Отчет по самообразованию инструктора по физической культуре "Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников"
материал по физкультуре

Семенова Татьяна Владимировна

Отчет по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет по самообразованию17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по самообразованию «Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников»

Инструктор по физической культуре Семенова Т. В.

Цель: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства.

Задачи:

- развивать двигательные способности, умения и навыки детей при помощи народной подвижной игры;

- развивать интерес и расширять круг представлений детей о разнообразии народных подвижных игр;

- развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении;

- создавать условия для физического развития с помощью народных подвижных игр;

- формирование здоровье сберегающей среды.

Актуальность темы:

Правильное физическое воспитание детей – одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. Для обеспечения полноценного развития детей в нашем саду есть все необходимое: в группе есть спортивный уголок, оснащенный различным спорт инвентарем. На территории детского сада оборудована спортивно-игровая площадка, для детей созданы все условия для развития двигательных навыков.

Недаром выдающийся педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать занятие физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

План внедрения изучаемой темы в педагогический процесс на 2019-2020 учебный год:

1. Изучить методическую литературу по теме самообразования.

2. Мастер класс. Совместно с детьми и родителями «Подвижные игры» группа «Сказка».

3. Создание материальной базы (картотеки народных подвижных игр)

4. Фольклорные праздники с использованием народных игр: «Зимние старты»-январь, «Масленица» - март

5. Выступление на семинаре с отчетом о результатах работы по самообразованию –май.

В первой половине учебного года я изучила научно-педагогическую литературу по использованию народных подвижных игр у детей старшего дошкольного возраста:

1. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду»

2. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры.

3. Утробина К.К. «Подвижные игры с детьми 3-5 лет»

4. Степаненкова Э.Я. « Сборник подвижных игр»

В своей работе я использовала русские народные подвижные игры: ««Золотые ворота»«Гори ясно», «У медведя во бору», «Ручеёк», «Перетягивание каната» и многие другие.

В феврале была закончена работа по составлению картотеки народных подвижных игр.

Народные подвижные игры не должны быть забыты, они доставляют детям удовольствие и радость. Использование народных подвижных игр приводит к ослаблению стресса и напряжения детского организма, улучшает физическую, психическую и интеллектуальную работоспособность детей. Фольклор — как один из нетрадиционных подходов к работе с детьми раннего возраста и залог благополучной адаптации.

Подводя итоги, хочется сказать, что «Народные подвижные» игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.

Вывод:

Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка- неуемной потребности его в жизнерадостных движениях.

В планах на будущее:

- Буду продолжать работу по укреплению здоровья детей;

- Дальнейшее обогащение развивающей среды в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры как средство воспитания дошкольников .

Подвижные игры как средство воспитания дошкольников  ....

Круглый стол для педагогов « Игры и физические упражнения зимой» Игры и физические упражнения зимой

Активность в движениях - необходимое условие нормального роста и развития организма дошкольника....

Народная подвижная игра в патриотическом воспитании дошкольников

Воспитание у подрастающего поколения нравственно – моральных качеств и, прежде всего, чувства любви к Родине всегда было и остается актуальным. Суть патриотического воспитания дошкольников состоит в т...

Значение подвижной игры в эстетическом воспитании дошкольников

Проведение подвижных игр создают благоприятные условия для эстетического воспитания. В процессе игры формируется красивая осанка, осуществляется гармоничное развитие форм телосложения, воспитывае...