Физическая культура
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Повторять  ходьбу с выполнением задания, задание в прыжках; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskaya_kultura.docx44.21 КБ

Предварительный просмотр:

Май

Занятие 35

Программное содержание. Выявить умение ходить колонной по одному, выполняя задания по сигналу воспитателя, бегать врассыпную, подбрасывать мяч вверх и ловить его, в ползании по скамейке на ладонях и коленях.

Пособия. Мячи по количеству детей, две скамейки, шнур.

I часть. Ходьба и бег в колонне по одному, выполняя задание воспитателя. На сигнал «лягушки» присесть, на сигнал «лошадки» идти, высоко поднимая колени, на другой сигнал бежать врассыпную.

Дети подходят к мячам, заранее разложенным на полу в две линии.

  1. часть. Общеразвивающие упражнения (с мячом).
  1. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в опущенных руках внизу. Поднять мяч вверх, поднимаясь на носки, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках у груди. Наклониться, покатать мяч от ноги к ноге, вернуться в исходное положение (4 раза).
  3. И. п.: стоя на коленях, мяч перед собой. Повернуться вправо (влево), коснуться мячом пятки ноги, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).
  4. И. п.: ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой. Прыжки на двух ногах вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).

Основные виды движений.

  1. Подбрасывание мяча вверх двумя руками.

Во время упражнения основное внимание направлено на то, чтобы малыши при ловле мяча не прижимали его к туловищу. Упражнение выполняется 8—10 раз. Дети кладут мячи в корзину и садятся на места.

  1. Ползание по скамейке.

Воспитатель ставит две скамейки и предлагает ползти по ней, как жучки, на ладонях и коленях. Упражнение выполняется двумя колоннами.

Подвижная игра «Воробышки и кот».

  1. III часть. Ходьба в колонне по одному.

36

Программное содержание. Выявить умение в ходьбе, отрабатывая переменный шаг и координацию движений, и беге врассыпную, умение влезать на наклонную лесенку, не пропуская реек, в равновесии.

Пособия. Две лесенки, две доски, 5—6 коротких шнуров, цветные ленточки (для игры).

  1. часть. Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через шнуры, бег врассыпную. Построение в шеренгу. Воспитатель показывает и объясняет детям, как надо перешагивать через шнур, не задев его. Все идут в колонне по одному и перешагивают через шнуры; когда упражнение выполнит последний ребенок, воспитатель подает команду к бегу врассыпную. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.
  2. часть. Общеразвивающие упражнения (без предметов).
  1. И. п.: ноги на ширине ступни, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, опустить (5—6 раз).
  2. И. п.: сидя ноги прямые, руки в упоре сзади. Подтянуть ноги к себе, согнув в коленях, вернуться в исходное положение (5 раз).
  3. И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение (по 3 раза).
  4. И. п.: лежа на спине, ноги прямые, руки вдоль туловища. Повернуться и лечь на живот (при повороте руки поднять вверх, в момент переворота на живот опустить вниз), вернуться в исходное положение (3—4 раза).
  5. И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).

Основные виды движений.

  1. Влезание на наклонную лесенку.
  2. Ходьба по доске, руки на поясе.

Основное внимание при выполнении упражнения воспитатель уделяет двум элементам движения — правильному хвату руками за рейки лестницы и тому, чтобы в момент лазанья дети не пропускали реек. Упражнение проводится по трое, затем дети идут по доске, голову и спину держат прямо. Далее оба упражнения выполняют другие дети.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

июнь

37

Программное содержание. Упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную, используя все пространство площадки, ознакомить с ходьбой по наклонной доске, в прыжках с продвижением вперед, упражнять в энергичном отталкивании обеими ногами.

Пособия. Платочки по количеству детей, четыре доски, два куба (высота 30 см), два флажка на подставке, 3— 4 дуги.

  1. часть. Ходьба парами, бег врассыпную. Построение в шеренгу, объяснение задания. Дети строятся в пары с помощью воспитателя. По команде малыши идут парами. По углам зала ставятся ориентиры (кубики, кегли, флажки). После того как первая пара пройдет последний поворот (условно полный круг), подается сигнал к бегу врассыпную. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не теснились, а использовали всю площадку, не мешая друг другу. По сигналу дети идут врассыпную и колонной по одному. Педагог по ходу раздает платочки или дети берут их сами (в этом случае платочки заранее раскладывают на гимнастической скамейке или другом месте).

Для выполнения общеразвивающих упражнений дети строятся в круг. Воспитатель предлагает встать свободно. В конце года (в четвертом квартале) малышей можно построить в три звена.

  1. часть. Общеразвивающие упражнения (с платочками).
  1. И. п.: ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках у груди. Выпрямить руки вперед—показали платочек, вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. И. п.: ноги на ширине плеч, платочек в обеих руках внизу. Поднять платочек вперед, наклониться и помахать платочком вправо-влево; выпрямиться, поднять платочек вверх — повесили сушить, опустить руки, вернуться в исходное положение (5 раз).
  3. И. п.: ноги на ширине ступни, платочек в обеих руках внизу. Присесть, платочек вынести вперед — спрятались, встать, вернуться в исходное положение (5 раз).
  4. И. п.: на коленях, сидя на пятках, платочек в обеих руках внизу. Встать на колени, повернуться вправо (влево), платочек в прямых руках, вернуться в исходное положение (4 раза).
  5. И. п.: ноги вместе, платочек в правой руке, левая на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).

Дети держат платочки за два верхних конца в согнутых руках, а воспитатель собирает их. Воспитатель расставляет пособия и перестраивает детей в две колонны.

Основные виды движений.

  1. Ходьба по наклонной доске.
  2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Воспитатель приглашает по одному из каждой колонны и

предлагает сначала пройти по одной наклонной доске, затем по другой спуститься и допрыгать на двух ногах до флажка, обойти его и встать в конец своей колонны. Дети выполняют упражнения двумя колоннами. На первом занятии детям необходима помощь и страховка при выполнении первого упражнения. Второе упражнение — прыжки — выполняется только после двукратного повторения равновесия всеми детьми.

Подвижная игра «Кролики» (вариант). На одной стороне площадки ставятся дуги (высота 50 см), около каждой из них располагаются дети небольшими группами. «Кролики сидят в клетках»,— говорит воспитатель, дети присаживаются на корточки. Воспитатель, выполняющий роль сторожа, поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов. Они подлезают под дуги, бегают и прыгают по всей площадке. Неожиданно воспитатель говорит: «Бегите домой!» Кролики бегут к своим клеткам и снова подлезают под дуги. Игра повторяется несколько раз.

Ill часть. Ходьба в колонне по одному.

38

Программное содержание. Учить ходить пО краям площадки в колонне по одному, упражнять в беге врассыпную, в прыжках в длину с места, приземляться одновременно на обе ноги, подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками.

Пособия. По два флажка на каждого ребенка, два шнура или рейки, мячи.

  1. часть. Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную. Построение в шеренгу. Воспитатель объясняет детям задание и обращает их внимание на флажки, стоящие по четырем сторонам площадки (зала), и говорит, что при ходьбе надо обязательно доходить до флажка, огибать его. Дети идут колонной по одному, когда последний в колонне пройдет четвертый флажок, дается команда и все бегут врассыпную по площадке. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. Дети берут по два флажка и выстраиваются с помощью воспитателя в две или три шеренги.
  2. часть. Общеразвивающие упражнения (с флажками).

1. И. п.: ноги на ширине ступни, флажки в опущенных руках.

Поднять флажки через стороны, помахать ими, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).

  1. И. п.: ноги на ширине плеч, флажки внизу. Наклониться, помахать флажками перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
  2. И. п.: то же, флажки у груди. Повернуться вправо (влево), отвести флажки в сторону (руки прямые), вернуться в исходное положение (4 раза).
  3. И. п.: ноги слегка расставлены, флажки у груди. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (2 раза).

Основные виды движений.

  1. Прыжки в длину с места (расстояние 15 см).

Воспитатель выкладывает из шнуров два ручейка, и дети

выстраиваются около них в две шеренги одна против другой. После показа упражнения дети по команде педагога подходят к исходной позиции так, чтобы носки ног располагались около шнура, и прыгают. Сначала прыгает первая шеренга, затем также по сигналу вторая. Если дети неплохо справляются с заданием, то упражнение выполняют все одновременно.

Поочередное выполнение дает возможность педагогу лучше видеть детей, вовремя заметить ошибки, исправить их. Упражнение повторяется 4—5 раз.

  1. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

После прыжков дети берут мячи из коробки, располагаются по всей площадке и по сигналу воспитателя «бросили» подбрасывают мяч вверх. Каждый ловит в своем темпе в соответствии со своими умениями. При этом педагог напоминает, что бросать мяч надо перед собой и невысоко. После нескольких подбрасываний мяча воспитатель предлагает выполнить упражнение тем, кто хорошо бросает и ловит мяч. Затем упражняются все дети.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

III часть. Ходьба в колонне по одному с мячом в руках.

39

Программное содержание. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя, бросать мяч вдаль двумя руками, подлезать под шнур, не касаясь руками пола (земли).

Пособия. Мячи по количеству детей, две стойки, шнур.

I часть. Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя. Построение в шеренгу, объяснение задания. Дети идут колонной по одному, на сигнал воспитателя «лягушки» приседают, на сигнал «зайчики» останавливаются и прыгают на двух ногах на месте. Для остановки детей в ходьбе и беге можно применить и другие сигналы. Например, «кузнечики» — приседают, прячутся, «белочки» — прыгают. Упражнения в ходьбе и беге чередуются.

  1. часть. Общеразвивающие упражнения (с мячом).
  1. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть на него, опустить, вернуться в исходное положение (4 раза).
  2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Присесть, мяч в согнутых руках впереди — спрятались, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
  3. И. п.: то же, мяч у груди. Поднять мяч вверх, наклониться, дотронуться до пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
  4. И. п.: ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках у груди. Прыжки на двух ногах вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).

Основные виды движений.

  1. Бросание мяча вдаль двумя руками.
  2. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

Воспитатель ставит две стойки и натягивает один шнур

на высоте поднятой вверх руки ребенка, другой на высоте 50 см. Стойки ставятся на таком расстоянии, чтобы все дети могли одновременно выполнять упражнение или же их распределить на две подгруппы.

Дети выстраиваются вдоль шнура на расстоянии 1 м и по сигналу «бросили» перебрасывают мяч, затем подходят к нижнему шнуру и подлезают под него, стараясь не задеть, бегут за мячами. Упражнения выполняются несколько раз подряд.

Подвижная игра «Поймай комара».

  1. часть. Игра малой подвижности.

40

Программное содержание. Упражнять в ходьбе со сменой направления движения, беге врассыпную, подлезать под шнур, не касаясь руками пола (земли), сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, перешагивая через кубики.

Пособия. Две стойки, шнур, 4—5 кубиков, доска (ширина 20 см).

I часть. Ходьба со сменой направления движения, бег врассыпную. Построение в шеренгу, проверка равнения и осанки. Объяснение задания. Воспитатель дает ребенку, стоящему в колонне первым красный кубик, а стоящему последним в колонне — желтый. Дети идут колонной по одному, ведущий поднимает кубик вверх. Педагог предлагает остановиться, повернуться кругом и пойти за Мишей, у которого желтый кубик, он также поднимает его над головой. Затем воспитатель дает сигнал к бегу врассыпную. Ведущим можно дать цветные погремушки или мелкие игрушки. Нельзя использовать в беге предметы, имеющие острые концы (флажки, султанчики и т. п.).

II часть. Общеразвивающие упражнения (без предметов).

  1. И. п.: ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки через стороны и хлопнуть в ладоши, опустить руки вниз, вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. И. п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться, коснуться руками носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
  3. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременное сгибание и разгибание ног — жучки (3 раза).
  4. И. п.: ноги вместе, руки свободно опущены вдоль туловища. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (2 раза).

Основные виды движений.

  1. Подлезание под шнур (высота 40 см), не касаясь руками пола (земли).
  2. Ходьба по доске (ширина 20 см), перешагивая через кубики, положенные на расстоянии одного шага.

Воспитатель ставит две стойки и натягивает шнур, затем на расстоянии 1 м кладет одну или две доски, на которые на расстоянии шага расставляются кубики. Воспитатель предлагает кому-либо из детей (заранее подготовлен) показать упражнение.

Сначала выполняет упражнение первая подгруппа детей. Они подходят к шнуру, присаживаются на корточки и, не задевая его, подлезают, встают, выпрямляются и снова подлезают и так 3—4 раза подряд.

Затем дети друг за другом идут по доске, перешагивая через кубики (попеременно правой и левой ногой).

После этого упражнение выполняет вторая подгруппа детей. Если дети хорошо справляются с заданиями, можно еще раз повторить упражнение.

Подвижная игра «Мы топаем ногами». Играющие становятся в круг на таком расстоянии, чтобы не мешать друг другу. Воспитатель медленно читает стихотворение, дети действуют, согласно его содержанию.

«Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головами. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем,         Мы руки подаем».

Дети соединяют руки, образуя круг.

«И бегаем кругом, И бегаем кругом».

Все бегут, воспитатель говорит: «Стой!» Малыши останавливаются. Игра повторяется.

III часть. Ходьба парами.

ИЮЛЬ

41

Программное содержание. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске, приземляться на полусогнутые ноги при перепрыгивании через шнуры, положенные на землю.

Пособия. По два кубика на каждого ребенка, две доски (ширина 20 см), 5—6 шнуров.

  1. часть. Ходьба и бег по кругу. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, объяснение задания. Дети идут по кругу вокруг кубиков (разложенные заранее) сначала в одну сторону примерно две четверти круга, затем по указанию воспитателя бегут полный круг, останавливаются, поворачиваются в другую сторону и вновь идут и бегут по кругу. По команде воспитателя подходят к кубикам и берут их.
  2. часть. Общеразвивающие упражнения (с кубиками).
  1. И. п.: ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Поднять кубики через стороны вверх, стукнуть ими, сказать: «тук-тук», опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. И. п.: ноги на ширине плеч, кубики в обеих руках за спиной. Наклониться, поставить кубики у носков ног, выпрямиться; наклониться, взять кубики, убрать руки за спину, вернуться в исходное положение (5 раз).
  3. И. п.: сидя на пятках, кубики в обеих руках у груди. Повернуться вправо (влево), положить кубики на пол у носков ног; повернуться, взять кубик справа (слева), вернуться в исходное положение (4 раза).
  4. И. п.: лежа на спине, кубики в обеих руках за головой. Согнуть колени, коснуться кубиками колен, вернуться в исходное положение (5 раз).
  5. И. п.: ноги вместе, руки на поясе, кубики на полу перед собой. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков в чередовании с ходьбой.

Дети кладут кубики на место и садятся на стулья.

Основные виды движений.

  1. Ходьба по доске, положенной наклонно (высота 35 см).
  2. Прыжки через шнуры (расстояние между ними 20—25 см).

На середине зала (площадки) ставится куб (или скамейка),

за который прикрепляются две доски. На расстоянии 1 м кладут шнуры (или косички) для перепрыгивания. Воспитатель показывает и объясняет упражнение. Дети выстраиваются в колонну по одному и друг за другом идут по доске, а затем перепрыгивают шнур. Воспитатель осуществляет страховку, подбадривает детей, которые чувствуют себя неуверенно, напоминает, что голову и спину надо, держать прямо.

Подвижная игра «Кролики».

III часть. Игра малой подвижности.

42

Программное содержание. Упражнять в перешагивании через бруски и беге врассыпную, используя всю площадку, мягко приземляться на полусогнутые ноги в прыжках в длину с места, бросать мяч вдаль.

Пособия. 5—6 брусков (высота 6 см), плоские обручи (диаметр 35 см) по количеству детей, два шнура или рейки.

  1. I часть. Ходить, перешагивая через бруски, бег врассыпную. Воспитатель раскладывает бруски на расстоянии шага ребенка и обращает внимание на бруски, объясняя, что их надо перешагивать сначала правой, затем левой ногой, не останавливаясь и не задевая их. Дети идут в колонне по одному, когда последний ребенок перешагнет все кубики, воспитатель подает команду к бегу врассыпную по всей площадке. Упражнения в ходьбе и беге повторяются.

Со стойки дети берут обручи с помощью воспитателя, перестраиваются 2—3 звена.

  1. часть. Общеразвивающие упражнения (с обручем).
  1. И. п.: ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках внизу. Поднять обруч вверх, посмотреть на Него, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. И. п.: то же, обруч в обеих руках у груди. Присесть, вынести обруч вперед. Встать, опустить обруч, вернуться в исходное положение (5 раз).
  3. И. п.: сидя ноги врозь, обруч в обеих руках внизу. Поднять обруч вверх, наклониться, дотронуться ободом обруча до пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
  4. И. п.: лежа на спине, ноги прямые вместе, обруч в обеих согнутых у груди руках. Сгибание и разгибание ног поочередно (3 раза).
  5. И. п.: стоя в обруче, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в обруче в чередовании с ходьбой (2 раза).

Дети вешают обручи на стойку и встают напротив друг друга в две шеренги перед шнурами, разложенными на полу,— ручеек.

Основные виды движений.

1. Прыжки в длину с места (расстояние 20 см).

Воспитатель показывает, как надо перепрыгивать ручеек. Дети подходят к шнуру, слегка расставляют ноги, сгибают колени и по сигналу «прыгнули» перепрыгивают через шнур. Сначала прыгает первая подгруппа, затем вторая. Упражнение повторяется 4—5 раз. Воспитатель следит, чтобы все мягко приземлялись на полусогнутые ноги.

2. Бросание мяча вдаль двумя руками (способ «из-за головы»).

Воспитатель убирает шнуры и предлагает малышам взять по одному мячу из коробки и построиться в одну шеренгу. По сигналу «бросили» дети бросают мячи вперед-вверх и бегут за мячами. Упражнение повторяется 3—4 раза. Воспитатель отмечает тех детей, кто делал хороший замах и бросил дальше всех.

Подвижная игра «Трамвай».

III часть. Игра «Угадай, кто кричит».

43

Программное содержание. Ходить и бегать с остановкой по сигналу воспитателя, бросать мешочки в горизонтальную цель, развивая силу броска и глазомер, упражнять в ползании на четвереньках между предметами.

Пособия. Обручи (диаметр 50 см) по количеству детей в подгруппе, по два мешочка на каждого ребенка, 10 кеглей.

  1. часть. Ходьба и бег с остановкой по сигналу воспитателя. Построение в шеренгу, проверка осанки, объяснение задания. Дети идут в колонне по одному, по сигналу «стоп» останавливаются на том месте, где застал их сигнал.

Для общеразвивающих упражнений дети строятся в две шеренги с помощью воспитателя.

  1. часть. Общеразвивающие упражнения (без предметов).
  1. И. п.: ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки в стороны, помахать, опустить, вернуться в исходное положение (4 раза).
  2. И. п.: то же, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед. Встать, руки убрать за спину, вернуться в исходное положение (5 раз).
  3. И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. Наклониться влево (вправо), вернуться в исходное положение (5 раз).
  4. И. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. Попеременное сгибание и разгибание ног (4 раза).
  5. И. п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).

Основные виды движений.

1. Бросание мешочков в горизонтальную цель (расстояние 1 —1,5 м) правой и левой рукой.

Воспитатель раскладывает обручи между детьми, стоящими друг против друга, и раздает по два мешочка. Сначала он показывает, как бросить мешочек, чтобы он точно попал в обруч, при этом говорит, что надо энергично замахнуться и бросить мешочек. По сигналу дети первой подгруппы (шеренги) бросают мешочки, затем второй подгруппы и так несколько раз подряд. Поочередное выполнение упражнения дает возможность воспитателю видеть, как малыши справляются с заданием, и помочь им в случае необходимости.

2. Ползание между кеглями на ладонях и коленях.

Воспитатель вместе с дежурными убирает обручи и мешочки и посередине зала (площадки) ставит кегли. Дети друг за другом ползут между кеглями на четвереньках, затем встают, выпрямляются, хлопают над головой. Если группа детей большая, можно поставить кегли в два ряда.

Подвижная игра «Воробышки и кот».

III часть. Игра малой подвижности.

44

Программное содержание. Ходить и бегать врассыпную, ползать по гимнастической скамейке на четвереньках, сохранять равновесие при ходьбе по скамейке.

Пособия. По два султанчика на каждого ребенка, две гимнастические скамейки (высота 20 см), 3—4 обруча большого диаметра.

  1. часть. Ходьба и бег врассыпную. Построение в шеренгу, проверка осанки. Дети идут в колонне по одному примерно три четверти круга, затем по команде бегут врассыпную, бег и ходьба врассыпную повторяются.

Дети берут по два султанчика и выстраиваются в две шеренги.

  1. часть. Общеразвивающие упражнения (с султанчиками).
  1. И. п.: ноги на ширине ступни, султанчики в обеих руках внизу. Поднять султанчики через стороны вверх, помахать ими, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. И. п.: то же, султанчики в обеих руках у груди. Присесть, вынести султанчики вперед (руки прямые), встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
  3. И. п.: сидя ноги врозь, султанчики в обеих руках внизу. Поднять султанчики вверх, наклониться и коснуться ими пола у носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
  4. И. п.: лежа ноги прямые, султанчики за головой. Подтянуть согнутые в коленях ноги и коснуться палочками колен, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
  5. И. п.: ноги вместе, султанчики в обеих руках у плеч. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой

4(2 раза).

Основные виды движений.

  1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях.
  2. Ходьба по скамейке, руки на поясе.

Воспитатель ставит две гимнастические скамейки: по одной дети друг за другом ползут на четвереньках, по другой идут,

сохраняя равновесие, руки держат на поясе. Воспитатель напоминает, что идти надо спокойно, смотреть вперед, голову и плечи держать прямо.

Подвижная игра «Поезд».

III часть. Ходьба в колонне по одному.

АВГУСТ

45

Программное содержание. Упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по бревну, энергично отталкиваться в прыжках с продвижением вперед.

Пособия. По две погремушки на каждого, два флажка на подставке, бревно, дуги для игры.

  1. часть. Ходьба парами, бег врассыпную. Построение в колонну, перестроение в пары. Дети идут парами, по сигналу воспитателя бегут врассыпную по всей площадке. Упражнения повторяются.
  2. часть. Общеразвивающие упражнения (с погремушками).
  1. И. п.: ноги на ширине ступни, погремушки внизу. Поднять погремушки вверх через стороны, погреметь, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. И. п.: то же, погремушки в обеих руках у плеч. Присесть, вынести погремушки вперед, погреметь, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
  3. И. п.: сидя ноги врозь, погремушки в обеих руках за спиной. Наклониться, положить погремушки у носков ног, выпрямиться, убрать руки за спину; наклониться, взять погремушки и спрятать за спину, вернуться в исходное положение (5 раз). Если упражнение выполняется на площадке, то исходное положение будет стоя, ноги на ширине плеч.
  4. И. п.: ноги вместе, погремушки у плеч. Прыжки на двух ногах вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).

Дети кладут погремушки в указанное место и перестраиваются в колонну по одному.

Основные виды движений.

  1. Ходьба по бревну.
  2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (расстояние 2 м).

Упражнения показывает кто-либо из детей, воспитатель объясняет задание. Дети друг за другом идут по бревну, сохраняя равновесие, затем прыгают на двух ногах с продвижением вперед до флажка. Упражнение повторяется 2—3 раза. Воспитатель напоминает, что голову и спину надо держать прямо, смотреть вперед, по необходимости осуществлять страховку.

Подвижная игра «Мыши в кладовой».

46

Программное содержание. Упражнять в ходьбе колонной по одному по краям площадки и беге врассыпную, при перепрыгивании энергично отталкиваться двумя ногами и мягко приземляться на полусогнутые ноги, подлезать под дугу.

Пособия. Малые обручи по количеству детей, восемь обручей диаметром 50 см, четыре дуги, четыре кегли.

  1. часть. Ходьба в колонне по одному по краям площадки, бег врассыпную. Дети идут в колонне по одному, доходят до углов, обозначенных кеглями. Когда все пройдут полный круг, подается команда к бегу врассыпную. Упражнения повторяются.

Дети берут со стойки по одному обручу и с помощью воспитателя перестраиваются в круг.

  1. часть. Общеразвивающие упражнения (с обручем).
  1. И. п.: ноги на ширине ступни, обруч в обеих руках у плеч, как воротничок. Поднять обруч вверх, руки прямые, посмотреть на него, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. И. п.: стоя в обруче, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Присесть, взять обруч. Обеими руками, поднять до пояса, присесть, положить обруч на пол, встать, вернуться в исходное положение (5 раз).
  3. И. п.: ноги на ширине плеч, обруч в обеих руках внизу. Поднять обруч вверх, наклониться, положить обруч на пол (или коснуться ободом пола), выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
  4. И. п.: стоя в обруче, ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах в обруче (2 раза).

Дети вешают на стойку обручи и с помощью воспитателя перестраиваются в две шеренги.

Основные виды движений.

  1. Подлезание под дуги (высота 40 см).
  2. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

Воспитатель ставит по две дуги на расстоянии I м одна от другой, а затем раскладывает по пять обручей (вдоль площадки). Дети выполняют упражнения двумя колоннами. Вначале они подлезают под дуги, потом прыгают из обруча в обруч. Так как малышам упражнения знакомы, педагог только напоминает, как выполнить задание без предварительного показа.

Подвижная игра «Птички в гнездышках».

  1. часть. Ходьба в колонне по одному.

47

Программное содержание. Ходить и бегать по кругу, учить правильному замаху при бросании мешочков вдаль правой и левой рукой, ползать по гимнастической скамейке.

Пособия. Две гимнастические скамейки, по два мешочка и по одному кубику на каждого ребенка, шнур для игры.

  1. часть. Ходьба и бег по кругу. Построение в шеренгу, проверка осанки, объяснение задания. Дети идут по кругу (кубики заранее разложены) в одну сторону, по сигналу воспитателя бегут, затем останавливаются, поворачиваются в другую сторону и вновь идут и бегут по кругу.

Дети подходят к кубикам и берут их по одному.

  1. часть. Общеразвивающие упражнения (с кубиком).
  1. И. п.: ноги на ширине ступни, кубик в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. И. п.: ноги на ширине плеч, кубик за спиной в правой руке. Наклониться, положить кубик на пол, выпрямиться; наклониться, взять кубик, переложить его в левую руку, убрать руки за спину (4 раза).
  3. И. п.: сидя ноги скрестно, кубик в правой руке. Повернуться вправо, положить кубик сзади себя (около пятки), руки на поясе; повернуться, взять кубик, переложить в левую руку. То же повторить влево (4 раза).
  4. И. п.: ноги вместе, руки на поясе, кубик на полу. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).

Дети кладут кубики на место и строятся в две шеренги.

Основные виды движений.

  1. Метание мешочка вдаль правой и левой рукой.

Воспитатель перед каждой шеренгой кладет рейку (или шнур) и по два мешочка на каждого ребенка. Поодаль на небольшом расстоянии ставятся две гимнастические скамейки. По сигналу воспитателя «бросили» дети метают мешочки сначала правой, а затем левой рукой. Упражнения повторяются 4—6 раз. Дети кладут мешочки в коробку.

  1. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, опираясь на ладони и колени. Упражнение выполняется также двумя колоннами.

Подвижная игра «Лягушки».

  1. часть. Игра малой подвижности.

48

Программное содержание. Упражнять в ходьбе с изменением направления движения и беге врассыпную, учить правильному хвату руками за рейки гимнастической стенки при влезании на нее, сохранять равновесие, перешагивая через бруски.

Пособия. Мячи по количеству детей, 5—6 брусков, гимнастическая стенка.

I часть. Ходьба и бег с изменением направления движения. Дети идут колонной по одному, воспитатель дает команду ведущему идти по направлению к дереву, и все идут следом за ним, затем дается команда идти к другому предмету и т. д. Затем малыши бегают врассыпную по всей площадке.

Дети берут по одному мячу и перестраиваются в круг.

  1. часть. Общеразвивающие упражнения (с мячом).
  1. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вперед, вверх, опустить, вернуться в исходное положение (5 раз).
  2. И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, наклониться и коснуться мячом пола, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
  3. И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в обеих согнутых руках перед собой. Присесть, вынести мяч вперед, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).
  4. И. п.: на коленях, сидя на пятках, мяч перед собой. Прокатывание мяча вокруг себя вправо-влево (4 раза).
  5. И. п.: ноги вместе, мяч в согнутых руках перед собой. Прыжки на двух ногах вокруг себя в чередовании с ходьбой на месте (2 раза).

После общеразвивающих упражнений дети кладут мячи на место и садятся на скамейку.

Основные виды движений.

  1. Влезание на гимнастическую стенку.
  2. Ходьба с перешагиванием через бруски.

Воспитатель объясняет упражнение и основное внимание уделяет правильному хвату рук за рейки стенки (большой палец должен быть снизу, а остальные сверху). При этом следит, чтобы нога ставилась серединой стопы на рейку. Ребенок (заранее подготовленный) показывает упражнение, а воспитатель уточняет основные элементы. Упражнение выполняется подгруппами не более четырех детей одновременно. Затем дети выполняют упражнение в равновесии — перешагивают через 5—6 брусков, положенных на расстоянии одного шага (переменный шаг правой и левой ногой). После этого упражнения выполняет следующая подгруппа детей.

Подвижная игра «Найди свой цвет».

  1. III часть. Ходьба в колонне по одному.

В последнем летнем месяце четвертого квартала для повторения используется весь программный материал, освоенный детьми на предыдущих физкультурных занятиях, в игровых упражнениях и подвижных играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре

Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей  "Физическая культура", "Музыка", "Познание".  Интере...

Консультация для педагогов «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье»

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинск...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"

Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....

«Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ в процессе реализации задач образовательных областей «Физическая культура» и «Здоровье».Консультация для педагогов ДОУ

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонал...

Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами и специалистами ДОУ в процессе реализации задач образовательной области "Физическая культура"

Обеспечить воспитание физически здорового и развитого ребенка можно только при условии тесного взаимодействия всего педагогического коллектива ДОУ, медицинского персонала и родителей....

Описание педагогического опыта инструктора по физической культуре Глазыриной Ирины Владимировны Тема: «Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого реб

«Организация взаимодействия в системе «инструктор по физической культуре – ребёнок - родитель», ориентированного на физические возможности каждого ребёнка через нетрадиционные формы физультурно- оздор...