Консультация для родителей на тему "Физическое развитие дошкольников"
консультация по физкультуре

Вострикова Елена Алексеевна

Физическое развитие дома на самоизоляции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizicheskoe_razvitie_doshkolnikov_v_seme_1.docx32.24 КБ

Предварительный просмотр:

Физическое развитие дошкольников в семье.

Карантин – не повод прекращать физическую активность детей. Несмотря на то, что нельзя выходить на улицу, дома можно провести время с пользой для всей семьи.

Детям-то, конечно, такие незапланированные каникулы в радость, а вот некоторым взрослым придется ещё, и работать дома. К тому же пойти с ребенком в кинотеатр, цирк или в развивающий центр не получится, в связи с ограничениями посещений мест массового скопления народа. И постоянно смотреть телевизор и играть в гаджеты вредно. Как же правильно развлечь ребенка на время работы дома и как вообще с пользой провести время карантина?

Сложнее всего детям, сидящим в четырёх стенах, приходится без физической нагрузки. Что тут можно предпринять?

1-Утренняя зарядка
  Утренняя зарядка – залог бодрости и хорошего настроения на весь день. Простые, понятные упражнения наполняют все тело энергией, разгоняют остатки сна.

Повышенная активность детей дошкольного возраста напрямую связана с важными этапами развития тела – ростом и развитием внутренних органов. Для каждой клеточки организма необходим кислород в достаточном количестве. Чтобы доставить этот важный для развития элемент во все системы ребенка, постоянно требуется движение.

Роль родителей в формировании здоровья ребёнка – в создании необходимых условий для полноценного питания, физической активности, приобретения навыков. Один из видов физической активности, способствующий правильному формированию − зарядка.

Время проведения

Длительность утренней зарядки зависит от возраста ребенка.

 Для малышей 1-2 лет длительность одного занятия должна быть около 5 минут,

  для  3-5 лет – 5-7 минут,

          5-6 лет – 7-10 минут,

         7-10 лет – 10-15 минут.

Условия

 Домашний комплекс упражнений необходимо проводить в тщательно проветренном помещении. Для дополнительной закалки организма хорошо, если воздух будет немного прохладным (приблизительно 19-20 градусов).

 Желательно предлагать зарядку до еды или спустя 40 минут после приема пищи.

 Внимательно осмотрите место проведения упражнений. Уберите все лишние предметы, обезопасьте углы или подвижные элементы. Удобнее всего, если в помещении, где проводится зарядка, будет достаточно места для небольшой пробежки.

ПРИМЕРЫ ЗАРЯДКИ ПО ВОЗРАСТАМ.

Весёлая зарядка для детей 3-4 лет

Утром солнышко встаёт,              -потянулись 

На зарядку всех зовёт.

 Ножки выше поднимаем,          - шагать друг за другом.

Друг за другом мы шагаем.

 Все мы дружно пошагали,

А теперь на месте встали.           -остановиться на месте

Ручки всем свои покажем           -поднять руки на уровне плеч

И ладошками помашем.           - повертеть ладошками из стороны в сторону

Ножками потопали                    - топать ногами

А теперь похлопали.                    - хлопать в ладоши

Сядем все мы в поезд,                   - согнуть руки в локтях

В лес поедем в гости.                    - двигаться друг за другом, выполняя движения  согнутыми руками                                                                                                                                          

Мы попали на лужайку,                  

И увидели там зайку.
Будем весело скакать,                   -
прыгать на двух ногах
Зайца все изображать.

Лягушата - прыг, да скок             -пятки соединить вместе, носочки - врозь, руки подняты вверх,              Пятки- вместе, врозь - носок.       пальцы растопырены, пружинить полусогнутыми ногами.

Вот идёт лисичка                         - двигаться в образе лисы (крадётся)
Рыжая сестричка

Медвежонок строгий.                 - руки подняты вверх, идти, переваливаясь с ноги на ногу
Вышел из берлоги.

Птичка полетела,                         - лёгкий бег на носочках
Песенку пропела

Дует тёплый ветерок,                  - кружиться вокруг себя
Покружись со мной, дружок.

Будет сильный ветер дуть,          -руки поднять высоко, качаться со стороны в сторону.

Деревца он будет гнуть.

 Сядем снова в поезд свой.            - двигаются в образе "поезда"
И поедем все домой.

Всё! Приехали!                               - шагать в свободном направлении.
Опять надо ножки поразмять!
Вы не отставайте,
Дружно все шагайте!

Солнышку помашем                       - помахать двумя руками
И спасибо скажем .


На носочки поднимитесь,                 - 
тянуться вверх руками
Руками солнышка коснитесь.

Ручки вниз все опустите,                 - опустить руки вниз
Всё сначала повторите.

(повторить 2-3 раза - руки вверх - вниз)

Спасибо скажут все ребятки,
За весёлую зарядку!                              - 
хлопать в ладоши

Зарядка для детей 4-5 лет

«Самолёты»

1 мин- Ходьба на месте, хаотично или по кругу.

Исходное положение: ноги поставлены на ширину плеч, руки опущены, ладони обращены внутрь.

Упражнение 1  повторить 3 раза

Медленное поднимание прямых рук до уровня плеч. Ребенок медленно поднимает выпрямленные руки до уровня плеч (ладони обращены вниз). Проговариваем: «Поиграем в самолеты, сделаем крылья, как у самолетов». Затем опускаем руки вдоль туловища на словах: «Теперь опустим руки вниз».

Упражнение 2  повторить 6 раз

Боковые наклоны туловища с поднятыми в стороны руками (ладони обращены вниз). Ребенок наклоняется по 3 раза в каждую сторону: «Самолеты закачались вправо, влево, вправо, влево».

Упражнение 3  повторить 2 раза

Вставание на колени: «Самолеты в поле сели». Ребенок  спокойно «приземляется», встает на колени. Затем поднимается на стопы «Самолёты полетели».

Упражнение 4 повторить 4 раза

Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками с последующим подниманием рук в стороны. Ребенок сжимает кулаки и вращает друг относительно друга согнутыми в локтях руками перед грудью. Произносим: «Заведем моторы — трр-трр, трр-трр!» Потом ребенок разжимает кулаки и поднимает руки в стороны на уровне плеч; затем опускает руки вниз.

10-12 секунд-  Бег на носках с поднятыми в стороны руками: «Теперь моторы хорошо работают, и самолеты полетят».

1 минута -Ходьба с восстановлением дыхания.

Зарядка для старших дошкольников.

«Собираем урожай»

Вырос в поле урожай,          -Ходьба на месте. Руки на поясе.

Поскорее собирай.                

Побежали детки                -Бег на месте. Руки согнуты в локтях и прижаты к туловищу        

Собирать ранетки.                -Бег с высоким подниманием колен        

Яблок много мы нарвали,  -Встали на носочки. Подняли ручки. 

Все коробки наполняли.        -Опустили ручки вниз. Присели на корточки.(3-4раза)

Помидоров мы набрали,       -руки в стороны, ноги на ширине плеч,

Их по вёдрам рассыпали.      -Наклоны поочерёдно к правой/левой ноге. (3-4раза)

Лук нарвали и горошек,      - Стоим на коленях. Руки подняты вверх в замок.        

Урожай у нас хороший        -Поочерёдно наклоняемся влево/вправо. (3-4раза)

Тыкву круглую достали,        -Сели ноги врозь, наклон вперед (3-4раза)        

Чуть с ней рядом не упали.         -лечь на спину.        

А пузатый кабачок,          - Лежа на спине, поднимание-опускание ног. (3-4раза)

Чуть примялся на бочок.        

Мы арбузы собирали,            -Лёжа на спине ногами «ножницы» (3-4раза)        

В грузовик их покидали.        

А потом с малинки                - Лёжа на спине, руки вверх вдох, вниз-выдох (4раза)         

Сдували мы пылинки.        

Ехали домой                              -Лёжа на спине «велосипед» ногами. (3-4раза)        

На машинке грузовой.

Отворяй ворота,                   -Встать, спокойная ходьба на месте        30 с

Закончилась работа.

2-Подвижные игры.

«Кладоискатели»

Поиски сокровищ — что может быть увлекательнее! И не беда, что «клад» — это игрушка или конфетка и спрятали этот клад не пираты, а мама или папа. Главное — поиски! Искать можно:

• по словам «горячо — холодно» (это для совсем маленьких);

• по нарисованному плану комнаты (или квартиры, или даже двора);

• по запискам-подсказкам (если ребенок уже умеет или учится читать).

Вот один из вариантов такой игры. Ребенок находится на одной стороне комнаты. Вы говорите, что перед ним — «заколдованное пространство», а у противоположной стены «клад» (коробочка или мешочек с призом). Задание: добраться до клада, но с одним условием — не касаясь «земли» (пола) ногами. Можно использовать любые подручные средства, чтобы перебраться через «заколдованное пространство»: стулья, кубики, подушки и т. д.

«Путешествие»/ «Полоса препятствия»

Любая комната в глазах малыша может превращаться в игре, то в бушующее море, то в таинственный остров, то в далекую планету, а то и в «настоящий» мир динозавров — в зависимости от темы игры. Стул вдруг превращается в гору, которую надо преодолеть, или туннель, через который приходится пробираться ползком (между ножек). Диван становится кораблем или автобусом, край ковра — дорожкой над пропастью, а сам ковер превращается в океан... Фантазия детей безгранична. Попробуйте устроить путешествие с преодолением препятствий — перебраться через «горный хребет» (пройти осторожно по дивану), преодолеть «трещину в леднике» (с дивана — на стул), обойти «болото» (по краю коврика или протянутой на полу скакалке). Придумывайте свои маршруты и препятствия, малыш, преодолевая их, будет развивать ловкость и сообразительность.

«Кенгуренок»

Старая, но неизменно забавная игра: допрыгать до финиша с воздушным шариком или мягким мячом, зажатым между коленок. Кто потерял шарик по дороге, начинает сначала.

«Шарик на ложке»

Возникла эта игра из другой, очень старой. Надо было положить в обычную столовую ложку картофелину и донести её от старта до финиша, не уронив по дороге. Попробуйте заменить картофель воздушным шариком — и игра станет тренажером на развитие координации движений.

«Автомобиль»

Одна из популярных игр в детском саду, но ее можно легко организовать в домашних условиях во время карантина. Малыш исполняет роль «автомобиля», родителю достается роль  «светофора», поэтому подготовьте три карточки — красную, желтую и зеленую. Когда «загорается» красный свет, ребенок стоит на месте. При команде «желтый» — «заводит мотор», а на зеленый свет — начинает двигаться. Детям старшего возраста можно усложнить, показывая знаки дорожного движения (пешеходный переход, остановка запрещена, велосипедная дорожка и др.)

«По следам»

Обвести на бумаге или ватмане стопы правой, левой и  2-х ног сразу и выложить дорожку на полу (можно закрепить по краям скотчем, чтобы не скользили), выполнять задания согласно рисункам.

«Боулинг»

Сбивание кеглей или кубиков, мячиками или шарами.

«Собери по цветам»

Разбросать по комнате разноцветные шарики из сухого бассейна/кубики/крышки, сделать соответствующего цвета коробочки/ячейки (можно обклеить цветной бумагой или покрасить красками коробки) и по команде «собери», собрать соответствующего цвета мячики в ячейки.

3-Упражнения с массажными мячиками для детей

Цель таких упражнений - развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений.

Упражнение №1 «Ёжик»

Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем … (ручкой катаем мячик)

 Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

Упражнение №2 «Месим тесто»

Месим, месим тесто — сжимаем массажный мячик в одной руке.

Есть в печке место — перекладываем и сжимаем мяч другой рукой.

Я для милой мамочки — сжимаем мяч двумя руками несколько раз.

Испеку два пряничка — катаем мяч между ладонями.

Упражнение №3 «Иголки»

У сосны, у пихты, ёлки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник.

Ребенок катает мяч между ладонями, по запястью, ножкам и т. д. сначала медленно, а потом ускоряя темп.

Упражнение №4 «Будь здоров»

Мячик положить на пол. Одну ногу положить сверху мячика. Другая нога стоит плотно на полу. Сесть ровно, спину прижать к спинке стульчика. Катать мячик ногой вперед-назад, не торопясь. Затем, то же движение выполняется другой ногой. Это упражнение можно выполнять двумя ногами, катая мячик поочередно, либо обеими ногами одновременно. Как вариант, можно делать круговые движения одной ногой, затем другой.

Упражнение выполняется в медленном темпе с хорошей амплитудой движения.

Упражнение можно выполнять двумя ногами сразу же либо поочередно, либо обеими ногами одновременно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по речевому развитию дошкольников.

В данной консультации для родителей говорится о том, что развитие речи детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Овладение языком является важным условием ум...

Консультация для родителей «Художественно — эстетическое развитие дошкольников»

Консультация для родителей«Художественно — эстетическое развитие дошкольников»...

Консультация для родителей. "Творческо-эстетическое развитие дошкольников в процессе изобразительной деятельности".

Консультация для родителей.Творческо-эстетическое развитие дошкольников в процессеизобразительной деятельности....

Консультация для родителей по музыкальному развитию дошкольников

Достичь положительных результатов  в развитии ребёнка можно тогда, когда семья и детский сад обоюдно заинтересованы в этом и поддерживают друг друга. Задача педагога — помочь и корректно на...

Консультация для родителей «Особенности речевого развития дошкольников 3-4 лет»

Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Изучение уровня овладения языком позволяет получить данные не только о речевых способностях детей, но и...

Консультация для родителей «Художественно — эстетическое развитие дошкольников»

основные условия успешного развития творческих способностей у детей....

Консультация для родителей «Социально-личностное развитие дошкольников»

Социальное развитие ребенка — это усвоение ценностей, традиций, культуры своего народа и окружающего общества. Главный источник этого развития - общение: и неважно с кем-это могут быть как сверс...