День Защиты детей. Игры для детей 5-7 лет
учебно-методический материал по физкультуре (старшая, подготовительная группа)

Кашко Марина Александровна

Игры для детей 5-7 лет ко Дню Защиты детей в формате "Сидим дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_st._i_podgot.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для детей 5-7 лет

«Сокровище пиратов»

Все дружно согласились играть.  При помощи такой считалочки:

Раз, два, три, четыре, пять-
Игры будем начинать.
Пчёлы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчёлы на цветы,
Мы играем – водишь ты…

Из всех участников игры были выбраны  «Адмирал» и «Пират». Все остальные игроки были названы «Экипажем корабля».

Экипаж корабля садится в круг, а в центре круга усаживается пират рядом со своим сокровищем —  морским камнем голышом (можно любую игрушку). Пирату завязывают  глаза. Адмирал дотрагивается до любого игрока, который должен очень тихо подползти к пирату и забрать его сокровище. Пират внимательно прислушивается к шороху и быстро протягивает руку, чтобы схватить ползущего, если их направления совпадают, то адмирал кричит «аут» и охотник за сокровищами уходит  ни с чем. Он считается проигравшим и больше не участвует в игре. Игрок, сумевший захватить сокровище, становится пиратом. Выигрывает тот, кто последний останется с сокровищем.

«Волшебная цепочка»

Все участники игры садятся на ковёр на полу и при помощи считалки выбирают ведущего. Ведущий даёт задания игрокам придумать слова, которые начинаются с буквы А и т. д. можно называть буквы по алфавиту. Приз получает тот, кто назовёт самое  большое количество слов на протяжении всей игры. Подсчёт ведёт присутствующий на игре взрослый человек.

Эти игры развивают ловкость, гибкость, осторожность,  мышление, внимательность. Они подходят для детей от 5 до 9 лет.

«Петушки»

Развивает у детей координацию движений и ловкость. На пол кладут ковёр такого размера, чтобы игроки (их участвует в игре любое количество) могли свободно передвигаться.

Все игроки стают на ковёр и одну ногу сзади захватывают рукой. Прыгая на одной ноге, игроки плечами и торсом пытаются вытолкнуть оппонента за пределы ковра. Руки игроков в этой борьбе не участвуют.

Из игры выбывают те, кого вытолкнули за черту ковра, кто стал на обе ноги или упал. Поведение ребят в этой игре должно быть корректным,  миролюбивым, без агрессии.  Последний игрок, оставшийся на ковре, является победителем.

«Хвост дракона»

Все игроки становятся в шеренгу друг за другом, (смотрят в затылок впереди стоящего соседа) и крепко берут его за плечи.

Участник, стоящий впереди шеренги, — это голова дракона, последний в шеренге – хвост дракона. Суть  в том, что голова  всеми силами пытается поймать свой хвост, но при этом тело дракона должно быть неразрывно. Как только голова схватила хвост, она тут же становится хвостом, а второй игрок шеренги становится головой. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник игры не побывает головой и хвостом.

«Достань камешек»

Концы верёвки длиной 2 – 3 метра берут в руки два игрока. Они расходятся в стороны и натягивают верёвку. На одинаковом расстоянии от игроков кладут по одному камешку. По сигналу ведущего игру «достать камешек» оба игроки тянутся к своему рядом лежащему камешку. Кто камешек достал, тот и выиграл.

Вечером играем в игру «Кто пришёл?»

Сначала мы  все вместе строим дом (из кубиков, из верёвочек, из ткани). В доме обязательно должны быть двери (лучше из дерева), чтобы в них можно было постучать. Хозяин дома – наш малыш.

Хозяин должен по стуку в дверь узнать какой гость к нему пришёл:

  • зайчик тихонько стучит мягкой лапкой,
  • мишка – громко кулаком,
  • петух – скребёт когтями,
  • лиса – легко постукивает пальчиками.
  • могут прийти и несколько медведей и т. д.

В четырёх – пятилетнем возрасте ребёнок может принять до семи гостей.

Кроме того, хозяин должен быть гостеприимным и встречать каждого гостя по-разному:

  • лису – здравствуй кумушка,
  • зайца – привет попрыгайчик,
  • медведя – проходи Потапыч,
  • петуха – рад видеть тебя, Золотой Гребешок и т. д.

Папа и мама в этой игре изображают гостей. Эта игра развивает слуховое внимание и воспитывает элементы этики и будет интересна  для детей детсада.

Для развития мышления «Волшебные пары»

Один из игроков даёт задание всем участникам игры по очереди называть парами  животное и дерево (волк-дуб, медведь-липа), или предмет мебели и посуды (стол-чашка, шкаф-стакан), или геометрические фигуры (квадрат-пирамида, круг-параллелепипед).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "День защиты детей".

Конспект  игры - занятия в первой младшей группе.Тема: «День защиты детей» Цели:         ...

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ "ПОДАРИ УЛЫБКУ ДЕТЯМ!"

День первый лета, стань ещё светлей!Встречают первое июня всюду!Ведь это – День защиты всех детей,Его недаром отмечают люди!...

День Защиты детей. Игры для детей 3-5 лет

Игры для детей 3-5 лет ко Дню защиты детей в формате "Сидим дома"...

«1 июня – день защиты детей». Конспект спортивного развлечения, посвященного дню защиты детей

Цель: создание атмосферы радости и доверия по средствам совместных игр и танцев.Задачи:закреплять у детей навыки и умения, полученные на занятиях физкультуры и музыки,развивать силу, выносли...