Су-Джок терапия. Мастер-класс «Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников»
материал

26 апреля 2018 года на базе нашего детского сада прошло второе занятие городского методического объединения «Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьями воспитанников»

Мастер-класс  на тему: «Су-Джок терапия, как организовать игры с ребенком дома» для педагогов города. Игры и упражнения с массажным шариком вызвали большой интерес у наших гостей. Педагоги  активно принимали участие в практической части мастер-класса.

Использование Су-Джок терапии на логопедических занятиях, можно увидеть ниже.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_su-dzhok.docx824.58 КБ
Файл rechevye_igry_su-dzhok.pptx1.12 МБ
Файл gmo.docx26.12 КБ

Предварительный просмотр:

Использование Су-Джок тренажеров на логопедических занятиях.

  1. Развитие навыков мелкой моторики.

Пальчики мы развиваем,

Шариком ладони согреваем,

А на пальчики колечки надеваем.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Су-Джок\DSCN1690.JPG           C:\Users\Пользователь\Desktop\Су-Джок\DSCN1705.JPG

  1. Формирование воздушной струи.

Воздушную струю я развиваю,

Машинку с шариком я покатаю.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Су-Джок\DSCN1695.JPG             C:\Users\Пользователь\Desktop\Су-Джок\DSCN1696.JPG

C:\Users\Пользователь\Desktop\Су-Джок\DSCN1702.JPG

  1. Развитие фонематического слуха.

Слышим- тихо, слышим – громко,                                                                       Шарики мы поднимаем, шарики мы опускаем.  

C:\Users\Пользователь\Desktop\Су-Джок\DSCN1707.JPG

  1. Автоматизация звуков.

Научились говорить, твердый звук и мягкий звук,                                          Обозначу я теперь твердым, мягким символом.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Су-Джок\DSCN1711.JPG     C:\Users\Пользователь\Desktop\Су-Джок\DSCN1704.JPG

Снова я в слова играю,                                                                                              Звуки символом обозначаю.

C:\Users\Пользователь\Desktop\Су-Джок\image.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Су- Джок терапия, как организовать игры с ребенком дома.

Слайд 3

Первый комплекс речевых игр Игры и упражнения на развитие фонематического слуха: «Тихо - громко »; «Прятки »; «Телеграфисты »; «Чудесный мешочек »; «Спрячь шарик в ладошке когда услышишь…».

Слайд 4

Второй комплекс речевых игр Игры и упражнения на развитие правильного речевого дыхания: «Под каким деревом сидел ежик ?»; «Помоги ежатам собрать фрукты »; «Прокати по дорожке »;

Слайд 5

Третий комплекс речевых игр Игры и упражнение на формирование лексико-грамматического строя речи: «Один-много »; «Назови ласково »; «Наоборот ».

Слайд 6

Четвертый комплекс речевых игр Игры и упражнения на закрепление приемов работы с Су- Джок массажерами и на развитие мелкой моторики «С шариками играем, команды выполняем» «Волшебное колечко» «На каком пальчике колечко называй» «Делай как я!»

Слайд 7

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Вступление

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вы пришли на мастер-класс, и лекции не хочется слушать, но мы все любим детей и нам необходимо решать детские проблемы и я уверена, что сегодня вы будете активными помощниками!

Ход мастер - класса:

В последнее время наблюдается рост числа детей с нарушением речи.

И нам взрослым необходимо проводить профилактическую работу по этому направлению. Нам всем известно, что речь находится на кончиках пальчиков.

И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с одной нетрадиционной технологией –Су-Джок терапия.

Многим из вас знаком этот предмет, под названием Су-Джок, я не ошиблась?

- Кто может сказать, что означает это слово в переводе на русский язык?

В переводе с корейского языка «Су» -кисть, «Джок» - стопа. Основоположником су-джок терапии стал профессор Южной Кореи Пак Чже Ву.

- А какую пользу приносит этот массажер?

Итак, подводим итог! Применение Су-джок массажёра способствует:

- нормализации мышечного тонуса, развитию координации движений и мелкой моторики;

- активизации области коры головного мозга;

- снижению двигательной и эмоциональной расторможенности;

- совершенствованию навыков пространственной ориентации;

- развитию: памяти, внимания.

Но есть и противопоказания - высокая температура, гнойные заболевания, открытые раны, онкологические заболевания.

Вот так он выглядит и состоит из двух полусфер, внутри которого, находится эластичное металлическое кольцо.

Играя с шариком, движения могут быть разнообразными - круговые, перекатывание, вращение, сжимание, подбрасывание и т.д. Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком, потешкой и т.д.

Су-Джок терапия интересна тем, что ее могут проводить не только специально обученные люди, но и педагоги в детском саду и дома родителями.

На практике, каждый из вас, освоит некоторые приемы Су-Джок терапии. В дальнейшем мне бы хотелось от вас услышать ответы: - Где и когда можно проводить Су-Джок терапию в быту? После обсудим ваши предложения.

Ну, а сейчас берем Су-Джок и повторяйте движения за мной.

Этот кругленький дружок - называется Су-Джок.                                            Этот шарик непростой, - (любуемся шариком на левой ладошке)                Он колючий, вот какой. - (накрываем правой ладонью)

Будем с шариком играть - (катаем шарик горизонтально)

И ладошки согревать.

Раз катаем, два катаем - (катаем шарик вертикально)

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, - (катаем шарик в центре ладошки)

Сильней на шарик нажимаем.

(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

Катая шарик, вы ощущаете прилив тепла, лёгкое покалывание, улучшается самочувствие, снимаете стресс, усталость, болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличиваете работоспособность.

2. Далее нам необходимо достать колечко

«Шарик»

Шарик я открыть хочу.

Правой я рукой кручу.

Шарик я открыть хочу.

Левой я рукой кручу.

(Крутить правой рукой правую половинку шарика, левой рукой левую половинку шарика).

Две полусферы оставляем в покое и берем колечко

Продолжаем терапию

               В домике этом пять этажей:

На первом живет – семейство ежей,

Живет на втором – семейство зайчат,

На третьем – семейство рыжих зайчат,

Живет на четвертом с птенцами синица,

На пятом сова – очень умная птица.

Ну что же пора нам обратно спуститься.

На пятом сова,

На четвертом синица,

На третьем бельчата,

Зайчата на втором,

На первом ежи, мы еще к ним придем!

Они дружно живут, песни весело поют.

Колечко нельзя растягивать иначе оно потеряет массажные свойства, так же нельзя оставлять на пальце без движения, оно сдавливает.

Мною, условно было выделено несколько комплексов игр и упражнений. И сейчас, каждый из них рассмотрим отдельно. С некоторыми играми мы познакомимся на практики, а описание других вы увидите в буклете.

Первый комплекс, игры и упражнения на развитие фонематического слуха. Приглашаю выйти тех, у кого буклет зеленого цвета

«Громко-Тихо», «Прятки», «Телеграфисты» …

Второй комплекс, игыр и упражнения на закрепление величины, формы, поверхности предмета.

 «Найди свой домик», «Непослушные ежата», «Красный шарик кати, слово говори», «Желание», «Разложи по цвету», «Разноцветные шарики»…

- Какие игры вы, можете предложить?

Третий комплекс, игры и упражнения на закрепление приемов работы с Су-Джок массажерами и на развитие мелкой моторики.

«С шариками играем, команды выполняем», «Волшебное колечко», «На каком пальчике колечко, называй»…

Четвертый комплекс, игры и упражнения на развитие правильного речевого дыхания.

«Под каким деревом сидел ежик?»,

Сегодня мы рассмотрели разнообразие игр и упражнений.

- А кто ответит на вопрос, когда и где можно использовать Су-Джок терапию?

Вот таким нестандартным и интересным способом мы не только занимаем ребят, но и развиваем речь, так как движения пальцами и развитие речи тесно связаны. Это лишь некоторые примеры использования су – джок терапии. Творческий подход, использование альтернативных методов и приёмов способствуют более интересному разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности взрослого и ребенка.

Мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и пожелать всем творческих успехов.

Планируемый результат:

Заинтересованность педагогов; повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике нетрадиционных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в период адаптации

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в период адаптации На современном этапе развития российского общества заметно возрастает ста...

методическая разработка"Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников"

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ПОДХОДЫ  К ПРОБЛЕМЕ  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОУ С  СЕМЬЁЙ.          концепции, модели, формы  взаимодействия  ДОУ  с  семья...

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в области физического развития.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в области физического развития....

"Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников"

Главное в работе любого дошкольного учреждения -это сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческого и интеллектуального развития, обеспечение условий для личн...

Проект взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников «Детский сад и семья – шаги навстречу»

Цель проекта - педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения посредством инновационных форм работы с семьями воспитанников...

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников в период адаптации

Младший возраст является важнейшим периодом жизни человека, когда закладываются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшие развитие....

"Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников"

Открытость дошкольного учреждения для семьи  обеспечивает возможность каждому родителю знать и видеть ,как живет и развивается его ребёнок....