Картотека физкультурных досугов в средней группе.
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Твердохлебова Ольга Александровна

Картотека физкультурных досугов в средней группе на 2020-2021 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

 «Страна правил дорожного движения»

Цели: закреплять знания детей о правилах дорожного движения; уточнить у детей знания сигналов светофора; воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения.

Материалы и оборудование;

(Флажки красный, жёлтый, зелёный)

Рули цветные, картинки (дорожные знаки)

Светофор (сигналы светофора)

Машина. Мотоцикл - игрушки.

Ведущий.

Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения.

Наш детский сад находится рядом с дорогой и если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Машины едут по дороге.

Песня: «Бибика»

Нам часто приходится переходить дорогу, для этого нам нужно знать правила дорожного движения. А поможет нам сегодня милиционер-регулировщик.

(милиционер – регулировщик рассказывает)

Стихотворение.

Милиционера пост

Очень важен и не прост

Делаю ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойны были

За рулём водители.

Я приглашаю вас в страну «Правил дорожного движения»

Загадывание загадки.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горим и день и ночь

Зелёный. Жёлтый. Красный.

(Светофор)

Почему светофор называют другом на дороге?

(светофор регулирует движение на дороге, он помогает людям и машинам соблюдать правила дорожного движения)

А какие правила дорожного движения вы знаете?

(ответы детей.)

Чтение стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно

Свет зелёный говорит-

Проходите - путь открыт.

.

Ребята, я предлагаю вам сесть в «Автобус» и мы отправимся в путешествие.

(Раздача рулей)

1. Станция.

Ведущий. Начинаем игру.

Я задам сейчас вопросы

Отвечать на них не просто

Кто знает правила движенья-

Ответит тот без промедленья.

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

(КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ)

2. Где должны ходить пешеходы?

(по тротуару)

3. Где ожидают автобус?

(на остановке.)

4. Запрещающий сигнал светофора? (красный)

5. Какая часть дороги предназначена для машин?

(проезжая часть)

Подвижная игра: «Цветные автомобили»

Ведущий раздаёт детям цветные рули.

Правила игры: Ведущий показывает флажок «красный» выезжают машины (красные рули)

2. Станция.

«Королева дорожных знаков»

Королева.

Добрый день, дорогие друзья!

Я - Королева дорожных знаков и очень люблю порядок на дорогах. А вы?

Дети. Да.

Королева. Ну, тогда отвечайте!

Быстрая в городе нашем езда,

Правила знаешь движения?

(да)

Сел в автобус, не взял билет

Так поступать получается?

(нет)

Старушка. Преклонные очень года

Ты место уступишь ей? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? (нет)

Ну а зелёный горит, что тогда?

Можно идти через улицу (да)

Игра: «Светофор»

Ведущий показывает сигналы светофора, если красный- дети стоят на месте.

Зелёный- идут.

3. Станция.

«Говорящие знаки»

1. В треугольнике два братца

День - деньской куда-то мчатся,

Мы вопрос поставим так:

Что он значит этот знак?

(осторожно дети)

2. Этот знак найти сумеешь-

Ни за что не похудеешь.

Не оставьте без вниманья

Это значит… .(пункт питанья)

3. Правило дорожное говорит так:

Оставь свой транспорт, если нужно

Где установлен этот знак.

(Место стоянки)

4. Этот знак желает вам.

Доброго пути,

Здесь можно улицу спокойно перейти,

(пешеходный переход)

5. Этот знак нам говорит.

Для машин здесь путь закрыт

Водитель, продолжай движенье

Где есть на это разрешенье

(Въезд запрещён)

Заключение.

Словесная игра:

«Это я, это я. это все мои друзья».

1. Кто из вас идёт вперёд?

Только там, где зебра-переход?

Это я. это я это все мои друзья.

2Кто из вас бежит так скоро

Что, не видит светофора?

3. Кто из вас в вагоне тесном,

Уступал старушке место?

Это я, это я, это все мои друзья.

4. Кто на скользкую дорогу.

Выбегает в непогоду?

5. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

Это я это я это все мои друзья.

ОКТЯБРЬ

«В гости к мишке»

 Дети входят в зал. Воспитатель держит в руках накрытого тканью игрушечного мишку.

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку.

Он - хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Страшно может он реветь.
Кто же он? (медведь)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога. Повернулись за воспитателем.

Дети идут друг за другом.

Воспитатель:

Мы шагаем друг за другом 
лесом и весенним лугом.
Носом глубоко дышите,
спинки ровненько держите!

Остановились (в колонне по одному) друг за другом.

Воспитатель: Вот быстрые журчащие ручейки, которые нужно перепрыгнуть.

Прыжки через косички (6 штук)

Воспитатель: Прыгаем как мячики, девочки и мальчики.

Путь неровный рвы, канавы.
Их преодолеть нам надо!

Воспитатель: Через эту канаву мы переберёмся по мостику на четвереньках, чтобы не упасть. Не боитесь?

Ползание на четвереньках (6 метров) по гимнастической скамейке.

Воспитатель: Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!

Воспитатель:

А сейчас мы по этой тропинке пойдём,
Поляну с цветами в лесочке найдём.
И хоть она недалеко,
Идти нам будет нелегко.
Песок и камни на дорожке
Немножко пощекочут ножки.

Ходьба по ограниченной поверхности (20 см шириной), песок, камни, шишки.

3. Воспитатель:

Вот цветочки перед нами,
Поиграем мы с цветами

Воспитатель: Покажем мишке, как вы делаете зарядку. Подойдите к цветочкам

Упражнение с цветами

1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки у груди.

Поднять цветы вверх, посмотреть на них.

Вернуться в И.п. (4 раза).

Воспитатель:

Мы растём, растём,
Мы цветём, цветём

2) И.п. - ноги на ширине плеч, руки опущены.

Повороты: в одну сторону, затем - и.п.

В другую, и.п. (по 4 раза в каждую сторону).

Воспитатель:

Взмах цветком туда,
Взмах цветком сюда.
Делай раз,
И делай два!

3) И.п. - руки возле груди. Наклоны вперёд, руки вниз, вернуться в и.п. (4 раза).

Воспитатель:

Наклонитесь,
Быстро встаньте!
Наклонитесь,
Улыбнитесь!

4) И.п.- руки возле груди. Приседания (4 раза).

Воспитатель:

Аккуратно приседаем,
И цветочки не роняем!

5) И.п. - лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, ноги прямые. Прогнуться, поднять руки (4 раза).

Воспитатель:

Вверх цветочками взмахнули,
Отдохнули. Вверх взмахнули – и легли!

6) Прыжки чередуются с ходьбой на месте.

Воспитатель:

Мы - весёлые ребята,
Как спортивные зайчата,
Будем прыгать и скакать
Будем ножки развивать!

Воспитатель:

Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом.
Левой – раз, левой – два!
Посмотрите все на нас!

Воспитатель: А сейчас мы подуем на цветочки и согреем лепесточки. Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)

Воспитатель:

Тихо-тихо мы пойдём
И цветочки уберём

Воспитатель: Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку.

Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до «Мишкиного» леса. Правда, Мишенька? «ДА!» Встали в колону по одному.

8) Ходьба.

Воспитатель: Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли! Здесь живут разные звери. И лисы с лисятами тоже живут здесь. Поиграем как лисята? 

Встаньте в круг и идите друг за другом на носочках, как лисята.

Воспитатель:

Вот идут наши ребята –
Настоящие лисята.
Хвостиком виляют,
Следы заметают.
На носочках ходят ловко,
Будто лисоньки-плутовки.

Воспитатель: А ещё в лесу живут весёлые, озорные волчата. Пошалим, как они? Встаньте парами лицом друг к другу и возьмитесь за руки, легли на животики и покатились.

Воспитатель:

Вот волчата покатились,
Крепко лапками сцепились.
Ловко, весело играют
И друг другу помогают

9) Взять мишку.

Воспитатель: Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется – «Медведь».

Подвижная игра «Медведь»

Как-то мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкою лежит, (хороводный шаг)
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
Ну-ка, мишенька, вставай (останавливаются, грозят пальцем).
И быстрей нас догоняй!

Убегают по всему залу в разных направлениях. Музыка останавливается, дети становятся в круг.

Воспитатель: Ну, а теперь, Мишенька, мы вернёмся домой, но по ровненькой дорожке.

Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке» (дети в кругу).

По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки. (Хороводный шаг)
Через камни и песок (ходьба с высоким подниманием колена)
Перешагивай, дружок.

По тропинке, по лесной (Бег, взявшись за руки)
Побежали вслед за мной.

А теперь опять пошли (Хороводный шаг)
И до домика дошли.

Присели, руки сложили «домиком».

Воспитатель:

Мы по лесу погуляли
Поиграли, подышали 
И вернулись без сомненья,
Все с хорошим настроеньем.

НОЯБРЬ.

«Волшебные человечки»

Программное содержание: доставить детям удовольствие; закрепить двигательные навыки; приучать заботится о своем здоровье; воспитывать организованность, чувство дружбы.

Оборудование: домик, елочки, колпачки для гномиков, ребристая доска, дорожки для ходьбы, телефон, игрушка котик, сундучок с угощеньем.

Ход:

Дети входят в зал стайкой.

Воспитатель: Здравствуйте, дети, сегодня мы с вами познакомимся с маленькими волшебными человечками и будем с ними играть. Зовут их гномиками, они такие маленькие, как и вы. А живут они в лесу. Сейчас мы с вами отправимся в лес. Гномики любят ходить друг за другом.

 (Дети идут за ведущим. По залу разложены дорожки для ходьбы, дуги, ребристая доска).

Воспитатель: А еще гномики очень любят бегать. Побегали, а теперь пойдем на полянку, поиграем. Ой, смотрите, снег идет. Откуда снег идет?

Дети: С неба.

Воспитатель: Ребята, давайте потянемся к небу. А теперь давайте снежинки будем ловить. Хотите в снежки поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Сначала лепим снежки, а потом кидать будем. Ой, смотрите, мы все в снегу! Давайте отряхнемся. Чтобы ножки у нас согрелись, надо попрыгать.

Дети прыгают.

Воспитатель: Повеселились, гномики, пора домой возвращаться. Ой, домик стоит. Кто же здесь живет? Давайте постучимся.

Из домика выходит бабушка с котиком.

Бабушка: Кто это так веселился, кто моему котику спать не давал?

Воспитатель: А что ты, бабушка, такая грустная?

Бабушка: Заболел мой котик Васька. Читает стихотворение «Бедный мой котик Васька».

Воспитатель: Обращается к детям, спрашивает, как можно помочь котику?

(Ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю научить котенка Ваську весело играть, но прежде я предлагаю вам сделать зарядку.

Физминутка.

Попрошу всех ровно встать,
Что скажу, всем выполнять.
Все дышите!
Не дышите!
Наклонитесь!
Потянитесь,
Встаньте прямо,
Улыбнитесь!
Что ж, осмотром я доволен,
И никто из вас не болен,
Разрешаю всем играть!

Игра «Отогрелись»

  1. «Разотрем ладошки, погреем их немножко». (3-4 раза)
  2. «Теплыми ладошками умоемся, как кошки».
  3. «Носик, носик повертели, отогрели, отогрели».
  4. «Ушки, ушки повертели, отогрели, отогрели».
  5. «Встали, покружились, повертели, наши ножки отогрелись».

Воспитатель: Ой, ребята, котику стало лучше. Он стал весёлый и предлагает поиграть в игру «Кот и мыши».

Игра «Кот и мыши»

Дети идут к коту на носочках и говорят:

Тише, мыши, тише, мыши,
Котик спит на нашей крыше.
А кто Ваське помешает,
Того Васька догоняет.

(Дети убегают на ковер). Провести игру 2-3 раза.

ДЕКАБРЬ.

«Зимнее приключение»

Цель: Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений. Доставить детям радость от игры с персонажами.

Материал и оборудование: елка; стойки; шнуры; костюмы зайца, волка; колокольчик; снежки в корзине.

Ход:

Под веселую музыку в зал входят дети.

Воспитатель:

Пролетала здесь сорока

Принесла с собою весть

Что в лесу далеком елка

Разукрашенная есть.

Поспешим туда, друзья

Нам опаздывать нельзя.

(Дети идут по кругу друг за другом)

Вот сугробы-

Высоко колени поднимаем.

(Высоко поднимают колени, держа руки на поясе)

По дорожке ледяной

Не спеша шагаем

(Идут на носочках, руки подняты вверх)

Чтобы в снег не провалиться

Мы должны поторопиться

(Бегут в рассыпную)

Лыжи на ноги наденем

И по снегу мы поедем

(приседают на полусогнутые ноги, имитируя движения лыжника)

Мы деревья обойдем,

 снег с их веток не стряхнем.

(бегут змейкой, огибая расставленные стойки)

На заснеженной поляне

Ель нарядную найдем.

Воспитатель ставит в центр зала елку, украшенную игрушками. Выполняются общеразвивающие упражнения.

(Звучит медленная тихая спокойная музыка).

«Фонарики»

На полянке елка стройная стоит

И огнями яркими весело блестит

И.п.: соя руки за спиной. 1-4-вращая кистями, поднять руки через стороны вверх, подняться на носки.5-8-вернуться в исходное положение. (4 раза)

«Снег»

На пушистых ветках

Белый снег лежит

Ветерок подует

«И снежок слетит»

И.п.: сидя на пятках руки опущены

1-всать на колени, поднять руки вверх, посмотреть на кисти;

2-4 медленно сесть на пятки, руки опустить. (4 раза)

«Колкие иголки»

Что растет на елке?

Колкие иголки.

И.п.: сидя, ноги вытянуть, руки в упоре сзади.

1-2-носком правой ноги коснуться пола справа и слева от колена левой ноги;

3-4-то же левой ногой (по 4 раза)

Воспитатель: Ребята, а на какой праздник приходила к нам наряженная елка.

Дети: На новый год!

Воспитатель: правильно, а где живет елка? А кто еще живет в лесу?

Дети: Волки, медведи, зайцы.

Стук в дверь входит Зайчик. (Ребенок старшего возраста в шапочке зайца). 

Подвижная игра «Зайка к детям прискакал»

Воспитатель: Спасибо зайчик, до свидания. Ребятки, зайчик поскакал в свой лес, а сейчас, ребята, у меня есть волшебный колокольчик «Колокольчик, позвени деток в мишек преврати».

Дети ходят как мишки.

Воспитатель: Колокольчик, позвени деток в заек преврати.

Звучит музыка. Вбегает Волк (ребёнок подготовительной группы).

Волк:

Ох, и холодно мне!

Ох, и голодно мне!

Зайцем пахнет на опушке,

Здесь расставлю я ловушки.

Я у ёлки полежу-

Глупых зайцев выслежу!

Не сработают ловушки-

Я поймаю их за ушки.

Переносит ёлку к центральной стене. Ставит стойки с натянутым на высоте 40 см шнуром.Выполняется основой вид движений подлезание под шнур.

Волк: Какие они ловкие и осторожные. Не одного зайца не поймал.

Воспитатель: Так и хочет волк поймать зайцев. А ну, давайте его прогоним, берите снежки, бросайте в волка.

Волк бросает снежки в детей, в конце убегает.

Воспитатель: А сейчас пойдем по дорожке домой.  

Выполняется основной вид движений ходьба и бег между двумя линиями.

(расстояние 25 см). (Пензулаева стр, 38).

Воспитатель: Молодцы мои ребятки!

                          Ловкие, умелые

                          Дружные и смелые!

                          Все вы постарались детки.

                          Получайте по конфетке.

ЯНВАРЬ.

«Бобик в гостях у ребят»

Цель: Упражнять детей в ходьбе, высоко поднимая ноги, в подьеме и спуске по гимнастической доске. Закреплять умение выполнять задание по инструкции педагога. Учить действовать совместно.
          Задачи: Создать у детей радостное настроение, желание играть вместе с педагогом. Развивать эстетический и музыкальный вкус.

Материал и оборудование: Гимнастическая скамейка или доска, корзина, стулья, дуги для подлезания. Кубики, шишки -по две на каждого ребенка. Игрушки - собачка, бельчонок.

Ход досуга:

Воспитатель здоровается с детьми, называет их ласково по именам.

Воспитатель:

Если где-то нет кого-то
Значит, кто-то где-то есть.
Только где же этот кто-то
И куда он мог залезть? (Слышится повизгивание)
Это кто-то у нас в группе спрятался. Давайте его поищем.
Дети ходят по залу, пролезают под гимнастической скамейкой, перелезают через стулья. Находят спящего щенка (игрушку).

Воспитатель: Ой, ребятки, кто это? (собачка, щенок) Да он спит! Давайте мы его разбудим.

Дети будят щенка.

Воспитатель: Как зовут его,ребята?
Дети: Бобик.

Щенок просыпается, потягивается.

Бобик: (рычит)Спать не дают: шумят, топают, кричат... Пойду поищу место другое, где можно будет поспать спокойно. А вы за мной не ходите, меня не будите! Идет по залу, воспитатель и детки крадутся за ним высоко поднимая ноги. Бобик внезапно поворачивается, рычит. Дети убегают
Воспитатель: Ты нас, Бобик не пугай, лучше с нами поиграй.
Бобик: Ладно уж, поиграю с вами.

Проводится игра «Лохматый пес»

Дети сидят на одной стороне зала. Один ребенок на противоположной стороне зала изображает пса. Дети гурьбой тихо подходят к нему, а воспитатель в это время произносит.
Воспитатель:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо , смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит
Подойдем к нему разбудим
И посмотрим, что-то будет?

Пёс вскакивает громко лает. Дети убегают, он их ловит.

Бобик: Молодцы, хорошо умеете бегать. Никого я не догнал! А по бревнышку ходить умеете? 

Дети: Да!
Бобик: Тогда идите все за мной.
Дети вслед за собачкой проходят по бревну, повторяя за воспитателем движения. 
Бобик: Вот какие вы молодцы! Весело у вас. Быстрые вы и ловкие.
Воспитатель: А теперь бобик поиграй с ребятами.

Проводится игра: «Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками.
Киваем головами
Мы руки поднимем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
(Дети соединяют руки, образуя круг)
И бегаем кругом
И бегаем кругом
(Все бегут, воспитатель говорит «Стой». Малыши останавливаются.

Бобик: Молодцы, ребята, весело у вас! А вам со мной не скучно? 

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте еще кого-нибудь поищем!

Дети идут по залу, подлезают под дуги, перелезают через бревно, находят бельчонка(игрушку)

Бельчонок: Здравствуйте, дети. Меня зовут бельчонок Тим. А вас?

Дети говорят свои имена.

Бельчонок. А вы мне поможете, шишки собрать в корзинку? 

Дети: Да!

Дети собирают шишки и кладут их в корзину.

Бельчонок. Спасибо вам ребята за помощь.

ФЕВРАЛЬ.

«Будем в армии служить!»

Цель: создание условий для закрепления теоретических знаний детей о военной технике, людях военных профессий, а также возможности закрепления навыков выполнения различных видов движений, в игровой тематической деятельности.

Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях и технике (моряки, морская техника, летчики, летные машины, танки, шоферы); обогащение словаря детей терминами военных – обозначения военных профессий, машин, атрибутов военных; совершенствование выполнения детьми ходьбы змейкой, маршем, построения в колонну по сигналу, и т.п. (в зависимости от содержания заданий, по выбору инструктора, или педагога);
Оборудование и материалы:
флажки по количеству детей; изображения военной техники (самолеты, танки, «катюши», пулеметы и т.д.); самолетики бумажные (по количеству участников мероприятия); кубики (не менее  10 – 15 штук); мячики цветные (не менее 5 – 7 штук каждого цвета); Фишки (кегли) для ориентиров.
Предварительная работа:
Беседы с детьми и рассматривания картинок с изображением военной техники, людей военных профессий; изготовление бумажных самолетиков (совместно с педагогами, или родителями, по желанию); выполнение упражнений на формирование у детей навыков различных видов ходьбы, бега, перестроений – в ходе физкультурно – оздоровительных мероприятий в режиме дня.
                                                        Ход мероприятия:
Дети с флажками в руках, под маршевую мелодию  входят в зал и проходят к своим стульчикам, флажки дети убирают под стульчики.

Ведущий: У наших солдат и командиров скоро  праздник – День защитников Отечества. И, чтобы к празднику подготовиться,  мы будем играть в военные игры, споем песни, почитаем стихи. Мальчики очень хотят быть похожими на отважных и ловких солдат! А девочки мальчиков, конечно же поддержат!
Дети читают стихи:
1. Годы быстро пролетят,
Буду в Армии служить.
Буду я, как старший брат,
Форму новую носить.

2. Я ремень надену свой
И пилотку со звездой – 
Буду я в строю шагать, 
Буду метко в цель стрелять.

3. Буду я, как старший брат,
Замечательный солдат.
Не дождусь я этих дней
Как бы вырасти скорей.

   
Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.
Ведущий:   В Армии служат летчики, танкисты, моряки пехотинцы. Посмотрите (обращает внимание детей на картинку с моряками, морской военной техникой), 
                                     По реке идет корабль, 
                                      Из далёка -  далека.
                                      На борту стоят  четыре
                                      Очень смелых моряка.
Выполняется разминка под музыкальное сопровождение русской народной мелодии «Яблочко».
Постановка движений – по выбору инструктора по физкультуре, из знакомых детям упражнений.

Ведущий:   Посмотрите, а вот и самолет, он, наверное, военный (обращает внимание детей на изображения летной техники и летчиков).
Ребенок:     Летчиком я стать хочу, 
                      Выше облака взлечу.
                      Говорю вам всем, друзья,
                      Смелым летчиком буду я!
                                     Проводится игра «Смелые летчики».
Под музыкальное сопровождение «Потому что мы пилоты», ведущий предлагает детям взять сделанные заранее самолетики из бумаги и запускать их по залу от одной линии – чей самолетик дальше улетит.
Ребенок:         Все мальчишки нашей страны
                          Быть отважными должны,
                          Чтоб границы охранялись,
                          Чтоб девчонки улыбались.

Ведущий: 
военные  должны уметь ориентироваться в любой сложной ситуации. Пусть наши военные покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы.
                                     Проводится игра «Разбери боеприпасы»
Участникам предоставляются коробки  с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы, сложив кубики в одну коробку, а мячи – в другую. Как вариант – мячи нужно разложить в коробки по цветам, выполнить задание на время (пока играет музыка).
Ведущий:   А вот ещё, детвора, веселая игра.
Проводится игра «Слушай команду и дружно выполняй!»
Дети по команде «бегом», бегут врассыпную галопом по залу, по команде «Стройся» - выстраиваются за командиром в колонну друг за другом.
Ведущий:   В Армии все профессии нужны и, конечно же, водители, чтобы водить машину, танк. Сейчас и мы с вами потренируемся водить военные машины.
Проводится игра «Внимательные шоферы».
Дети двигаются змейкой по залу (через ориентиры – фишки, кегли, и т.п.) за ведущим. Важное условие: не отставать в колоне, не сбивать ориентиры, идти ровной колонной, четко друг за другом.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами посмотрели и убедились, что растем смелыми, ловкими, внимательными и отважными бойцами! Весело и полезно поиграли, много интересного узнали. Теперь самое время отправиться подкрепить силы, и приготовить подарки нашим главным защитникам – дедушкам, папам и братьям.
Итак, песню запевай! Шагом ровно шагай!
Под бодрую песню (или музыкальное сопровождение) дети покидают зал.

МАРТ

«Народные игрушки».

Цель: расширение представлений детей о народной игрушке.

Задачи

-учить бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом;

-упражнять в прыжках на двух ногах;

-развивать ловкость, быстроту, внимание, ориентировку в пространстве;

-создавать эмоционально-положительный настрой;

-формировать привычку к здоровому образу жизни.

Ход мероприятия:

(Дети с воспитателем заходят в зал).

Инструктор: Дети, мы сегодня пойдём в гости, а по дороге я расскажу вам сказку.

(Дети с инструктором идут по кругу).

Инструктор: Давным-давно в одном царстве-государстве жил один мастер, который очень любил детей и делал для них разные игрушки. Однажды он придумал игрушку из дерева с чудесным сюрпризом. Игрушка очень понравилась детям и взрослым и мастер решил сделать ещё много таких куколок, а назвал он их. Как? (Достаёт матрёшку).

(Ответы детей).

Инструктор: Я-матрёшка-сувенир,

В расписных сапожках.

Прогремела на весь мир

Русская матрёшка!

Мастер выточил меня

Из куска берёзы.

До чего ж румяна я,

Щёки, словно розы!

А сейчас, дорогие ребятки, закройте глаза- начинаются чудеса! (В зал заходит взрослый в сарафане и косынке).

Инструктор: Ребятки, посмотрите, кто к нам пришёл- настоящая русская Матрёшка! Какая она нарядная и красивая!

(Дети здороваются).

Матрёшка: Здравствуйте, ребятки!

Я-весёлая Матрёшка!

Я смотрю на ваши ножки:

Надоело им стоять,

Предлагаю станцевать!

Физкультминутка "Матрёшки". Хлопают в ладошки

Весёлые Матрёшки- хлопают в ладоши На ногах сапожки,

Топают Матрёшки- руки на пояс, поочерёдно правую и левую ногу выставить на пятку Влево-вправо наклонились- наклоны туловища влево-вправо Всем знакомым поклонились- наклоны головы влево-вправо

Матрёшка: Посмотрите-ка, ребятки, сколько красивых игрушек я с собой принесла! (Поднимает накидку, под которой на столике разложены народные игрушки).

Инструктор: Предлагаю всем ребяткам с ними поиграть!

Подвижная игра "Не опаздывай!". (Взрослые раскладывают на полу в шахматном порядке игрушки. Дети становятся у своей игрушки. По сигналу инструктора разбегаются по залу. По сигналу "Не опаздывай!"- бегут к игрушкам. Правила: Дети должны убегать дальше от игрушек, не натыкаясь друг на друга; помогать друг другу найти свою игрушку).

Матрёшка: Как свистулька хороша-

Свистнет- и поёт душа! (Показывает детям игрушку-свистульку).

Подвижная игра "Поймай свистульку". (Дети стоят в кругу. Матрёшка держит над их головами палочку с привязанной к ней свистулькой. Дети подпрыгивают, стараясь поймать игрушку. Тот, кто схватил игрушку, говорит: "Свистулька!" Правила: Ловить обеими руками, подпрыгивая на двух ногах).

Матрёшка: А вот это-петушок,

Громкий он имеет голосок!

Зрительная гимнастика "Петушок".

Перед нами- петушок- дети смотрят перед собой Он с земли зерно клюёт- смотрят вниз Слева- курица идёт- смотрят влево, вправо, вверх Справа- уточка плывёт. Сверху- солнце ярко светит,

Согревая всех на свете!

Матрёшка: Поиграем-ка, друзья! В круг встаём- и ты, и я!

Подвижная игра "Ровным кругом". (Дети идут по кругу, взявшись за руки. Говорят слова: Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так! С окончанием слов останавливаются и повторяют за Матрёшкой движения:хлопают себя руками по бокам- "петушок"; рисуют руками круг- "матрёшка"; вытягивают губы- "свистулька").

Матрёшка: Посмотрите-ка, ребятки, какая красивая у меня в руках дудочка! Она тоже хочет с вами поиграть!

Дыхательная гимнастика "Дудочка". Дети стоят, изображая игру на дудочке. Вдох носом; медленный выдох с произношением: "Ду-у-у-у. "

Инструктор: Спасибо тебе, Матрёшка, и твоим друзьям!

Поиграли с нами, позабавили!

Матрёшка: И без угощения не оставили!

Кушайте вкусные сушки,

Вспоминайте весёлые игрушки!

(Дети благодарят Матрёшку, прощаются и уходят).

АПРЕЛЬ.  

«Веселые ребята»

Программное содержание: развивать коммуникативные качества у детей. Формировать умение принимать активное участие в играх, преодолевать скованность, развивать чувство уверенности в себе; расширить у детей двигательный и игровой опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость; доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике.

Ход досуга

Под музыку дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в один большой круг, возьмемся за руки и пошагаем.

Мы сперва пойдем направо, а затем пойдем налево,

А потом в кружок сойдемся и присядем нанемножко,

А теперь назад вернемся и на месте покружимся

И похлопаем в ладоши, а теперь в кружок все вместе.

Воспитатель: Каждый день у нас, ребятки - начинается с зарядки. 
Утром, даже самым хмурым, веселит нас физкультура!
И, конечно, очень важно. Чтоб зарядку делал каждый.

                                   Ритмическая гимнастики «Лим-По-По»

Воспитатель: Молодцы! Все зарядились здоровьем и хорошим настроением. А теперь мы приглашаем вас отправиться в путешествие. Детки, а на чем же мы поедем?

Давайте поедем на паровозе через длинный тоннель. 

Воспитатель: -Вот и наша остановка. Приглашаем всех друзей – навестить в лесу зверей.

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!  
(шагают за воспитателем)

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем.            (шагают вперевалочку)

Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле.      (прыгают)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.           (шагают по кругу)

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.                  (останавливаются).

Полоса препятствий

Воспитатель: Ребята! Препятствия впереди их нам надо перейти (кочки, мягкие модули, туннель…) 

Игра «Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и автомобили», «Солнышко и дождик».

МАЙ

«Путешествие в сказку»

Цель: Воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы.
          Задачи: Формирование у детей представлений о средствах двигательной выразительности. Способствовать искреннему выражению чувств. Вызвать эмоциональный отклик на просьбы о помощи.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в котором встретимся с героями сказки «Теремок». А отправимся мы туда на поезде.
                                Проводится подвижная игра «Поезд».
                                      (Теремок размещен у стены).
Воспитатель: Стоит в поле Теремок, он не низок, не высок. Пусть сыграет с нами тот, кто в Теремке живет. Ребята, давайте вместе спросим: Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Мышка: Я маленькая мышка, я вовсе не трусишка!
Становитесь в хоровод: все вы-мышки, 
А Дима (Ваня) – кот!
Воспитатель надевает маску кому-нибудь из детей и ставит его в середину круга.
Воспитатель и мышка: Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот.
Тише, мыши не шумите и кота не разбудите!
Дети (мыши): Тра-та-та, тра-та-та!
Не боимся мы кота!
               Проводится подвижная игра «Кот и мыши» (повтор 2-3 раза).
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мышке перенести мешочки с крупой поближе к Теремку.
             Проводится аттракцион «Кто быстрее перенесет крупу».

Воспитатель и дети: Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Голос из теремка: В маленькой канавке на лесной опушке Днем и ночью громко квакают…
Дети: Лягушки!
Лягушка (появляется в окошке):

 Ква-а-а! поиграем в самую лягушачью игру. Давайте сделаем болото.
(Дети вместе с воспитателем раскладывают по кругу веревку)
                   Проводится подвижная игра «Лягушки» (повтор 2-3 раза).
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем лягушке как мы умеем быстро играть пальчиками.
                                 Проводится аттракцион «Мотальщики».
Воспитатель и дети: Кто-то в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Зайка: (показывается в окошке):
Раз, два, три, четыре, пять!
Негде зайчику скакать, 
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
Воспитатель: А мы спрячемся в кусты, прячься, заинька, и ты!
Дети садятся на свои стульчики.
Волк: Зайки скачут скок, скок, скок!
Выходите на лужок.
Будем травку кушать, будем слушать,
Не идет ли волк…
Волк!
                       Проводится подвижная игра «Зайцы и волк» повтор 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята. Давайте поможем зайчику собрать морковку.
                                   Проводится аттракцион «Кто больше соберет».
Воспитатель: Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? Никто не отзывается, ребятки! Вы знаете сказку? Скажите, кто сейчас должен появится из Теремка?

Дети: лиса!

Воспитатель: Почему же лиса не выходит?... Вот, что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем как курочки кудахтать, как петушки кукарекать.. Она подумает, что курочки вышли. Только не забудьте, что убегать от лисички надо очень быстро в курятник, в домик, где живут курочки и петушки.
                      Проводится подвижная игра «Лиса в курятнике»
Воспитатель: Кто-кто в Теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?
Медведь (игрушка на руке у воспитателя, появляется за спинами детей):
Медведь: Я хочу жить в Теремке, но меня туда не пускают,
Говорят, что я ничего не умею делать.
Неправда это, я умею петь:
У-у-у-у! А еще я с давних пор замечательный танцор!
Приглашаю всех ребят со мной вместе поплясать!
Общий танец под русскую народную мелодию (включается фонограмма)
Воспитатель: Вот какой веселый пляс в детском саду идет у нас, Не стоит никто на месте, все танцуют с нами вместе! Вот, ребятки, молодцы! Поплясали от души!
А теперь, ребятки, к Теремочку подойдем…
Что-то мы сейчас найдем…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга для средней группы "В гостях у Петрушки"

Предлагаю физкультрный досуг проведенный в сентябре для детей средней группы. общее время 25 мин. Досуг представлен в виде подвижных игр....

Сценарий физкультурного досуга для средней группы "Зов джунглей"

Сценарий физкультурного досуга для средней группы "Зов джунглей"...

Картотека физкультурных досугов в подготовительной группе

Картотека физкультурных досугов в подготовительной группе...

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...

картотека физкультурных досугов в средней группе

Картотека физкультурных досугов на год в средней группе...

Картотека физкультурных досугов в старшей группе

Физкультурные досуги в старшей группе 2021-2022 г...