Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе ДОО
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Казанцева Ирина Геннадьевна

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе ДОУ

                           «Путешествие в спорткомплекс «Заря»

 

 

 

Цель – формировать потребность к здоровому образу жизни детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе ДОУ

                           «Путешествие в спорткомплекс «Заря»

Цель – формировать потребность к здоровому образу жизни детей.

Задачи:

Оздоровительные:

  • сохранять и укреплять здоровье детей, используя физические упражнения, игры и эстафеты;
  • обеспечивать всестороннее и гармоничное развитие всех качеств дошкольников.

Образовательные:

  • развивать физические качества (быстроту, силу, выносливость, ловкость);
  • развивать координацию движений и ориентировку в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать привычку к занятиям физической культуры;
  • повышать интерес к различным видам спорта;
  • создать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния;
  • воспитывать морально-волевые качества6 выдержку настойчивость в достижении положительных результатов, организованность и выносливость.

Оборудование – 4 фишки, 4 мяча, музыкальный центр.

Игровой персонаж: Карлсон

                                                         Ход занятия

  1. Вводная часть

         (звучит музыка, дети входят в зал и строятся в одну шеренгу)

Инструктор:   Физкультура – это настоящий волшебник: слабых она делает сильными, весёлых – бодрыми, больных – здоровыми.

- Хотите побывать в спорткомплексе «Заря» и потренироваться со спортсменами?

Дети:  Да!

-  Хорошо, но это не легкий путь и преодолеть его смогут только смелые, ловкие и дружные ребята. Тогда слушайте мою команду – направо, за направляющим по одному «шагом марш!»

  • Ходьба в колонне по одному с разным положением рук: на носках руки вверх, на пятках руки за голову, ходьба высоко поднимая колени, ходьба в полуприсяде.
  • Бег обычный, бег с захлестыванием голени, боковой галоп правым и левым боком, бег «змейкой»
  • Дыхательные упражнения.

-  Вот мы и добрались до спорткомплекса.

                                                     Основная часть.

 Я предлагаю отправиться в спортивный зал, где тренируются легкоатлеты и выполнить с ними разминку.

Инструктор: Левой, левой, не зевай,

                       И никто не отставай.

                       Взмах рукой и мах ногой,

                       Думай, думай головой!

Звучит команда: «Через середину зала, с поворотом налево, в колонну по два  «марш»!

Дети перестраиваются в две колонны, а затем в два круга и рассчитываются по порядку номеров.

     ОРУВ 2-х кругах (по типу «Вызов номеров»)

  Дети выполняют упражнение, затем инструктор называет номер, например «5». Пятые номера из каждой команды обегают круг против часовой стрелки и встают на своё место. Кто встал быстрее, та команда зарабвтывает очко.

1. и.п. – о. с., руки вдоль туловища

1 – правая нога назад на носок, руки вверх

2 – и.п.

3 – левая нога назад на носок, руки вверх

4 – и.п.  

            (6-8 раз)

2. и.п. – стойка ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая вниз

1-2- рывки прямыми руками назад

3-4 – смена положения рук.

  1. раз)

3.и.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам

1-4   круговые вращения в плечевых суставах вперед

1-4   круговые вращения в плечевых суставах назад

               (2-3 повторения)

4.и.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе

1 – наклон вправо

2 – и.п.

3 – наклон влево

4 – и.п.

          (8 раз)

5.и.п. о.с. (основная стойка), руки на поясе

1 – присесть, хлопнуть в ладоши перед собой

2 – встать, и.п.

           (8 раз)

6.и.п. – о.с., руки на пояс

1-3  три подскока на месте

4 – прыжок вверх толчками 2-х ног

          (6-8 раз)

                 Звучит команда кругом, в колонну по одному «шагом марш!»

Инструктор: Ребята, я слышу какой- то звук. Это кто-то к нам идёт. Ой нет – летит!

                                         (Под музыку появляется Карлсон)

Инструктор: Карлсон, а как ты здесь оказался?

Карлсон: Да вот, что-то стал слабнуть мотор, да летать стало тяжеловато. Решил в спортзал слетать, покачаться, фигуру подправить.

Инструктор: Карлсон, а ты нам подскажешь в какой зал пойти? Конечно! Это зал спортивной гимнастики. Идем за мной.

Инструктор:   Гимнастика спортивная

                         Сложна, трудна прекрасна!

                         Но ею заниматься

                         Совсем небезопасно!

                         Но вы ребята смелые,

                         Ловкие, умелые.

Перестроение в 4-е колонны.

Дети выстраиваются «лучиками» на 4-х углах спортивного зала в колонну по четыре человека и выполняют по типу «круговой тренировки». Задания выполняют поточным способом против часовой стрелки.

Задания:

  • бег по одному
  • бег в парах
  • прыжки с зажатым между ног мячом
  • упражнение в парах «тачка». Один ребёнок идет на руках, другой ведет его ноги.
  • бег «сороножка». Дети стоят в колонне по одному по одному и берут друг друга за пояс. По команде выполняют бег, всей колонной стараясь не разорваться.

Инструктор:  Бокс – мечта любых мальчишек:

                  Ваней, Сашей, Колей, Мишек.

                  Может им заняться каждый,

                  Предпочтет он лишь отважных,

                  Кто боли не боится,

                  Привык всегда трудиться.

                                       Карлсон прощается и улетает домой.

Перестроение в 2-е колонны.

Дети делятся на 2-е команды. Одна команда выполняет задание, а вторая команда представляет собой «спортивный инвентарь», затем меняются местами.

 Задания:

  1. Команда строится в колонну по одному с интервалом в 1 м.

Упражнение «боксерская груша»

и.п. – о.с., руки вдоль туловища

Надо пробежать «змейкой» между ребят и никого не задеть.

  1. Команда принимает и.п. – упор сидя сзади с интервалом в 1 м

Упражнение «бег по кочкам»

Надо выполнить бег высоко поднимая колени через прямые ноги сидящих на полу

детей.

  1. Команда принимает и.п. – упор согнувшись, опираясь на кисти рук и ступни ног (ноги прямые). Надо осторожно проползти под «боксерским рингом» и никого не сдвинуть с места.

            Ходьба в колонну по одному с восстановлением дыхания и перестроением в круг.

Инструктор: Ребята, вы сегодня много тренировались и наверное устали. Хотите отдохнуть?

Дети: Да!

Инструктор: Тогда отправляемся в зал релаксации, где спортсмены восстанавливаются после тяжёлых тренировок.

Ложитесь на спинку, расслабьтесь.

Звучит тихая, спокойная музыка.

Дети выполняют движения по тексту.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Шейка не напряжена,

Расслабляется она.

Наши ручки отдыхают,

Наши ножки отдыхают.

Дышится легко,

Ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать, Но пора еже вставать!

Крепче кулачки сожмите,

Их повыше поднимите.

Все присели, потянулись,

Потянулись, улыбнулись!

Вот пора нам и вставать,

Бодрый день наш продолжать!

                                                 Заключительная часть.

Инструктор: Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Очень я рада, что настоящие спортсмены выросли в нашем детском саду.

Инструктор:   Понравилось вам наше путешествие?

                                                 (ответы детей)

   Какие виды спорта понравились больше всего?

                                                  (ответы детей)

 А помогла вам в этом путешествии дружба

Ребята, занимайтесь спортом и физкультурой, делайте по утрам зарядку, соблюдайте режим дня и возможно многие из вас станут знаменитыми спортсменами.

 Дети выходят из спортивного зала в колонну по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх....

конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе

Учить детей сохранять правильную осанку и выполнять  ритмические  упражнения под музыку. Закреплять у детей умение выполнять бег с выбросом прямых ног; змейкой. Продолжать отработ...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме: «Иван Царевич и Жар-птица»

·        учить подлазанию по-пластунски;·        упражнять в прыжках, сохранения равновесия, развивать глазомер, координацию...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе На тему «Юные волейболисты».

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группеНа тему «Юные волейболисты». Программное содержание:   Обучать детей элементам спортивной игры в волейбол. Продолжать об...

Конспект занятий по физической культуре в подготовительной группе "Подводная экспедиция"

 Цель: совершенствование  двигательной сферы детей через оптимальную организацию развивающей среды .Задачи:·Оздоровительные:-способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия,...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «История становления человека»Интеграция образовательных областей:физическая культура, познание, социализация, безопасность, здоровье,...

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр...