"Целенаправленное применение подвижных игр на свежем воздухе для оздоровления детей с различными нарушениями ОПД"
статья по физкультуре

Вечерковская Ирина Михайловна

Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период развиваются различные органы и системы. Организм ребенка представляет собой единое целое, где деятельность одних систем находится в непрерывной взаимосвязи с деятельностью других.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_primenenie_podvizhnyh_igr.docx31.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Целенаправленное применение подвижных игр на свежем воздухе для оздоровления детей с различными нарушениями ОПД»

ГБДОУ д.с. №44 компенсирующего вида

                                                                                   Колпинского района Санкт-Петербурга

                                                                                     Автор: Вечерковская Ирина Михайловна

Физическое воспитание и физическое развитие тесно взаимосвязаны между собой и направлены на совершенствование функций формирующегося организма ребенка, полноценное развитие основных движений, разнообразных двигательных навыков, совершенствование тонкой ручной моторики, развитие зрительно-двигательной и слухо- зрительно-двигательной координации.

Занятия по физическому воспитанию решают как общие, так и коррекционные задачи. В занятия включаются физические упражнения, направленные на развитие всех основных движении (метание, ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание), а также общеразвивающие упражнения, направленные на укрепление мышц спины, плечевого пояса и мышц ног, координацию движений, формирование правильной осанки, развитие равновесия

Физическое воспитание неразрывно связано с психическим развитием ребенка. На занятиях физвоспитанием в ДОУ особое внимание уделяется психологическим основам в следующих аспектах:

- воспитание у детей эмоционального отклика как на саму физическую активность, так и на возможность взаимодействовать, общаться со сверстниками в процессе этой активности;

- воспитание умения слушать педагога и выполнять задания разных уровней сложности по подражанию, по образу и по речевой активности;

- построение занятий с опорой на образы — представления, которые сложились у детей. Например, ребенку легче собраться в группировке, когда он представляет себе ёжика, чем когда он слышит команду «сжаться плотнее»;

- использование в ходе занятий планомерно отобранного РЕЧЕВОГО материала, так как речь несет в себе мощный коррекционно-развивающий эффект, являясь тем «пластилином», который “склеивает” образы - представления между собой, соединяет психические процессы, активизирует осознание ребенком процесса и результатов своей деятельности.

Сегодня в дошкольном возрасте практически здоровых детей приблизительно 3-4%. С нарушениями осанки - 50-60%, плоскостопием приблизительно 30% и т.д. В специализированном ДОУ с нарушениями ОПД статистика еще печальнее ...

Дошкольный возраст является наиболее важным для формирования двигательных навыков и физических качеств, так как в этот период развиваются различные органы и системы. Организм ребенка представляет собой единое целое, где деятельность одних систем находится в непрерывной взаимосвязи с деятельностью других.

В дошкольном возрасте завершается дифференциация центров ассоциативных зон, интенсивно созревает мозжечок, подкорковые образования, кора, улучшается механизм сопоставления слова с воспринимаемой действительностью, улучшается способность к анализу движений сверстников, самоанализу, самоконтролю, появляется стремление удовлетворить свою биологическую потребность в активных движениях.

Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в ДОУ, особенно в логопедических и оздоровительных группах, - одна из актуальных задач современной педагогики. Исследования показывают, что дети сейчас отличаются невысоким уровнем ловкости и быстроты, а также низкой степенью сформированности двигательных навыков, низкой моторной обучаемостью. Эти особенности частью сопряжены с недостаточным развитием восприятия, внимания и памяти. Поэтому многие дети нуждаются в особых программах физического воспитания, учитывающих комплекс соматических, интеллектуальных и физических проблем Эти программы должны способствовать коррекции как психомоторного, так и речевого, эмоционального и общего физического развития. Необходимы методы и приёмы обучения, способствующие максимальной активности всех сенсорных каналов восприятия (зрение, слух, осязания, обаняние) и переработки информации.

Особую роль в физическом воспитании детей играют общеразвивающие и корректирующие упражнения. Они помогают избирательно воздействовать на организм ребёнка и могут быть использованы для профилактики и исправления тех или иных отклонений в развитии моторики и деформаций опорно-двигательного аппарата.

Требуется учитывать задержку развития у наших детей двигательных умений и навыков, нарушение процессов костеобразования, слабость связочно-мышечного аппарата, недостаточное развитие мышечного корсета, обострение сопутствующих заболеваний. У многих детей ослаблена нервная система, понижена работоспособность, повышена утомляемость.

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ

Развитие и совершенствование движений ребёнка в период дошкольного детства осуществляется разными путями. Основной формой обучения детей движениям являются занятия. В то же время весьма существенное место в системе физического воспитания дошкольников занимают подвижные игры, которые широко используются во всех во всех

возрастных группах. В дошкольном детстве происходит формирование разных по структуре и характеру основных движений. Это – ходьба, бег, прыгание, лазанье, которые широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, творческих играх, и являются неотъемлемым элементом организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста.

Многие упражнения имеют сюжетный характер, то есть образ, благодаря которому упражнение приобретает игровой элемент («пройди через речку», «прыгни через канаву» и т.п.).  Игровые упражнения, опирающиеся на образ, оцениваются воспитателем сравнением сравнением (соответствием образу). Сюжетные игры строятся на основе опыта детей, их представлений и знаний об окружающем мире.

        Сюжетные подвижные игры имеют широкое применение во всех возрастных группах В сюжетных играх, перевоплощаясь в персонажей игры, дети многократно с удовольствием повторяют все движения. Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их криках, о звуках окружающей природы, о средствах передвижения (поезд, автомобиль, самолет).

Все игры детей дошкольного возраста можно разделить на две большие группы подвижные игры с правилами и спортивные игры. Первую группу составляют игры, разные по содержанию, структуре организации детей, степени сложности и своеобразию двигательных заданий. Среди них можно выделить сюжетные и бессюжетные игры, игры забавы. Вторая группа - спортивные игры: бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей и т. д. В работе с дошкольниками их применяют обычно с упрощенными правилами.

Подвижные игры и игровые упражнения взаимосвязаны, и часто преподаватели не видят между ними принципиальной разницы. В отличие от подвижной игры, которая в своей основе всегда имеет определенный замысел, упражнение представляет собой организованные двигательные действия, специально подобранные для выполнения какого-нибудь конкретного задания. В игровых упражнениях, как правило, отсутствуют игровые действия группы детей, каждый ребенок действует по отдельному указанию педагога, и успешность выполнения заданий зависит лишь от личных возможностей.

Основной вид деятельности детей в дошкольном возрасте – игра. Сочетание физических упражнении и музыки развивает координацию, речь, равновесие, осанку, а также эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия. Потребность в движениях является условием нормального развития детского организма. Движения в любой форме всегда выступают как оздоровительный фактор. Существенной стороной влияния физических упражнении является повышение эмоционального тонуса. Во время занятий по физическому воспитанию у ребенка улучшается настроение, появляется чувство | радости, удовольствия.

Игра занимает важнейшее место в жизни дошкольника и поэтому рассматривается как одно из главных средств восприятия. Среди множества детских игр особое внимание отводится подвижным играм, которые разнообразны по своему содержанию и организации. Одни игры имеют сюжет, роли и правила, тесно связанные с сюжетом. Игровые действия в них производятся в соответствии с требованиями.  В других играх сюжет и роли отсутствуют, предложены только двигательные задания, регулируемые правилами, определяющими последовательность, быстроту и ловкость их выполнения. В третьих сюжет, действия играющих обусловлены текстом, определяющим характер движений и их последовательность.

Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий. Дети должны, например, уметь начинать движения все вместе, по указанию воспитателя, убегать и т.д.

Особенностью работы с детьми, имеющими нарушения ОПД (плоскостопие, сколиоз, нарушение осанки, дисплазия тазобедренных суставов) является комплекс оздоровительных мероприятии по борьбе с этими нарушениями. Главной задачей является разработка и использование методов и средств, способствующих функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, стойкости и выносливости, повышению защитной способности к неблагоприятным факторам внешней среды.

Медицинские исследования показали, что совершенствование основы I физиологических систем организма, а) центральной нервной системы, б) сердечно- I сосудистой, в) дыхательной систем, повышение работоспособности организма в целом I требует систематической борьбы с проявлениями гиподинамии - малоподвижного образа жизни, «домашнего времяпровождения» (многочасовые телепередачи, мультфильмы, компьютерные игры), т. е. увеличения объема и интенсивности двигательной активности Это прежде всего физические упражнения в различных формах, физкультурные занятия, спортивные упражнения, упражнения на прогулке. Отдельно отметим подвижные игры на свежем воздухе, в которых особенно благотворно сочетаются физические упражнения и закаливающие воздействия свежего воздуха на организм детей в разное время года (теплое и холодное).

Подвижные игры (ПИ) являются одной из форм лечебной физкультуры. Они помогают решать такие задачи как общее укрепление ослабленных детей, их опорно- двигательного аппарата, усиление мышечного корсета позвоночника, улучшение функции дыхания, сердечно-сосудистой системы. Для выполнения этих задач включать в занятие игры общефизиологического воздействия совместно с инструктором ЛФК с учетом физической подготовленности ребенка. При использовании в ПИ корригирующих упражнений необходимо принимать во внимание основное заболевание ребенка. Рекомендуются игры, укрепляющие мышцы спины, пояса, живота. Например, такие игры как «ходим в шляпах» - формирование осанки, укрепление мышечного «корсета» позвоночника. «Лягушонок» - укрепление опорно-двигательного аппарата, улучшение координации движений. При плоскостопии длительная беготня, ходьба оказываются чрезмерной нагрузкой. Предлагаются игры «Зайчик в кустах» - общее укрепление мышц туловища и конечностей, «Гуси» - укрепление связочно-мышечного аппарата ног, улучшение осанки.

Для обеспечения закаливания детского организма при проведении физических занятий на воздухе большое значение имеет подбор правильной одежды и обуви детей Одежда не должна сковывать движения. Важно одевать ребенка в соответствии с температурой наружного воздуха, чтобы не было чрезмерного перегревания, т. к. при этом снижается теплоотдача. Важно следить, чтобы дети не перегревались.

Организация занятий на свежем воздухе существенно зависи от времени года и состояния погоды. Например, в холодную погоду в начале занятия дается бег, который усиливает кровообращение и согревает детей, однако при этом нагрузка и темп движений дожны быть умеренными, чтобы не вызвать быстрого перегревания и потения детей. Слишком интенсивная нагрузка в начале занятия или даже в середине его с последующим ее снижением может вызвать, особенно в ветреную погоду - охлаждение т.к. влажное тело  быстрее и в большей степени отдает тепло, чем сухое. Поэтому в зимние месяцы нагрузка на занятии должна быть равномерной, с некоторым увеличением в конце основной части при проведении подвижной игры. В связи с этим ПИ зимой должны строиться на доступных и знакомых детям движениях - бег, ходьба, прыжки, перемещения т к. они вовлекают в действие все мышечные группы и тем самым согревают весь организм. Содержание игры подбирается таким, чтобы все дети действовали активно, не только подвижные дети, но и более вялые Активизируя их, назначая их ведущими, воспитатель привлекает их к движению. После физических занятий дети в раздевалках растираются сухим полотенцем и полностью переодеваются в повседневное белье и одежду. Таким образом, подвижные игры — наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Как говорили древние мудрецы «В движении - жизнь!». Добавим, и здоровье.

Здоровье ребенка зависит от целого ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействии. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма — двигательная активность (ДА), являющаяся естественной потребностью в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Однако благоприятное воздействие на организм оказывает только ДА, находящаяся в пределах оптимальных величин. Так при гиподинамии (режим малоподвижности) возникает ряд негативных для ребенка последствий происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Гиперкинезия (чрезмерно большая ДА) также нарушает принцип оптимальной физической нагрузки, что может повлечь за собой перенапряжение сердечно-сосудистой системы и неблагоприятно отразиться на развитии организма (даже здорового!) ребенка. Поэтому требуется обеспечивать детей рациональным уровнем ДА.

Таким образом, необходимо обеспечение рационального уровня ДА детей. Существуют методики диагностики уровня развития движений и физических качеств у ребенка, позволяющие контролировать степень соответствия уровня ДА возрастным нормам. Результаты тестирования детей помогают изучить особенности их моторного развития и определить необходимые средства и методы физического воспитания Тестирование выявляет неравномерность в развитии двигательных функций детей, дает возможность определить причины отставания или опережения в усвоении программы, наметить педагогические приемы, способствующие оптимизации двигательной активности детей в дошкольном учреждении.

Уровень физической подготовленности ребенка определяется по        

  • степени овладения ребенком «азбуки движений», базовыми умениями и навыками в разных играх и упражнениях, элементами техники всех основных видов движений.
  • умению активно участвовать в разных видах двигательной деятельности, самостоятельно использовать свой арсенал двигательных действий в различных условиях;
  • развитию физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, ловкости, гибкости, силы, выносливости, координационных особенностей;
  • общей двигательной активности ребенка.

Кроме того, есть диагностические тесты для определения

- скоростных качеств (бег);        

- скоростно-силовых качеств (прыжки, броски мяча)

- силы и силовой выносливости.

По совокупности тестов составляется индивидуальная карта физической подготовленности каждого ребенка и определяется уровень физической подготовленности –высший, средний или низкий (на момент проверки) всей группы.

 Физическое воспитание ослабленных и часто болеющих детей направлено на устранение отставания в развитии определенных показателей моторики, а также на повышение их физической работоспособности.

Со старшими дошкольниками во время физкультурного занятия необходимо широко использовать дыхательные упражнения в сочетании с различными движениями рук. Вдох и выдох следует производить через нос и лишь при повышенной физической нагрузке допускается дыхание через рот.

Формы проведения физкультурных занятий могут быть самыми разнообразными.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики Утренняя гимнастика постепенно вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.

Утренняя гимнастика может проводиться в игровой форме, например, из 2х - Зх подвижных игр разной степени интенсивности («Парный бег», «Удочка», «Сделай фигуру») или 5Х _ 7Х общеразвивающих упражнений имитационного характера (например, «снежинки кружатся», «бабочки летают», «цапля стоит на одной ноге и достает лягушку», «птичка машет крыльями». Можно создавать целый сюжет из имитационных движений.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКА

Двигательная разминка проводится во время перерыва между занятиями. Она позволяет активно отдохнуть после умственной нагрузки и вынужденной статической позы. Основное ее назначение состоит в том, чтобы предотвратить развитие утомления у детей и снять эмоциональное напряжение в процессе занятий с умственной нагрузкой, что будет способствовать более быстрому восприятию программного материала. Кроме того, отмечено, что хорошо организованная двигательная разминка способствует увеличению двигательной активности детей. Двигательная разминка может состоять из Зх - 4х игровых упражнении типа «Кольцеброс», «Серсо», «Закати в лунку шарик», «Бой петухов», «Перетягивание каната», «Удочка», «Сбей городок», «Прокати шарик по дорожке».

ФИЗКУЛ ЬТМ И НУТКА

Физкультминутки применяются с целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне физкультминутка проводится воспитателем по мере необходимости во время занятий по развитию речи, формированию элементарных математических представлений и т д. Длительность ее составляет 3—5 минут.

В моменты, когда у детей снижается внимание (обычно это происходит на 15й - 17й минуте занятий), появляется двигательное беспокойство, наступает утомление, можно предложить сделать детям несколько физических упражнений, стоя у своих столов или на свободном месте в групповой комнате.

Физкультминутка может проводиться в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, дидактической игры с разными движениями, танцевальных движений и игровых упражнении - («котята», «пружинка», «ловля комара»). Роль физкультминутки могут выполнять двигательные задания, органично входящие в само занятие. Например, на занятии по математике детям можно предложить выйти из-за стола, пройти по комнате, подойти к коробке и отобрать необходимое количество мелких предметов и положить их на стол. Можно дать задание подбросить и поймать мяч, попрыгать, хлопая в ладоши над головой и т.д. При таком построении занятий физкультминутки не проводятся.

После кратковременного активного отдыха внимание детей значительно повышается и улучшается восприятие программного материала. Однако не следует считать, что физкультминутка является обязательной на каждом занятии. Следует помнить, что на некоторых занятиях, таких как лепка, аппликация, рисование, физкультминутка может отвлечь детей от их творческих замыслов.

НА ПРОГУЛКЕ

Основными задачами, решаемыми в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, являются:

  • дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;
  • совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

. развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;

  • воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Наиболее успешное решение этих задач может быть достигнуто путем использования игр и физических упражнений, соответствующих возросшим двигательным возможностям детей, а также требующих от них определенного физического и умственного напряжения и более высоких морально-волевых качеств.

При подборе и организации игр и упражнений на утренней прогулке необходимо:

  • учитывать сложность игр и упражнений, целесообразность сочетания их между собой, соответствие уровню подготовленности детей,
  • заботиться о соответствии содержания игр и упражнений времени года, состоянию

погоды;

  • предусматривать разные приемы выбора детей на ответственные роли;
  • предлагать варианты усложнения упражнений и подвижных игр;
  • использовать разные способы организации детей;
  • заботиться о рациональном использовании оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;
  • стремиться к созданию хорошей дружеской атмосферы, располагающей детей к непринужденному участию в различных играх и упражнениях, к проявлению активности, творческой инициативы.

При подборе игр и упражнений важно учитывать время года, погодные условия и место проведения.

В теплый период года (сентябрь, май, июнь) обязательны игры с более дельным бегом, с бегом наперегонки, на скорость, разные игры с элементами соревнований, несложные игры — эстафеты.

Поздней осенью и раннем весной (ноябрь, март, апрель), когда выпадает слишком большое количество осадков и не всегда имеется возможность организовать спортивные  игры и упражнения, в содержание прогулки необходимо вводить разнообразные физические упражнения с обручем, со скакалкой, игры с мячом, с кольцом и др. Их можно организовать под навесом, на веранде иди на высохшей части участка.

В зимнее время целесообразно проводить подвижные игры и физические упражнения с использованием природных условий. Особое внимание при этом следует уделять планированию зимних спортивных упражнений

Цели и задачи:

Основными задачами, решаемыми в процессе работы, являются:

  • дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;
  • совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
  • воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.
  • общее укрепление ослабленных детей, их опорно-двигательного аппарата, усиление мышечного корсета позвоночника, улучшение функции дыхания, сердечно-сосудистой системы

Наиболее успешное решение этих задач может быть достигнуто путем использования игр и физических упражнений, соответствующих возросшим двигательным возможностям детей, а также требующих от них определенного физического и умственного напряжения и более высоких морально-волевых качеств

При подборе и организации игр и упражнении на утренней прогулке необходимо учитывать.

  • сложность игр и упражнений, целесообразность сочетания их между собой, соответствие уровню подготовленности детей.
  • заботиться о соответствии содержания игр и упражнений времени года, состоянию погоды;
  • предусматривать разные приемы выбора детей на ответственные роли;
  • предлагать варианты усложнения упражнений и подвижных игр,
  • использовать разные способы организации детей,
  • заботиться о рациональном использовании оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды,
  • стремиться к созданию хорошей дружеской атмосферы, располагающей детей к непринужденному участию в различных играх и упражнениях, к проявлению активности, творческой иницыативы. 

Задачи

  • . Обшее укрепление ослабленных детей,
  • , их опорно-двигательного аппарата,
  • усиление мышечного корсета позвоночника.
  • улучшение функции дыхания,
  • сердечно-сосудистой системы.
  • Для выполнения этих задач необходимо включать в занятие

  • Игры общефизиологического воздействия

(выбор игр производится воспитателем совместно с инструктором ЛФК с учетом физической подготовленности ребенка)

  • Корригирующие упражнения

(необходимо принимать во внимание основное заболевание ребенка).

  • Игры, укрепляющие мышцы спины, пояса, живота

«ходим в шляпах» - формирование осанки, укрепление мышечного «корсета» позвоночника

«Лягушонок» - укрепление опорно-двигательного аппарата, улучшение координации движений

  • Плоскостопие

(Длительная беготня, ходьба оказываются чрезмерной нагрузкой)

Предлагаются игры

«Зайчик в кустах» - общее укрепление мышц туловища и конечностей.

«Гуси» - укрепление связочно-мышечного аппарата ног, улучшение осанки

Уровень физической подготовленности ребенка определяется по

  • степени овладения ребенком «азбуки движений»: базовыми умениями и навыками в разных играх и упражнениях, элементами техники всех основных видов движений.
  • умению активно участвовать в разных видах двигательной деятельности, самостоятельно использовать свой арсенал двигательных действий в различных условиях;
  • развитию физических качеств и двигательных способностей: быстроты реакции, ловкости, гибкости, силы, выносливости, координационных способностей
  • общей двигательной активности ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижные игры на свежем воздухе, в летнее врея года". Для детей 5-7 лет

Вот настала летняя пора! Лето-самое любимое время года, когда можно поправить здоровье ребятишек, набраться сил, особенно для детей перед школой....

Картотека подвижных игр на свежем воздухе для детей младшего дошкольного возраста.

Картотека подвижных игр и игр малой подвижности на прогулке для детей младшего дошкольного возраста....

Подвижные игры на свежем воздухе для детей 2-3 лет

Презентация на тему "Подвижные игры на свежем воздухе для детей 2-3 лет"...

Подвижные игры на свежем воздухе для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Подвижные игры на свежем воздухе для детей раннего и младшего дошкольного возраста в летний период....

Подвижные игры на свежем воздухе для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Подвижные игры на свежем воздухе для детей среднего и старшего дошкольного возраста в летний период....

Учебно- методическое пособие: Подвижные игры на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста.

Двигательная активность детей в летний период состоит в основном из подвижных игр, спортивных упражнений. В процессе игр дети совершенствуют ранее изученные упражнения, учатся применять их в самостоят...

Консультация "ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ, КАК ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ НАШИХ ДЕТЕЙ".

Давно ли вы всей семьей выезжали на природу? Если да, то вам просто необходимо наверстать упущенное. Быстренько собирайте своих домочадцев, – и в лес, на свежий воздух! Плюсы таких вылазок описы...