Главные вкладки

    картотека подвижных игр на тему "Весна"
    картотека по физкультуре (старшая группа)

    картотека

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 22.05._podvizhnye_igry.doc189 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

    Возрастная группа : старшая  группа

    Подготовила:

       Деренская О.А.,                                                                                                                                                                        воспитатель  ввк,

    Орск, 22.05.2020г.

    Подвижные игры

    по тем

    «Весна»

    Подвижные игры для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

    Заря-зарница

    Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

    Атрибуты: яркая лента.

    Ход игры: дети встают в круг, держат руки за спиной, а один из играющих (если мальчик, то братец Иванушка, если девочка, то сестрица Аленушка) ходит за кругом с лентой в руках и говорит:

    Заря-зарница,

    Красная девица,

    По полю ходила,

    Ключи обронила,

    Ключи золотые,

    Ленты голубые,

    Кольца обвитые —

    За водой пошла!

    С последними словами игрок кладет ленту на плечо одному из стоящих в круге, тот быстро берет ленту, и они оба быстро бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится водящим.

    Особые замечания: игроки не должны пересекать круг. Когда Иванушка или Аленушка кладут ленту, остальные игроки не поворачиваются.

    Прела, горела

    Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

    Атрибуты: несколько разных по цвету и размеру игрушек.

    Ход игры: перед игрой ведущий прячет в самых разных местах комнаты игрушки. Игра начинается с того, что ведущий говорит:

    Прела, горела, за море летела,

    А как прилетела, так где-то и села.

    Кто первый найдет,

    Тот себе возьмет!

    Дети разбегаются по комнате и ищут спрятанные предметы. Как только игрок находит предмет, он приносит его ведущему и получает жетон. Можно продолжать искать. Побеждает тот, кто находит больше, всего предметов.

    Особые замечания: начинать искать игрушки можно только после произнесенных слов.

    Шустрые зайцы

    Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и умения работать в команде.

    Ход игры: все дети — «зайцы». Они делятся на 2—3 команды по 5 человек и выстраиваются у стартовой черты. Начинают по одному игроку-«зайцу» от каждой команды. Они прыгают от черты двумя ногами. Следующие «зайцы» прыгают от того места, куда допрыгнули предыдущие игроки. Они делают это на одной ноге. Следующие игроки — опять на двух и т. д. Команда, в общем счете допрыгнувшая дальше, выигрывает.

    Особые замечания: ведущий должен следить за тем, чтобы каждый следующий прыгун-«заяц» вставал именно на том месте, куда допрыгнул предыдущий игрок.

    Краски

    Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

    Ход игры: из числа игроков выбирают «хозяина» и двух «покупателей». Остальные игроки — «краски». Каждая «краска» придумывает себе цвет и тайно называет его «хозяину». Когда все «краски» выберут себе цвет и назовут его «хозяину», приходит один из «покупателей»:

    — Тук, тук!

    — Кто там?

    — Покупатель пришел!

    — За чем?

    —-За краской!

    — За какой?

    — За красной!

    Если красной «краски» нет, «хозяин» говорит: «Скачи на одной ножке по красной дорожке, найди красные сапожки, поноси да назад приноси!» Если красная «краска» есть, то она убегает, а «покупатель» догоняет ее. Если первый «покупатель» не угадал краску, он скачет вокруг игроков на одной ножке, а к «хозяину» приходит второй «покупатель». Выигрывает тот «покупатель», который набрал больше красок, сумев их догнать.

    Особые замечания: «хозяином» становится «покупатель», угадавший и догнавший больше «красок».

    Битва за флажки

    Цель игры: развитие двигательных навыков, ловкости движений.

    Атрибуты: 2 цветных флажка.

    Ход игры: игроки делятся на 2 команды. У каждой команды есть флажок, который устанавливается на видном месте и охраняется одним из игроков. Остальные члены команды делятся на «защитников» и «нападающих». Цель игры — завладеть флажком противника, сохранив свой. В процессе игры разрешается передавать флажок другому играющему, убегать с флажком.

    Особые замечания: в борьбе за флажок нельзя допускать грубых действий.

    А ну-ка, отними!

    Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

    Атрибуты: мяч среднего размера.

    Ход игры: одна команда игроков — дети, другая — «собачки». Ведущий подбрасывает мяч вверх, и дети должны перебрасывать мяч друг другу так, чтобы он не падал на пол. «Собачки» бегают вокруг и мешают детям. Если «собачка» ловит мяч, она меняется местами с тем игроком, который его уронил.

    Круговая эстафета

    Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

    Атрибуты: 4 эстафетные палочки.

    Ход игры: на игровой площадке очерчивается круг диаметром 20 м, а в нем еще 4 малых круга диаметром 0,5 м каждый, в них кладут эстафетные палочки. Игроки делятся на 4 команды, встают лицом наружу за чертой своего круга. Капитаны всех 4 команд стоят лицом к малому кругу своей команды, в котором находится эстафетная палочка. После сигнала ведущего о начале игры капитаны берут эстафетные палочки, обегают по ходу часовой стрелки всех игроков и передают палочки следующим игрокам. Последние в свою очередь обегают круг и передают палочки следующим и т. д. Все обежавшие круг встают на свое место, но уже лицом к центру. Выигрывает команда, последний игрок которой, обежав круг, первым положил эстафетную палочку обратно в свой малый круг.

    Особые замечания: при повторении игры движение идет в обратном направлении.

    Ловкие канатоходцы

    Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

    Ход игры: на игровой площадке вычерчивается прямая линия длиной 10 м, символизирующая собой канат. Игроки должны по очереди проходить по линии, как по канату, расставив руки в стороны, чтобы сохранять равновесие.

    Особые замечания: те, кто сошел с каната выходит из игры.

    Вкусные соревнования

    Цель игры: развитие двигательных и коммуникативных способностей.

    Атрибуты: орехи, яблоки, груши, персики, ягоды (игрушечные или настоящие), резиновый мяч, табурет.

    Ход игры: фрукты и ягоды раскладывают на табурете. Игроки по очереди подбрасывают мяч вверх. Пока мяч не коснется пола, надо успеть взять с табурета любой фрукт. Тот, кто сумеет это сделать, продолжает игру.

    Особые замечания: если игрок не успел взять с табурета фрукт, пока летел мяч, он передает право игры другому игроку.

    Лесовик и лебеди

    Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

    Ход игры: все игроки — «лебеди». Один игрок — Иванушка, а другой — «лесовик».

    В центре площадки чертится круг диаметром Юм — это лес. В центре круга рисуют квадрат это дом лесовика. В «доме» сидят Иванушка и «лесовик». «Лебеди» пытаются залететь в дом и забрать Иванушку. «Лесовик» пытается поймать лебедей, дотронувшись до них рукой. «Лебедь», спасший Иванушку, становится «лесовиком».

    Особые замечания: пойманные «лебеди» выбывают из игры. «Лесовик» не может выйти из леса, он должен двигаться по площадке.

    Эстафета с мячом

    Цель игры: развитие двигательных способностей и ловкости.

    Атрибуты: 2 стула, 2 футбольных мяча, 2 эстафетные палочки.

    Ход игры: на игровой площадке проводится линия старта, на расстоянии 10 м от нее перед каждой командой очерчивается круг, а на расстоянии 15 м от круга ставится стул. В каждый круг кладут футбольный мяч. Игрок, выбегая со стартовой линии, добегает до мяча, ведет его с помощью ног вокруг стула, оставляет мяч в кругу и бежит обратно на линию старта. Выигрывает команда, все игроки которой быстрее выполнят задание.

    Особые замечания: игроки обеих команд передают следующим за ними игрокам эстафетную палочку.

    Березки

    Цель игры: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

    Ход игры: все игроки делятся на 2 группы и строятся в шеренги лицом друг к другу. Игроки каждой шеренги берутся за руки на расстоянии вытянутых рук. По сигналу стоящие в одной шеренге обращаются к стоящим в другой:

    Белая березка, стройная березка,

    Кто вам нужен?

    Игроки, стоящие в другой шеренге, называют имя одного из детей. Этот игрок бежит к противоположной шеренге, чтобы разорвать ряд «березок». Если ему удалось разорвать цепь, он уводит с собой кого-нибудь из игроков. Если «березки» не разомкнули рук, он остается в этой команде.

    Особые замечания: следует называть разных игроков, чтобы все поучаствовали в игре.

    https://kladraz.ru/igry-dlja-detei/podvizhnye-igry/podvizhnye-igry-dlja-detei-starshego-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

    Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

    Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

    Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

    КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

    Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

    Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

    Подвижные игры с использованием математических задач...

    Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

    Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

    Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

    В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

    Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

    В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....