Олимпийское путешествие
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Стенковая Ксения Валерьевна

Цель: формирование стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, с целью формирования здорового образа жизни.

Задачи:

- развивать координацию детей;

- формировать умение работать в команде, помогать друг другу;

- развивать выносливость, силу рук, ног посредством основных движений;

- расширять кругозор.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, Речевое, Социально-коммуникативное

Оборудование: игровое пособие «чудо-парашют», гимнастическая скамейка, муляж банана, веревка, кольца красного, зеленого, синего, желтого и черного цвета, спортивный инвентарь по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskoe_puteshestvie_2.docx740.56 КБ

Предварительный просмотр:

https://png.pngtree.com/back_origin_pic/04/05/85/f13d1277cc935b7599d136dc5862c96e.jpg

Тема: «Олимпийское путешествие»

        

Стенковая Ксения Валерьевна

инструктор по ФЗК

МАДОУ Центр развития ребенка

детский сад «Страна чудес»

г.Балаково Саратовской области

        

Цель: формирование стойкого интереса к занятиям физическими упражнениями, с целью формирования здорового образа жизни.

Задачи:

- развивать координацию детей;

- формировать умение работать в команде, помогать друг другу;

- развивать выносливость, силу рук, ног посредством основных движений;

- расширять кругозор.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, Речевое, Социально-коммуникативное

Оборудование: игровое пособие «чудо-парашют», гимнастическая скамейка, муляж банана, веревка, кольца красного, зеленого, синего, желтого и черного цвета, спортивный инвентарь по количеству детей.

Вводная частьC:\Users\User\Desktop\Безымянный.jpg

Инструктор: Здравствуйте, ребята. Вы знаете, что такое путешествие? (Ответы детей). Человек всегда мечтал увидеть другие страны и части света, совершить кругосветное путешествие. Как вы думаете, что такое кругосветное путешествие? (Ответы детей). Это путешествие вокруг света, по всей планете. И сегодня мы отправимся в кругосветное путешествие. Мы с вами живем в Европе. Здесь очень красивая природа, много прекрасных старинных городов. Я предлагаю начать путешествие по Европе пешком.C:\Users\User\Desktop\Безымянный1.jpg

Направо! В путешествие шагом марш!

Ходьба на носках, на пятках, в полуприседе, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег в среднем темпе, с захлестом, с выпадом прямых ног вперед.

Дети находят синее кольцо.

Основная часть

Инструктор: По Европе мы прогулялись. А чтобы попасть на другие материки, нужно переправиться через океан. Какой вид транспорта вы знаете? (Ответы детей). Нам предстоит долгая дорога. Чтобы быстрее добраться до следующего континента, предлагаю дальше путешествовать на «чудо-парашюте».C:\Users\User\Desktop\Безымянный2.jpg

Дети встают вокруг парашюта и произносят слова:

Ты лети, наш парашют,

Прямо с севера на юг.

Через запад на восток,

Опустись, где скажем «Стоп!»

Инструктор: Наш парашют приземлился в самой большой части света – Азии. Здесь высокие горы, бескрайние степи. Слово «Азия» означает «восток». Жители Востока первыми встречают восход солнца, а значит, и новый день, который начинают с зарядки, зарядку можно выполнять с «чудо-парашютом».

ОРУ с парашютом

1. И.П.: Стоя лицом к парашюту ноги врозь, хват за петельку парашюта снизу. 1 – поднять парашют вверх, встать на носки; 2 – вернуться в И.П. (Повторить 8 раз)

2. И.П. то же. 1 – наклон вперед, руки с парашютом опустить вниз; 2 – вернуться в И.П. (Повторить 8 раз)

3. И.П.: Стоя правым боком к парашюту, ноги врозь, хват правой рукой за петельку – в сторону, левая рука на поясе. 1 – наклониться в правую сторону, левая рука над головой; 2 – вернуться в И.П. То же, стоя левым боком к парашюту (Повторить 8 раз)

4. И.П.: Стоя спиной к парашюту, хват за петельку парашюта сзади. 1 – мах правой ногой вперед; 2 – вернуться в И.П.; 3 – мах левой ногой вперед; 4 – вернуться в И.П. (повторить 8 раз).

5. И.П.: Стоя лицом к парашюту, хват за петельку парашюта снизу 1 – взмах руками с парашютом вверх, выпад вперед правой ногой; 2 – вернуться в И.П.; 3 – взмах руками с парашютом вверх, выпад вперед левой ногой; 4 – вернуться в И.П. (повторить 8 раз).

6. И.П.: Стоя лицом к парашюту, ноги врозь, хват за петельку парашюта снизу 1 – присесть, руки с парашютом поднять вверх, 2 – вернуться в И.П. (повторить 8 раз).

7. И.П.: Сидя, ноги под парашютом, хват за петельку парашюта 1 – лечь на спину, парашют натянуть; 2 – подняться, вернуться в И.П. (повтор 8 раз).

8. И.П.: Стоя лицом к парашюту, ноги врозь, хват за петельку 1 – прыжки ноги вместе, 2 – ноги врозь, парашют внизу; 3 - прыжки ноги вместе, 4 – ноги врозь, парашют вверху (повторить 8 раз).

9. Упражнение на восстановление дыхания.

Дети находят желтое кольцо.

Инструктор: Ребята, продолжаем наше путешествие на чудо-парашюте:

Ты лети, наш парашют,

Прямо с севера на юг.

Через запад на восток,

Опустись где скажем «Стоп!»

Мы приземлись в самой жаркой части света – Африке. Здесь есть песчаные пустыни, где растут колючие кустарники, живут змеи и ящерицы, скорпионы, верблюды. А еще здесь живут обезьяны. Какое любимое лакомство у обезьян? (Ответы детей). Поможем добыть обезьянам лакомство? Для этого нам предстоит преодолеть препятствие, затем допрыгнуть до банана.

ОВД

1. Прыжки через гимнастическую скамейку с опорой на руки. Кисти рук обхватывают края скамейки, локти прямые. Отталкиваясь двумя ногами, перепрыгнуть через скамейку. Мягко приземлиться. Перехватить руки, повторить прыжок.C:\Users\Админ\Desktop\Новая папка\DSC01762.JPGC:\Users\Админ\Desktop\Новая папка\DSC01764.JPG

2. Прыжки в высоту с места. Достать до банана.

Инструктор: Ребята, нам на пути встретились страшные крокодилы, чтобы они нас не заметили нужно притвориться в крокодилов.

3. ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, ноги вместе.

Дети находят черное кольцо 

Заключительная часть

Инструктор: Путешествие продолжаем

Ты лети, наш парашют,

Прямо с севера на юг.

Через запад на восток,

Опустись, где скажем «Стоп!»

Наш парашют приземлился в самой зеленой части света – Австралии. Здесь обитают множество животных, например кенгуру.

Подвижная игра «Кенгуру»

Дети зажимают мяч между коленями и перемещаются по залу. Водящий догоняет и салит.

Дети находят зеленое кольцо

Инструктор: Продолжаем наше путешествие на чудо-парашюте:

Ты лети, наш парашют,

Прямо с севера на юг.

Через запад на восток,

Опустись, где скажем «Стоп!»

И мы приземляемся с вами  в Америке. Эта часть света объединяет два материка: Северную и Южную Америку.

Все дети нашей планеты любят играть в игры. Научим американских детей играть с парашютом.

Малоподвижная игра «Беги-хватай»

На парашюте нанесены цифры по количеству детей. Под парашютом разложены спортивный инвентарь (мешочки для метания, скакалки, мячи и т.д.). Все участники берут парашют за петли и высоко поднимают и опускают его со словами:

Скучно, скучно нам стоять.

Не пора ли побежать?

Эй, ребята, не зевай,

Что скажу, беги-хватай!

Затем инструктор называет цифры и какой-либо предмет. Дети, у которых на парашюте есть соответствующая цифра, бегут под парашют и берут нужный предмет, возвращаются обратно, пока парашют не успел опуститься вниз.

Дети находят красное кольцо

Инструктор: Вот мы с вами облетели все континенты, и закончилось наше кругосветное путешествие. Пора возвращаться домой.

Мы компанией большой

Обогнули шар земной.

И вернулись мы назад.

А куда же?

Дети: в детский сад!

Рефлексия

Инструктор: побывав в разных частях света, мы собрали пять колец. (Дети с инструктором рассматривают кольца, раскладывают их в последовательности олимпийских колец) А как вы думаете, что могут обозначать эти кольца? (Ответы детей)

Это олимпийские кольца, они символизируют мир и дружбу между людьми пяти континентов и объединяют спортсменов всей Земли.

Где вы сегодня были? Какое кольцо вы получили? Где понравилось больше всего? Почему? (Ответы детей)

Я очень рада, что вы составили мне компанию в кругосветном путешествии, и в следующий раз, когда я соберусь в путешествие, обязательно приглашу вас с собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

физкультультурный досуг "Олимпийское путешествие"

Конспект непосредственно образовательной   деятельности по физическому воспитанию детей 6 -7 летФизкультурный досуг «Олимпийское путешествие»...

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Физкультурный досуг: "Олимпийское путешествие"

Физкультурный досуг: "Олимпийское путешествие"...

Конспект игры - путешествия по образовательной области физическая культура по теме «Олимпийское путешествие» для детей подготовительной к школе группе.

Цель: Содействие обогащению представлений детей об олимпийской  символике, развитию двигательных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр народов мира.Задачи:·...

Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи

Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...

Спортивное развлечение "Кругосветное олимпийское путешествие"

Сценарий рассчитан на детей старшего и подготовительного возраста детского сада...

Занятие Путешествие в Древнюю Грецию. История возникновения Олимпийских игр». Из серии занятий «Навстречу XXIII Олимпийским играм…»

Занятие посвящено  истории возникновения Олимпийских игр, первым видам спорта , в которых участвовали олимпийцы...