Конспект физкультурного занятия Репортаж для Сибирячка
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Галина Анатольевна Филиппова

Формирование знаний у детей старшего дошкольного возраста о традициях национальной культуры народов Сибири через народные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_reportazh_dlya_sibiryachka.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре

«Репортаж  для Сибирячка»

подготовительная к школе группа

Оборудование:

- для детей: гимнастические палки – 6 шт., снегоступы -2 пары, конусы – 2шт., мяч,

- для инструктора по физической культуре: компьютер, проектор, костюм шамана, бубен для шамана.

Образовательная область: Физическое развитие

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: Создание условий  для формирования знаний у детей дошкольного возраста о традициях национальной культуры народов Сибири.

Задачи:

Оздоровительные:

  • совершенствовать двигательные умения и навыки в прыжках, метании, беге;

Развивающие:

  • развивать физические качества: быстроту, ловкость, способствовать выразительному и ритмичному выполнению движений под  музыку.;
  • закреплять знания детей о традициях народов Сибири, через подвижную игру;

Воспитательные:

  • воспитывать морально-волевые качества: справедливость, честность и дружелюбие.

Предварительная работа:

Была  проведена  предварительная работа совместно с логопедом, воспитателями, родителями.        

  1. Беседы о традициях народов Сибири.
  2. Просмотр  презентаций  «Коренные народы Сибири», «Быт и традиции народов Сибири», «Игры народов Сибири»
  3. Прослушивание этнической музыки, песен о Сибири.
  4. Разучивание подвижных игр Сибирских народов: «Тройной прыжок», «Ручейки и озёра», «Отбивка оленей», «Белый шаман», «Борьба на палке», «Бег на снегоступах», флэш-моба под русскую народную мелодию в современной обработке.

План:

1.Создание мотивационного поля

Дети  заходя в зал, по очереди здороваются (на разных языках народов Сибири), глазами или жестами.

Ведущий: Здравствуйте, вам!

Приветствует детей поклоном по русскому народному обычаю,

 По какому обычаю я с вами поздоровалась? А ваше приветствие относится,  к какому народу?

Ответы детей.

 

2. Актуализация знаний и затруднений в образовательной ситуации

Ведущий: К нам в детский сад от корреспондента  пришло видео письмо.

Ведущий обращает внимание детей на экран.

   «Здравствуйте, дорогие друзья! Я, корреспондент детского журнала «Сибирячок», что вы в детском саду любите играть в народные игры и много знаете о традициях народов Сибири. И хотела бы сделать об этом репортаж. Но,  к сожалению, простыла,  и прийти к вам не смогу. Помогите мне  сделать этот репортаж»

Ведущий: Мы сможем помочь корреспонденту? Как мы сможем ему помочь?

Ответы детей.

3. Самостоятельное применение знаний на практике

Ведущий: 

Мы с вами живём в замечательном краю под названием Сибирь. В Сибири проживает очень много народов, разных национальностей. Вспомните, какие   народы живут в Сибири?

Приглашает детей к экрану. Показ слайдов народов Сибири.

1слайд – Изображение ханты в национальных костюмах

2слайд – Изображение манси в национальных костюмах

3слайд – Изображение эвенков в национальных костюмах.

4слайд - Изображение тофаларов в национальных костюмах.

5слайд - Изображение бурят в национальных костюмах.

6слайд - Изображение якутов в национальных костюмах.

Коренные  народы Иркутской области тофалары, эвенки, буряты, якуты.

Укоренившиеся  народы Иркутской области.

7слайд - Изображение русских в национальных костюмах.

8слайд - Изображение чувашей в национальных костюмах.

9слайд - Изображение  татар в национальных костюмах.

10слайд - Изображение  украинцев в национальных костюмах.

Ведущий: Какие молодцы! Так много знаете народов Сибири.

   Сибирь никогда не была землей одного народа. Народы, живущие на этой земле, умели находить общий язык, для общего благополучия, обменивались культурными достижениями.

 У каждого народа своя культура и обычаи, многие из них дошли и до наших времен. Народы Сибири умели не только хорошо трудиться, но и играть и веселиться. А вы бы  хотели сейчас повеселиться и потанцевать?

Ответы детей.

Флэш-моб

Русская народная в современной обработке

Построение в шеренги (в 2-4 шеренги)

Вступление: Шаги на месте, размахивая руками.

  1. Приставной шаг вправо (влево) - по 4 раза в каждую сторону;
  2. Приставной шаг вправо (влево) с хлопком над головой - по 4 раза в каждую сторону;
  3. Полуприсед руки вправо-вверх-2 раза, полуприсед влево-вверх – 2 раза;       
  4. Прыжком ноги врозь, руки в стороны, ноги вместе руки к груди - 2 раза; 3-4 упр. Повторить 2 раза.
  5. Ногу на пятку вправо - вперёд наклон к ноге со скользящими хлопками, то же в другую сторону - по 2 раза в каждую сторону;
  6. Руки в замок, согнуть к правому (левому) плечу, наклон к правой (левой) ноге -2 раза;
  7. Приставных два шага вправо (влево), руки опущены вниз - по 4 раза в каждую сторону;
  8. Приставных два шага вправо (влево), рука правая (левая) вверх сгибаем, разгибаем - по 4 раза в каждую сторону;
  9. Проигрыш: Перестроение в круг (два круга), ходьба по кругу с опущенными руками – 2 раза, ходьба по кругу с поднятыми руками – 2 раза.
  10. Руки полочкой правую(левую) ногу на пятку -2 раза, три притопа - по 2 раза в каждую сторону;
  11. Ноги на ширине плеч, руки опущены, 2 поворота на 180 С с хлопком вправо (влево)- по 2 раза в каждую сторону;
  12. Ноги на ширине плеч, рука правая  вверх, 2 поворота на 180 С вправо (влево)с хлопком- по 2 раза в каждую сторону;
  13. И п. стоя ноги на ширине плеч руки прямые вверх, хлопки над головой – 8 раз.

Упражнение на дыхание.

Ведущий:

Уж, тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

(Отрывок из стихотворения «Уж, тает снег, бегут ручьи» Плещеев А.Н.)

О каком времени года говориться в этом отрывки стихотворения? Какую народную игру про ручейки вы знаете? Вы хотите поиграть?

Ответы детей.

Сговорка

Игра «Ручейки и озера»

     Игроки стоят в 5-7 колоннах, с одинаковым числом играющих в разных частях зала- это ручейки. По сигналу «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях, каждый в своей колонне. По сигналу «Озера», игроки останавливаются и берутся за руки и строят круги – озера.

Правила: Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны, выигрывает команда, которая быстрее построит круг.

Ведущий: В праздники люди не только танцевали, пели и играли, но проводили разные состязания. Какие состязания проводились на праздниках  народов Сибири ?

Ответы детей.

«Борьба на палке».

     Чертится линия. Двое играющих садятся по обе стороны черты лицом друг к другу. Держась за палку двумя руками и упираясь о ступни другого игрока, начинают перетягивать друг друга. Выигрывает тот кто перетянет соперника за черту.

Правила: Начинать перетягивать палку следует одновременно по сигналу. Во время перетягивания  нельзя менять положение ног.

 «Тройной прыжок».

Проводится черта, играющие становятся за нею. По очереди они прыгают вперед:

В – первых двух прыжках прыгают с одной ноги на другую, в третьем прыжке приземляются на обе ноги. Выигрывает тот, кто прыгнул дальше.

Правила: Начинать прыгать надо от черты и только указанным способом.

Считалка

 «Бег в снегоступах»

      Играющие делятся на две команды и стоят за чертой. У каждой команды по одной паре снегоступов. По сигналу воспитателя ведущие каждой команды в снегоступах бегут к флажкам, огибают флажок и бежит обратно, передает снегоступы следующему игроку. Победителем становится та команда, которая раньше закончит бег.

Правила: Игра проводится по принципу эстафеты. Передавать снегоступы можно только за чертой.

Ведущий: Каким промыслом занимались народы Сибири?

Считалка

Игра «Отбивка оленей».

      Группа играющих находится внутри отчерченного круга. Выбираются три пастуха – за кругом это олени! По сигналу : Раз, два, три – отбивку начни» Пастухи по очереди бросают мяч в оленей. Олень, в которого попал мяч, считается пойманным, отбитым от стада. Каждый пастух отбивает 5-6 раз. После чего подсчитывают количество пойманных оленей.

Правила: Бросать можно только в ноги и только по сигналу. Стрелять нужно с места в движущуюся цель.

Под музыку входит шаман.

Исполняется танец шамана

Шаман: Здравствуйте!

Ведущий: Здравствуйте! Вы знаете, кто это?

Ответы детей.

Шаман: Я, белый шаман, призываю духов добра и света, чтобы они помогали людям.

Ответы детей

Шаман: Я знаю, что вы здесь играете в народные игры, а вы знаете игру «Белый шаман», хотите поиграть?

Игра «Белый шаман»

Играющие ходят по кругу, выполняя разные движения. В центре круга – шаман. Он становится на колени и бьет в бубен какой – то ритм, затем подходит к одному из играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный шаманом, игра повторяется несколько раз.

Правила игры. Если получивший бубен не правильно повторит ритм, он выходит из игры.

Шаман хвалит детей за игру, дарит им обереги

Шаман:  Оберег обладает способностью оберегать владельца, от злых духов, от болезней и несчастий.

Шаман прощается и уходит.

4. Рефлексия

Ведущий: 

Мы с вами вспомнили и закрепили свои знания о народах Сибири, о их традициях, поиграли в народные игры. На занятии вы показали себя ловкими, быстрыми, сильными. Мне понравилось как вы сегодня помогали и поддерживали друг друга, соблюдали правила игр. В какие игры вам больше всего понравилось играть?

 Как вы, думаете, мы выполнили просьбу корреспондента из детского журнала Сибирячок?

Ответы детей

Ведущий: Как вы думаете, как можно быстро отправить фотографии корреспонденту?

Ответы детей

А теперь пришла пора прощаться, спасибо вам ребята за помощь. До свидания!

Дети под музыку «Песня о Сибири» выходят из физкультурного зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты физкультурных занятий по всем группам

Конспекты физкультурных занятий по всем группам на весь учебный год...

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Конспект физкультурного занятия и сценарий физкультурного праздника

Нетрадиционная форма проведения  занятия с использованием степ-платформ.Сценарий праздника к  *Дню матери* и к *Единому Дню здоровья*....

Конспект физкультурного занятия для мальчиков старшего дошкольного возраста. Занятие - тренировка «Овладение элементами игры в баскетбол».

Занятие – тренировка  для мальчиков старшего дошкольного возраста. В содержание данного  занятия включены ОРУ, игровые упражнения, элементы игры в баскетбол.  Овладение элементами игры ...

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общеразвивающим упражнениям. Конспекты физкультурных занятий разра

В пособии даны методические рекомендации по проведению физкультурных занятий с детьми 5— 6 лет. Раскрывается структура занятий, подробно описана методика обучения основным видам движений и общер...

Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".

Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе по теме «Птицы» с использованием физкультурного оборудования

Цель: обеспечение гармоничного  физического  развития, формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.Задачи:- Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и...