Физическое развитии дошкольников при взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи.
методическая разработка по физкультуре

Кузьмина Светлана Николаевна

 

 

Актуальность данной программы связана с необходимостью оказания педагогической помощи родителям в физическом воспитании детей.   Воспитание здорового ребенка является основной  задачей дошкольного образовательного учреждения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_po_fizkulture_.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Физическое развитии дошкольников при взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Существенное повышение качества жизни граждан Российской Федерации является ключевым вопросом государственной политики, где все это отражено в Приоритетных национальных проектах, в национальной программе «Здоровое поколение XXI века». Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества.  

В центре внимания педагогов Ю.П. Лисицина, В.П. Аршавского, М.Я. Виленского, Н.Г. Веселова, Н.П. Дубинина и др. всегда была проблема здоровья детей дошкольного возраста. Поскольку изменение социальных условий привело к пересмотру целей и содержания физического развития дошкольника, то интерес к этой теме не ослабевает и по настоящее время. Поэтому необходим пересмотр условий физического развития детей дошкольного возраста и совершенствования педагогических путей. В условиях государственных образовательных учреждений возникает потребность в создании педагогических технологий здоровьесберегающего обучения и воспитания личности дошкольника. Одним из главных условий развития личности дошкольника является совместная согласованная работа родителей и педагогов ДОУ. В силу этого необходима специальная организация взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с семьями воспитанников, для того чтобы эта работа была плодотворной и способствовала физическому развитию дошкольника.

Сопровождение ребенка со стороны взрослых, характеризуется в период дошкольного возраста и в первую очередь педагогов дошкольных образовательных учреждений и родителей.

Исследования показали, что специалисты на всех этапах дошкольного детства должны оказывать помощь семьям воспитанников. Такие педагоги как, Е.П. Арнаутова, Т.Н. Доронова, О.В. Солодянкина и другие считают, что для полноценного гармонического развития ребенка дошкольное образовательное учреждение и семья должны взаимодействовать друг с другом.

По мнению ученых, результативность и эффективность решения множества задач по взаимодействию дошкольного учреждения и семьи, зависят от его готовности и умения включиться в совместную деятельность на уровне партнерства, сотрудничества и от индивидуальных качеств и умений индивида.

Определение «Педагогическое взаимодействие» имеет несколько значений:

  • Педагогическое взаимодействие может проявляться в форме сотрудничества. Личностный контакт педагога и дошкольника, кратковременный или длительный; публичный невербальный или вербальный; преднамеренный или случайный; частный или имеющий следствием взаимные изменения их поведения, деятельности, отношений установок – Коротаева Е.В.  
  • Педагогическое взаимодействие может осуществляется на основании социального восприятия и с помощью общения, и представляет собой способ организации совместной деятельности. Определённые взаимоотношения, которые, являясь внутренней личностной основой взаимодействия и зависят от отношений людей, от положения взаимодействующих являются результатом этого взаимодействия – Мясищев В.Н.

Сотрудничество может осуществляться последовательно или одновременно для взаимодействующих сторон, как активная помощь друг другу или взаимопонимание между людьми, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать - общаться «на равных».

Признаки педагогического взаимодействия в процессе общения: 

  • Наличие единой цели и общей для всех участников мотивации.
  • Наличие органов со организации и руководства.
  • Соприсутствие участников деятельности во времени и пространстве.
  • Разделение процесса деятельности между участниками и согласованность индивидуальных заданий для получения конечного продукта.
  • Развитие межличностных отношений в процессе деятельности.
  • Получение конечного результата совместной деятельности.

Высокая удовлетворенность партнеров результатом и процессом взаимодействия, когда каждый из них оказался на высоте требований другого и не требует специальных усилий для установления взаимопонимания становится критерием межличностных отношений, способствующих продуктивному сотрудничеству.

Сотрудничество, которое лежит в основе педагогического взаимодействия является началом социальной жизни человечества. 

Содержание работы детского сада в микросоциуме может быть весьма разнообразным.  Упрочении связи с семьей, расширении социального опыта детей, инициировании активности и творчества сотрудников детского сада, несомненная ценность, что в свою очередь работает на авторитет дошкольного учреждения, общественного воспитания в целом. Тесная взаимосвязь системы «Педагог – ребенок – родитель», взаимодействие педагогов ДОУ и семьи, согласованная работа всех служб дошкольного учреждения и семьи является важным условием успешного развития личности ребенка.

Программа «Детство» авторы кандидат педагогических наук, профессор Т. И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А. Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, доцент О. В. Солнцева взята за основу при разработке программы «Взаимодействие ДОУ и семьи в физическом воспитании детей 5-6 года жизни». Программа определяет общую направленность процессов освоения и реализации программы, предполагает взаимодействие и интеграцию областей «Физическая культура» и «Здоровье», в соответствии с целостным подходом к здоровью дошкольника как единству его физического, социального, психологического благополучия. Осуществление задач сохранения физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ двигательной и гигиенической культуры является важным для реализации этой программы. Забота о физическом, психическом и эмоциональном благополучии ребенка, положена в основу программы, а также акцентирует внимание педагогов на взаимодействие взрослого и ребенка.

В программе отведена особая роль взаимодействию детского сада с семьей, в разделе «Взаимодействие семьи и детского сада», где определены задачи взаимодействия педагога с семьями воспитанников, принципы работы с семьей, направления взаимодействия педагога с родителями: педагогический мониторинг, педагогическая поддержка и образование родителей, совместная деятельность педагогов и родителей. Также при составлении программы опиралась на технологию Солодянкиной О.В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей». Исследования Солодянкиной О.В.  посвящены изложению содержания, организации и методики сотрудничества дошкольного учреждения и семьи.  

Актуальность данной программы связана с необходимостью оказания педагогической помощи родителям в физическом воспитании детей.   Воспитание здорового ребенка является основной  задачей дошкольного образовательного учреждения.

 Цель программы: Организация взаимодействия   семьи и ДОУ в физическом воспитании детей 5- 6 лет, повышение уровня ознакомленности родителей,   привлечение их к сотрудничеству в плане единых подходов в физическом воспитании ребенка.

Задачи программы: 1.Выработать   линию взаимодействия физического воспитания старшего дошкольника в ДОУ и семье.

2. Оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам физического воспитания и развития ребенка.

3.  Формировать у ребенка чувство защищенности и внутренней свободы, доверия к окружающему социуму.

4.Активизировать и обогатить  воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

     Просветительское направлено на психолого – педагогическое просвещение родителей, повышение родительской ознакомленности по вопросам физического воспитания подрастающего поколения, пропаганду семейных ценностей, воспитание и сохранение семейных традиций, пропаганду знаний о здоровом образе жизни.

Практически – действенное: направлено на развитие мотивации у родителей на выполнение общего,  интересного дела. Способствует проявлению творческих способностей, возможностей реализации собственных идей каждым родителем; создает условия для полноценного общения, желания обменяться мнением, опытом семейного воспитания для улучшения детско – родительских отношений.

Систематическое и разностороннее педагогическое просвещение родителей по вопросам физического воспитания детей  предусматривает ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с детьми.

Содержание взаимодействия с семьей охватывает    круг вопросов, касающихся:

  • Психолого – педагогического и правового просвещения;
  • Повышение родительской компетентности;
  • Развития мотивации родителей к улучшению детско  - родительских отношений
  • Пропаганды семейных ценностей и сохранения семейных традиций;
  • Пропаганды здорового образа жизни, а также освещает все стороны физического развития и воспитания ребенка.

         Психолого -  педагогическое просвещение повысит их общую культуру и педагогические знания в области физического воспитания. Эффективность содержания данной работы зависит от активного участия всех специалистов ДОУ, в том числе медицинского персонала, в выработке единства педагогических требований к ребенку и расширению познаний в области педагогики, детской психологии и оздоровления детей.

Форма  работы: Семейный клуб «Здоровая семья»

Методы работы с семьей:

  •   «Стена Творчества»: мнемотаблицы, коллажи, плакаты
  • Организация фотовыставок, детских работ Конкурсы среди родителей.
  • «Родительская почта»,
  • Совместные спортивные праздники и развлечения для детей и взрослых.
  • Совместные досуги, тренинги, дни открытых дверей, консультации, круглые столы которые повышают компетентность родителей.

Методы изучения семьи: Анкетирование, наблюдение за ребенком, беседы с родителями и детьми, мониторинг физической подготовленности воспитанников.

Разработано перспективное планирование для работы семейного клуба, где отражены все формы работы дошкольного учреждения  с семьей. Составлены методические рекомендации для педагогического персонала учреждения.

Анализ  результатов реализации программы показал, что внедрение в практику  работы программы – семейного клуба, с приоритетным направлением работы в области «Физическое воспитание», повысило качественные и количественные  показатели. Обеспечена положительная динамика  в физическом воспитании детей 5-6 лет.  Повысилась  мотивационная потребность,   удовлетворенность родителей во взаимодействии семьи и ДОУ в вопросе физического воспитания дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПЫТ И ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

«…Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»Крэттен...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ....

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С СЕМЬЕЙ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ. Народная мудрость гласит: “Здоровье всему голова”, “Здоровью цены нет”. Вырастит...

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в области физического развития.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в области физического развития....