Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в области физического развития.
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Кульгейко Наталия Вячеславовна

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в области физического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_vzaimodeystvie_dou_s_semyami.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

          В настоящее время физическому развитию  детей дошкольного возраста, в том числе становлению у них ценностей здорового образа жизни придается большое значение. Актуальность проблемы повышения качества

дошкольного образования на современном этапе в этой области подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), представляющего собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, разработанного на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребёнка.

          ФГОС ДО в качестве одного из основных принципов дошкольного образования рассматривает сотрудничество Дошкольной организации с семьёй.

          Одной из главных задач, на решение которых направлен стандарт, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

         Среди требований к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования является взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создании образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

          В качестве практического примера взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в области физического развития предлагаю такую форму  как физкультурный досуг совместно с родителями.

Цели:

- Формировать у воспитанников осознанную потребность в двигательной активности.

 - Приобщать родителей к совместным с детьми спортивным мероприятиям ДОУ

Задачи:

- Развивать  быстроту, ловкость, совершенствовать основные виды движений.

- Воспитывать у детей чувство патриотизма.

- Формировать у воспитанников ценности здорового образа жизни.

- Воспитывать организованность, выдержку, чувство коллективизма.

- Способствовать развитию у детей умения общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

Ход досуга:

Ведущий:

-Здравствуйте уважаемые родители! Начинаем наш спортивный досуг.

Дети входят в зал под музыку (музыкально-спортивная композиция «Строевой марш»).

 Останавливаются полукругом у центральной стены, читают стихи

Наш любимый детский сад

Пап поздравить очень рад,

Мы вас любим, уважаем

И по-детски поздравляем!

Просим дать нам всем урок,

Был, чтоб в будущем он впрок.

Стали,  чтоб мы, как и вы,

Все защитники страны!

У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый сильный папа,

Самый храбрый он!

 

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться?

Папой только с мамой

Можно поделиться.

У меня есть папа,

Всё равно, какой он,

Лучший в мире папа,

Потому что мой он!

 Наш праздник посвящен Дню защитников Отечества и лучшим в мире папам, которые сегодня вместе с детьми будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, внимании, находчивости.

 Ведущий:

-Любые соревнования начинаются с разминки! (Музыкально-спортивная композиция «Богатырская наша сила»).

 Останавливаются полукругом у центральной стены, читают стихи

1.Самый лучший папа мой!

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть.

Может поиграть он в шашки,

Может даже вымыть чашки,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки.

Может прокатить меня

Вместо быстрого коня.

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой

Самый лучший папа мой!

 

 Ведущий:

-Сегодня в соревнованиях участвуют две команды: «Десантники»   и   «Моряки ».

-Команды! Для приветствия стройся!

Приветствие команд .

Ведущий:

-Судить соревнования будет жюри (представление членов жюри).

-А теперь соревнования! И не просто соревнования, а военные учения!

- Попробуем представить себя настоящими военными.

И давайте пригласим родителей поучаствовать в наших соревнованиях-учениях!

1 эстафета: « Разведчики» (дети)

     Добежать до препятствия, проползти под модулем, добежать до обруча, взять часть картинки  из обруча, обратно бегом, часть картинки положить во второй обруч на финише, сложить картинку (самолёт или танк) помогает взрослый участник, эстафету передаём правой рукой. Эстафета закончена, когда пробежали все участники, и взрослый сложил картинку (в тылу врага обнаружены танки или самолёты, т. е., то, что изображено на картинке)  и поднял вверх руку.

2 эстафета: «Военные шофёры» (родители)

      Провести машинку (танк) за верёвку между «мин» (бутылочек из-под йогурта, обклеенных   коричневой или  чёрной бумагой) до ориентира и обратно, не задев «мины», передать эстафету следующему участнику.

3 эстафета: «Сапёры» (дети) 

       Участники по очереди добегают до любой мины, взять её, добежать до обручей, «обезвредить мину» (открутить крышку с банки, крышку положить в один обруч, банку в другой), вернуться обратно бегом, передать эстафету правой рукой следующему участнику.

Игровое упражнение «Огневая подготовка» (дети)

       Метание мячей вдаль через верёвку.

4 эстафета: «Снайперы» (родители)

       Метание мячей в цель (обруч) расстояние 4-5 метров, засчитывается количество попаданий.

5 эстафета: «Военные врачи» (дети и родители)

       Донести на носилках куклу до ориентира и обратно , двигаясь в парах приставными шагами (можно преодолеть препятствие: пролезть под верёвкой.  

     

6 эстафета: «Пилоты» (родители)  

      Сложить самолёт из листка бумаги и запустить. Кто быстрее и дальше.

Ведущий:

- А знаете ли вы, кто такие десантники?

Игры с парашютом. Материал:

Парашют изготовлен из 4 клиньев разноцветной болоньевой ткани.

Игра «Перебежки».

Цель: Развивать скоростные и координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Развивать способность быстро и четко реагировать на сигнал.

Описание игры:

Родители становятся на две противоположные стороны парашюта и держат его за края. Дети становятся около одной свободной стороны. По команде родители поднимают парашют и плавно опускают, дети в это время пробегают под парашютом. Игра повторяется 3 раза. Затем родители и дети меняются местами. Игра повторяется ещё 3 раза.

Ведущий:

-Команды! В одну шеренгу становись! Попросим жюри подвести итоги и объявить победителей.

Слово жюри.

Награждение команд.

Круг почета (звучит «Строевой марш») 

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в период адаптации

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в период адаптации На современном этапе развития российского общества заметно возрастает ста...

методическая разработка"Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников"

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ПОДХОДЫ  К ПРОБЛЕМЕ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С  СЕМЬЁЙ.          концепции, модели, формы  взаимодействия  ДОУ  с  семья...

Физическое развитии дошкольников при взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Актуальность данной программы связана с необходимостью оказания педагогической помощи родителям в физическом воспитании детей.   Воспитание здорового ребенка является основной...

"Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников"

Главное в работе любого дошкольного учреждения -это сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческого и интеллектуального развития, обеспечение условий для личн...

Проект взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников «Детский сад и семья – шаги навстречу»

Цель проекта - педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения посредством инновационных форм работы с семьями воспитанников...

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в период адаптации

Младший возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшие развитие....