Летние игры с ребенком на свежем воздухе
видеоурок по физкультуре (старшая группа)

Мирибян Анна Карленовна

Польза игр на свежем воздухе

Как отвлеч ребенка

Игры на улице летом для детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Летние подвижные игры для детей на улице в детском саду

Инструктор фк.Мирибян А.К.

Игры с мячом

Несмотря на простоту, игры с мячом очень полезны для детей, так как развивают практически все виды мышц. И не важно, кидает малыш мячик или ловит, он тренирует координацию движений и зрение. Можно придумать самые разнообразные игры с мячом, который можно как покидать, так и попинать ногой.

Можно поиграть и в такие игры, которые развивают мыслительную деятельность ребёнка, тренируют концентрацию внимания. Например, игра «Наоборот». Дети становятся в круг.Водящий бросает кому-либо мяч и говорит«Светло», поймавший должен сказать слово наоборот, т. е. противоположное по смыслу.Игрок отвечает«Темно» и возвращает мяч ведущему, тот продолжает игру (широкий - узкий, горячий –холодный и т. д.).Можно произносить разные части речи: и существительные, и глаголы, и прилагательные. Игрок, не ответивший или замешкавшийся более чем на 10 секунд, выходит из игры.

Летающая тарелка

Очень увлекательна игра с пластмассовой тарелочкой (фрисби). В неё может играть любое количество человек. Например, десять игроков встают по кругу на расстоянии 4 шагов друг от друга. Дети перебрасывают тарелку друг другу в любом направлении, но не стоящему рядом.

При помощи пластмассовой тарелки также можно поиграть и в игру Снайпер: на расстоянии 5 метров от стартовой линии на землю кладут разные предметы — кубик, кеглю, коробочку и др. Дети стараются сбить их тарелкой. Каждый игрок по очереди подходит к стартовой линии и бросает 3 раза тарелку, стараясь попасть в цель. Побеждает самый меткий участник игры, выбивший три предмета за три попытки.

Игры с обручем и скакалкой

Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Так как малыши не могут использовать эти снаряды по прямому назначению, то вначале можно предложить, например, небольшой обруч в качестве руля, либо поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю.

Надувание мыльных пузырей

Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия! Главное набраться терпения и научить ребенка надувать мыльные пузырьки. Летние игры для детей с помощью мыльных пузырей станут не только радужными, но и веселым развлеченьем в виде догонялок за пузырями. Надувая пузыри, малыши тренируют легкие. Кроме того, дуть в одну сторону не такое уж легкое задание! Дуть мыльные пузыри можно не только через палочку, но и через соломинку, и чем больше отверстие, тем больше получатся пузыри.

Игра с камешками

Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть. Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно обложить камешками цветочную клумбу, или дерево. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями.

Подвижная игра с дидактической направленностью

Подвижная игра с дидактической направленностью, в отличие от строго регламентированных движений, всегда связана с инициативным моментом решения двигательных и дидактических задач и протекает на эмоциональном фоне, стимулирующем двигательную активность и умственную работоспособность, отодвигая возникновение утомления. В подвижнойигре с дидактической направленностью гармонично сочетаются два начала: учебно-познавательное и игровое двигательное.

В подвижной игре с дидактической направленностью дети учатся объединять движение и полученные на занятиях и в повседневной жизни разрозненные знания, факты, систематизируя их в единое целостное представление об окружающей действительности.

На самом деле вариантов летних игр с детьми очень много, просто подключите свою фантазию, и каждый день лета будет праздником для вас и ваших детей.

Картотека летних игр

Светофорчики

После того как будет выбран водящий, все встают по одну сторону от него на расстоянии пяти шагов. Водящий отворачивается от игроков и называет любой цвет. Участники должны найти в своей одежде этот цвет, и держась за него, могут свободно перейти на другую сторону. У того, кого нет этого цвета, должен перебежать на противоположную сторону, чтобы его не поймали. Кого поймают, становится водящим.

Дедушка Водяной

Все встают в круг и ходят вокруг,водящего с закрытыми или завязанными глазами: «Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой! Выйди на минуточку! Поиграем в шуточку!» После чего Водяной встает и выбирает наугад любого игрока, трогает и пытается угадать - кто это. Если угадал, то угаданный становится «Водяным».

Плетень

В игре участвуют команды по 4-5 человек. Дети встают в шеренги напротив друг друга и учатся плести плетень. Для этого скрещивают руки перед собой и соединяют правую руку с левой рукой соседа слева, а левую - с правой рукой соседа справа. Обе шеренги, опустив руки,идут навстречу друг другу со словами:

Раз, два, три, четыре,

Выполнять должны приказ.

Нет, конечно, в целом мире

Дружбы лучше, чем у нас!

После этого дети расходятся или разбегаются по веранде. По сигналу взрослого они должны встать в шеренги и образовать плетень. Выигрывает шеренга, выполнившая действие первой.

Удочка

Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит скакалку, которая должна проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игрыВыигрывают те, кто ни разу не задел веревку.

Сделай фигуру

Дети бегают, прыгают по всей площадке, а один ребенок (судья) - стоит в стороне. По сигналу воспитателя «Раз, два, три - замри!» все дети останавливаются и делают «фигуру». Судья осматривает все «фигуры», выбирает ту, которая ему нравится, и этот ребенок становится судьей. Играющие останавливаются по сигналу и каждый раз изображают новую «фигуру». Судья, выбирая «фигуру», должен оценивать красиво и точно выполненное движение.

Ручеек

Количество участников - нечетное. Дети становятся в ряд парами, берутся за руки и поднимают руки над головой. Получается «коридор». Оставшийся участник, хватая за руку любого человека, стоящего в паре, пробегает с ним по «коридору», и они вместе становятся в начале. Участник, оставшийся без пары, в свою очередь проделывает то же самое. В течение игры у каждого участника должен поменяться партнер.

Коршун и клуша

Выбираются двое водящих«коршун» и «клуша». Остальные играющие становятся цыплятами. Они выстраиваются в колонну по одному за «клушей» и крепко держатся друг за друга. «Коршуну» нужно утащить «цыпленка», а «клуша», разведя руки в стороны, защищает свое потомство. Тот, кого коршун поймает, становится водящим

Медведь на бору

Выбирается водящий - медведь, он становится в угол площадки - берлогу. Остальные играющие - дети. Они становятся на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между детьми и медведем – бор. Дети идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю.Во время сбора даров дети дружно говорят:

У медведя на бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит,

И на нас рычит.

Только после последних слов медведь, который притворялся спящим, просыпается и бежит к детям, а они быстро разбегаются в разные стороны от медведя. Задача последнего - поймать кого-нибудь из детей. Пойманный становится медведем и идет в берлогу.

Найди флажок

Дети сидят на веранде, по слову воспитателя дети встают и поворачиваются лицом к стене, воспитатель прячет флажки по числу детей (Или один флажок – кто быстрей найдет)«Пора!» - говорит воспитатель. Дети поворачиваются к нему лицом и идут искать флажки. Тот, кто нашел флажок, садится на свое место. Когда все флажки найдены. Дети идут вдоль площадки. Держа флажок в руке. Впереди колонны идет тот, кто первый нашел флажок. По сигналу «На места!» дети садятся на лавочку и игра начинается снова. Поворачиваться лицом к воспитателю можно только после слова «пора!». Вместо словесного указания использовать колокольчик. Летом прячут флажки в кустах, за деревьями. Можно, чтоб кто-то из детей прятал, а другие искали.

Пузырь

Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки.Вместе с воспитателем они говорят«Раздувайся пузырь! Раздувайся большой! Оставайся такой, да не лопайся». Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет – «Пузырь лопнул», все дети опускают руки, и хором говорят «Хлоп!» и присаживаются на корточки.Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, игра возобновляется. Говорить хором «Хлоп!» и приседать на корточки только после слов «Пузырь лопнул».

Варианты: Выполнять маховые движения руками, сначала шарик маленький, затем большой – широкие взмахи руками. После слов «Да не лопайся!» воспитатель говорит «Полетели пузыри!», дети разбегаются кто куда хочет. Говорить громко, шопотом.

Лиса в курятнике

На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест (скамейку, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется. Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!». Можно увеличить число ловишек – 2 лисы.

Лошадки

Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг.Воспитатель говорит«Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи бегут к конюшне и запрягают лошадей (кладут руки на плечи одной из «лошадей». Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом.После 2-3 повторений воспитатель говорит«Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их.

Мышеловка

Играющие делятся на 2 неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух.

«Угадай, кого поймали»

Дети сидят на веранде, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие идут за воспитателем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или присев на землю. «Пора домой»- говорит воспитатель и все дети, держа живность в ладошах, бегут домой и занимают каждый свой стульчик. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного зверька. Дети отгадывают, кого поймали. После они снова идут гулять в лес.

Сова

С одной стороны площадки место для "бабочек" и "жучков". В стороне начертан круг - "гнездо совы". Выделенный ребенок - "сова" встает в гнездо. Остальные дети - "бабочки" и "жучки" встают за линией. Середина площадки свободна.На слово воспитателя: "день" бабочки и жучки летают (дети бегают по площадке).На слово воспитателя: "ночь" бабочки и жучки быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводит их в гнездо).На слово воспитателя: "день" сова возвращается в свое гнездо, а бабочки и жучки начинают летать. Игра заканчивается, когда у совы будет 2 - 3 бабочки или жучка. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.

Запретное движение

Воспитатель предлагает играющим выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещается выполнять движение «поставить руки на пояс» или «одна руки вверх». Воспитатель делает разные движения, играющие повторяют их. Неожиданно он делает запрещенное движение. Кто из играющих ошибется и выполнит его, тот делает шаг назад и продолжает игру. Победителями считаются те игроки, которые остались на своем месте.

Все играющие должны повторять движения за воспитателем. Игрок, не повторяющий движения, делает шаг назад. Упражнения следует делать быстро.

Капканы

Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их вверх. Это капканы, они располагаются на незначительном расстоянии друг от друга. Все остальные играющие берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По хлопку ведущего капканы «захлопываются», т. е. ребята, изображающие капканы, опускают руки. Те играющие, кто попался в капкан, образуют пары и тоже становятся капканами. В этой игре выясняется самый ловкий и быстрый из ребят – тот, кто сумел до конца игры не угодить ни в один

капкан.

Летние игры с ребёнком на свежем воздухе

В современном мире дети всё чаще проводят своё время в гаджетах. А уличные игры «пока мама не загонит» постепенно уходят в небытие. Недаром на просторах интернета «гуляют» мемы, где 10-20 лет назад мамы не могли загнать детей домой (Ох уж эти бесконечные «Маааам, ну ещё 5 минут»), а сейчас, наоборот, не могут вытащить ребёнка на улицу.

И это немудрено — в простом телефоне, планшете, ноутбуке и любом другом гаджете очень интересно проводить время. Там — целый мир — замки, войны, милые зверята, фермы и головоломки. А на улице что? Да всё одно и то же — скучно и не интересно.

И конечно же любая мама с наступлением тёплых летних деньков хочет, чтобы её чадо почаще бывало на свежем воздухе. Но вот вопрос: как отвлечь ребёнка от компьютерной игры, если игры на улице его не впечатляют? Давайте вынесем это «на вопрос дня» и рассмотрим его подробнее, а также предоставим вам подборку из нескольких интересных и увлекательных летних игр для деток любого возраста.

Польза игр на свежем воздухе

Движение — жизнь, это всем давно известно. Также движение — это важный аспект в развитии любого ребёнка. Подвижные игры на свежем воздухе развивают мышечную структуру тела детей, способствуют познанию

С помощью активных летних игр дети учатся управлять своим телом. В течении роста, развития и взросления в детях закладывается всё то, что останется с ним на всю жизнь — какие-то привычки, черты характера, особенности общения, телосложение.

Летом ребёнок может исследовать окружающий мир, познавать новое и неизведанное. Он проживает своё детство, принимая в нём активное участие, а не находясь в стороне.

На улице ребёнок может выплеснуть свои эмоции, которые ему приходится подавлять в квартире из-за соседей, громоздкой мебели или же стеклянных шкафов. Здесь он сможет попрыгать, побегать, потопать. Это всё означает для малыша чувство свободы и возможность выплеснуть скопившуюся энергию.

Летние игры и прогулки на свежем воздухе помогают детям укрепить иммунитет, закалить организм и повысить устойчивость к простудным вирусам.

Умственное развитие и внутренние органы нуждаются в постоянном притоке свежего воздуха, чтобы нормально развиваться.

Подвижные игры на улице — прекрасное средство, чтобы уберечь ребёнка от вредных привычек и не попасть под влияние плохой компании.

Приятным бонусом как для вас, так и для малыша послужит возможность сбросить лишний вес, и получить заряд витамина D.

А развить лидерские качества и чувство коллектива помогут именно коллективные игры с другими детьми или своими родителями, братьями и сёстрами.

Как отвлечь ребёнка от гаджетов

Это дело довольно не лёгкое, если малыш не ценит прелести общения со своими сверстниками. Да, ему могут нравиться совместные игры в садике или школе. Но это только потому, что там есть чёткое правило — никаких телефонов или планшетов. А дома такого правила чаще всего нет, и ребёнок пользуется этим.

Во-первых, постарайтесь найти общий язык со своим ребёнком. Поговорите с малышом, о том, какая за окном прекрасная летняя погода, и сколько там возможностей для игр, фантазии и спортивных упражнений.

Во-вторых, примите участие в жизни малыша. Предложите ему семейные игры, в которых вы также будете участвовать.

Можно пойти в поход всей семьёй, с одним уговором — никаких гаджетов в дороге. Телефоны и Power Bank к ним, конечно же надо взять с собой, на случай непредвиденных ситуаций. Но объясните, что игры на них запрещены, и сами придерживайтесь этого правила.

Почти каждому ребёнку понравится идея отправиться в поход, ведь маленькие дети — те ещё романтики. Но если ваша идея всё же не впечатлила, предложите малышу несколько идей, как провести выходные, и отлично при этом развеяться с помощью подвижных игр.

Помните, что ваша инициатива должна быть ненавязчивой, устройте всё, как сюрприз и ожидание какого-то приключения. Если вы будете «выгонять» ребёнка на улицу через силу, без его согласия, ему это совсем не пойдёт на пользу, и к тому же это отдалит вас друг от друга и ухудшит отношения.

Игры на улице летом для детей

В игры, которые мы здесь перечислим можно играть как большой компанией, так и вдвоём. Станьте инициатором и наставником всех дворовых игр (если, конечно, позволяет время). Так вы сблизитесь со своим ребёнком и поднимите вам обоим настроение.

Море волнуется

В этой игре нужен ведущий и игроки — от двух человек. Чем больше детей принимает участие в игре, тем она будет интереснее.

Итак, дети распределяются на небольшом участке и выбирают ведущего. Когда ведущий отворачивается от игроков, он произносит «Моооре волнуется раз. Моооре волнуется два. Моооре волнуется три. Морская фигурка на месте замриии!» В то время, пока ведущий произносит эти слова, участники двигаются по участку, машут руками и скачут. На слове «замри» все участники, кроме ведущего, должны застыть в той позе, которую приняли на этом слове.

Когда ведущий поворачивается, он начинает следить за игроками. Проигравшим может считаться тот, кто первым начал двигаться. Он и меняется с ведущим местами.

По другим правилам дети должны принять задуманную фигуру, а ведущий просто подходит к любому из участников, говорит «отомри», и этот игрок должен показать движения своей фигуры, чтобы ведущий смог отгадать её. Если с первым ничего не получилось, ведущий переходит к другому игроку и так далее пока не разгадает. Тот кого разгадали, становится новым ведущим.

Травоядные и хищники

Игра рассчитана на 4 и более человек. По правилам на асфальте рисуется круг, в который смогут поместиться несколько человек. Далее выбирается хищник, а все остальные становятся травоядными. Задача хищника — поймать травоядного и посадить его в свой круг. «Пленник» может быть освобождён, если оставшиеся игроки успеют дотронуться до его руки. Таким образом, конец игры наступает тогда, когда хищник словит всех травоядных, или же пока в кругу снова не останется ни одного игрока.

Прятки

Эта игра, наверное, самая простая из всех подвижных игр на свежем воздухе, тем не менее она одна из самых весёлых и увлекательных. Играть в прятки можно вдвоём или большой компанией. Для этого выбирается ведущий, который становится к дереву лицом, закрывает глаза и начинает считать до того числа, до которого вы договоритесь заранее. В это время остальные игроки должны спрятаться. Не забудьте обговорить, где прятаться небезопасно, и за какие границы нельзя заходить.

Когда ведущий досчитает, он начинает искать игроков. При этом, «застукивая» кого-то из них, он должен произнести «Туки-туки …» (имя игрока). Новым ведущим может стать игрок, которого «застукали» первым или последним.

Игр на свежем воздухе с детьми — огромное количество. Вспомните своё собственное детство, подключите воображение и «вооружитесь» мячами, скакалками, детскими инструментами. Придумайте с ребёнком собственную игру и разработайте правила, чтобы и ему и вам было весело и интересно вместе.

 Сценарий развлечения «День Нептуна»


Сценарий развлечения «День Нептуна»

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня в Подводном царстве Водяном государстве праздник. И нас с вами пригласили на него. Но сначала, нам нужно добраться до Подводного царства. Давайте мы с вами громко все вместе похлопаем в ладоши и потопаем ножками.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вот мы с вами и оказались в подводном царстве! Ой, ребятки, кто это к нам плывёт? Кажется это сам Водяной!

Звучит музыка. (Я водяной я водяной)

Дети собираются в круг на площадке.

Водяной: Ой-ой, что же будет? (плачет)

Ведущий: Водяной, что случилось? Почему ты плачешь?

Водяной: Ой, ребята заскучал морской царь Нептун, злится, хочет поднять на море бурю. Вода станет холодной. Ветры поднимут огромные волны, будут тонуть корабли. Беда! Что сделать?

Ведущий: Я думаю, беде можно помочь. Мы с ребятами отправимся к Нептуну и развеселим его. Согласны, ребята?

Дети: Да!

Ведущий: Водяной, проводи нас в царство Царя Нептуна.

Звучит музыка «Шум прибоя»

Ведущий: В путь! Дети встают друг за другом и «плывут» в морское царство. Выполняют имитационные движения руками.

(Появляется Нептун)

Нептун: Гордый я морей властитель.

Рыб, дельфинов повелитель.

Мой дворец на дне морском.

Весь усыпан янтарём.

Не хочу я ничего! Ох, как я зол!

Вот сейчас на морях подниму бурю, топить корабли начну!

Ведущий: Царь Нептун, не сердись, не гневись, а лучше посмотри на наших ребят. Мы приплыли к тебе, Нептун, из детского садика «Дельфинчик». Наши ребята умеют играть, соревноваться, они ловкие, смелые, быстрые.

Нептун: Показывайте, что вы умеете, а иначе превращу вас в рыбок. И вы останетесь навсегда у меня в море-океане.

ВедущийНептун, а много ли богатства в твоих просторах?

Нептун: Очень много!

Ведущий: А подданных и помощников?

Нептун: Конечно! В моих владениях живут и русалки, и дельфины, и осьминоги, и множество рыб. Ребята, а вы хотите поиграть со мной и с морскими обитателями?

Ведущий: Очень хотим, царь Нептун!

ИГРА «МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ»

Все дети встают свободно на площадке, где проводится развлечение. Ведущая,герои и дети читают слова:

«Море волнуется раз,

Море волнует два,

Море волнуется три –

Морская фигура замри!»

Задача детей: изобразить различные красивые фигуры, стараясь не шевелиться. Водяной и Нептун выбирают красивые фигуры.

Нептун: Ах, утомили вы царя, ребята! Как же жарко стало!

Нептун: Воду я люблю! Ребята, а вы знаете какие — нибудь стихи про воду?

Ведущий: Да, конечно знаем (Лиза Курочкина и Саша Стешова)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане!

И в водопроводном кране!

Как сосулька замерзает!

В лес туманом заползает!

На плите у нас кипит!

Паром чайника шипит!

Без неё нам не умыться!

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без нее нам не прожить! (Лиза Курочкина)

Чтобы лился дождик с неба

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды. (Саша С.)

Ведущий:А теперь попробуйте отгадать мои морские загадки:

1. По морю шумно идет, К берегу подойдёт сразу пропадает. (Волна)

2. Кругом вода, а пить нельзя. (Море)

3. Течёт, течёт не вытечет, Бежит, бежит не выбежит. (Река)

4. Туча шла. Прошла. На асфальте зеркала. (Лужи)

5. Вильнёт хвостом туда - сюда, Вильнёт – и нет ее следа. (Рыбка)

6. В синеве морских пучин

Бродит он по дну один.

Все в присосках восемь ног…

Кто же это? (Осьминог)

7. Под водой она плывёт

Вечно задом наперёд,

Постоянно убегает,

Всех чернилами пугает. (Каракатица)

8. Вот так рыба – просто чудо!

Очень плоская, как блюдо.

Оба глаза на спине,

И живёт на самом дне.

Очень странные дела. Это рыба. (Камбала)

9. По волнам гуляет зонтик,

Если встретите - не троньте!

Вот так чудо, Вот так диво!

Зонтик жжётся, как крапива. (Медуза)

Ведущий: А ещё мы с ребятами сейчас станцуем танец «Медуза»

Музыка «Мама медуза, папа медуз»

Нептун: Молодцы, развеселили вы меня!

Я не буду поднимать бурю, не станет вода холодной. Не поднимут ветры огромные волны, не будут тонуть корабли!

А вы ребята, достойны, вступить в мое подводное царство - государство!

Слушайте мой приказ:

Всех детей детского сада «Дельфинчик» принять в морское царство Нептуна и разрешить купаться с взрослыми на всех морях, реках и озерах! Приказ скрепить праздничным салютом! Ребята, в нашем Подводном царстве на праздниках мы устраиваем необычный салют из мыльных пузырей. Так-так-так… Где же мой трезубец? (ищет) Нигде не могу найти!

Водяной: Как же так! Ведь без него ты не сможешь наколдовать салют из пузырей!

Ведущий: Не беспокойтесь, Царь Нептун и Водяной! Наши ребята могут помочь! Мы сегодня как раз прихватили с собой баночки с мыльными пузырями.

Водяной: Ура, праздник спасен!

Нептун: Хорошо, хорошо. Тогда прошу вас помочь мне. Давайте устроим салют из мыльных пузырей!

Дети достают мыльные пузыри, надувают их под музыку.

Ведущий: Какой замечательный праздник! Но нам пора возвращаться обратно, в наш детский сад. Спасибо большое тебе царь Нептун, за то, что пригласил нас к себе, и тебе, Водяной, за игры веселые!

Нептун: И вам спасибо ребята за то, что так позабавили старика. Водяной, кажется нам тоже пора возвращаться к нашим подводным делам.

Водяной: Да, Нептун. Ребята, мы будем ждать вас в гости следующим летом! До свидания!

Нептун: До свидания, ребятишки!

Ведущий и дети прощаются с героями.

Дети с воспитателем под музыку «Шум прибоя» плывут обратно в детский сад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Летние развивающие игры с детьми на свежем воздухе».

Летом все стараются больше времени проводить на свежем воздухе, наслаждаясь теплыми деньками. Игры, которыми можно разнообразить досуг, чтобы всем было интересно и весело....

Статья на тему: "Игры с детьми на свежем воздухе в летний период"

Статья предназначена воспитателей ДОУ и родителей детей дошкольного возроста.В ней дается перечень игр для детей дошкольного возраста в летний период...

«Играем с детьми на свежем воздухе» (20 игр на свежем воздухе для всей семьи)

Лето — время безостановочного веселья. Главное преимущество этого времени года: для того чтобы хорошо развлечься, достаточно просто выйти на улицу. У всех нас есть двор или дача, а большего и не...

Коллективные летние игры для детей на свежем воздухе

Коллективные игры отличаются от игр других видов тем, что поступки участников регламентированы правилами, которые исключают применение опасных приемов и нетактичных действий по отношению друг к другу,...

Подвижные игры с детьми на свежем воздухе в летний период

Лето-это прекрасная пора для детей и взрослых. Летом мы получаем заряд здоровья и энергии на весь год. Именно в это время года мы проводим очень много времени на свежем воздухе. Дети гуляют, бегают, п...

Консультация для родителей на тему: «Подвижные игры с детьми на свежем воздухе в летний период»

Информация для родителей, чем заняться с ребенком в солнечные летние деньки, способствуя физическому развитию своего рбенка. Источники информации: https://gdemoideti.ru/blog/ru/podvizhnye-ig...