"Правила движения - достойны уважения"
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Мишурова Надежда Сергеевна

Физкультурное развлечение по правилам дорожного движения с привлечением инспектора ГИБДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx22.76 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение в подготовительной к школе группе

«Правила движения - достойны уважения»

Цель: способствовать формированию навыков безопасного поведения детей на улице и дорогах. 

Задачи:

 Образовательные:

  • Закреплять знания детей о правилах дорожного движения;
  • Обогащать словарный запас (светофор, дорожный знак, пешеходный переход, регулировщик);
  • Содействовать обучению в игровой форме способам безопасности жизнедеятельности.                                                                                                                                                                 

Развивающие:

  • Способствовать укреплению здоровья детей через выполнение различных видов игровых заданий;
  • Развивать основные физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений;
  • Развивать чувство юмора, смекалку, воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;
  • Воспитывать дисциплинированность, культуру поведения в общественном месте;  чувство взаимопомощи, товарищества и ответственности за свою команду;
  • Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Оборудование: конверт с письмом; мешочек с кубиками красного, зелёного и жёлтого цвета; жетоны; плакаты с изображением светофоров без цветных кружков (3 штуки); кружки красного, зелёного и жёлтого цвета (по количеству детей); корзины (3 штуки); конусы (9 штук); обручи (3 штуки); пазл «дорожный знак» (3 штуки); белые полоски для «зебры» (по количеству детей); эстафетные палочки (3 штуки); медали и грамоты.

Предварительная работа: беседа с детьми о русских народных подвижных играх, разучивание считалок, подбор аудиозаписей для музыкального сопровождения.

Место проведения: спортивный зал.

Ход развлечения:

Под музыку дети входят в спортивный зал, украшенный шарами и дорожными знаками.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в детский сад пришло письмо (показывает). Очень интересно, от кого же оно, хотите узнать? (ответы детей).

Инструктор вскрывает конверт и зачитывает письмо.

«Здравствуйте дорогие ребята!

Нам очень, нужна Ваша помощь. Нас с Мишей пригласили в гости, в большой-большой город, где очень, много машин и дорожных знаков, которые мы, к сожалению, не знаем. Мы очень просим Вас рассказать нам о правилах дорожного движения, которые, мы уверены, вы знаете точно и нас научите. Маша и Медведь».                                                                                                                

Инструктор: Ну, что ребята поможем нашим любимым героям? (ответы детей). Но для начала, нам нужно вспомнить, что такое правила дорожного движения и почему их так важно соблюдать? (ответы детей)

Инструктор:   Совершенно верно, ребята! Знания правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных и опасных ситуаций на дороге, а самое главное, сохранить своё здоровье.

- Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается?

Игра «Разрешается - Запрещается»

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы полны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу… (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается).

Если едешь ты в автобусе

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно…   (запрещается)

Уступить старушке место…      (разрешается)

Всех расталкивать, кричать…   (запрещается)

А тихонечко стоять…                 (разрешается).

Брать мороженое в автобус…    (запрещается)

Ну, а яблоки в пакете…             (разрешается)

В мяч играть на остановке…     (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком…(разрешается)

Если ты гуляешь просто -

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается)

При зеленом даже детям… (разрешается).

Инструктор: Молодцы ребята, на все вопросы ответили правильно. А теперь, чтобы закрепить ваши знания мы проведем соревнования! Предлагаю всем участникам, разделиться натри команды:

1. «Красный огонёк»,

2. «Жёлтый огонёк»,

3. «Зелёный огонёк».

С помощью мешочка и кубиков красного, жёлтого и зелёного цвета инструктор проводит жеребъёвку, если ребёнок достал кубик красного цвета, то он попадает в команду «Красный огонёк», жёлтого – в команду «Жёлтый огонёк», зелёного – «Зелёный огонёк».

Инструктор:  Наше соревнование начинается с приветствия команд.

Команда «Красный огонёк»:

Самый строгий – красный свет.
Стой! Дороги дальше нет!

Команда «Жёлтый огонёк»:

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для движенья.

Команда «Зелёный огонёк»:

Когда горит зеленый свет,
Проходи, препятствий нет!

Инструктор: Команды друг друга поприветствовали, а теперь я хочу обратить ваше внимание на пост ГИБДД, где будут отмечать все ваши нарушения на дороге и выписывать штрафы, если в этом есть необходимость. А так же, награждать тех, кто соблюдает все правила дорожного движения (инструктор представляет сотрудника ГИБДД, который кратко расскажет ребятам о своей работе и почему она так важна).

Инструктор: За каждое задание команда будет получать – по жетону синего цвета. Наши команды готовы к соревнованиям! Вот вам первое задание: Отгадайте загадку:

Стоит на краю улицы

В длинном сапоге,

Кое-что трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти (ответы детей).

Инструктор: Молодцы! Ребята, а для чего нужен светофор? (светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок).

Инструктор: А давайте вспомним и повторим, что обозначает каждый сигнал светофора? (ответы детей).

Инструктор: Красный свет – опасный цвет,

Это значит – хода нет!

Желтый – не спешите,

И сигнала подождите!

Свет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

ЭСТАФЕТА «Собери светофор»

На расстоянии 6м от стартовой линии висят плакаты (у каждой команды свой плакат) с изображением светофоров без цветных кружков (кружки по количеству детей). Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый)  По сигналу первые участники команды бегут до корзины, берут из нее один цветной кружок светофора и приклеивают его на светофор (приклеить кружок нужно в правильной последовательности, бегом вернуться обратно и хлопком по ладошке передать эстафету следующему участнику). Побеждает команда, которая быстрее и правильно справится с заданием.

Инструктор: Ребята, на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим. Сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

ЭСТАФЕТА «Дорожный знак»

Дорожные знаки разрезаны на части, как пазл (части пазла соответствуют количеству участников команды). Команды выстраиваются у стартовой линии. По сигналу первые участники команды бегут «змейкой», между конусами (3 конуса), подбегают к обручу, в котором выложены части знака, берут одну часть и возвращаются к команде, передают эстафету следующему участнику хлопком по ладошке. Когда прибегает последний участник, команда собирает из частей знак и называет его.

Инструктор: Молодцы ребята и с этим заданием вы легко справились! Отгадайте ещё одну загадку:    

Что за зебра без копыт, но не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли и летят автомобили? (пешеходный переход)                                                                                                                                                              

ЭСТАФЕТА «Пешеходный переход»

Ребята, а сейчас я предлагаю вам построить пешеходный переход из белых полос. По сигналу первый участник команды берёт одну полоску, добегает до ориентира и кладёт её на пол, имитируя «зебру» пешеходного перехода, затем возвращается, хлопком по ладошке передаёт эстафету следующему участнику. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Инструктор: Ребята, вот вам ещё одна загадка:

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик (регулировщик).

Инструктор: Жезл регулировщика необходим для регулирования движения автотранспорта, там, где нет светофора.

ЭСТАФЕТА «Регулировщик»

Дети по одному оббегают ориентир, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Инструктор: Вот ещё одна загадка, будьте внимательны:

Быстро бежит, иногда гудит.

В два глаза глядит.                                                                                                                                                        Только красный свет настанет –

Он в момент на месте встанет (автомобиль).

ЭСТАФЕТА «Аккуратный водитель»

Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки ориентира, которая находится напротив его команды в 5-6 м, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему в обруч влезает второй участник команды (пассажир) и теперь они бегут к ориентиру уже вдвоем, там пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников своей команды. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Инструктор: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями! А самое главное то, что вы растете грамотными и знаете Правила Дорожного Движения и теперь, когда у нас в гостях появятся Маша и Медведь, вы сможете их научить.

Ну, а сейчас давайте послушаем, что скажет наш инспектор ГИБДД.

Инспектор ГИБДД совместно с воспитателем подводят итоги соревнований, награждают команду-победителя и остальных участников

команд грамотами и медалями «Знаток правил дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по правилам дорожного движения в старшей группе. Тема: «Правила движения – достойны уважения!»

Родительское собрание по правилам дорожного движенияв старшей группе.Тема: «Правила движения – достойны уважения!»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе. Тема :«Правила движения достойны уважения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе.Тема :«Правила движения достойны уважения»....

«Правила движения достойны уважения» Интегрированное занятие по правилам дорожного движения средняя группа

Увлекательное занятие для средней группы детского сада по изучению, повторению ПДД, знаков ПДД, встреча с героем Буратино....

Родительское собрание По правилам дорожного движения Тема: « Правила движения- достойны уважения»

Родительское собрание по правилам дорожного движенияв смешанной-дошкольной группе№2«Правила движения – достойны уважения!»Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей ...

Спортивное мероприятие по правилам дорожного движения. "Правила движения достойны уважения"

Сценарий спортивного развлечения по ПДД на улице. В сценарии есть интересные конкурсы. ...

Конспект мероприятия с детьми и родителями по правилам дорожного движения на тему «Правила движения - достойны уважения!» в старшей группе

Конспект мероприятия с детьми и родителями по правилам дорожного движения на тему «Правила движения - достойны уважения!» в старшей группе...