Главные вкладки

    СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»
    материал по физкультуре (старшая группа) на тему

    ХАЗОВА НАТАЛЬЯ ДМИТРИЕВНА

    Программные задачи:

    Ø Пропаганда здорового образа жизни.

    Ø Совершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнования.

    Ø Закрепить знания об истории олимпийского движения, олимпийских традициях, о спортивной терминологии, о разных видах спорта, о спортивной атрибутике.

    Ø Доставить положительные эмоции от праздничной атмосферы.

    Ø Совершенствовать исполнительские умения в декламации стихотворений, в исполнении танцевальных композиции.

    Ø Формировать ответственность и дисциплину.

    Ø Воспитывать патриотизм, чувство товарищества и взаимопомощь.

    Ø Активизировать сотрудничество родителей с детским садом.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Полтавский детский сад «Родничок».

    СЦЕНАРИЙ

     ТЕМАТИЧЕСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА

    ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ.

    «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

    Воспитатель I КК

    Хазова Н.Д.

    Полтавка – 2014г

    Программные задачи:

    • Пропаганда здорового образа жизни.
    • Совершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнования.
    • Закрепить знания об истории олимпийского движения, олимпийских традициях, о спортивной терминологии, о разных видах спорта, о спортивной атрибутике.
    • Доставить положительные эмоции от праздничной атмосферы.
    • Совершенствовать исполнительские умения в декламации стихотворений, в исполнении танцевальных композиции.
    • Формировать ответственность и дисциплину.
    • Воспитывать патриотизм, чувство товарищества и взаимопомощь.
    • Активизировать сотрудничество родителей с детским садом.

    Материал:

    • Обручи 5 цветов
    • Олимпийский факел.
    • Олимпийский флаг.
    • Российский флаг
    • Плакаты с изображением олимпийских талисманов (Мишка, Енот, Орленок, Тигренок, Заяц).
    • Медали 12 штук.
    • Эмблемы
    • Запись музыкального сопровождения
    • Гонг
    • 2 таблички с надписями «1и 2 раунд»
    • Ринг
    • Боксерские перчатки и шлемы
    • Маты и дощечки для каратистов
    • Шлем и рапира для фехтования
    • Разноцветные султанчики
    • Цветные ленточки
    •  обручи  для танца
    • Медицинские носилки, медицинская сумка
    • 4 клюшки, 2 шайбы
    • Спортивная одежда
    • Костюмы для танцев
    • Врата для хоккея
    • 2 кимоно
    • Пьедестал

    Предварительная работа:

    • Разучивание танцев, стихотворений.
    • Приобретение символов сочинской Олимпиады
    • Размещение материала на сайте детского сада
    • Выпуск консультаций для родителей
    • Ведение календаря Олимпиады.

    Литература:

    Дошкольное воспитание № 9  2013г

    Дошкольное воспитание № 12 2013г

    Дошкольная педагогика № 10  2013г

    В.    Все знают, что идея проведения Олимпийских игр очень древняя, насчитывает столетия. Олимпийские игры были задуманы для того, чтобы люди могли помериться силами, физической красотой в спортивных состязаниях, а не воевать друг с другом.

    С Древней Греции, с Эллады

    Взял пример и новый век,

    Возродил Олимпиады

    Современный человек.

    Хорошо всех стран посланцам

    Собираться, спорт любя,

    И никто здесь иностранцем

    Не почувствует себя

    В.    Сегодня Олимпийские игры проходят на Омской земле, в Полтавском районе, и детский сад «Родничок» встречает спортсменов со всей планеты. Мы приветствуем гостей нашей Олимпиады!

    Под песню «Олимпиада-2014» (муз. и сл. Л. Лукашиной) входят представители пяти континентов: Европы, Африки, Америки, Азии и Австралии. Дети одеты в костюмы, символизирующие континент, который они представляют. За представителями континентов выходят спортивные команды (гимнасты, боксеры, хоккеисты, фехтовальщики, каратисты).

    В.     В нашем детском саду пройдут свои Олимпийские игры, в которых примут участие две команды –«Смельчаки» и «Крепыши».

    Эти команды продемонстрируют свои достижения в физическом развитии, знании разных видов спорта, Олимпийских традиций.

    Девиз наших игр

    ДЕТИ: (хором) Олимпийский. Быстрее! Выше! Сильнее!

    В.   Ни одни Олимпийские игры не обходятся без судейской коллегии. На наших играх будет судить рефери международного класса, многократная чемпионка по всем видам спорта, заслуженный мастер спорта, судья Валентина Неподкупная, Валентина! Занимайте своё почетное место.

    В.    Традицией Олимпийских игр является талисман. Эта традиция существует уже много лет. На Олимпийских играх в Лейк-Плэсиде талисманом был Енот, в Сеуле – Тигренок Ходори, в Лос – Анджелесе –Орленок Сэм; в Москве – Мишка.

    На наших Олимпийских играх тоже есть свои талисманы - это Зайчик, Леопард и Медведь, которые будут переживать за каждого из вас и желает вам победы.

    Лучший праздник- Олимпийский,

    Праздник мира и добра.

    Мы на нем все олимпийцы.

    Начинать его пора!

    Под звуки марша ( муз.Н.Леви)дети начинают перестроение и встают на свои места.

    В.  Очень красиво наши участники игр продемонстрировали себя в перестроениях.

    ДЕТИ: 

    Взметнутся к небу кольца мира, Цвета такие все в природе есть, они сегодня призывают всех спортсменов, хранить своё достоинство и честь!

    ДЕТИ:

    Кто сказал, друзья, что немы

    Знаки, символы, эмблемы?

    Нет, они глазам ребят

    Очень много говорят!

    В.    Взгляните, пять колец, как пять материков:

            Синий, чёрный, красный, желтый и зеленый.

            Они дружны и сплетены между собой,

             Как символ всех к победе устремленных!

    ЕВРОПЕЕ Ц:

    А какой же цвет Европы?

    Голубой Европы цвет!

    АФРИКАНЕЦ:

    Знают все, что черный цвет-

    Знойной Африки привет!

    АМЕРИКАНЕЦ:

    У Америки есть тоже

    Олимпийский свой привет,

    Мэри, Джо, Хуан и Рут

    Красное кольцо везут!

    АЗИАТ:

    Солнце из-за океана

    Поднимается в зенит.

    На востоке рано-рано

    Солнце окна золотит.

    АВСТРАЛИЕЦ:

    Цвет травы- зеленый цвет,

    Из Австралии привет!

    (дети под музыку уходят)

    В.  А теперь настало время для самой торжественной

    церемонии Олимпийских игр – поднятия Олимпийского флага. Впервые олимпийский флаг был поднят почти 90 лет назад, а пять сплетенных колец на флаге обозначают дружбу народов пяти материков Земли.

     Я приглашаю капитанов для торжественного поднятия флага.

    (под звуки фанфар (муз. Д.Шостаковича) капитаны на флагштоке поднимают флаг вверх).

    В.   Следующей обязательной традицией церемонии открытия олимпийских игр является внесение олимпийского огня. Сегодня в наш детский сад пришел символ олимпийского огня из тех детских садов, где уже прошли

    Олимпийские игры.

    (Вбегает ребенок и передает факел первому участнику, который передает его следующему. Огонь передается по кругу, и последний участник устанавливает факел в подставку).

    ДЕТИ:

    Готовы юные сердца

    На всей земле дружить.

    Мы верность миру до конца

    Сумеем сохранить.

    Светло от солнечных лучей

    В лазури голубой,

    И стая сотни голубей

    Летит над головой.

    В: по традиции после зажжения олимпийского огня сотни белых голубей устремляются в небо. Ведь голубь- это символ мира и добра.

    (дети исполняют упражнение с обручами под муз. Ф Гойи «Французская песенка»).

    В: для открытия Олимпиады слово предоставляется председателю Олимпийского комитета детского сада «Родничок», заведующей Карасевой Елене Яковлевне.

    ЗАВЕДУЮЩАЯ: Дорогие ребята! Уважаемые олимпийцы! Я еще раз приветствую вас на Полтавской земле в детском саду «Родничок»! желаем участникам игр честной спортивной борьбы, новых достижений и рекордов!

    Олимпийские игры объявляю открытыми.

    В:  Флаг наших соревнований поднят, факел зажжен,  стая голубей возвестила о наших соревнованиях, теперь осталось соблюсти еще одну традицию Олимпийских игр. Перед началом соревнований спортсмены и судья произносят клятву. Эта традиция ведет свое начало еще с Древней Греции.

    КАПИТАНЫ КОМАНД: 

    От имени всех спортсменов обещаем, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся.

    СУДЬИ:

    От имени всех судей обещаю, что на Олимпийских играх мы будем исполнять свои обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся.

    СПОРТИВНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ

    Гимнастика:

    В: Начинаем соревнования по художественной гимнастике!  На ковер приглашается команда гимнасток.

    (выступление проходит под песню «Аэробика для Бобика» (муз.Д.Тухманова, сл.Ю.Энтина)

    В: Замечательно выступили гимнасты! Показали музыкальность, гибкость. Изящество. Порадовали болельщиков.

    Бокс:

    Дети:

    Ну что, друзья, готовы к драке?

    Мощь, скорость, сила, красота!

    Финты, бинты, перчатки, капа,

    Кураж и ринг - ревет толпа!

    А кто не понял – я о боксе,

    Это искусство, спорт мужчин!

    Прекрасней нет единоборства:

    Кулачный бой – номер один!

    Шуточная сценка:  

    В:   Все внимание болельщиков приковано к событиям на боксерском ринге. Сегодня бой судит рефери международного класса, многократная чемпионка по всем видам спорта, заслуженный мастер спорта Валентина Неподкупная!

    Вот наши финалисты! Встречайте!

    (Мальчики боксеры под песню В.Высоцкого «Про бокс» по очереди входят в зал).

    В:    В синем углу ринга – чемпион города в наилегчайшем весе, титулованный боксер, гроза ринга, русский богатырь Никита Кожемяка! Он не знает поражений, за плечами Никиты 25 нокаутов. Оно и понятно: Никиту тренирует заслуженный тренер Российской Федерации Илья Муромец! Да…. Нелегко сегодня придется его сопернику!

    В:  В красном углу ринга – претендент на победу – супер сенсация этого года, восходящая звезда ринга, любимец публики Василий Молниеносный! Василия поддерживает его наставник, заслуженный тренер Международной ассоциации спортсменов – олимпийцев Джорж Клуни!

    В:  Да, бой обещает быть напряженным и зрелищным. Невозможно предсказать исход поединка. Тренеры дают последние наставления своим подопечным. И только главный судья абсолютно спокоен и готов к началу боя.

    В:  Традиционное рукопожатье

    В:  Звучит гонг.

    (по залу медленно проходит девочка с таблицей «1 раунд»).

    Судья:  Бокс! Первый раунд!

    В:  Да… Неожиданный поворот событий. В первом раунде явно лидирует Василий Молниеносный. Но и Никита Кожемяка не собирается сдаваться и решительно настроен на победу.

    В:  Звучит гонг.  (спортсмены отдыхают)

    Тренеры в очередной раз дают наставления своим подопечным, которые уже готовы продолжить бой.

    (по залу медленно проходит девочка с таблицей «2 раунд»).

    В:  И вот мы слышим сигнал к началу 2 раунда

    В:   Звучит гонг

    Судья:  Бокс! 2 раунд!

    В:   Один из боксеров крепко держится за спинку стула обеими руками, мотает головой. Тренер пытается «оторвать» спортсмена от стула, заставляя продолжить бой.

    Но что же это? Боксер отказывается от продолжения боя?

    Нет! Это была лишь минутная слабость. Оба спортсмена в хорошей форме, и захватывающий бой продолжается.

    В:  Как я предполагала, преимущество – на стороне титулованного боксера! Никита проводит свой коронный удар – хук справа. Он достиг своей цели, и восходящая звезда ринга Василий Молниеносный повержен!!!

    (прибегают санитары с носилками, проверяют пульс, укладывают боксера на носилки и уносят).

    В:  Вероятно, бой можно считать оконченным, Василия уносят на носилках, долгожданная победа, скорей всего, достанется непобедимому русскому богатырю!!!

    (Поверженный спортсмен соскакивает с носилок, возвращается на ринг).

    В:  Но что мы видим?! Василий Молниеносный возвращается на ринг!

     Какая сила воли, какое стремление к победе! Он снова рвется в бой, схватка продолжается, следует серия мощнейших ударов.

    В:  Звучит гонг.

    В:  Бой заканчивается равным счетом! Олимпийское братство сыграло сваю роль! Да бой был по-настоящему зрелищным и запоминающимся. Спортсмены достигли достойных высот в боксе. У каждого из них за плечами не одна победа! Неоднократно Никита Кожемяка и Василий Молниеносный приносили олимпийское золото  нашей стране. И сегодняшний бой – яркое тому подтверждение. Трибуны скандируют имена любимых чемпионов и дружно аплодируют им.

    (на сцену приглашается группа поддержки – Танец с ленточками «Крылатые качели»).

    Фехтование:

    В:  А мы переносимся в сектор фехтования. Здесь мы станем свидетелями интересного, захватывающего поединка представителей  женской команды. Кто же принесет победу своей команде? Обе спортсменки находятся в отличной спортивной форме.

    (спортсмены фехтуют под музыку А.Зацепина к кинофильму «Операция «Ы»)

    В:  Панченко  проводит серию ударов. Укол! Еще укол! Выпад! И она  приносит золото своей команде!

    Хоккей:

    Дети:

    Пусть не даст нам уснуть до утра
    Эта схватка ледовых парней
    Завтра ждёт нас другая игра
    Что ты делаешь с нами, хоккей!

    В:  Выходят 2 хоккейные команды  под музыку

    (Трус не играет в хоккей)  (игра длится 5 минут).

    Каратэ:

    Дети:

    В твоих руках твоя судьба!

    Ты хочешь сильным быть, здоровым?

    Тогда восточная борьба

    Тебе поможет стопудово!

    Попробуй спорт наш, самый лучший,

    Преодолей свой страх и лень!

    Ты стань выносливей и круче

    И занимайся каждый день!

    В:  Соревнования продолжаются, и мы переносимся в сектор восточных единоборств. Здесь, и только здесь, демонстрируют силу, ловкость и выносливость настоящие каратисты!

    (каратисты исполняют танец с тренером под песню «Падали, но поднимались» муз. и сл. А.Хворостяна).

    В:  Ребята, наши олимпийские игры подходят к концу,  команды приглашают занять свои места на линии старта для оглашения результатов и проведения церемонии награждения.

    В:  Закончились спортивные баталии, и мы узнаем имена победителей. Наши маленькие спортсмены в день Олимпиады достойно сражались на спортивных аренах, проявляли ловкость, выносливость и смекалку

    Дети: 

    Пусть еще до олимпийцев

    Нам дорога далека,

    Свои первые медали

    Получили неспроста!

    Но надеяться мы будем,

    Что, пройдет немного лет,

    Наши славные рекорды

    Покорят весь белый свет.


    В:  Приглашаем председателя Олимпийского комитета детского сада для вручения наград!

    ЗАВЕДУЮЩАЯ:   Поздравляю вас с окончанием соревнований! Вы все честно сражались! Все заслужили награды! Вы все заняли почетные  места!

    Фоном звучит песня «Герои спорта». Четыре девочки в русский костюмах выносят подушечки с медалями и подарки.

    ЗАВЕДУЮЩАЯ:   Олимпийские игры объявляю закрытыми!

    В: 

    Время мчится, будто птица,

    И настанет этот час –

    В яркой форме олимпийцев

    Выйдет кто – нибудь из Вас!

    Все Вы были молодцы,

     и отважны, и честны!

    Показали ловкость, силу,

    Танцевали Вы красиво!

    Участники соревнований совершают круг


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ") ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ тема: "Играем с Машей и Медведем"

    Интеграция образовательных областей:«Коммуникация», «Игра», «Социализация», «Здоровье».Задачи:Образовательные:-Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них предс...

    Конспект занятия в старшей группе "Олимпийские игры" из цикла "Олимпийское образование дошкольников".

    Занятие, помогающее расширить представления детей об Олимпийских играх, их значении,  символики, правилах.Несколько стихотворений на тему спорта....

    План-конспект и логика итогового занятия для детей старшей группы. Интеллектуальная игра.

    Данный материал содержит материал по всем образовательным областям. Занятие проводится в форме интеллектуальной игры: соревнование двух команд. Задания для детей разнообразные, интересные. Также предл...

    Конспект занятия по толерантности с использованием средств технического оснащения для детей старшей группы «Народные игры разных стран».

    Цель: 1.     Формирование основ этно-толерантной культуры детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1.     Дать детям представление о национальной самобытности...

    Досуг для детей подготовительной группы «Олимпийские игры»

    Досуг по физической культуре в подготовительной группе , с элементами соревнования...

    СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

    Задачи: Закрепить знания об олимпийских играх. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Способствовать формированию здорового образа жизни. Воспитывать ч...

    Физкультурное занятие в старшей группе "Учимся играть в баскетбол"

    В конспекте дается подробное описание первого знакомства детей старшей группы со спортивной игрой баскетбол....