Конспект интерактивного досуга для детей всех возрастных групп детского сада «Добро пожаловать в бассейн!»
презентация урока для интерактивной доски по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Навдаева Мария Владимировна

Цель: Ознакомление детей с правилами посещения бассейна в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интерактивного досуга для детей всех возрастных групп

детского сада «Добро пожаловать в бассейн!»

Введение

Цель: Ознакомление детей с правилами посещения бассейна в детском саду.

Задачи:

Познавательное развитие

  1. Формировать у детей представление о занятиях в бассейне.
  2. Формировать представление о правилах посещения бассейна.
  3. Способствовать умению собирать собственные вещи в бассейн.

Социально-коммуникативное развитие

  1. Воспитывать желание соблюдать правила посещения бассейна.
  2. Воспитывать умение слушать.
  3. Развивать воображение.

Материалы: Ноутбук, SMART-доска, доски для плавания, «капельки для плавания», нудлсы, нарукавники, круги для плавания, резиновые и надувные игрушки для плавания.

Подготовительная часть

Дети садятся на ковер перед Smart-доской, для просмотра презентации по правилам посещения бассейна.

Инструктор: Ребята, совсем скоро мы с вами начнем плавать в нашем бассейне, но пока водичка там не нагрелась, и поэтому сегодня мы посетим бассейн с экскурсией, но перед тем как нам туда пойти мы должны с вами вспомнить все правила посещения бассейна и научиться самостоятельно собирать сумку в бассейн.

Показ презентации «Добро пожаловать в бассейн, Ребята!»

Слайд 2 «Для чего мы приходим в бассейн»

Инструктор: Ребята, сейчас давайте вспомним для чего же мы ходим в бассейн?!

Игра «Показ-ответ»

На экране показываются картинки, а дети должны угадать что же они означают.

  1. Чтобы учиться плавать
  2. Чтобы быть сильными и здоровыми
  3. Чтобы играть и веселиться

Слайд 3 «Какие правила нужно соблюдать при посещении бассейна»

Инструктор: А сейчас, давайте вспомним какие же правила нужно соблюдать при посещении бассейна, чтобы наши занятия были безопасными и интересными.

На экране показываются картинки с запрещающими знаками – дети должны рассказать, какое правило означает каждая картинка.

  1. Перед посещением бассейна и после него принимать душ.
  2. Не ходить по полу бассейна босиком.
  3. Не бегать по скользкому полу в бассейне.
  4. Не кричать и не баловаться в раздевалках и в воде.
  5. Не заходить в воду и не выходить из нее без разрешения тренера.
  6. Во всем слушаться тренера и выполнять его задания.

Слайд 4 «Что нужно взять с собой в бассейн»

Игра «Собери сумку»

На экране появляются картинки с разными вещами, а дети из них должны выбрать только те, что понадобятся им на занятии в бассейне.

Инструктор: Ребята, теперь мы с вами знаем для чего мы приходим в бассейн, выучили все правила, собрали сумку, а теперь идем и посмотрим наш замечательный бассейн.

Дети встают и строятся в колонну по одному.

Основная часть

Сначала на экскурсию идут девочки, затем мальчики.

Дети строятся в одну шеренгу у дверей раздевалок, и отвечают на вопросы инструктора у дверей бассейна.

Инструктор: Ребята мы с вами подошли к дверям нашего бассейна и здесь у нас с вами два входа – в раздевалку для девочек и в раздевалку для мальчиков. Мы с вами в какую пойдем?

Дети заходят в раздевалку, садятся на скамейки и отвечают на вопросы инструктора.

Инструктор: Ребята мы с вами пришли в раздевалку бассейна. Кто знает для чего она нам нужна? Раздевалка нам нужна для того чтобы переодеваться в одежду для плавания (купальники, плавки, шапочки…), и чтобы оставить наши сухие вещи здесь.

Давайте мы представим, что мы уже переоделись и готовы идти плавать. Куда нам обязательно нужно сходить, перед тем как идти в воду? Нам обязательно нужно сходить в душ!

Дети проходят в душевую.

Инструктор: Ребята мы с вами пришли в душевую. Душевых кабинки у нас всего две, поэтому как мы с вами принимаем душ? По очереди! И после того, как вы умылись и готовы идти плавать, мы строимся с вами у входа в бассейн и ждем всех ребят, которые еще не помылись, и только после того, как все будут готовы, мы аккуратно, шагом проходим в бассейн, только по моей команде.

Дети подошли к чаше бассейна и строятся в одну шеренгу перед крайним бортиком.

Инструктор: Ребята, вот мы с вами и подошли к нашему замечательному бассейну, помытые, переодетые и готовые зайти в воду. А как мы с вами заходим в воду? В воду мы спускаемся по очереди, друг за другом, держась за перила.

Инструктор: Ребята, давайте представим, что мы с вами искупались, вышли из воды, куда теперь нам нужно пойти? Нам обязательно после купания нужно сходить в душ, затем мы с вами идем в раздевалку, снимаем мокрую одежду, переодеваемся в сухую и готовимся идти в группу.

Ребята в обратном порядке проходят зоны бассейна – душ, раздевалка, и еще раз повторяют свои действия, находясь в этих зонах.

Заключительная часть

Ребята выходят из раздевалок в холл и строятся перед инструктором в одну шеренгу.

Инструктор: Ребята вот и подошла к концу наша экскурсия в бассейн. Теперь вы знаете все правила посещения бассейна и готовы ходить купаться и учиться плавать. Надеюсь, что экскурсия вам понравилась и вы обязательно придете сюда еще раз. Спасибо вам за внимание! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС «РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ В ДОУ ТЕМАТИЧЕСКИХ ДОСУГОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП»

Проведение старшим воспитателем Мастер-класса по теме:"Разработка и проведение в ДОУ тематических досуговдля детей всех возрастных групп". Оформление методических материалов,этапы проведения, организа...

Досуг для детей всех возрастных групп "Агния Барто - любимый детский писатель"

Конспект досуговой деятельности музыкально-литературной направленности, посвященный юбилейной дате со дня рождения Агнии Львовны Барто.Конспект разработан с учетом возможности привлечения к его р...

Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада "На морском берегу" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии - психогимнастика по С.Б. Шармановой.

Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально - личностной сферы психики ребёнка. Между  физическим и психическим состоянием челове...

Педагогический проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Добро пожаловать в ясельки!»

Необходима такая организация жизни ребенка раннего возраста в учреждении, которая обеспечит наиболее адекватное, и почти безболезненное приспособление к новым условиям; позволит сформировать положител...

День здоровья Квест – игра "По следам здоровья!" конспект спортивного праздника для детей всех возрастных групп

Квест – игра  "По следам здоровья!"Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.Задачи:закрепление элементарных знаний о своем организме; роли физических упражнений в е...

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Добро пожаловать!» 2020-2021 год

Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождени...

Сценарий спортивного вечера досуга для детей всех групп детского сада (младшая, средняя, старшая, подготовительная)

Сценарий подробно отражает ход мероприятия. Материал универсален, его можно использовать на любом празднике. Помимо этого, все упражнения легко варьируются. Их можно использовать на любом возрасте (уп...