Физкультурный досуг "Юные пожарные"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Лапшова Надежда Юрьевна

Цель: совершенствовать знание детей по правилам противопожарной безопасности.

Задачи:

· формировать у детей понятие «пожарная безопасность»

· закрепить знания о причинах возникновения пожара;

· формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

· активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости; развитие вестибулярного аппарата, координации движений.

· воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fd_yunyy_pozharnyy.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Александровский детский сад «Ягодка»

Физкультурный досуг   по пожарной безопасности

 в разновозрастной группе  №1 младшего дошкольного возраста.

 «Юные пожарные».

Цель: совершенствовать знание детей по правилам противопожарной безопасности.

Задачи:

· формировать у детей понятие «пожарная безопасность»

· закрепить знания о причинах возникновения пожара;

· формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

· активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости; развитие вестибулярного аппарата, координации движений.

· воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование и материалы: ведерки, машина пожарная, обруч 2 шт, мягкие игрушки по количеству детей, мешочки с песком по количеству детей, муляж огня, домик.

Ход мероприятия:

 Воспитатель:

На меня вы посмотрите,

С вами мы пойдем гулять,

В лес зверюшек навещать.

Воспитатель:

Мы шагаем, мы играем

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

(Дети стараются идти высоко, поднимая ноги по показу воспитателя)

Воспитатель:

Вот по кругу мы идем (Ходьба по кругу)

Раз, два, три. Раз, два, три.

На носочках мы идем (Ходьба на носочках)

Раз, два, три. Раз, два, три.

Быстрым шагом мы идем (Ходьба быстрым шагом)

Раз, два, три. Раз, два, три.

 Вот мы и пришли!

 Воспитатель:

-Ребята мы с вами пришли в лес, навестить лесных жителей и посмотреть как они живут.

 Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите кто это?

(в руках у воспитателя зайка).

Дети: - Это зайчик.

Воспитатель: - Зайчик плачет, давайте спросим, что же у него случилось?

- Зайка, что с тобой, почему ты плачешь?

Зайчик: - Мои папа и мама ушли, мне стало скучно, я взял на  кухне спички, залез под стол  и стал с ними играть. И вдруг, всё вокруг загорелось. Помогите мне спасти мой домик от пожара!

Воспитатель: - Ребята давайте поможем зайчику спасти его  домик, потушим пожар?

Дети: Да, поможем!

Эстафета № 1  

(Дети друг за другом идут по  дорожке, «заливают» пожар водой из ведерок).

 Воспитатель: - Молодцы ребята! Помогли зайке справиться с пожаром!

Скажите, разве можно было играть со спичками?

Дети: - Нет, со спичками играть нельзя! Это очень опасно!

Воспитатель:

В зажигалке или спичке -

Огонёчек – невеличка,

Просит: «Поиграй со мной,

Я ведь робкий и ручной».

Но плохая он игрушка:

Подожжёт диван, подушку,

Книжки, стол, ковёр, обои,

И большой пожар устроит.

Что запомнить мы должны?

Спички детям не нужны!

Воспитатель:

Зайка, ты понял, что ты поступил неправильно?

Зайчик: - Да, я больше ни когда не буду брать в руки спичи и играть с ними, до свидания ребята.

 Дети: - До свидания зайка!

Воспитатель: - Продолжим наше путешествие ребята?

(В руках у воспитателя в руках Появляется  игрушка- волк).

Волк: - Спасите! Помогите!

Воспитатель: - Что случилось?

Волк: - Что мне делать? Как мне быть? Как огонь мне потушить?

Очень сильно он горит. Дом мой мигом жечь велит.

Воспитатель: - Что случилось волк, ответь? Почему огонь стал гореть?

Волк:

- Я хотел погладить брюки

Включил утюг, пошел мыть руки

Съел очень вкусную конфету

Почитал газету…

Потом чую…горит! Пожар! Помогите! Потушите!

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем волку потушить пожар?(Да).

Эстафета № 2.

(Дети едут на пожарной машине, и засыпают огонь песком).

Волк: - Спасибо ребята, что вы помогли моей беде!

Воспитатель: - Скажите ребята волку можно ли включать электрические  приборы?

Дети: - Нет! Может случиться пожар!

Волк: - Спасибо ребята за помощь! Мне пора. До свиданья!

Дети: - До свиданья!

Воспитатель: - Продолжаем наше путешествие.

(В руках у воспитателя появляется  медвежонок).

Медвежонок: - Ой – ё – ёй! Караул! Спасите! Помогите!

Воспитатель: Что случилось ?

Медвежонок: Мы с ребятами-медвежатами  дома остались одни. И решили поиграть с розеткой, посмотреть, что же там внутри, взяли палочку и вставили в розетку…и ой - ё – ёй, ай – я – яй, все начало вокруг сверкать и загорелось! Помогите моих ребят-медвежат спасти!

Воспитатель: - Ребята поможем медвежатам выбраться из горящего дома?

Дети: - Да поможем!

Эстафета № 3.

(Дети бегут вперёд к обручу, берут из лежащего на полу обруча мягкую игрушку, возвращаются обратно и кладут  игрушку в другой пустой обруч).

 Медвежонок: - Спасибо вам ребята, за то, что вы помогли и спасли всех нас из пожара.

Дети: - Пожалуйста!

Воспитатель: - Ребята, скажите, как вы думаете, почему загорелся дом у медвежонка?

Дети: - Потому что медвежатки - ребятки баловались с электрической розеткой, а это очень опасно, может возникнуть пожар, или убьет током.

Воспитатель:

И девочка и мальчик

Не суй в розетку пальчик

В розетке круглый год

Живет опасный ток.

Медвежонок: - Спасибо за помощь ребята! Я больше ни когда не буду баловаться с электрической розеткой! До свиданья!

Дети: - До свиданья!

(В руках у воспитателя  появляется игрушка лисичка).  

Лисичка: - Караул! Горим! Горим!

Воспитатель: Что у тебя случилось Лиса?

Лиса: - Ребята в лес приходили, костёр разожгли, а потушить забыли! Теперь в лесу разгорится пожар! Помогите ребята, пожар потушить!

Эстафета № 4.

(Дети берут мешочек с песком, бегут вперёд, добегают до обруча бросают мешочки с песком в обруч).

Воспитатель: - Молодцы ребята костер потушили!

Лиса: Спасибо ребята за помощь!

Воспитатель:  

Чтобы лес - звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

Воспитатель: - Какие вы ребята молодцы! Лесным жителям помогли, спасли их от пожара! Давайте мы с вами  по отгадываем загадки и   повторим ещё раз правила пожарной безопасности.

Воспитатель:

Невелик коробок,

А пожар приволок. (Коробок спичек)

Если дом горит, тогда

Пригодится нам ... (вода).

Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…(пожарный).

Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель).

Вспитатель:

А сейчас за мной все стали

Дружно в группу зашагали!

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга "Пожарные на учениях"

Досуг проводится на спортивной площадке в теплый период года....

Конспект физкультурного развлечения "Пожарные на учениях"

физкультурно-оздоровительный досуг "Пожарные на учениях"...

Сценарий физкультурного досуга по пожарной безопасности "Мы растем ловкими, быстрыми, смелыми пожарными"

Представлен сценарий физкультурного досуга по пожарной безопасности...

Физкультурное развлечение "Пожарные на учениях"

14 апреля в спортивном зале прошло физкультурное развлечение под названием «Пожарные учения».    В нем приняли участие группы «Казачата» и «Сказка». ...

Физкультурное развлечение "Пожарные учения"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18086431","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18086434","...

Конспект. ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Пожарные учения»

Цель: Приобщение детей к культуре безопасной жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях....