Конструкт занятия по физическому развитию "Экскурсия в "Дом спорта"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Козьякова Маргарита Рафитовна

Целью данного конструкта является развитие ловкости, быстроты движений, выносливости посредством игровых упражнений с элементами спорта, и привлечения родителей к образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конструкт занятия по физическому развитию

Тема: «Экскурсия в Дом спорта»

Возрастная группа: средняя (5-й год жизни)

Разработчик: Козьякова Маргарита Рафитовна (1КК), должность: воспитатель, ОУ МА ДОУ «Детский сад № 8»

Цель: развитие ловкости, быстроты движений, выносливости посредством игровых упражнений с элементами спорта, и привлечения родителей к участию в образовательной деятельности.

Задачи:

образовательные

- продолжать формировать умение приспосабливать движения к встречающимся препятствиям (перешагнуть, регулируя ширину шага);

- закрепить технику бега с изменением направления и замедлением темпа, соблюдая дистанцию;

- формировать начальные правильные навыки выполнения игровых упражнений с элементами спорта;  

развивающие

- развивать способности к пониманию словесной инструкции при выполнении знакомых и не знакомых физических упражнений, данные не только воспитателем, но и другим взрослым;

- продолжать развивать координацию и выразительность движений на основе  игровых упражнений с элементами спорта   и использования гендерного подхода, ловкость и быстроту движений;

- развивать умение отвечать на вопросы взрослого, формулировать свои суждения;

воспитательные

- воспитывать желание принимать участие в организационных формах по физической культуре совместно с другими детьми, потребность в ежедневном выполнении физических упражнений,  желание оказывать помощь взрослым в уборке   спортивного инвентаря;

оздоровительные

- развивать здоровьесберегающее и здоровьеформирующее двигательное поведение, предупреждающее возникновение плоскостопия, посредством выполнения самомассажа.

Индивидуальный подход:

- продолжать формировать умение правильно выполнять ОРУ в паре  (Эльза А., Егор Е.).

Виды деятельности: коммуникативная деятельность (формы: приветствие, итоговая беседа, беседа - инструктаж по безопасности); двигательная активность (формы: различные виды ходьбы и бега, перестроение, ОРУ, ОВД на основе игровых упражнений с элементами спорта, встречная эстафета); игровая деятельность (формы: игровой самомассаж, встречная эстафета, игровой сюжет: экскурсия в Дом спорта), трудовая деятельность (формы: индивидуальные трудовые поручения).

Планируемый результат:

- ребенок умеет приспосабливать движения к встречающимся препятствиям (перешагнуть, регулируя ширину шага);

- ребенок знает и выполняет технику бега с изменением направления и замедлением темпа, соблюдая дистанцию;

- у ребенка сформированы начальные правильные навыки выполнения игровых упражнений с элементами спорта;

- у ребенка развиты способности к пониманию словесной инструкции при выполнении знакомых и не знакомых физических упражнений, данные не только воспитателем, но и другим взрослым;

- у ребенка развиты координация и выразительность движений, ловкость, быстрота;

- ребенок умеет отвечать на вопросы взрослого, формулировать свои суждения;

- ребенок проявляет желание принимать участие в организационных формах по физической культуре совместно с другими детьми, оказывать помощь взрослым в уборке   спортивного инвентаря.

Спортивное оборудование: островки (8 шт.), мяч мягкий малого размера (1 шт.), мячи футбольные, гимнастические ленты, тренажер – теннис (4 шт.), теннисные ракетки, гантели, дуга.  

Программно-методический комплект: Кожухова Н.Н. Методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжова, М.М. Борисова; под ред. С.А. Козловой – М.: Издательский центр «Академия», 2008; Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта. Методическое пособие «Играйте на здоровье» и технология его применения в ДОУ. – М.: Издательство «Гном и Д», 2004.

 


Части  

занятия

Содержание  

Время

Дозировка, темп

Методические приемы

Вводная часть

~ 4 мин

Приветствие гостей и друг друга.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми, крепкими, бодрыми?

Верно, как называют людей, которые занимаются спортом? Где можно заниматься спортом? Предлагаю вам отправиться на экскурсию в «Дом спорта» и побывать в роли спортсменов, согласны? Перед началом тренировки спортсменам необходимо разогреться, итак начнем. По залу шагом марш!

1. Ходьба обычная по залу.  

0,5 мин

темп

умеренный

Музыкальное сопровождение –

марш муз. Е. Тиличеевой

Словесные указания детям: идем друг за другом, спину держите прямо,  плечи расправлены, смотрите вперед, поднимайте ножки, не «шаркайте», ставьте ножку с пяточки на носок.  

2. Ходьба в колонну по одному с преодолением препятствий:

-  «змейкой» на пятках между «островками» руки за головой, ходьба обычная;

- боком приставным шагом, перешагивая через «островки», руки на поясе, ходьба обычная;

- с высоким подниманием бедра, перешагивая через «островки», руки в стороны, ходьба обычная.

1,5 мин

темп

умеренный

Музыкальное аудио сопровождение

Методические требования: расстояние между островками 35-40 см.

Словесные указания и команды: 

- спину держите прямо, живот подтяните, носки поднимите вверх, сильно не разворачивайте их в сторону;

- старайтесь не наступать на свою ногу, руки держите на поясе, спина прямая;

- руки в локтях не сгибайте, спину держите прямо, колени поднимите высоко, удерживайте равновесие.

3. Бег в колонне по одному с препятствиями:

- «змейкой» между «островками»;

- «змейкой» между «островками», сгибая голени назад. Бег с замедлением, переходящий в ходьбу.

Восстановление дыхания – динамические дыхательные упражнения.

Воспитатель: вот мы с вами и в Доме спорта, проходите, берите по одной гантели.

Дети самостоятельно берут гантели.

         

1 мин

темп

средний

упр. на вост. дых. повтор

3-4 раза

Музыкальное аудио сопровождение, демонстрация слайда «Дом спорта»  

Словесные указания и команды: Бегом по залу. «Змейкой» между «островками». Друг на друга не наталкивайтесь. Соблюдайте дистанцию. «Змейкой», сгибая ноги назад. Соблюдайте расстояние, не задевайте «островки» и друг друга. Замедляйте бег. Еще медленнее. Шагом марш. Восстанавливаем дыхание. Руки в стороны, вдох через нос; руки скрестно, выдох через рот.  Вдох глубокий, выдох длинный. Повторяем.

Проходите, берите по одной гантели.

4. Построение в 2 звена.  

Упражнение на профилактику плоскостопия – самомассаж с гантелями.

- И.п.: сидя, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях, гантели под стопами ног. Поочередное прокатывание гантелей вперед и назад.

- И.п.: сидя, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях, гантели между стопами ног. Прокатывание гантели между стопами.

1 мин

темп

умеренный

по 8 раз в каждую сторону

Музыкальное  сопровождение

Словесные указания детям и частичный показ: снимите чешки, поставьте сбоку от себя.

Примите и.п.: сядьте, руки упор сзади. Согните ноги и поставьте под стопы гантели. Прокатывайте  гантели сначала одной ногой вперед и назад, затем другой.

Расположите гантели между стопами ног. Прокатывайте гантели между стопами.  Старайтесь удержать гантели, не роняйте, сожмите покрепче.

Основная часть

~ 13 мин

Общеразвивающие упражнения в парах

Воспитатель:

- Ребята, какими должны быть спортсмены

 В команде, чтобы побеждать? Выберите себе пару для выполнения упражнений.

1. «Поднимание рук вверх»

И.п.: о.с. лицом друг к другу, держаться за руки.  

1- развести руки в стороны; 2-подняться на носки, руки вверх, 3 – опуститься на всю стопу, руки в стороны; 4- и.п.

 

 темп

умеренный

4 раза

Словесные указания детям и частичный показ: встаньте друг от друга на расстоянии полушага, старайтесь выполнять упражнение вместе, не наклоняйтесь, не тяните друг друга.

2. «Наклоны в стороны»

И.п.: лицом друг к другу, ноги врозь, руки в стороны, держаться за руки.

1- наклониться в одну сторону; 2- и.п.; 3-4 – то же в другую сторону.  

 

темп

умеренный

4 раза в каждую сторону

Словесные указания детям: соблюдайте расстояние друг от друга, ноги с места не сдвигайте.

3. «Наклоны вперед и назад»

И.п.:  сидя, ноги врозь лицом  друг к другу, стопы касаются, держаться за руки.

1-4-первый наклоняется назад, помогая второму наклониться вперед.

 

темп

умеренный

4 раза

Словесные указания детям: выполняйте упражнение плавно, старайтесь ноги в коленях не сгибать.

4. «Имитация езды на велосипеде»

И.п.:  сидя, лицом друг к другу, руки упор сзади, ноги согнуты в коленях, стопы касаются.

Имитировать езду на велосипеде.

 

темп

умеренный

8 раз

Словесные указания детям: ноги полусогнуты, пятками не касайтесь пола, стопы не разделяйте. 

 

5. «Поднимание ног»

И.п.: лежа на спине, головой друг к другу, ноги вместе, руки вдоль туловища.  

1-2 - поднять ноги вверх, стараясь коснуться ног партнера.

3-4 – и.п.

 

темп

умеренный

5 раз

Словесные указания детям: ноги в коленях не сгибайте.  

6. «Прыжки на месте»

И.п. – стоя, лицом друг к другу, держаться за руки, ноги вместе.

Прыжки на месте со сменой положения ног: «Ноги вместе – врозь» с переходом на обычную ходьбу.

Восстановление дыхания: статические дыхательные упражнения.

Обычная ходьба по залу, перестроение в шеренгу.

 

 темп средний

8 прыжков

повтор

2 раз

Словесные указания детям: старайтесь выполнять прыжки в одном ритме, не тяните друг друга. Переходите на ходьбу. Повторяем.  Восстанавливаем дыхание. Вдох - руки вверх, выдох – небольшой наклон вперед, руки опускайте.

Основные виды движений

(игры с элементами спорта, привлечение родителей к участию в образовательной деятельности)

Воспитатель: 

- Для того, чтобы добиться победы, рекорда в любом виде спорта, спортсмен должен тренироваться. Как вы думаете, кто им в этом помогает? Сегодня в роли тренера выступят ваши родители: Юлия Александровна – тренер по теннису, Екатерина Игоревна – тренер по художественной гимнастике, Евгений Карлович – по футболу.

ОВД: 

1.  «Художественная гимнастика» (девочки)

- упражнение «Змейка» - о.с.: на полупальцах, правая рука вытянута вперед, кисть опущена вниз, движение кистью вправо и влево; левая рука отведена в сторону, кисть руки опущена вниз (то же другой рукой);

- упражнение «Спираль» - о.с.: на высоких полупальцах, правая рука вытянута вперед, кисть опущена вниз, круговые движения кистью; левая рука отведена в сторону, кисть руки опущена вниз (то же другой рукой);

- упражнение «Круг» о.с.: на высоких полупальцах, правая рука вытянута вперед, круговые движения рукой вперед; левая рука отведена в сторону, кисть руки опущена вниз (то же другой рукой).

2.  «Футбол» (мальчики)

- игровое упражнение «Ведение мяча внутренней стороной стопы»;

- игровое упражнение «Мяч водящему».

3. «Теннис»

- упражнение на тренажере.

 

по 1,5 2 мин на каждый вид ОД

 

Гендерный подход: «Футбол» - мальчики, «Художественная гимнастика» - девочки.

Словесные указания детям: информация о предлагаемых к выполнению ОВД. Предоставление права выбора команды.

Показ и словесные указания детям:

1. «Художественная гимнастика»

- упражнения «Змейка» и «Спираль»: палочку держим за кончик, двигается только кисть руки, ленточка пола не касается, рука прямая.

- упражнение «Круг»: рука прямая,  «рисуем ленточкой круг»

2. «Футбол»

- игровое упражнение «Ведение мяча внутренней стороной стопы»: мяч сильно пинать не надо, ведем по полу внутренней стороной стопы, аккуратно, не торопимся (если дети справляются, то увеличить скорость ведения);

- игровое упражнение «Мяч водящему»:игроки встают в два круга, в центре каждого круга – водящий. Водящий выполняет подачу мяча игроку любым способом (внутренней стороной стопы, пяткой, носком, игрок также возвращает мяч ведущему). Мяч при подаче должен катиться по полу, а не лететь по воздуху, сильный удар по мячу не наносить.

3. «Теннис»

- упражнение на тренажере. Ракетку надо взять так, чтобы один из ее выступов находился точно в складке между пальцами. Указательный пальчик положить на накладку. Сильно сжимать ракетку не надо. Легким движением отбиваем мяч на тренажере сначала правой рукой, затем левой.

Встречная эстафета.

Дети делятся на две команды, стоящие напротив друг друга. У первого игрока в руке мягкий мяч.

- По сигналу воспитателя бежит, подлезает под дугу, отдает мяч первому игроку другой команды и встает последним в пришедшую команду.

- По сигналу воспитателя бежит, отдает мяч первому игроку другой команды и встает последним в пришедшую команду.

3 мин

running-person-png-5.png

Заключи

тельная часть

~ 3 мин

1. Ходьба обычная.

2. Малоподвижная игра «Назови и покажи вид спорта». Подведение итога занятия.

3. Привлечение к уборке спортивного инвентаря.

Воспитатель:

- Наша экскурсия подошла к концу. Пора возвращаться в детский сад. Поблагодарим наших тренеров. Что больше всего вам понравилось? Какими видами спорта вы сегодня занимались? Трудно ли вам было выполнять спортивные упражнения? Почему спортсмены легко выполняют упражнения? Мы с вами будем тренироваться, и у нас тоже все получится.     Миша, Уля, Данил прошу вас помочь в уборке инвентаря.

2 мин

Музыкальное аудио сопровождение  

Правила малоподвижной игры «Назови и покажи вид спорта»: воспитатель показывает пиктограмму с изображением вида спорта, дети называют его и занимают позу подобную, как на картинке.

Заключительная беседа: вопросы детям

Трудовое поручение: уборка спортивного инвентаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Виды спорта" к занятиям по физической культуре

В презентации подробно собраны фотографии и схематичные рисунки по 11-ти летним видам спорта. Такую презентацию можно использовать для ознакомления детей с существующими видами спорта как наглядный ма...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!

Конспект занятия по физической культуре в средней группе. Тема: Со спортом дружить – здоровыми быть!...

Приобщение детей дошкольного возраста к занятиям физической культурой и спортом

С какого возраста и к каким видам спорта можно приобщать детей дошкольного возраста...

Занятие по физической культуре "Со спортом надо дружить - здоровьем надо дорожить!"

   Закреплять умение легко бегать и ходить; закреплять умение ползать прыгать и ходить приставным шагом, совершенствовать технику основных движений добавляя лёгкости точности;  ...

Конструкт занятия по физической культуре в подготовительной группе

Конструкт непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей подготовительного дошкольного возраста.Тема: Тренировка в центре подготовки космонавтов.Цель: Развивать двигательну...

Занятие по физическому развитию "Будем спортом заниматься и простуды не бояться"

Ухудшение здоровья подрастающего поколения (по данным НИИ гигиены и охраны детей, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья). У большинства взрос...

Презентация по физической культуре : Социализация детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре и спорту на тему "Россия и Крым - одна семья!"

Данный материал представлен в форме презентации: на слайдах отражены: цель, задачи, этапы проекта, прогнозируемый результат. Также показана актуальность воссоединения Крыма с Россией.Представлен ...