« Путешествие на поезде по станциям здоровья» в рамках образовательного события: «В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»
план-конспект занятия по физкультуре

Темнышова Алена Геннадьевна

Конспект физкультурного занятия с детьми по формированию элементарных знаний и навыков ЗОЖ в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                          Дата  проведения 04.10.2016г. Инструктор по физической культуре Темнышова А.Г.

Область                     Физическая культура ООД ____________________________________________________________________________

Тема: « Путешествие на поезде по станциям здоровья»   в рамках образовательного события: «В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!»

Цель: Создавать условия для развития физических качеств детей.

Способствовать развитию эмоциональную и нравственную сферу ребёнка.

Воспитывать любовь к занятиям физической культурой.

Задачи:

Оздоровительные:

1.Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

2.Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

3.Активизировать мышцы  ступней ног  для повышения функциональной деятельности организма.

Образовательные:

  1. Закрепить навыки ходьбы  и бега в колонне по одному;
  2. Упражнять в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамье;
  3. Совершенствовать двигательные навыки и координацию движений в пространстве;
  4. Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
  5. Развивать умение выполнять коллективные действия;
  6. Закреплять навыки соблюдения правил игры.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
  2. Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным  играм
  3. Создать благоприятную обстановку на занятии
  4. Формировать элементарные знания и навыки ЗОЖ.
  5. Развивать эмоциональную сферу детей.
  6. Воспитывать желание быть здоровым, бережно относиться к себе и окружающим.
  7. Развивать культуру общения.

Организация детских видов деятельности:  физкультурный досуг

Ход организованной образовательной деятельности

Этап ООД

Организация пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого - пед. условия социальной ситуации развития

Вводная часть  (мотивационный  момент)

ВВ

Построение в шеренгу.

В углу спортивного зала установлен макет билетной кассы

Слова приветствия; проверка осанки и равнения.

При встрече мы говорим, друг другу «Доброе утро», «Здравствуйте» тем самым желаем хорошего настроения. Давайте же скажем эти волшебные, утренние слова друг другу.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по станциям здоровья. На какое слово похоже слово «Здоровье»,?

Правильно на слово «Здравствуй»..

А какого человека можно назвать здоровым?

Скажите, а на чем вы хотите путешествовать?

Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие на волшебном поезде. Чтобы получить билет на поезд каждый должен продолжить пословицу:

- В здоровом теле …. (здоровый дух)

-Где здоровье ……. (там красота)

-Закаляй свое тело…….(с пользой для дела)

-Солнце, воздух и вода….( наши лучшие друзья)

-Чистота…….(залог здоровья)

-Лук ……..(от семи недуг)

-Аппетит от больного бежит….( а к здоровому катится)

-Начинай свою жизнь не с понедельника ……(а с утренней зарядки)

-Здоровье дороже ….(богатства)

Дети говорят слова приветствия…..

Ответы детей….

Который хорошо себя чувствует, не болеет, занимается спортом, соблюдает распорядок дня, и правильно питается.

(автобус, пешком, поезд, самолет).

Дети по очереди продолжают пословицу и получают билет.

Условия для создания позитивного настроя.

Условия для речевой активности и

Условия для определения мотивации детей на дальнейшую деятельность

Основная часть

Основная часть

Движения в обход по залу.

Карточки  с продуктами  питания по содержанию витаминов  (А;В;С;Д)

И так наше путешествие начинается (звучит фонограмма «Паровоз Букашка»)

1. Первая станция:  «Витаминная»

- Ребята, а какие витамины вы знаете? Правильно это витамины А, B,C, D, их очень много в различных продуктах питания, особенно как вы думаете где?

- например:

Витамин «А – находится в моркови, сладком перце, яйце, петрушке - он важен для нашего зрения.

Витамин «B» – находится в мясе, молоке, хлебе, курице – он укрепляет нашу сердечную мышцу.

Витамина «С» – очень много овощах и фруктах, Это капуста,  лук, апельсины, лимоны, смородина – он спасает нас от простуды.

Витамин «D» – находится в рыбьем жире, сыре – он важен для укрепления костей.

И так вы узнали, какие витамины входят в состав продуктов питания и какую роль они играют в нашем организме.

А сейчас я предлагаю вам игру «Полезное – не полезное» - когда мы слышим полезный продукт питания, мы приседаем, когда не очень хлопаем..

Полезное:

"Капуста ", "Апельсин ", "Яблоко ", "Ягода ", "Молоко ", "Творог ", "Морковь ", "Лимон ", "Хлеб ".

Не полезное:

"Чипсы ", "Жвачка ", "Не мытые овощи ", "Мухомор ", "Найденная на улице конфета ", "Испорченные продукты ","Сладкая газировка ", " Большой кусок торта", "Жирное мясо ".

Ну, вот мы с вами поиграли в интересную игру и следующая станция:

2. Станция «Движение - это жизнь»

- Дети как вы думаете, что означает эта пословица

«Если хочешь быть здоровым – бегай

Если хочешь быть сильным – бегай

Если хочешь быть красивым – бегай»

- Правильно. Человек, который ведет неподвижный образ жизни, не может быть здоровым. Его мышцы, сердце не тренируются. Они не дышат свежим воздухом, ему нахватает солнечных лучей. Малая подвижность ослабляет здоровье, а мы все знаем, что движение особенно на свежем воздухе делают нас сильными, ловкими, закаленными.

Ну что, будем спортом заниматься?

Будем вместе все стараться?

Спинки ровные держать, только носиком дышать

И конечно улыбаться.

Гантельки мы сейчас возьмем

И мышцы качать начнем.

Ведь сила укрепляет здоровье человека.

*Ходьба в колонне по одному с заданием для рук;

* Ходьба приставным шагом по скамье;

*Бег с заданием в колонне по одному.

Предположения детей…

(в овощах, фруктах, ягодах)

Дети выполняют соответствующие движения

Ответы детей….

Условия для обеспечения двигательной активности.

Условия активизации внимания, проявления знаний о ЗОЖ.

Условия для активизации внимания.

Завершение  

Заключительная часть

Разметка на полу

Карточки: носители инфекции и что помогает бороться с микробами.

Схема организма человека

Дети строятся в колонну друг за другом

Комплекс ритмической гимнастики «Веселая зарядка».

Мне кажется вы немножечко устали, и нам нужно, что сделать?
 Упражнение на восстановление дыхания:

«Без дыханья жизни нет

Без дыханья меркнет свет

Дышат птицы и цветы

Дышит он и я и ты»

- Давайте узнаем, так ли это?

- Попробуйте глубоко вздохнуть и задержать дыхание. Что вы почувствовали?

-Почему не смогли долго находиться без воздуха?

- Правильно! Это каждая клеточка вашего организма не довольна! – дайте нам пожалуйста воздух, а то мы погибнем.

- Скажите, пожалуйста, так почему же мы на занятии выполняем дыхательные упражнения?

- Давайте, их выполним.

Упражнения для развития дыхания по А. Стрельниковой:

1. «Обними плечи» - И. П.О. С. Руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. До отказа обнимаем себя за плечи. С каждым объятием резко «шмыгаем»  носом.

2. «Насос» - И. П.О. С. Легкий наклон, руки тянутся к полу, но не касаются его и одновременно делаем шумный и короткий вдох носом. Слегка

4. «Маятник головой» - И. П.О. С. Опустить голову вниз – короткий и шумный вдох.Поднять голову вверх (посмотреть на потолок) – вдох. Выдох произвольно и бесшумно между вдохами , через рот

Нам пора дальше отправляться в путь. Занимаем свои места.

«Звучит фонограмма»
3.Следующая станция «Гигиена»

«Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя с начала!»

- Какие правила личной гигиены мы с вами соблюдаем дома и в детском саду

- Для чего нам нужно?

- Правильно потому что микробы могут отнять у нас здоровье. Они есть везде и в воздухе, и в воде, на земле, на нашем теле.

Не все микробы вредные многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, а вредные болезнетворные микробы попадая в организм человека, размножаются и выделяют яд, от них возникают разные болезни.

- А как попадают, микробы в организм?

- Что является носителем инфекций? Что помогает бороться с ней?

- А сейчас я хочу предложить вам Игру: «Как защитить себя от микробов»

Карточки:

Носители инфекции:

"Грязный ребенок ", "деньги ", "больной человек ", "животные ", "дверная ручка ", "телефон ", "комар ", "туалет ".

Помогает бороться с микробами:

"Зубная щетка ", "чистое полотенце ", "свежий воздух ", "цветы ", "чистые фрукты ", "мыло ", "вода ", "чеснок ".

Мы должны с вами усвоить, чтобы не болеть, мы должны не есть и не пить на улице, всегда мыть руки с мылом, есть только мытые фрукты и овощи, когда чихаешь и кашляешь закрывать нос и рот платком.

4.Станция «Валеология»- Вы знаете что означает слово «Валеология» - это наука о здоровье человека, о том из каких отделов состоит наш позвоночник, какую роль в нашей жизни играет сердце, для чего нам нужен желудок. Кое - что вы у меня уже знаете, вот мы сейчас и поиграем в игру, которая называется «Будь внимательным».

1. Покажи мне позвоночник?

2. Где находится сердце? желудок?

3. Чем мы слышим? Видим? Дышим? Едим?

- Ребята, так какого человека, можно назвать здоровым?

- А сейчас улыбнитесь, мне и друг другу. Ведь улыбка это хорошее настроение, и тоже является залогом здоровья. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость.

Звучит фонограмма «Паровоз Букашка»

Дети под музыку отправляются в группу

Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики.

Предположения детей (восстановить дыхание)

Выполняют задание…

Предположения детей…

Дети отвечают…

Ответы: умываться, чистим зубы

Чтобы быть чистыми хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы)

ответы детей: при чихании, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи фрукты.

Условия для развития в детях умение двигаться под музыку, музыкальный слух, память.

Условия для активизации памяти, внимания

Условия активизации внимания, проявления знаний о ЗОЖ.

Условия для обеспечения двигательной активности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»...

Мастер-класс для родителей группы "В путь дорогу-собирайся, за здоровьем отправляйся!"

Мастер-класс проводят дети для родителей  под руководством  воспитаттеля. Дети научат своих родителей некоторым здоровьесберегающим технологиям, которые помогают поддерживать здоровый образ ...

«В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся».

       Содержание занятия  способствует расширению знаний об органах зрения, слуха, их устройстве и функциях,  развитию интереса к собственному организму....

«Лаборатория добрых дел» Фотоотчёт о проведении НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в рамках образовательного события " Праздник правильной речи"

Цель:• Учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать разговорную речь воспитанников, активизировать в речи детей слова, означающие обобщающие понятия.• Разви...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Методические рекомендации

В методических рекомендациях представлены нормативные и методические основания разработки адаптированной образовательной программы для ребенка с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возрас...

Конспект итогового мероприятия в рамках образовательного события «Эмоции и настроение»

Представленный материал является завершающим этапом работы с детьми по программе В. Шиманской «Что такое эмоции и как с ними дружить»....

Результативность проведения воспитательно-образовательных мероприятий, направленных на развитие самостоятельности и инициативы дошкольников в рамках образовательного события по теме “Шахматная страна”

Описание результативности проведения воспитательно-образовательных мероприятий, направленных на развитие самостоятельности и инициативы дошкольников в рамках образовательного события по теме “Ша...