Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе для детей с ЗПР
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Волкова Надежда Дмитриевна

Занятие по физической культуре

В подготовительной группе для детей с задержкой психического развития.

 

 

 

Вариант: Игровое

 

Программное содержание:

 

О. совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Закреплять умения легко ходить и бегать в колонне по одному, змейкой, по диагонали.

Продолжать учить имитационным движениям

Продолжать учить играм с элементами соревнований, играм эстафетам;

Ориентировка в пространстве.

 

К. Развивать координацию и точность движений; чувство ритма; слуховое и зрительное внимание; произвольность внимания.

 

В. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.

Воспитывать умение осознанно и творчески выполнять движения.

 

Оборудование:

- мягкий тоннель

- ребристая доска

- мягкие кубы

- обручи

- школьные предметы

-карточки с цифрами и буквами для подвижных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_fizicheskoy_kulture.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по физической культуре

В подготовительной группе для детей с задержкой психического развития.

Вариант: Игровое

Программное содержание:

О. совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Закреплять умения легко ходить и бегать в колонне по одному, змейкой, по диагонали.

Продолжать учить имитационным движениям

Продолжать учить играм с элементами соревнований, играм эстафетам;

Ориентировка в пространстве.

К. Развивать координацию и точность движений; чувство ритма; слуховое и зрительное внимание; произвольность внимания.

В. Воспитывать чувство коллективизма в играх и эстафетах.

Воспитывать умение осознанно и творчески выполнять движения.

Оборудование:

- мягкий тоннель

- ребристая доска

- мягкие кубы

- обручи

- школьные предметы

-карточки с цифрами и буквами для подвижных игр

Ход занятия:

 Дети входят в зал, строятся в шеренгу. По команде : «Налево!» поворачиваются лицом к воспитателю.

Педагог: Отгадайте-ка , ребятки, про кого моя загадка?

Стоит дом. Много окон в нем

Кто в него войдет,

Тот ум приобретет.                                    (Школа)

Дети: Школа

Педагог: Правильно! Вот и пришла весна. Скоро у нас с вами выпускной утренник. Осенью вы пойдете в первый класс. Вы хотите учиться в школе?

Дети: да

Педагог: Но дорога в школу нелегка. Но мне кажется, мы справимся.

Давайте покажем, какие мы стали сильные  дружные.

  1. Разминка: выполнение упражнений в чередовании с различной ходьбой

- обычная ходьба                                                     шли мы дружно в школу

- ходьба на правильную осанку                            шли мы дружно, так

- ходьба парами                                                прямо и направо

- ходьба в рассыпную                                      а потом назад

- ходьба как «журавлики»                               а потом обратно

- высоко поднимая колени                              а потом кругом

- ходьба на носочках как «лисички»             а потом вприпрыжку

- приставной шаг                                             а потом бегом

- боковой галоп в разные стороны

Бег на месте с закрытыми глазами (корригирующие упражнения)

Оздоровительный бег.

Расслабление в позе «Лотоса» сидя на полу.

(по окончании дети поднимаются в положение «стоя» без помощи рук)

Педагог: открывай нам, школа , дверь, мы ведь школьники теперь!

Прозвенит сейчас звонок и начнется наш урок.

Первый урок русский язык. Вставайте все на кружочки.

О.Р.У. – «Гимнастика букв»

1.  исходное положение основная стойка-Г. Х. Т.       4 раза

2. исходное положение то же - Р. Я. Ф.                        4 раза

3. исходное положение то же - Д.А.М.                         4 раза

4. исходное положение то же - Б.У.М.                          4 раза

5. исходное положение сидя на полу, руки за спиной – Е.С.К.   4 раза

6. прыжки - Ха                                                                  9 раз

Педагог выполняет вместе с детьми, наблюдая за ними, поощряя их.

Педагог: А сейчас мы с вами проведем маленькую разминку. Вставайте все в круг.

Упражнение, массаж фаланг пальцев.

Левая рука: По- пу – гай /мизинец/                       направление массажных                          

                     Во-ро-бей /безымянный/                    движений от ногтевых

                     Пе-ли-кан /средний/                           фаланг к основаниям пальцев.

                     Со-ло-вей /указательный                   на каждый  слог разминание

                     Пти-цы /большой/                                одной  фаланги.    

                                                                               

Правая рука: Са-мо-лет /мизинец/

                        Теп-ло-ход /безымянный/

                        Вер-то-лет /средний/

                        Вез-де-ход /указательный/

                        Транс-порт /большой/

Левая рука: А-на-нас /мизинец/

                     А-пель-син /безымянный/

                     А-бри-кос /средний/

                     Ман-да-рин / указательный/

                     Фрук-ты /большой/

Правая рука: Ли-си-ца /мизинец/

                        Ле-о-пард /безымянный/

                        Пан-те-ра /средний/

                        Я-гу-ар /указательный/

                        Зве-ри /большой/

Педагог: Сейчас загадаю вам еще одну загадку!

Новый дом несу в руке

Двери дома на замке

Тут жильцы бумажные

Все ужасно важные                (портфель)

Педагог: Предлагаю проверить как вы умеете собираться в школу. (раздает карточки двух цветов, чтобы поделить детей на команды)

Эстафета (мини- тренировка «Чья команда быстрее соберет портфель») (под музыкальное сопровождение «Чему учат в школе»)

  • дети пролезают через мягкий тоннель
  • проходят по ребристой доске
  • обегают змейкой мягкие кубы
  • берут из обруча по одному предмету
  • и в быстром темпе возвращаются к своей команде

Игра продолжается до тех пор, пока не вернется последний участник.

Педагог: молодцы, все ловкие, умелые, быстрые. Все правильно собрались в школу.

Педагог: прозвенит опять звонок и начинается следующий урок. Урок математики.

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете                     (цифры)

Проводиться подвижная игра

«Встань в пары, тройки, четверки, пятерки»

Педагог: Переменка! Переменка!

                 Отдохните хорошенько:

                 Можно бегать и шуметь,

                 Танцевать и песни петь,

                 Можно сесть и помолчать,

                 Только -Чур! Нельзя скучать!

Проводиться подвижная игра «Удочка»- 2 раза

Спокойная игра «Прочитай слово» - 2 раза

Педагог: Класс у нас внимательный

                 Просто замечательный!

                 Все команды дети знают,

                 Четко , быстро выполняют!

                 А теперь пора прощаться

                 В группу надо возвращаться.

Педагог: Ну что, дети, наше веселое занятие закончилось,  вам понравилось.

Говорим нашим гостям до свиданья.

В группе обширное умывание и растирание.