Спортивное развлечение "Встреча с осенью посредством подвижных игр"
план-конспект занятия по физкультуре

Юдичева Ольга Олеговна

Цели: создавать у детей радостное, бодрое настроение.

Задачи: развивать у детей интерес к физкультуре, содействовать творческому проявлению физических и волевых усилий, популяризации физкультуры и спорта среди детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_vstrecha_s_osenyu_posredstvom_podvizhnyh_igr.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение                                                          «Встреча с осенью посредством подвижных игр»

Цели: создавать у детей радостное, бодрое настроение.

Задачи: развивать у детей интерес к физкультуре, содействовать творческому проявлению физических и волевых усилий, популяризации физкультуры и спорта среди детей.

Зал красочно украшен на тему осень.

Дети под мелодичную спокойную музыку входят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор по физической культуре: 

Ребята посмотрите, как много у нас сегодня гостей (обращает внимание на родителей), давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Инструктор по физической культуре:

Я сейчас загадаю вам загадку, а вы постараетесь ее отгадать:

          Дождик с самого утра

          Птицам в дальний путь пора,

          Громко ветер завывает

          Это все когда бывает?   (осенью).

Ответ детей.

Инструктор по физической культуре: Правильно ребята. Мы сегодня с вами будем встречать осень, а чтобы не было скучно, мы будем веселиться, играть и соревноваться. Готовы?

Ответ детей.

Воспитатель: Но сначала мы сделаем веселую спортивную разминку. Направо!

Спортивная разминка: (диск №2 танцевальная ритмика для детей Т.И.Суворовой).

Бег руки на поясе, «полочка» (руки сложены перед грудью) пятки забрасывать назад, «веселые ножки» (ладошки смотрят вперед, поднимать носочки вверх), боковой галоп лицом в круг, спиной в круг (руки убраны за голову).

Идти руки через стороны поднимать вверх и опускать вдох-выдох, идти на носочках (руки вверх в замочек), идти на пятках (руками локти обнять за спиной), «рисуем косичку» (шаг скрестно), пятка к носку.

Инструктор по физической культуре подзывает всех ребят в середину зала и предлагает сделать кружочек («нарисуем красивый кружок» и предлагает вдохнуть носиком вдох-выдох).

На полу рассыпаны осенние листочки.

Инструктор по физической культуреп: Ребята посмотрите, вся полянка усыпаны красивыми осенними листочками. Возьмите два одинаковых по цвету листочка.

«Осенние листочки»

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся

И под ногами шумят, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Качают листочками над головой,

Попеременно качают руками перед собой.

Плавно опускают листочки вниз.

Поднимают листочки и кружатся.

Инструктор по физической культуре предлагает сделать осенний листопад. По команде инструктора по физической культуре дети подбрасывают листочки вверх.

Затем инструктор по физической культуре предлагает все листочки собрать в корзиночку (брать по одному листочку в руку).

Атракцион «Собери листочки»

Инструктор по физической культуре: Кто же к нам в гости пришел на осеннюю полянку. Посмотрите ёжик (показывает игрушку ёжика). Давайте с ним поиграем.

Игра «Ёжик на осенней полянке»

Под осеннюю сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев где лежит,

Ёж с ежатами бежит.

Но вокруг все оглядим,

На пенечках посидим,

А потом все дружно спляшем

И иголки всем покажем.

Показали, покружились

И домой заторопились.

Дети «ежата» бегут за водящим «ежиком» змейкой и фырчат (ф-р, ф-р, ф-р).

Садятся на корточки и смотрят по сторонам.

Вытягивают шею (руки опущены вниз).

Показывают «иголки» разводят пальцы и прыгают на двух ногах.

Кружатся.

Убегают от лесы в домик.

(игра повторяется 2-3 раза)

Инструктор по физической культуре: Кто же еще к нам в гости спешит на полянку. Показывает шапочку волка (выбирается водящий).

Игра «Мы веселые зайчата»

(отмечаются двумя веревочками «домики», в середине полянка, волк спит в своем логове).

Мы веселые зайчата,

Любим прыгать и скакать,

Но попробуй нас догнать,

Раз, два, три – лови!

«Лапочки, как тряпочки».

Делают пружинку.

Грозят пальчиком «волку».

Убегают на другую сторону.

(игра повторяется 2-3 раза).

Инструктор по физической культуре предлагает ребятам отдохнуть и поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

В лес пошли мы погулять.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик гриб почистил,

Этот пальчик гриб сварил,

Ну а этот все поел

Потому и потолстел.

Сгибать и разгибать пять раз пальчики.

Два пальчика имитируют ходьбу.

Одной рукой загибать по очереди все пальчики, начиная с мизинца.

Показать большой пальчик, какой он стал толстый.

Инструктор по физической культуре: Ребята пока мы с вами играли закапал дождик. Предлагает детям потанцевать с дождиком и раздает каждому ребенку по два «султанчика-дождика».

Танец «Дождик»

(диск «Детский праздник», песня «Дождик» №5).

Инструктор по физической культуре предлагает детям поиграть в русскую народную игру.

Ига «Заря-зареница»

Заря-зареница, красная девица.

По полю ходила,

Ключик обронила,

Ключик обронила, слова говорила:

Раз, два, три не воронь,

А беги, как огонь!

Дети взявшись за руки идут по кругу и говорят слова, (водящий заря-зареница идет противоходом).

Водящий роняет ключик и с играющим встают спиной друг к другу.

После последних слов они бегут навстречу друг другу. Кто возьмет первый ключик, тот и победил (становится зарей-зареницей).

(игра повторяется 3-4 раза, по желанию детей).

Инструктор по физической культуре: А теперь я предлагаю вам отправится на спортивную площадку. Но путь туда не близкий и трудный. Вам нужно преодолеть препятствия. Вы готовы?

Ответ детей.

Дети идут по коррекционным дорожкам, преодолевая на своем пути препятствия.

Инструктор по физической культуре оценивает, как дети выполняют задание.

Инструктор по физической культуре: Вот мы и пришли на спортивную площадку. Покажите какие вы сильные (отжимание 10 раз от пола), крепкие (10 приседаний, руки перед грудью, вставая руки в сторону), умелые (прыжки то на правой, то на левой ноге). Молодцы!

         Дети делятся на 2-3 команды и выбирают название своей команды.

Эстафеты.

  1. «Веселые мишки» - бег в больших  лапах.
  2. «Зайчики» - прыжки в мешках.
  3. «Пройти по мостику» - пройти по лавочке до конуса и обратно.
  4. «Перепрыгнуть через бревнышко» - опираясь руками на лавочку перепрыгнуть с одной стороны на другую.
  5. «Подлезть под деревцем» - пролезть под лавочкой головой вперед.
  6. «Большой орешек» - бег с большим мячом.
  7. «Перепрыгнуть кочки» - перепрыгнуть на двух ногах мягкие пуфики.

Подведение итогов.

Инструктор по физической культуре предлагает родителям потанцевать вместе с детьми.

Танец «Не зевай!»

(диск Т.И.Суворовой «Спортивные танцы для детей» №23).

Инструктор по физической культуре предлагает детям найти сюрприз.

Игра «Найди сюрприз».

(дети играют в игру холодно-горячо).

Под веселую музыку дети строятся, прощаются со зрителями и выходят из зала.

Атрибуты:

  1. Магнитофон, диски с детской музыкой.
  2. Корзинка с осенними листочками.
  3. Коррекционные дорожки.
  4. Шапочки лесных зверей.
  5. Атрибуты для эстафет: лавочки-2шт., мягкие лапы-2 пары, мешки-2шт., большие мячи-2шт., большие мягкие модули-2шт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие психомоторики посредством подвижных игр.

За последние годы резко ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. Это связано с экологическими проблемами, генетическими и хроническими заболеваниями матери, малоподвижным образом жиз...

«Организация двигательной активности на прогулке посредством подвижных игр народов Севера»

В условиях Севера забота о здоровье детей, их физическом развитии, снижении заболеваемости очень важна. В неблагоприятных климатических условиях снижается двигательная активность, что отрицательно скл...

Консультация для родителей "Повышение двигательной активности детей посредством подвижных игр"

Подвижные игры – один из самых замечательных способов для ребёнка развить свою двигательную активность, координацию движений, ловкость, выносливость. В семейную копилочку подвижных игр можно добавить ...

мастер-класс по теме "Формирование правильного дыхания у дошкольников посредством подвижных игр оздоровительной направленности"

Публикация включает себя ход мастер-класса и рекомендуемые подвижные игры, которые могут использоваться инструкторами по физкультуре, воспитателями и родителями. Данный мастер-класс был пред...

Воспитание интереса к физической культуре и спорту посредством подвижных и спортивных игр.

Воспитание интереса к физической культуре и спорту посредством подвижных и спортивных игрВсе родители хотят видеть своих детей веселыми, здоровыми, физически развитыми. Крепкое здоровье и хорошее физи...

«Приобретение опыта в двигательных видах деятельности у воспитанников дошкольного возраста посредством подвижных игр» (сообщение из практики работы)

В данной статье представлены материалы из практики работы в подготовительной к школе группе по использованию подвижных и других игр для полноценного развития дошкольников....