Проект «ВНЕДРЕНИЕ КОМПЛЕКСА ГТО В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
презентация к уроку по физкультуре (подготовительная группа)

Проект

«ВНЕДРЕНИЕ КОМПЛЕКСА ГТО В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

 

   Развитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, укрепления человеческого потенциала и повышения качества жизни россиян.

   За последние годы наметилась положительная тенденция в развитии физической культуры и спорта в Российской Федерации. В первую очередь, это связано с улучшением материально-технической, нормативно-правовой, организационной, научно-образовательной и пропагандистской баз физкультурно-спортивного движения.

   Российские спортсмены достойно представляют нашу страну на крупнейших международных соревнованиях, включая Олимпийские игры. Российская Федерация становится все более привлекательной для проведения крупнейших международных спортивных мероприятий.

   Вместе с тем, исходя из задач по повышению вклада физической культуры и спорта в социально-экономическое развитие страны, необходимо существенно увеличить число российских граждан, ведущих активный и здоровый образ жизни.

   В соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» и Государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году должна достигнуть 40%, а среди обучающихся – 80%.

   Две трети российских детей в 14 лет уже страдают от хронических болезней, половина школьников имеет отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата. Исправить ситуацию и достичь указанных целей призван ряд мер, принимаемых на государственном уровне. Ключевой из них стало введение в действие в Российской Федерации Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

   Главной целью данной меры является охват всего населения страны общим спортивным движением. Нормы нового «ГТО» могут сдавать и взрослые и дети. Однако начинать внедрение желательно именно в системе образования.

   Настоящий проект содержит актуальность выбранной темы, цели и задачи, анализ ситуации и желаемых результатов, проектное решение, оценку необходимых для реализации проекта ресурсов, описание ожидаемых результатов, возможных рисков и способов снижения. 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

детский сад № 2 « Березка» комбинированного вида муниципального образования г. Оби

Проект

«ВНЕДРЕНИЕ КОМПЛЕКСА ГТО В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

https://esstu.ru/uportal/news/showImg.htm?newsId=5797

Инструктора по физической культуре

первой квалификационной категории

Трушиной Екатерины Владимировны

2020г.

«ВНЕДРЕНИЕ КОМПЛЕКСА ГТО В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»

   Развитие физической культуры и спорта – важнейшая составляющая социальной политики государства, обеспечивающая воплощение в жизнь гуманистических идеалов, ценностей и норм, открывающих широкий простор для выявления способностей людей, удовлетворения их интересов и потребностей, укрепления человеческого потенциала и повышения качества жизни россиян.

   За последние годы наметилась положительная тенденция в развитии физической культуры и спорта в Российской Федерации. В первую очередь, это связано с улучшением материально-технической, нормативно-правовой, организационной, научно-образовательной и пропагандистской баз физкультурно-спортивного движения.

   Российские спортсмены достойно представляют нашу страну на крупнейших международных соревнованиях, включая Олимпийские игры. Российская Федерация становится все более привлекательной для проведения крупнейших международных спортивных мероприятий.

   Вместе с тем, исходя из задач по повышению вклада физической культуры и спорта в социально-экономическое развитие страны, необходимо существенно увеличить число российских граждан, ведущих активный и здоровый образ жизни.

   В соответствии со «Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» и Государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта» доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2020 году должна достигнуть 40%, а среди обучающихся – 80%.

   Две трети российских детей в 14 лет уже страдают от хронических болезней, половина школьников имеет отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата. Исправить ситуацию и достичь указанных целей призван ряд мер, принимаемых на государственном уровне. Ключевой из них стало введение в действие в Российской Федерации Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

   Главной целью данной меры является охват всего населения страны общим спортивным движением. Нормы нового «ГТО» могут сдавать и взрослые и дети. Однако начинать внедрение желательно именно в системе образования.

   Настоящий проект содержит актуальность выбранной темы, цели и задачи, анализ ситуации и желаемых результатов, проектное решение, оценку необходимых для реализации проекта ресурсов, описание ожидаемых результатов, возможных рисков и способов снижения. 

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

- инструктор по физической культуре, дети 6-7 лет старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

ТИП ПРОЕКТА: Долгосрочный 1 год

ПРОБЛЕМА И АКТУАЛЬНОСТЬ:

Президент России Владимир Путин предложил возродить существовавшую в СССР программу физической подготовки детей и взрослых ГТО.

В СССР в общеобразовательных учреждениях, профессиональных и спортивных организациях существовала программа физкультурной подготовки под названием «Готов к труду и обороне», или ГТО.

Министерство спорта России подписало приказ №575 от 08 июля 2014г. О государственных требованиях к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Возрождение комплекса ГТО в образовательных организациях, сегодня на наш взгляд является актуальным и принципиальным. Целью вводимого комплекса является дальнейшее повышение уровня физического воспитания и готовности людей, в первую очередь молодого поколения к труду и обороне. Именно так закладывался ранее, и будет закладываться сейчас фундамент для будущих достижений страны в спорте и обороне. Будучи уникальной программой физкультурной подготовки, комплекс ГТО должен стать основополагающим в единой системе патриотического воспитания подрастающего поколения.

Однако, у всех, кто добровольно решит пройти испытание комплексом ГТО, есть одна общая черта, – целеустремлённость. Только целеустремлённые и физически подготовленные люди смогут добиться успеха в условиях конкуренции на рынке труда, а наша задача помочь им в этом, т.к. их достижения будут иметь не просто личностный, а социальный смысл.  Именно в дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. Этот период детства характеризуется постепенным совершенствованием всех функций детского организма. Ребенок этого возраста отличается чрезвычайной пластичностью.   Все это и натолкнуло на мысль о создании проекта по реализации комплекса ГТО в ДОУ.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

- повышение эффективности использования возможностей физической культуры и спорта в укреплении здоровья нации, начиная с дошкольного возраста, всестороннем развитии личности, воспитании патриотизма и обеспечение преемственности в осуществлении физического воспитания населения.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

-повышение нравственного воспитания граждан, воспитание патриотизма;

- повышение уровня физической подготовленности, укрепления здоровья;

-формирование у дошкольников осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, ведении здорового образа жизни;

- повышение общего уровня знаний дошкольников о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий физической культурой и спортом.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

ПЕРВЫЙ ЭТАП (сентябрь-ноябрь)

Постановка проблемы и задач исследовательской деятельности.

ПРОБЛЕМА:

- Что такое ГТО?

- Значки ГТО.

-  Участники ГТО 

- Нормативы ГТО

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:

-народные игры, подвижные игры, спортивные игры

-игровые упражнения, игровые задания

-гимнастика пальчиковая

-гимнастика для глаз

-динамическая пауза

-релаксация

-прогулка

-утренняя гимнастика

-закаливание

-бодрящая гимнастика

-индивидуальная профилактическая работа

-свободная двигательная активность.

ВТОРОЙ ЭТАП (декабрь-февраль) (3р в неделю по 30мин)

Организация деятельности детей в рамках проекта

Виды деятельности:

1. Экспериментальная деятельность

  • Познавательные эксперименты (на познавательных занятиях)
  • Физические соревнования «Быстрее, выше, сильнее»

«Что нужно знать, чтобы стать знаменитым спортсменом?»

«Что происходит с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы) после занятий физической культурой?»

«Каковы мои физические возможности?»

2. Сбор и систематизация информации

  • Рассматривание картинок и фотографий с изображением знаков и др. символики ГТО.
  • Использование дидактических игр, посвященных разным видам спорта: «Назови вид спорта», «Спортивное оборудование».
  • Составление сборника рассказов детей о любимом спортсмене.
  • Фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стенда в физкультурном зале).
  • Беседы: «Что такое ГТО?», «Участники ГТО»
  • Фоторепортажи с соревнований.

      3.Физкультурная деятельность детей

  • Физкультурные занятия;
  • Прогулки;
  • Подвижные игры;
  • Утренняя и бодрящая гимнастики;
  • Спортивные досуги, праздники;
  • День здоровья;
  • Спортивные упражнения;
  • Спортивные игры, эстафеты, соревнования.

 4.Творческая деятельность детей

  • Придумывание рассказов о спорте и спортсменах.
  • Создание рисунков о спорте. Выставки рисунков и оформление альбома «Наше творчество».
  • Мир музыки: Прослушивание и разучивание песен на спортивную тематику: «Спортивная семья», «Трус не играет в хоккей» и т. д.

       5. Работа с родителями

               Беседы, консультации, анкеты:

  1.  «Спорт в жизни людей»
  2. «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка»
  3. «Детский фитнес дома»
  4. «Зачем заниматься утренней гимнастикой и физкультурой?»

          Практические задания

  1. Систематизация стихов и загадок о спорте (в форме альбома);
  2. Фоторепортажи «Семейные спортивные традиции»;
  3. Совместное творчество с детьми «Любимый вид спорта»;
  4. Участие в спортивном развлечении с родителями «От норм ГТО – к олимпийским медалям».

            Работа с педагогами

  1. Перспективное планирование по теме.
  2. Конспекты занятий по теме проекта.
  3. Альбомы с художественным словом.
  4. «Большая энциклопедия ГТО».
  5. Презентация проекта.

ТРЕТИЙ ЭТАП (март-май) (один раз в месяц)

      Презентация материалов проекта

  1. Выставка рисунков детей на тему «Галерея спорта»;
  2. Сборник стихов, загадок о разных видах спорта (при участии родителей);
  3. Выставка коллажей «Мой любимый вид спорта»;
  4. Спортивное развлечение «От норм ГТО – к олимпийским медалям»;
  5. Сдача норм ГТО - итог проекта.
  6.  Мониторинг: Педагогический мониторинг изучения индивидуального развития детей по образовательной области «Физическое развитие».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Для детей:

  1. Сформировать у детей представления о комплексе ГТО как о мероприятиях, направленных на укрепление здоровья с помощью систематической физической подготовки;
  2. Повышение у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;
  3. Развитое у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой;
  4. Воспитанная у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Для педагогов:

  1. Созданная информационная база
  2. Созданы условия для благополучного и комфортного состояния детей на спортивных мероприятиях.
  3. Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении;
  4. Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями;
  5. Участие социума в спортивной жизни ДОУ;
  6. Сформированность осознанного отношения к своему собственному здоровью;
  7. Пополнение знаний о комплексе ГТО.

Для родителей:

  • Информированность о комплексе ГТО;
  • Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми.

Нормативно – правовое регулирование и нормативная база

реализации проекта

   Нормативно-правовая база проекта выстраивается на основе законодательных, программных документов федерального, регионального и муниципального уровней. К наиболее значимым документам, определяющим условия и механизмы внедрения модели воспитательной компоненты на федеральном уровне, относятся:

- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

 - Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

- Проект Постановления Правительства Российской Федерации от 2014г. «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148.

- Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)

Заключение

В данном проекте проанализирована теоретическая основа и практика использования комплекса ГТО в образовательных учреждениях. Ожидаемая оценка экономической эффективности проекта представляется очень высокой в связи с тем, что для его внедрения достаточно тех ресурсов, которые уже есть в ДОУ. Системная работа по внедрению данного проекта предполагает повышение мотивации участников образовательного процесса со стороны воспитанников и их родителей (законных представителей).

Подготовка и участие в сдаче норм ГТО позволит не только создать условия для укрепления здоровья детей, воспитания волевых качеств, развития стремления к победе и уверенности в своих силах, но и приблизить дошкольников к предстоящим Олимпийским играм, ощутить дух Олимпиады. Во время соревнований дети получают не только радость от своих результатов, но и учатся переживать за товарищей, а также чувствуют себя маленькими участниками огромной команды спортсменов России.

Результаты тестирования считаются точкой отчета для прогнозирования особенностей развития ребенка и подбора оптимального содержания обучения и воспитания. Выявленная неравномерность в сроках созревания отдельных функций у детей позволяет определить их индивидуальные особенности и наметить оптимальные условия для нормального физического развития каждого ребенка. Наблюдается положительная динамика в сформированности общей и силовой выносливости, ловкости. Данные тестирования буду использовать в ходе дальнейшей работы по физической культуре в индивидуальной работе с детьми, работе с родителями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

От норм ГТО – к олимпийским медалям!

Слайд 2

Что такое ГТО? Общероссийское движение «Готов к труду и обороне» - программа физкультурной подготовки, которая существовала в нашей стране с 1931 года по 1991 год.

Слайд 3

Что такое ГТО? Охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет . Необходимо было сдать определенные нормативы по физ.подготовке. Сдавать нужно было такие виды упражнений, как бег , прыжки в длину и в высоту, плавание , метание мяча , лыжные гонки , подтягивание на перекладине, стрельба, велокросс , туристский поход и др.

Слайд 4

Простота и общедоступность физических упражнений и видов спорта, включенных в нормативы ГТО, их очевидная польза для укрепления здоровья сделали его популярным среди населения и особенно среди молодежи.

Слайд 5

Сдача нормативов подтверждалась специальными серебряными и золотыми значками ГТО. Те, кто сдавал нормативы в течение нескольких лет, получали значок «Почётный значок ГТО».

Слайд 6

«От значка ГТО – к олимпийской медали!» Так звучал лозунг, вдохновлявший миллионы советских граждан на ежедневные занятия физкультурой, спортом, утренней гимнастикой. Получение и дальнейшее ношение значка ГТО было почетным, обеспечивало дорогу в большой спорт. В былые времена его наличие говорило о том, что перед вами человек, который старается быть гармонично развитой личностью.

Слайд 7

ПЛАКАТ ВРЕМЁН СССР

Слайд 8

Во времена обязательных нормативов ГТО граждане СССР претендовали на медали на многих международных соревнованиях, становились рекордсменами почти во всех видах спорта. К началу 1976 года свыше 220 миллионов человек имели значки ГТО.

Слайд 9

В годы перестройки, после развала Союза, комплекс ГТО был предан забвению, что существенно отразилось на физической подготовке граждан и, в первую очередь, молодежи.

Слайд 10

А что сегодня? По Указу Президента РФ с 1 сентября 2014 года в нашей стране вводится Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) для решения проблемы продвижения ценностей здорового образа жизни и укрепления здоровья детей. В.В.Путин предложил воссоздать систему ГТО в новом формате с современными нормативами.

Слайд 11

Горжусь тобой, Отечество! Обновленная расшифровка ГТО звучит как: «Горжусь тобой, Отечество!» Это название-призыв оказалось более личным, более теплым, в нем напрямую упоминается святое для русского человека слово «Отечество.

Слайд 13

Выполнившие нормативы комплекса будут отмечены золотыми, серебряными или бронзовыми знаками отличия, а также получат массовые спортивные разряды и звания. Обладание такими знаками отличия даст бонусы при поступлении в высшие учебные заведения.

Слайд 15

Сдать ГТО совсем непросто, Ты ловким, сильным должен быть, Чтоб нормативы победить, Значок в итоге получить. Пройдя же все ступени вверх - Ты будешь верить в свой успех. И олимпийцем можешь стать, Медали точно получать.

Слайд 16

Вперёд, к победам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс методик по речевому развитию детей раннего возраста посредством общения со сверстниками и взрослыми в условиях дошкольного образовательного учреждения

Данный комплекс методик разработан для детей 2-3 летнего возраста. Методики собраны из различных источников литературы и интернет ресурсов. Игры и игры-занятия, потешки и стишки для режимных моментов ...

Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи, как средства облегчающего адаптацию при поступлении детей в дошкольное учреждение посредством внедрения проектной деятельности

Современное дошкольное образование предполагает создание новых альтернативных форм работы с детьми дошкольного возраста.Неоспоримо,  что ранний возраст от одного года до трех лет требует наибольш...

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»

Семинар – практикум для воспитателей дошкольного образовательного учреждения «Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении»Цель: обеспечить условия для развития творчества и професси...

Центр оказания при дошкольном образовательном учреждении диагностической, консультативной и коррекционной помощи детям дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, не посещающим образовательное учреждение - «Росток».

Реализация проекта позволяет осуществлять реальную помощь детям со сложными дефектами развития и их семьям в условиях дошкольного образовательного учреждения....

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Загадочный гномик» (сенсорное развитие)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район    Конспект занятия для дете...

Комплекс методик по речевому развитию детей раннего возраста посредствам общения со сверстниками и взрослыми в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Данный комплекс методик разработан для детей 2-3 летнего возраста. Методики собраны из различных источников литературы и интернет ресурсов. Игры и игры-занятия, потешки и стишки для режимных мо...

Проект «Внедрение детской универсальной STEAM – лаборатории в образовательный процесс ДОО» для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Внедрение детской универсальной STEAM – лаборатории в образовательный процесс ДОО» для детей старшего дошкольного возраста...