Сценарий спортивно-музыкального развлечения ."Расцвели у нас цветы небывалой красоты!"
методическая разработка по физкультуре (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Паутова Ольга Анатольевна

Спортивно-музыкальное развлечение  с привлечением детей всех возрастов в ДОУ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_rastsveli_u_nas_tsvety_nebyvaloy_krasoty.docx179.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53 Колпинского района Санкт-Петербурга

C:\Users\Ольга\Desktop\111.jpg

«Расцвели у нас цветы небывалой красоты»

сценарий развлечения на улице для детей всех возрастных групп

составила

старший воспитатель

Смирнова С.Н.

В организации и проведении принимали участие:

Паутова О.А.- инструктор по ФК

Федотов Д.С. – инструктор по ФК

Трапезникова Т.В.- музыкальный руководитель

Киргетова Е.Н.- воспитатель

C:\Users\Ольга\Desktop\hello_html_70971dd7.jpg

2020 г

«Расцвели у нас цветы небывалой красоты»

Сценарий развлечения для детей всех возрастных групп

Цель:

Содействовать созданию праздничного настроения, благоприятного эмоционального состояния у детей.

Задачи:

      - Закреплять знания детей о многообразии цветочного мира, о внешнем виде цветов.

- Развивать мышление, память, сенсорное восприятие, творческие способности, воображение, фантазию.

- Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное; воспитывать желание заботиться о цветах.

- Поддерживать желание детей принимать участие в совместных играх, танцах.

Оборудование и материалы:

  • Элементы цветочных костюмов детей, изготовленных родителями
  • Иллюстрации разных цветов;
  • Костюм Феи Цветов
  • Костюм Цветовода- декоратора (садовника)
  • Лейка
  • Цветное зеленое полотнище для дальнейшего оформления импровизированной клумбы
  • Музыкальный цент, диски с записями музыкального сопровождения всего развлечения, аудиозапись «Вальс цветов» Чайковского, «Детская песенка про лето», «Не рвите цветы» в исполнении Ю. Антонова, «Мы цветочки в руки взяли».
  • Карточки с изображением аленького цветочка, семицветика, каменного цветка, разы, подснежников, кувшинки; обложек и иллюстраций к книгам «Аленький цветочек», «Цветик-Семицветик», «Каменный цветок», «Снежная королева», «12 месяцев», «Царевна-лягушка»
  • Сердцевина ромашки и лепестки – 4 комплекта

Предварительная работа: 

Беседы с детьми на темы: «Цветы, которые растут в саду и на лугу», «Что нужно для роста растений?», «На тюльпанном острове». Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением цветов. Дидактические игры

«Назови цветок», «Назови, где растёт», «Собери цветок», «Четвёртый лишний», «Узнай по описанию». Просмотр мультфильмов, сказок о цветах, Чтение детских произведений о цветах. Заучивание стихотворений. Продуктивная деятельность: рисование цветов, лепка, аппликация

Ход: Утром, каждая группа, получает письмо.

Дорогие ребята!

Я приготовила для всех в подарок клумбу с красивыми цветами, чтобы люди приходили, любовались красотой, радовались и у них поднималось настроение. Много сил я вложила для того, чтобы цветы выросли- поливала, удобряла, пропалывала. И они выросли очень красивые. А сегодня утром я пришла в оранжерею увидела, что кто-то оборвал все цветы. Я очень расстроилась. Что же я покажу людям? Не знаю, как теперь быть? Помогите, пожалуйста!

                                                                             Цветовод- декоратор оранжереи

В группе идет обсуждение проблемы, ищется выход. Дети выходят на улицу, на свои участки и выполняют творческие работы- решая проблему. В процессе работы к каждой группе приходит герой.

Младший возраст

Входит цветовод – декоратор оранжереи (для детей раннего возраста – садовник) с лейкой.

Цветовод – декоратор:

Здравствуйте, ребята! Я садовник (цветовод- декоратор) Я ухаживаю за цветами в оранжерее. А кто знает, что у меня в руках? (лейка) А для чего она нужна? (поливать цветы) Кто из вас знает, что еще нужно, кроме воды, для того, чтобы росли цветы? (свет, воздух, тепло). Какие вы молодцы. Все знаете.  

Ой, сколько на полянке ромашек (одуванчиков) выросло! Давайте посмотрим, что есть у ромашки? (серединка, лепестки). Знаете, ребята, а у меня случилась беда. Я к вам шла и по дороге набрала красивый букет ромашек, но подул сильный ветер и разбросал лепестки. Я не знаю, что делать, может быть вы мне поможете?

Игра «Собери ромашку» (ранний возраст)

На площадке разложены сердцевины ромашек (желтые круги) и белые лепестки. По сигналу дети собирают лепестки и прикладывают к сердцевине. Должно получиться 4 ромашки.

Игра «Загадки – картинки» (вторая младшая группа)

Цветовод – декоратор загадывает загадку, а дети должны среди картинок с изображением цветов найти нужную

Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это. (колокольчики)


В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный. (мак)


Вот корзинка с черным донцем
Целый день следит за солнцем.
В ней так много зернышек.
Что это? (подсолнушек)

Мы несли грибы в корзине
И еще цветочек синий.
Этот синенький цветок
Назывался...    (василек)  


Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается. (тюльпан)


Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка. (роза)


Я шариком пушистым
Белею в поле чистом, А дунул ветерок
Остался стебелёк. (одуванчик)

Цветики – корзинкой,
С желтой серединкой,
Белая рубашка –
Хороша ... ?   (ромашка)  

Старший возраст

Входит Фея Цветов. В руках у нее Цветик - Семицветик.

Фея: 

Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Да, я Фея Цветов. Я знаю все цветы, растущие на нашей планете. А вы знаете названия цветов и как они выглядят? (ответы детей). А вот я сейчас и проверю. В руках у меня волшебный цветок. И сейчас я переверну лепестки, на них написаны пожелания, которые вы должны исполнить. Тогда мы сможем помочь цветоводу- декоратору оранжереи.

«Загадки про цветы» (для детей средней группы)

Сколько есть цветов прекрасных,
Синих, желтых, белых, красных,
Сотни видов и расцветок,
Круглый год и в поле летом.
Всем нам дарят красоту
Веру в сказку и мечту.
Их названья нужно знать,
Чтоб легко их отличать.
Про цветы сейчас загадки,
Отвечайте без оглядки.

В стеблях острая угроза,
Хоть красотка эта … (Ответ – Роза)

В его имени каприз,
Любит лишь себя … (Ответ – Нарцисс)

Он весенний главный пан,
Цветок весны и мам … (Ответ – Тюльпан)

Бахромою вся покрыта,
Гвоздю не родственник … (Ответ – Гвоздика)

Даже дома он опасный,
Весь в иголках острых … (Ответ – Кактус)

Будто белые снежки
Среди пруда цветут … (Ответ – Кувшинки)

Самый первый, очень нежный
Расцветет в лесу - … (Ответ – Подснежник)

Желтым цветом луг охвачен,
Значит вырос - … (Ответ – Одуванчик)

Голубой звенит звоночек,
В поле синий … (Ответ – Колокольчик)

Белые лучики в желтой упряжке,
Гадают девчонки на яркой … (Ответ – Ромашке) 

«Цветочные имена» (для детей старшей группы)

Фея: 

Какие молодцы, с задание вы справились на отлично.

Ну а мы продолжаем дальше. Нет ничего на земле прекраснее и нежнее цветов. Для людей цветы -это символ совершенства и всегда цветы были рядом с человеком. А знаете ли вы, что у людей бывают такие имена как названия цветов? Какие, например? (Роза, Лилия, Маргаритка, Анютины глазки, Василек, Иван-да-Марья)

«Цветочная викторина» (для детей подготовительной группы)

Фея: 

Молодцы. Отрываем следующий лепесток. А теперь я хочу провести викторину о цветах.

     1. Что нужно для того, чтобы цветы росли, цвели и благоухали? (свет, вода, воздух, тепло)

2. По лепесткам какого цветка принято гадать «любит – не любит» (ромашка)

3. Имя царицы всех цветов (роза).

4. В сказке Маршака «Двенадцать месяцев» падчерицу посылают за какими цветами? (подснежниками)

5. Что есть у каждого растения в том числе и у цветка? (корень, стебель, листья, цветы)

6. Если коснуться этого цветка, то кажется, что он может зазвенеть. (колокольчик)

7. Какой цветок за лето меняет головной убор? Если затрудняются подсказка: сначала шапочка жёлтая, потом белая пушистая (Одуванчик).
     8. Какой цветок самый первый улыбается солнышку? (Подснежники)
     9. Как называется цветок с «девочкиными глазками» (Анютины глазки)
     10. Как Незнайка связан с цветами (Живёт в Цветочном городе, на улице Маргариток)?
     11. Есть цветок, который своим название нам говорит, что он ничего не забудет (Незабудка).
    12. На каком цветке Иван-царевич обнаружил царевну-лягушку (Кувшинка)?
     13. В мультфильме невеста Аладдина носит цветочное имя… Вы его, конечно, мне сейчас назовёте (Жасмин)

«Заблудившиеся цветы» (для детей подготовительной группы)

Фея: 

Ну а мы продолжаем дальше. Отрываем следующий лепесток. И задание, которое он нам предлагает выполнить называется  «Заблудившиеся цветы».
На столе находятся картинки цветов (аленький цветочек, семицветик, каменный цветок, розы, подснежники), они заблудились, их нужно отправить каждый в свою сказку («Аленький цветочек», «Цветик-семицветик», «Каменный цветок», «Снежная королева», «12 месяцев»)

Фея:

Вот и остался последний лепесток, на котором написано «Помоги цветоводу- декоратору». Я предлагаю вам, после того как закончите делать ваши прекрасные цветы, взять их, пойти и разместить их на клумбе, чтобы все могли полюбоваться ими и порадоваться. Чтобы, глядя на эту красоту у них поднималось настроение. А вам я желаю всего хорошего, счастья и здоровья.

По окончании выполнения работ- изготовления полу объемных цветов,

Первые младшие группы- ромашки

Вторые младшие группы- одуванчики

Средние группы-тюльпаны

Старшие группы – васильки

Подготовительные группы- розы

Группа подходит к зеленому полотну и приклеивает свои цветы на импровизированную клумбу. Далее с каждой группы проводится танцевальная пауза и делается фотография на память на фоне новой клумбы.

Цветовод-декоратор благодарит детей за помощь.

        Приложение 1

Загадки

Я похож на ромашку,

Только в яркой рубашке.

Я на клумбе невысок.

Называюсь (ноготок)

 Все знакомы с нами.

Яркие, как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями.

Полюбуйтесь дикими

Алыми (гвоздиками).

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета.

Но переставьте ударение,

И превращусь в конфетку. (ирис)

Они бывают разные:

Сиреневые, красные,

Желтые, бордовые,

Белые, махровые.

Осенью цветут.

Как же их зовут? (астры)

Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики —
Это… (колокольчики)


В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный. (мак)


Вот корзинка с черным донцем
Целый день следит за солнцем.
В ней так много зернышек.
Что это? (подсолнушек)

Мы несли грибы в корзине
И еще цветочек синий.
Этот синенький цветок
Назывался...    (василек)  


Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается. (тюльпан)


Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка. (роза)


Я шариком пушистым
Белею в поле чистом, А дунул ветерок
Остался стебелёк. (одуванчик)

Цветики – корзинкой,
С желтой серединкой,
Белая рубашка –
Хороша ... ?   (ромашка)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. "Цветы небывалой красоты"

Предлагаются варианты изготовления разнообразных цветов в технике "бумагопластики", принцип которой заключается в создании выпуклых, полуобъёмных изображений из бумаги на горизонтальной поверхности....

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы небывалой красоты»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: "Цветы небывалой красоты"Знакомим детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой ...

Проект "Одуванчики цветы небывалой красоты"

Дать понятие -  что такое цветок. Познакомить со строением цветка.  Научить классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, дом)Формировать умение наблюдать, как сажают цветы и у...

Конспект занятия «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»

Конспект занятия  «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»  в рамках тематической недели  в старшей группе....

"Расцвели у нас цветы небывалой красоты"-техника оригами.

quot;Расцвели у нас цветы небывалой красоты"-техника оригами.Цель: Закрепить умение детей создавать изображение в технике оригами. Задачи:1. Совершенствовать и развивать мелкую мо...

Сценарий развлечения к 8 Марта «А у нас в саду цветы небывалой красоты»

Сценарий развлечения к 8 Марта для детей младшего дошкольного возраста «А у нас в саду цветы небывалой красоты»....