Главные вкладки

    Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе для детей с ЗПР
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

    Волкова Надежда Дмитриевна

    Занятие по физической культуре

    В подготовительной группе для детей с задержкой психического развития.

     

     

     

    Вариант: Игровое

     

    Программное содержание:

     

    О. совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

    Закреплять умения легко ходить и бегать в колонне по одному, змейкой, по диагонали.

    Продолжать учить имитационным движениям

    Продолжать учить играм с элементами соревнований, играм эстафетам;

    Ориентировка в пространстве.

     

    К. Развивать координацию и точность движений; чувство ритма; слуховое и зрительное внимание; произвольность внимания.

     

    В. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.

    Воспитывать умение осознанно и творчески выполнять движения.

     

    Оборудование:

    - мягкий тоннель

    - ребристая доска

    - мягкие кубы

    - обручи

    - школьные предметы

    -карточки с цифрами и буквами для подвижных игр

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_po_fizicheskoy_kulture.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по физической культуре

    В подготовительной группе для детей с задержкой психического развития.

    Вариант: Игровое

    Программное содержание:

    О. совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

    Закреплять умения легко ходить и бегать в колонне по одному, змейкой, по диагонали.

    Продолжать учить имитационным движениям

    Продолжать учить играм с элементами соревнований, играм эстафетам;

    Ориентировка в пространстве.

    К. Развивать координацию и точность движений; чувство ритма; слуховое и зрительное внимание; произвольность внимания.

    В. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.

    Воспитывать умение осознанно и творчески выполнять движения.

    Оборудование:

    - мягкий тоннель

    - ребристая доска

    - мягкие кубы

    - обручи

    - школьные предметы

    -карточки с цифрами и буквами для подвижных игр

    Ход занятия:

     Дети входят в зал, строятся в шеренгу. По команде : «Налево!» поворачиваются лицом к воспитателю.

    Педагог: Отгадайте-ка , ребятки, про кого моя загадка?

    Стоит дом. Много окон в нем

    Кто в него войдет,

    Тот ум приобретет.                                    (Школа)

    Дети: Школа

    Педагог: Правильно! Вот и пришла весна. Скоро у нас с вами выпускной утренник. Осенью вы пойдете в первый класс. Вы хотите учиться в школе?

    Дети: да

    Педагог: Но дорога в школу нелегка. Но мне кажется, мы справимся.

    Давайте покажем, какие мы стали сильные  дружные.

    1. Разминка: выполнение упражнений в чередовании с различной ходьбой

    - обычная ходьба                                                     шли мы дружно в школу

    - ходьба на правильную осанку                            шли мы дружно, так

    - ходьба парами                                                прямо и направо

    - ходьба в рассыпную                                      а потом назад

    - ходьба как «журавлики»                               а потом обратно

    - высоко поднимая колени                              а потом кругом

    - ходьба на носочках как «лисички»             а потом вприпрыжку

    - приставной шаг                                             а потом бегом

    - боковой галоп в разные стороны

    Бег на месте с закрытыми глазами (корригирующие упражнения)

    Оздоровительный бег.

    Расслабление в позе «Лотоса» сидя на полу.

    (по окончании дети поднимаются в положение «стоя» без помощи рук)

    Педагог: открывай нам, школа , дверь, мы ведь школьники теперь!

    Прозвенит сейчас звонок и начнется наш урок.

    Первый урок русский язык. Вставайте все на кружочки.

    О.Р.У. – «Гимнастика букв»

    1.  исходное положение основная стойка-Г. Х. Т.       4 раза

    2. исходное положение то же - Р. Я. Ф.                        4 раза

    3. исходное положение то же - Д.А.М.                         4 раза

    4. исходное положение то же - Б.У.М.                          4 раза

    5. исходное положение сидя на полу, руки за спиной – Е.С.К.   4 раза

    6. прыжки - Ха                                                                  9 раз

    Педагог выполняет вместе с детьми, наблюдая за ними, поощряя их.

    Педагог: А сейчас мы с вами проведем маленькую разминку. Вставайте все в круг.

    Упражнение, массаж фаланг пальцев.

    Левая рука: По- пу – гай /мизинец/                       направление массажных                          

                         Во-ро-бей /безымянный/                    движений от ногтевых

                         Пе-ли-кан /средний/                           фаланг к основаниям пальцев.

                         Со-ло-вей /указательный                   на каждый  слог разминание

                         Пти-цы /большой/                                одной  фаланги.    

                                                                                   

    Правая рука: Са-мо-лет /мизинец/

                            Теп-ло-ход /безымянный/

                            Вер-то-лет /средний/

                            Вез-де-ход /указательный/

                            Транс-порт /большой/

    Левая рука: А-на-нас /мизинец/

                         А-пель-син /безымянный/

                         А-бри-кос /средний/

                         Ман-да-рин / указательный/

                         Фрук-ты /большой/

    Правая рука: Ли-си-ца /мизинец/

                            Ле-о-пард /безымянный/

                            Пан-те-ра /средний/

                            Я-гу-ар /указательный/

                            Зве-ри /большой/

    Педагог: Сейчас загадаю вам еще одну загадку!

    Новый дом несу в руке

    Двери дома на замке

    Тут жильцы бумажные

    Все ужасно важные                (портфель)

    Педагог: Предлагаю проверить как вы умеете собираться в школу. (раздает карточки двух цветов, чтобы поделить детей на команды)

    Эстафета (мини- тренировка «Чья команда быстрее соберет портфель») (под музыкальное сопровождение «Чему учат в школе»)

    • дети пролезают через мягкий тоннель
    • проходят по ребристой доске
    • обегают змейкой мягкие кубы
    • берут из обруча по одному предмету
    • и в быстром темпе возвращаются к своей команде

    Игра продолжается до тех пор, пока не вернется последний участник.

    Педагог: молодцы, все ловкие, умелые, быстрые. Все правильно собрались в школу.

    Педагог: прозвенит опять звонок и начинается следующий урок. Урок математики.

    Проживают в трудной книжке

    Хитроумные братишки

    Десять их, но братья эти

    Сосчитают все на свете                     (цифры)

    Проводиться подвижная игра

    «Встань в пары, тройки, четверки, пятерки»

    Педагог: Переменка! Переменка!

                     Отдохните хорошенько:

                     Можно бегать и шуметь,

                     Танцевать и песни петь,

                     Можно сесть и помолчать,

                     Только -Чур! Нельзя скучать!

    Проводиться подвижная игра «Удочка»- 2 раза

    Спокойная игра «Прочитай слово» - 2 раза

    Педагог: Класс у нас внимательный

                     Просто замечательный!

                     Все команды дети знают,

                     Четко , быстро выполняют!

                     А теперь пора прощаться

                     В группу надо возвращаться.

    Педагог: Ну что, дети, наше веселое занятие закончилось,  вам понравилось.

    Говорим нашим гостям до свиданья.

    В группе обширное умывание и растирание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

    Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх....

    конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе

    Учить детей сохранять правильную осанку и выполнять  ритмические  упражнения под музыку. Закреплять у детей умение выполнять бег с выбросом прямых ног; змейкой. Продолжать отработ...

    Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме: «Иван Царевич и Жар-птица»

    ·        учить подлазанию по-пластунски;·        упражнять в прыжках, сохранения равновесия, развивать глазомер, координацию...

    Занятие по физической культуре в подготовительной группе для детей с нарушением зрения "Поход"

    Оздоровительные игры укрепляют различные группы мышц, тренируют вестибулярный аппарат, способствуют профилактике зрения, осанки, обеспечивают позитивный  психологический комфорт....

    Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе На тему «Юные волейболисты».

    Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группеНа тему «Юные волейболисты». Программное содержание:   Обучать детей элементам спортивной игры в волейбол. Продолжать об...

    Конспект занятий по физической культуре в подготовительной группе "Подводная экспедиция"

     Цель: совершенствование  двигательной сферы детей через оптимальную организацию развивающей среды .Задачи:·Оздоровительные:-способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия,...