Спортивная сказка "Репка"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Анна Юрьевна Орлова

В данном конспекте подобраны физические упражнения и комплекс УГГ  для детей младшего дошкольного возраста с учетом всех физиологических особенностей и направлены на формирование: координации движений в ходьбе между предметами; развитие ловкости в упражнениях с мячом; выразительной и эмоциональной речи  игровых и сказочных образов;воспитание чувства коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_repka.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого сюжетного ООД по физкультуре во 2 младшей группе, спортивная сказка «Репка».

Задачи:  

Обучающие задачи:

- повышать двигательную активность детей;

- учить детей соотносить движения с проговариванием текста;

- способствовать формированию координации движений.

Развивающие задачи:

- повторить ходьбу и бег с выполнением заданий;

- развивать координацию движений в ходьбе между предметами;

- развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом;

- упражнять в ползании на повышенной опоре;

- развивать у детей навыки выразительной и эмоциональной речи и передачи игровых и сказочных образов.

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство коллективизма;

- способствовать проявлению положительных эмоций;

- воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Оздоровительные задачи:

- профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;

- воздействовать на биологически активные точки при помощи оздоровительного самомассажа.

Оборудование: гимнастические палки, гимнастические скамейки, мячи большого диаметра, шапочка- «мышка», ободок- «репка».

Ход занятия:

Дети входят в спортивный зал, строятся на заданном участке зала, здороваются с инструктором.

Инструктор: 

Доброе утро! С добрым приветом
Солнце встречает тебя своим светом!
Пусть утро благословит на дела,
Чтобы удача с нами  была!
Дети, а вы любите сказки? Сегодня на занятии мы будем играть в сказку «Репка». Каких сказочных героев вы знаете из сказки «Репка»? (Дети отвечают) Правильно, молодцы! А сейчас мы пойдём на спортивный огород. Вперед, шагом марш!

I-я часть. Ходьба в колонне по одному.                                                    

Спинку прямо, грудь вперед!

Замечательный народ!

Руки в стороны разведем, на носочках мы пойдем.

А теперь на пятках, мы пойдем ребятки. (Руки за голову).

Через камни и песок, перешагивай дружок. (Шаги с высоким подниманием ног.)

По тропинке по лесной, побежали все за мной. (Бег в среднем темпе).

Между грядок побежим «змейкой». (Бег между гимнастических палок).

По кругу бег.                                                                                                                

  Стоп! Не зевай, к палочке скорей вставай!

Вот мы и добрались до огорода.

Выполним упражнение на восстановление дыхания.

1 – глубоко вздохнули

2 – медленный выдох (делаем 3 раза).

II-я часть ОРУ с гимнастическими палочками.

1 упражнение «Силачи»

И. п. – ноги на ширине плеч, палку к плечам.

1 – руки резко вперед.

2 – И. п. 4-5 раз.

2 упражнение «Наклоны»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу.

1-руки вверх

2-наклон вперед

3-руки вверх

4 – И. п. 4-5 раз

Сделаем из палочек большую грядку. Пойдемте за семенами (кубиками).

Покажите, как старый дедушка ходит. Взяли кубики, подошли к грядке. Выкопали ямку, посадили семечко.

3 упражнение «Приседание - репка растет»

И. п. – присели, ладошки вместе, перед грудью.

1,2,3,4 – поднимаются, ладошками делают «змейку».

5,6,7,8-стоят, руки через верх разводят в стороны и вниз.

 И. п. 3-4 раза

4 упражнение «Ветерок»

И. п. – ноги на ширине плеч, руки книзу.

1- руки спереди поднять вверх

2-наклон руками вправо

3-наклон руками влево

4-руки вниз

 И. п. 2-3 раза

Инструктор: Осталась одна репка. Стал дед репку тянуть. Вытянуть не может.                                                                                                                              Кого дед позвал? (Дети отвечают).                                                                                                                                   А Бабка в это время дома прибиралась. (Дети убирают гимнастические палочки и кубики).                                                                                                                            Стал дед бабку звать: «Помоги, бабка, репку тянуть». Дети вместе зовут бабку.                                                                                                                           Встают парами лицом друг к другу и качают корпусом (тянут друг друга).                                                                              Дети хором: «Тянут- потянут, тянут- потянут, вытянуть не могут».                                                                      Кого бабка позвала? (Дети отвечают).                                                                                                                    А внучка в это время занималась с мячом.                                                                                                               Возьмите мячи, встаньте в круг.

ОВД (основные виды движений)

№ 1 «Брось- поймай»

Построение в шеренгу . Инструктор показывает и объясняет задание: «Ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой у груди. Надо бросить мяч у носков ног и поймать его двумя руками». Упражнение выполняется по сигналу: «Бросили!» Упражнение повторяется 4-6  раз.    

Метание мяча через канат.

   Перестроение в колонну по одному, возвращение мячей на место.

Инструктор: Позвала бабка внучку. (Дети машут рукой, зовут).                                                                                                                                                                Одному из детей одевается шапочка-репка, остальные дети выстраиваются за ним в шеренгу, берутся за пояс друг друга.                                                                                                                                     Тянут репку со словами: «Тянут- потянут, тянут- потянут, вытянуть не могут». (Делают наклонные движения вперед, назад).                                                                                                                                              Кого внучка позвала? (Дети отвечают).                                                                                                                    А Жучка в это время гуляла по бревну.

№2 Ползание на повышенной опоре (скамейке).

Две гимнастические скамейки поставлены параллельно одна — другой- это «бревнышки». Дети- «собачки» становятся в две шеренги. Инструктор объясняет задание: «Надо проползти по «бревнышку»- скамейке с опорой на ладони и колени быстро и ловко- как «собачка». Упражнение выполняется (2-3 раза).

Инструктор: Закончили, молодцы!                                                                      

 Позовем Жучку. (Дети машут рукой, зовут).                                                              

 Снова репку будем тянуть, встаньте все в шеренгу за репкой (одному из детей одевается шапочка). Опустились на колени, сели на пяточки, руки положили на плечи впереди сидящего.                                                                                Тянут «репку» со словами: «Тянут- потянут, тянут- потянут, вытянуть не могут». (Дети приподнимаются на колени и снова садятся на пятки (3-4 раза).                                                                   Кого внучка позвала? (Дети отвечают). А кошка в это время делала массаж.

Самомассаж: «Кошка».

Мы погладим Мурке спинку,                  (Дети ставят большие пальцы                                                                                     Будем кисоньку ласкать.                          рук на бока и поглаживают                                    

Мы погладим Мурке спинку,                  спину ладонями, круговыми  движениями).                                                                                           Будем кисоньку чесать.                                                            

А теперь животик надо                                                                                                  

Нашей кошке почесать                              (Поглаживают ладонями живот).                                                                                                     И погладить шерстку                                                                                                    

Мурочке опять.

Мягкие у Мурки лапки,                            (Поглаживают по очереди руки                                                                                        Словно бархатные тапки.                           от кисти к плечу.                                                                                      И за ухом надо Мурке почесать,                Растирают ладонями уши.                                                                                      А она хвостом начнет своим играть.       Слегка наклоняются и «вертят хвостом»).                        

Инструктор: Позвала Жучка, кошку.                                                                                                                                     Позовем кошку. (Дети машут рукой, зовут).                                                                                                            Снова репку будем тянуть. (Одному из детей одевается шапочка).                                                                                     Сядьте все за «репкой», друг за другом, руки положите на пояс впереди сидящему.                                                                                                                                Тянут репку со словами: «Тянут- потянут, тянут- потянут, вытянуть не могут».                                                                                                                        Позвала кошка мышку.                                                                                                

  А мышка в это время играла.                                                                                                                                                 И мы поиграем в игру «Огуречик, огуречик». Выберем считалочкой водящего-«мышку».

Считалочка:                                                                                                                  

Мы решили поиграть.                                                                                                    

Ну кому же начинать?                                                                                                    

 1,2.3 водящий будешь ты! (Водящему одевается шапочка мышки).

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик:

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Подвижная игра: «Огуречик, огуречик»

 Инструктор: Позвала кошка, мышку.                                                                                                                                    Позовем кошку. (Дети машут рукой, зовут).                                                                                                            Снова репку будем тянуть. (Одному из детей одевается шапочка- «репка»).                                                                                     Все встали за «репкой», друг за другом, правую ногу вперед поставили, руки положите на пояс впереди стоящему.                                                                                                                                                                       Тянут «репку» со словами: «Тянут- потянут, тянут- потянут и вытянули репку!».                                                                                                                              Ура! Молодцы! Вытянули репу!                                                                                                                                                                                 Сделаем салат из репы.                                                                                                                                                Мы репу, рубим, рубим (имитационные движения).                                                                                              Мы репу мнем, мнем.                                                                                                                                                       Мы репу солим, солим.                                                                                                                                                                       И кушаем.                                                                                                                                                                      Ребята, давайте вспомним наше путешествие.

Подводиться итог ООД, дети отвечают на вопросы:

В какой сказке побывали?

Кто помогал репку тянуть?

Что делали с внучкой?

Что делали с Жучкой?

А с  мышкой? Хорошо. Молодцы!

III-я часть. Ходьба в колонне по одному по кочкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...

Сценарий спортивного праздника Образовательная область «Физическая культура» Спортивный праздник « Папа, мама я –спортивная семья»

Сценарий спортивного праздника разработан для детей подготовительной группы и их родителей. Любой семейный праздник способствует укреплению семейных отношений. Спортивный праздник заряжает не только а...

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5 «Спортивно-развлекательная игра «В поисках здоровья».

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» конспект физкультурного занятия подготовительной группы №5«Спортивно-развлекательная игра «В поисках здо...

Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябрь.

Фотоотчет спортивно-развлекательного досуга «В поисках здоровья» , семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе. Сентябр...

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»

Семейный спортивный клуб «Мама, папа, я – спортивная семья» спортивно-физкультурного квеста для подготовительной группы №5 «Остров сокровищ»...

сценарий сказкаРепка

Экологическая сказка...

Фотоотчет спортивного досуга «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе

Фотоотчет спортивного досуга  «День рождения Снеговика», семейного спортивного клуба  «Мама, папа, я – спортивная семья» в подготовительной группе...