Cпортивное развлечение "Этот сказочный мир детства"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

Курыгина Наталья Ивановна

Спортивное развлечение для дошкольников старшего и среднего возраста "Этот сказочный мир детства". Основой развлечения стали народные подвижные игры, с помощью игровой технологии легко увлечь детей и формировать у них большое желание проявлять двигательную активность в течении дня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Этот сказочный мир детства»

спортивное развлечение

для детей смешанного возраста

Цель:

Повышать двигательную активность детей в летний период.

Задачи:

- Развивать интерес детей к двигательной активности через подвижные игры (народные и авторские).

- Учить взаимодействовать в подвижных играх в парах, тройках.

- Повышать эмоциональный психологический настрой через инсценировку народных сказок, имитацию движений животных.

- Воспитывать физические качества: быстроту реакции, ловкость, скоростно-силовые качества.

Инструктор по ФК

 Курыгина Н.И.

МБДОУ «Детский сад № 15» г. Энгельса

        

г. Энгельс

2020

Ход мероприятия:

Звучат детские песенки из мультфильмов, дети подходят к спортивной площадке, их встречает ведущий в роли Бабушки сказочницы.

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в гостях у сказки.

Сегодня я приглашаю вас в путешествие по сказкам в «Этот сказочный мир детства».

Ребята, а как вы думаете, почему я назвалав так наше путешествие «Сказочный мир детства»?

Дети говорят варианты ответов.

Сказочница: Правильно. Ведь только в детстве мы можем с вами превращаться в кого захотим! Давайте попробуем, я буду называть слово , а вы превращаться в него.

И так: Самолет! (дети вытягивают руки в стороны «Летят как самолеты»).

Звездочка! (дети прыжком ставят ноги в стороны и вытягивают руки вверх- в стороны)

Зайчик! (дети поджав руки к груди прыгают , как зайцы)

Цапля! (дети встают на одну ногу и вытягивают руки в стороны, как крылья).

Сказочница: Вот молодцы какие!!! Я знаю, что вы легко можете превратиться и в маму и в папу, и в доктора, и в шофера, вы настоящие волшебники!

И вот сегодня я приготовила для вас путешествие поинтереснее, все из вас готовы попасть в сказку?

Дети : Да!!!!

Сказочница: А какие сказки вы знаете?

Дети перечисляют известные сказки…

Сказочница : Тогда вам нужно пройти сквозь «Золотые ворота», а я с вами прощаюсь, счастливого пути!

Игра «Золотые ворота»

Несколько пар детей, держась за руки, образуют «ворота», остальные дети бегом пробегают под воротами, стараясь не коснуться их.

Ведущие говорят слова:

«Золотые ворота, пропускают не всегда!, Первый раз – прощается.

Второй раз – запрещается!

А на третий как пойдешь,

Прямо в клетку попадешь!

С последними словами «Ворота» захлопываются.

Дети, попавшиеся в «клетку» тоже образуют «ворота».

Ведущий: Смотрите ,ребята , мы попали с вами на сказочную поляну.

Из числа детей выбирают «Мышку-нарушку», «Лягушку-квакушку», «Зайчика – побегайчика», «Лисичку – сестричку», «Волчок – серый бочок», Мишка – всех раздавишка», им одевают шапочки маски. Дети стоят в кругу.

 По именам героев сказки детям предлагается назвать сказку.

Дети:  « Теремок»

Ведущий: Правильно, ребята, давайте и поиграем в эту игру «Теремок»

        

Подвижная игра «Теремок»

Дети , взявшись за руки идут по кругу и приговаривают:

Стоит в поле теремок, теремок

Он ни низок, ни высок, ни высок

 (приседают и встают на носки, поднимая руки вверх)

Вдруг по полю-полю мышка

(ребенок в маске мышки, выходит за круг и бежит по кругу)

У дверей остановилась и пищит.

Кто-кто в теремочке живет,

Кто-кто в не высоком живет?

Никто не ответил мышки и стала она жить поживать в домике одна.

Таким образом, в круг заходят все сказочные персонажи и делают свой круг, оба круга двигаются противоходом.

Когда приходит Мишка – всех раздавишка, дети расцепляют руки и разбегаются, а медведь пытается их догнать.

Ведущий: Вот и остались мы без домика, придется нам с вами в лесу переночевать. Дети присаживаются врассыпную на корточки и изображают спящих.

В это время Ведущий назначает одного из ребят «Совой» и начинает игру

«Совушка – сова»

Подвижная игра «Совушка-сова»

На слова «Ночь-ночь-ночь» дети спят, а Сова летает между ними и внимательно смотрит, кто шевелится.

На слова «День-день-день» дети бегают по площадке, а Сова Улетает и прячется.

Ведущий: Не спроста нам на пути попалась Сова, ведь она верный спутник Бабы Яги. (Ведущий одевает парик Бабы Яги одну из детей и начинается игра)

Подвижная игра «Бабка-Ёжка костяная ножка»

Дети становятся в круг вокруг Бабы – Яги и начинают ее дразнить , выставив ногу вперед на пятку, а руки спрятав за спину.

Бабка-Ёжка, костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит «У меня нога болит»

Раз, два, три – лови!

После этих слов Баба Яга прыгает на одной ноге, пытаясь осалить детей, которые тоже прыгают на одной ноге. Если она касается прыгающего ребенка или ребенок встанет на две ноги, он считается пойманным и идет в «домик на курьих ножках» из которого им нужно выбраться, преодолев полосу препятствий.

Ведущий: Вот и убежали мы от Бабы Яги, теперь хорошо бы нам покрепиться и раздает разноцветные шарики детям.

Если шарики красного цветы – ты заяц, если синего цвета – ты охотник.

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Охотники занимают места «за кустами» - они в засаде». «Зайцы прыгают по полянке, слушая слова ведущего,  и движениями  имитируют движения зайцев.

Зайцы вышли на лужок

Прыг – скок, прыг – скок.

Травку щиплют, кушают

Осторожно слушают

Не идет ли волк?

Нет, не идет….

Слова по и движения повторяются, но в конце ведущий громко говорит «Внимание! Охотник!».

Дети- охотники принимают ИП для метания и по команде стреляют в зайцев, которые присели спиной к охотникам.

Охотники пытаются попасть пулькой- мячиком в зайца.

Подсчитывают число папавших.

Затем игроки меняются  местами.

Ведущий обращает внимание детей на то, что все мы попали с вами в деревню.

Как мы это определили? По каким звукам?

Дети ( работает трактор, кричат петухи, ходят по улице куры и гуси).

Ведущий предлагает детям симетировать эти звуки.

Ведущий предлагает превратиться всем в курочек и петушков, приделав себе ленточку- хвостик.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Из числа детей выбирается ведущий – Лиса.

Все остальные дети – курочки и петушки.,

Под слова ведущего:

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, да ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите, зернышки ищите.

По сигналу ведущего, Лиса пролезает под дугой и начинает догонять курочек и петушков, отрывая им хвосты- ленточки.

Ведущий: подводит итоги каждой игры.

Ведущий предлагает встать в хоровод и поиграть в игру «капустка».

Подвижная игра «Капустка»

 Приговаривая слова песни «Вейся завейся капустка моя!» Дети идут хороводом, затем ведущий начинает закручивать хоровод в капусту, в улитку. Когда «улитка» получится плотная, ведущих говорит «Стоп!». Дети должны раскрутить «Капусту» не расцепляя рук.

Ведущий предлагает вспомнить детям название овощей и фруктов .

После этого появляется Сказочница с корзиной красных – молодильных яблок.

Сказочница: Молодцы ребята, наблюдала я за вами все это время, очень уж вы мне понравились. Одарю я вас сегодня молодильными яблочками, кто сьест такое яблоко всегда будет молод и здоров! Угощайтесь. Не забывайте сказки, много в них народной мудрости. До свиданья! До новых встреч!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СКАЗОЧНЫЙ МИР ДЕТСТВА

Игра и сказка -  средства наиболее доступные восприятию дошкольника. Сказкотерапия эффективная технология в воспитании малышей....

Сказочный мир детства

Презентация об удивительном мире детства...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.Задачи:Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.Максимально способствовать соц...

Конспект НОД в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.Задачи:Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.Формировать гражданско-патриотически...

Социальная акция "Сказочный островок детства в ДОУ"

Акция была направлена на благоустройство участка для прогулки ДОУ...

СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ «СКАЗОЧНЫЙ ОСТРОВОК ДЕТСТВА В ДОУ»

Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории   участка детского сада....