"Малая летняя Олимпиада" конспект физкультурного досуга для детей старшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Юдичева Ольга Олеговна

      Физкультурный досуг «Малая летняя Олимпиада»

(для детей старшей группы)

Задачи:

  • Прививать детям интерес к физической культуре и спорту. Расширять кругозор детей посредством введения новых терминов и названий: Олимпийские игры, олимпийская символика, названия летних видов спорта и т.д.
  • Развивать двигательные качества: ловкость, силу, быстроту, выносливость, творческое воображение, умение действовать коллективно, строго соблюдать правила игры.
  • Создать детям радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnyaya_olimpiada_2018-2019.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 «Росинка» компенсирующего вида

 городского округа Щёлково

(МАДОУ детский сад № 18 «Росинка» компенсирующего вида ГОЩ)

                             

                                Физкультурный досуг

             «Малая летняя Олимпиада»                                         

старшая группа

         

                                                             

                                                                                                              Составитель:

Юдичева Ольга Олеговна.,

инструктор по физической культуре

г.о. Щёлково

      Физкультурный досуг «Малая летняя Олимпиада»

(для детей старшей группы)

Задачи:

  • Прививать детям интерес к физической культуре и спорту. Расширять кругозор детей посредством введения новых терминов и названий: Олимпийские игры, олимпийская символика, названия летних видов спорта и т.д.
  • Развивать двигательные качества: ловкость, силу, быстроту, выносливость, творческое воображение, умение действовать коллективно, строго соблюдать правила игры.
  • Создать детям радостное настроение.

Оборудование и инвентарь:  олимпийский флаг, олимпийский факел, медали, эмблемы, мячи d = 20 cм, кегли, баскетбольные кольца, обручи, стойки, волейбольная сетка, канат, туннели, надувной шар, кубики h= 15-20см, гимнастические палки, проектор, экран, музыкальный центр.

                                               Ход досуга:

     Под  фонограмму «Спортивного марша» команды-участники проходят круг почёта и  выстраиваются на площадке.

Ведущий:  Ребята, вы знаете, что внимание всех людей на планете сейчас обращено на столицу Бразилии Рио-де-Жанейро, где проходят 31-е летние Олимпийские игры. Олимпийские игры - это честный спортивный бой!  Принимать участие в Олимпиаде - это награда, победить же может любой. Символ олимпийских игр – пять скрепленных колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении. Один раз в четыре года на нашей планете происходит великое спортивное событие: спортсмены со всего земного шара съезжаются, чтобы принять участие в играх.  Российские спортсмены тоже приехали на Олимпийские игры в Бразилию защищать честь нашей страны.  

   Сегодня, в поддержку российских спортсменов, мы проведём свою летнюю Олимпиаду. В наших состязаниях принимают участие две команды: команды «Флора» и команда «Фауна». Участники команды «Флора» к соревнованиям готовы? (Да!) Участники команды «Фауна» к соревнованиям готовы? (Да!)

Поклянёмся же соревноваться честно, соблюдать правила соревнований, уважать своих соперников, не мешать, своим товарищам по команде, выполнять задания, уважать мнения и оценки судей.

Дети: Клянёмся, клянёмся, клянёмся!

Ведущий:  Какие обязательные символы и атрибуты должны быть  на олимпиаде?  (Ответы детей). Вы ответили правильно. Олимпийский флаг у нас есть, эмблемы есть, символы олимпиады «Флора» и «Фауна» есть, чаша для огня есть. У нас есть «факелы с искоркой олимпийского огня» с горы Олимп.

Для того чтобы объявить начало Олимпийских игр, нам надо зажечь олимпийский огонь.

1. Эстафета олимпийского огня.

    Команды в колонну по одному выстраиваются на линии старта (капитан – последний). На расстоянии 10 м – ориентир. По сигналу участники обегают ориентир и бегом возвращаются к своей команде, передают факел следующему игроку, сам уходит в конец команды. Последний участник (капитан) остаётся у факела. Победителем объявляется команда, первой выполнившая задание.  Капитаны двух команд под фонограмму песни «Олимпийский огонь» «зажигают огонь Олимпиады» .

Ведущий:  Объявляю Олимпийские игры открытыми!

1-й ребёнок:

Время проходит, мы вырастаем,

Скоро, друзья, олимпийцами станем.

Будем страны своей честь защищать,

Славу, медали в бою добывать.

2-й ребёнок:

Ну а пока что мы только ребята,

Вы не смотрите, что мы – дошколята.

Спорт для нас – праздник, и труд, и успех;

Наши команды всегда лучше всех!

Ведущий:  Олимпийским играм уже более 100 лет. В них принимают участие спортсмены пяти континентов. Каких? (дети называют континенты и цвет соответствующего кольца: Европа – голубой цвет, Африка – чёрный, Америка – красный, Азия –жёлтый, Австралия - зелёный). Поэтому символ Олимпиады – пять сплетённых разноцветных колец, которые обозначают дружбу между народами.  Сегодня мы познакомимся со спортивными играми, которые пришли к нам с разных континентов.

Ведущий:  Голубое кольцо символизирует Европу. В Европе впервые стали проводить командные соревнования. Были установлены единые правила для каждой игры. Как выдумаете, почему надо обязательно выполнять правила игры? А если не выполнять правила, что может случиться?

Дети: Если не выполнять правила, то мы будем мешать друг другу, можно получить травму, это приведёт к низким результатам игры.

Ведущий:  Сейчас мы проведём соревнование между командами и узнаем, чья команда более точно выполняет правила игры.

2. «Чья команда более ловкая?»

   Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 1-1,5 м. по обеим сторонам от сетки располагаются команды по 5-6 человек в каждой. У каждого игрока – по мячу. По сигналу игроки перекидывают мячи на сторону соперника. Выигрывает команда, на чьей стороне окажется меньше мячей в конце игры и чья команда не нарушала правила игры.

Правила: стараться играть дружно, передавать мяч тому, кому удобнее перекидывать его на другую сторону, не заходить под сеткой на сторону соперников, не трогать сетку руками.

Ведущий:  Чёрное олимпийское кольцо обозначает Африку. В африканских племенах важную роль играли прыжки и бег, так как часто умение хорошо бегать и прыгать спасало людей от преследования диких животных, которых  много в африканских сафари. Африканские жители очень выносливые. А мы развиваем выносливость, выполняя упражнения в беге и прыжках.

3. «Чья команда дальше прыгнет»

   Из-за линии старта с места толчком двумя ногами прыгает первый участник каждой команды, на месте приземления ставится отметка. Второй участник прыгает от этой отметки, опять ставится отметка на месте приземления и т.д. Выигрывает команда, прыгнувшая дальше.

Ведущий:    Для индейцев Центральной Америки (красное кольцо) игра в мяч была самым любимым занятием. Играли командами, старались забросить мяч в кольцо. Какую игру напоминает вам индейская игра с мячом? (Баскетбол).

4. Эстафета «Баскетбол».

    Перед каждой командой цепочкой лежат 5 обручей на расстоянии 1 м друг от друга. В конце дистанции – баскетбольное кольцо. По сигналу первые игроки каждой команды продвигаются вперёд от обруча в обруч, ударяя в него мячом, пока не подойдут до баскетбольного кольца. Забрасывают в него мяч, ловят и передают его следующему игроку команды. Выигрывает команда, которая быстрее выполнила задание и больше забросила мячей.

Ведущий:  Жёлтое кольцо дружбы обозначает Азию. Восточные народы очень увлекаются различными видами борьбы: дзюдо, сумо, самбо, айкидо, ушу и др. Занимаясь борьбой, они становились сильными, смелыми, ловкими. Основные приёмы борьбы – это действия руками. Поэтому главное – иметь сильные руки. Давайте разомнём наши руки для следующего состязания.  Разминка для рук.

Ведущий:  Играем в любимую игру народов Азии «Перетягивание каната».

5. Игра-соревнование «Перетягивание каната».

    На земле чертится линия. Центр каната обозначен красной лентой. Соревнуются сначала мальчики из каждой команды, затем девочки.

Ведущий:  Среди морей и океанов находится самый зелёный континент нашей Земли – Австралия. Поэтому и цвет олимпийского кольца, который обозначает Австралию, зелёный. Главным занятием австралийцев-аборигенов являлась охота, поэтому им были необходимы навыки стрельбы из лука. Стрельба из лука и сейчас один из олимпийских видов спорта. Занимаясь охотой, жители Австралии становились ловкими, меткими сильными. Сейчас мы узнаем, получатся ли из вас настоящие австралийские охотники.

6. Эстафета «Полоса препятствий».

   Канат-змейка – туннель – кубы – передача эстафеты. (старшие дети - прыгают через кубы, младшие – перешагивают). Выигрывает команда, быстрее и точнее выполнившая задание.

Ведущий:  На этом наши соревнования подошли к концу. Пока судьи подводят итоги, мы с вами поиграем в игру «Угадай вид спорта».

  Все участники состязаний образуют большой круг. Выбирается водящий, который встаёт в центр круга. Под весёлую музыку дети подскоками двигаются по кругу, водящий хлопает в ладоши. Когда музыка прекращается, дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг. Водящий показывает какое- либо движение, фигуру, имитирующие один из видов спорта. Дети называют вид спорта и все повторяют движение. Водящий выбирает самого внимательного и наиболее точно воспроизводящего фигуру ребёнка и меняется с ним местами. Игра проводится 3-4 раза.

Ведущий:  (Звучат фанфары,проводится награждение.) Наш спортивный праздник подошёл к концу. Большое спасибо всем за участие в соревнованиях. Вы все показали себя настоящими спортсменами: сильными, ловкими, умелыми, дружными.

   Под фонограмму «Спортивного марша» участники соревнований уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга для детей старшей группы детского сада "На морском берегу" с использованием элементов здоровьесберегающей технологии - психогимнастика по С.Б. Шармановой.

Психогимнастика - это специальные занятия, направленные на развитие и коррекцию познавательной и эмоционально - личностной сферы психики ребёнка. Между  физическим и психическим состоянием челове...

СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Программные задачи:Ø Пропаганда здорового образа жизни.Ø Совершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнования.Ø Закрепить знания об истории олимпийского д...

"Необитаемый остров" физкультурный досуг для детей старшей группы

Задачи:- закреплять навыки выполнения ритмической гимнастики;- совершенствовать выполнение игровых упражнений с прыжками ( продвижение вперёд на 2 ногах, на правой , на левой, прыжок с места, прыжки с...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшей группы " Путешествие в страну Здоровья"

Конспект занятия по физкультуре "Путешествие в страну  Здоровья"...

Физкультурный досуг для детей старшей группы.

Цель проведения Олимпийских игр в ДОУ – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Формирование начальных представлений об Олимпийском движении. Знакомств...

Физкультурный досуг для детей старшей группы «Будим здоровыми». методическая разработка (старшая группа)

формировать представление о здоровом образе жизни;            закрепить основные составляющие здоровья, вызвать желание ...