Консультация для педагогов
консультация по физкультуре

Селиванова Наталья Михайловна

«Инновационные формы проведения   оздоровительной работы

в летний период»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  « Сказка» с. Становое

Консультация для педагогов

«Инновационные формы проведения   оздоровительной работы

в летний период»

                                                             Воспитатель: Селиванова Н.М.

2020 уч. Год

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации летней оздоровительной работы.

Лето  - самая благоприятная пора для укрепления здоровья детей. Длительное пребывание на свежем воздухе имеет укрепляющее и оздоровительное значение. Особое внимание уделяем питанию, больше в меню включаем свежих овощей и фруктов, соблюдаем питьевой режим; систематически и разнообразнее используем воду для закрепления навыков культуры гигиены, проводим закаливающие процедуры (воздушные, водные и солнечные).

Следовательно, летнее время максимально используем  для укрепления здоровья и закаливания организма детей.

Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях – все это даёт ребёнку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей – риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблагоприятного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.

В летний период режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе – всё это позволяет детям приобретать новый двигательный опыт.

Итак, основной целью в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма.

Физическое воспитание летом имеет свои особенности, хотя и является продолжением работы, проводимой в течение учебного года, организуются следующие мероприятия: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, элементы физического воспитания в режиме дня (самостоятельная двигательная деятельность, подвижные игры, закаливающие процедуры, совместная и самостоятельная деятельность (различные игры с использованием физкультурного оборудования, прогулки за территорию ДОУ (прогулки, пешие походы, оздоровительный бег, игры).

Утренняя гимнастика должна проводится на спортивной площадке или участке. Гимнастика повышает мышечный тонус и создаёт положительный эмоциональный настрой. Одно из основных требований – утренняя гимнастика не должна носить принудительного характера.

Чтобы гимнастика проходила интересно, динамично, необходимо широко использовать музыкальное сопровождение, спортивный инвентарь, привлекательные атрибуты (платочки, ленточки, флажки и т. п. – для коллективного выполнения движений).

Можно использовать различные формы утренней гимнастики: традиционные; сюжетные («По морям, по волнам», «По лесным тропинкам» и т. п.); оздоровительный бег с комплексом упражнений; упражнения с включением в них танцевально-ритмических движений, игры разной подвижности и т. п.

Физкультурные занятия летом имеют своей целью привлечение детей к оптимальной двигательной активности, приносящей ощущение «мышечной радости». Занятия строятся на знакомом материале. Ребята отрабатывают и закрепляют полученные в учебном году двигательные навыки.

Двигательная активность должна соответствовать двигательному опыту ребёнка, его интересам, желаниям и функциональным возможностям.

Форму проведения занятия выбирают в зависимости от поставленных задач.

Занятия могут быть:

- тренировочными;

- сюжетно-игровыми;

- ритмопластическими;

- комплексными;

- физкультурно-познавательными;

- тематическими.

Формирование основ физической культуры тесно связано с решением задач экологического воспитания: становление потребности в здоровом образе жизни, обучение природосберегающему поведению, уважению к живому, соблюдению правил экологической безопасности, использованию природных факторов для укрепления физического, эмоционально-психического здоровья.

Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Педагоги должны как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволят детям закрепить и применить знания, полученные в течение учебного года.

Во время оздоровительной  работы задействованы все органы чувств: ребенок вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает, пробует.

Летом растения, животные большую часть дня находятся в поле зрения ребенка. Более доступными для детей становятся почва, песок, вода, воздух, камни – как материал для исследования. О свойствах, качествах, взаимосвязи этих природных объектов и использовании их человеком ребята узнают в процессе проведения простейших опытов и экспериментов.

Экспериментирование включается в различные формы работы с детьми:

- экскурсии;

- прогулки;

- путешествия;

- трудовую деятельность;

- наблюдения;

- проведение опытов, организованное как самостоятельная или совместная деятельность.

Лето предоставляет благоприятные возможности для разнообразной изобразительной деятельности детей, насыщенной новыми яркими впечатлениями. Могут использоваться следующие формы работы:

- художественно-изобразительная деятельность на открытом воздухе;

- совместная изодеятельность детей и взрослых;

- занятия по интересам;

- самостоятельная изобразительная деятельность;

- организация выставок детских работ;

- проведение праздников, викторин, конкурсов.

Летом можно широко использовать нетрадиционные техники изобразительной деятельности, такие как:

- «Граттаж»;

- «Пенный орон»;

- «Фотокопия»;

- «Ладоневая и пальцевая живопись»;

- «Диатипия и монотипия»;

- «Мозаичная живопись»;

- «Пластилиновая живопись»;

- «Набрызг»;

- «Печать природными формами»;

- «Рисование мятой бумагой, кусочками картона с разной текстурой»;

- «Кристаллическая текстура»;

- «Кляксография»;

- «Волшебные нити»;

- «Линогравюра»;

- «Рисование через мокрую марлю».

Летом необходимо проводить больше досугов, развлечений, особенно интересны детям «неожиданные» праздники: «Праздник веселых мячей», «Праздник мыльных пузырей», «День любимой игрушки», «Джунгли зовут», «Коса – девичья краса», «Праздник веселого ветерка», «Фестиваль дворовых игр» и др. Такие праздники не требуют долгой подготовки, но неизменно вызывают большой интерес детей.

Наиболее любимая игра в летний период – строительство из песка. Главное условие успешной деятельности в данном случае – это подготовка песка к работе. Он должен быть чистым и влажным. Малыши еще не умеют создавать крупные постройки, их сооружения несовершенны и просты.

Не меньший интерес также вызовут у детей игры с водой, для этого нужно совсем немного – детский надувной бассейн или таз с водой, игрушки и атрибуты.

Мыльные пузыри, воздушные шары, вертушки и другие игрушки выполненные своими руками помогут занять воспитанников интересной деятельностью, создать хорошее настроение на весь день.

Необходимо так подготовить и организовать жизнедеятельность детей в летний период, чтобы они смогли увидеть необычное в обычном, возможное в невозможном, чувствовали любовь и заботу, жили в мире радости, красоты, интересных дел, игры и сказок.

Практикум для педагогов

«Цветик – семицветик»

Необходимо оторвать лепесток, и выполнить предложенное задание.

1. КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК

 Упражнения под речетатив «Зарядка»

Потягиваются, выпрямляют спину

Эй, ребята, что вы спите?

На зарядку становитесь!

Подают друг другу руки

 Справа друг, и слева друг.

Вместе все – веселый круг!

Далее выполняют действия и движения в соответствии с текстом Под веселые напевы повернемся вправо-влево.

Руки вверх! Руки вниз! Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою! Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой! Вправо шаг! На месте стой!

Топни левою ногой! Влево шаг. И снова стой!

Повернись направо к другу, правую дай другу руку.

Повернись налево к другу, левую дай другу руку.

Шаг назад и два – вперед! Влево –вправо поворот!

Покружимся, повернемся, снова за руки возьмемся,

Три шага вперед, дружок! Станет тесным наш кружок.

Покружились, потолкались, повернулись… Разбежались!

  1. ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК

Нейроигра на ритмику

 https://vk.com/id14763177?z=video-88790008_456243139%2F2dc4c7bd8e561e8bd8%2Fpl_post_-88790008_119558

  1. ЖЕЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК

Игра «ПОВТОРИ ЗА МНОЙ»

Распечатаны или нарисованы стопы ножек в разных направлениях , должен пройти и выстроить фигуру по картинке

https://vk.com/id14763177?z=video-88790008_456243083%2F5301966239dc7195d8%2Fpl_post_-88790008_115417

  1. ЗЕЛЕНЫЙ ЛЕПЕСТОК

КОМАНДНАЯ ИГРА развивающая координацию движений и пространственное восприятие у детей

https://vk.com/id14763177?z=video-88790008_456242346%2F0a9325e66fe1eb3abf%2Fpl_post_-88790008_112676

5. ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК

 Веселое упражнение для детей. «Ходим паровозиком»

Смысл в том, чтобы шары по пути не растерять и не сбить кубики.

Упражнение развивает координацию, умение взаимодействовать в команде, умение управлять своими действиями и желаниями, умение выслушать и выполнить поставленную задачу .

  1. СИНИЙ ЛЕПЕСТОК

Эксперимент «Как распускается цветок»

  1. РОЗОВЫЙ ЛЕПЕСТОК

Нетрадиционная техника рисования «Нитками и красками». Нитерграфия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."

Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....