Главные вкладки

    конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе
    план-конспект урока по физкультуре по теме

    Кноп Ира Владимировна

     

    Учить детей сохранять правильную осанку и выполнять  ритмические  упражнения под музыку.

     

    Закреплять у детей умение выполнять бег с выбросом прямых ног; змейкой. Продолжать отработку легкости, ритмичности, «полетности» бега, умение сохранять дыхание при медленном беге на выносливость.

     

    Отрабатывать с детьми ходьбу по гимнастической скамейке с мешочком на голове,  бросок мяча друг другу от груди с продвижением в сторону приставным шагом, ходьба по нетрадиционным матам на носочках и пятках.

     

    Совершенствовать технику ходьбы: на носках, пятках; с высоким подниманием колен, в полуприсяде и гимнастическим шагом.

     

    Воспитывать внимание, ловкость и быстроту.

     

     

    Инвентарь:  карты – схемы,  аудиозапись, 6 мячей, 2 мата, 1 гимнастическая скамья, мешочки, обруч,

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_na_vospitatel_goda.doc86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание.

    Учить детей сохранять правильную осанку и выполнять  ритмические  упражнения под музыку.

    Закреплять у детей умение выполнять бег с выбросом прямых ног; змейкой. Продолжать отработку легкости, ритмичности, «полетности» бега, умение сохранять дыхание при медленном беге на выносливость.

    Отрабатывать с детьми ходьбу по гимнастической скамейке с мешочком на голове,  бросок мяча друг другу от груди с продвижением в сторону приставным шагом, ходьба по нетрадиционным матам на носочках и пятках.

    Совершенствовать технику ходьбы: на носках, пятках; с высоким подниманием колен, в полуприсяде и гимнастическим шагом.

    Воспитывать внимание, ловкость и быстроту.

    Инвентарь:  карты – схемы,  аудиозапись, 6 мячей, 2 мата, 1 гимнастическая скамья, мешочки, обруч,


    Части, продолжительность, средства


    Дозировка


    Организационно-методические приемы обучения и воспитания

    Подготовительная часть

    Построение, сообщение задач на занятие.

    3мин

    - Здравствуйте, ребята, построились в шеренгу, подравнялись, расправили плечи, подтянули животы. Мы уже знаем, для того чтобы быть сильными и здоровыми, нужно заниматься спортом. Давайте посмотрим, чем мы будем сегодня заниматься на физкультурном занятии.

    Предлагаю детям рассмотреть карты - схемы, выслушиваю ответы детей. Уточняю, в какой последовательности будут выполняться упражнения.

    - Рассчитайся на первый и второй, вторые номера шаг вперед.

    Уточняю, что вторые номера при построении в пары подходят к первым.

    - Вторые номера шаг назад, в колонне по одному в  обход по залу шагом «марш!»

    Ходьба:

    - без задания;

    по 10 сек




    Во время ходьбы напоминаю об осанке: голова смотрит вперед, спина прямая, шаг свободный, нога опускается на носок.

    - на носках;

    Выполняется по счету

    - на пятках;

    Обращать  внимание на осанку

    - с высоким подниманием ног;

    Напоминать детям о подъеме ноги на 90˚С, держа руки впереди, не опуская к коленям.

    - в полуприсяде;

    Обращать внимание на осанку, напоминать, что руки на поясе.

    - гимнастический шаг

    Уточнять, что гимнастический шаг чем-то напоминает обычный бег: руки согнутые в локтях, энергично помогают движению; ноги шагают в быстром темпе с пятки на носок.

    Бег:

    по 30 сек

    Во время бега напоминаю о легкости и «полетности».

    - змейкой;

    Уточняются ориентиры.

    - с выбросом прямых ног;

    Напоминать детям о легкости, положении рук и ног.

    -  в медленном темпе на выносливость.

    3 мин

    Уточнить, что при медленном беге необходимо сохранять ровное дыхание, дышать стараться носом, согласовывать движения рук и ног, добиваясь легкости.

    Построение в шеренгу

    1 мин

    При построении напоминать о сохранении нужного интервала. Стараться добиваться синхронного выполнения команды «Кругом!»

    Содержание

    Дозировка

    Темп

    Дыхание

    Методические указания

    Ритмическая гимнастика

    1

    Припев. Ходьба по кругу в колонне по одному.

    1 куплет.


    Средний


    Произвольное


    Дружно шагаем и подпеваем.

    2

    И.п.: стоя в кругу, о.с. 1 –й такт – руки

    Вперед, 2-й – вверх, 3-й – в стороны, 4-й – о.с.


    4 р


    Средний


    Произвольное


    Руки прямые.

    3

    Припев.

    Поскоки по кругу.

    Ходьба в колонне по одному.


    Быстрый.

    Средний


    Произвольное


    Легко,  держась за руки.

    4

    2 куплет.

    И.п.: стоя в кругу, ноги слегка расставлены, руки внизу.

    1-й такт – поворот туловища вправо, руки вперед-вверх, 2-й – и.п., 3-й – поворот влево, руки вперед-вверх, 4-й – и.п.








    Средний




    Выдох,

    вдох




    Слегка приседая.

    5

    Припев.

    Повторить 3 упражнение

    6

    3 куплет.

    И.п.: руки на поясе, ноги на ширине плеч.

    1-й такт – наклон вперед, руки вперед, 2-й – и.п., 3–й – наклон назад, руки вперед, 4-й – и.п.







    Средний




    Выдох,

    вдох




    Ладони вперед.

    7

    Припев. Повторить 3 упражнение.

    8

    Проигрыш. Ходьба в колонне по одному. Перестроение в шеренгу.


    Средний


    Произвольный


    Весело шагаем.

    9

    Припев. Ходьба на месте с хлопками в ладоши над головой.


    Средний


    Произвольный


    Руки выше поднимаем.

    Основные виды движения

    фронтальный способ

    1мин

    Ребята, «кругом!», в обход по залу в колонне по одному «марш!». Перестроились, пошли парами, вторые номера подходят к первым. Проходим  через середину, размыкаясь на две команды.

    - Бросок мяча друг другу от груди с продвижением вперёд приставным шагом

    2раза

    5 мин

    Предлагаю одной команде взять мячи, напоминаю о довольно большом интервале, для того чтобы можно было выполнять продвижение вперед. После выполнения, указываю на тех, у кого правильно получался бросок от груди и кому надо еще работать над этим движением

    поточный способ

    Ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове

    2 раза

    2 мин




    Для выполнения последующих основных видов движения предлагаю дежурным по занятию помочь быстро расставить оборудование,  напоминаю о способе выполнения (поточный), используя показ подготовленного ребенка.

    Ходьба по нетрадиционному мату на пятках и носках, держа руки на поясе.

    2 раза

    2 мин

    способ выполнения (поточный), используя показ подготовленного ребенка.

    Подвижная игра








    4 мин

    - Ну, а теперь время немного отдохнуть. Я предлагаю вам игру ……..

    Вместе с детьми вспоминаем правила игры: необходимо выбрать ведущего; уточнить, что делает ведущий? Какие слова говорят дети ведущему?

    Напомнить, что правила игры нужно соблюдать четко, для того, чтобы игра удалась.

    Коммуникативная игра «Фонарики»

    1 мин

    Музыкальное сопровождение на фортепиано.

    Заключительная часть –

    3 – 5 мин

    1. Упражнения на восстановление дыхания.

    3. Подведение итогов


    3мин

    Упражнение на релаксацию «Позови друга».
    Дети ложатся на спину (руки вытянуть за голову, ноги вместе)  вокруг обруча. Обруч-солнышко, дети-лучики.
    Хватит спинушку тянуть,
    Нужно лечь и отдохнуть.
    Ну-ка правильно лежу?
    Я на это погляжу:
    Лежат ровно пяточки, плечики, лопаточки.
    Спинка ровная, прямая,
    Никакая ни кривая!
    Глазки закрывай и немножко отдыхай!
    После этих слов нужно подойти к кому-нибудь из детей и тихо позвать по имени. Он встаёт и зовёт другого ребёнка и т. д.
    Итог: чем занимались? Что получалось выполнять? Что  было на занятии интересного? Что было трудно выполнять?

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад № 94 «Вишенка»

    КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ

    ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

    Выполнила: инструктор по физ.культуре

    Кноп Ира Владимировна

    Саратов 2013


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

    Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх....

    Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме: «Иван Царевич и Жар-птица»

    ·        учить подлазанию по-пластунски;·        упражнять в прыжках, сохранения равновесия, развивать глазомер, координацию...

    Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе На тему «Юные волейболисты».

    Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группеНа тему «Юные волейболисты». Программное содержание:   Обучать детей элементам спортивной игры в волейбол. Продолжать об...

    Конспект занятий по физической культуре в подготовительной группе "Подводная экспедиция"

     Цель: совершенствование  двигательной сферы детей через оптимальную организацию развивающей среды .Задачи:·Оздоровительные:-способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия,...

    Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе

    Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «История становления человека»Интеграция образовательных областей:физическая культура, познание, социализация, безопасность, здоровье,...

    План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

    План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр...