Главные вкладки

    Спортивно-экологический праздник «Мы – друзья природы!» для детей всех возрастных групп
    проект по физкультуре

    Юдичева Ольга Олеговна

    Спортивно-экологический праздник

    «Мы – друзья природы!»

    для детей всех возрастных групп

    Цель:  Формирование осознанно – правильного и бережного отношения к окружающему миру

    Задачи:

    • Формировать у детей основы экологической грамотности: представления о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
    •  Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
    • Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
    •  Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.
    • Доставить детям радость от участия в общем празднике.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 10._my_-_druzya_prirody_2016.docx45.92 КБ

    Предварительный просмотр:

         Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 18 «Росинка» компенсирующего вида

     городского округа Щёлково

    (МАДОУ детский сад № 18 «Росинка» компенсирующего вида ГОЩ)

     

     

    Летний спортивно-экологический

    праздник

    «Мы – друзья природы»

     для детей всех возрастных групп

                                 

                                                                           Составитель:

                                                                           Юдичева Ольга Олеговна,

                                                                           инструктор по физической культуре

    г. Щёлково       

    Спортивно-экологический праздник

    «Мы – друзья природы!»

    для детей всех возрастных групп

    Цель:  Формирование осознанно – правильного и бережного отношения к окружающему миру

    Задачи:

    • Формировать у детей основы экологической грамотности: представления о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
    •  Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
    • Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
    •  Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.
    • Доставить детям радость от участия в общем празднике.

                                           Ход праздника:

    Инструктор:  Ребята, я рада  приветствовать вас на празднике солнышка, лета и каникул.

    Ребёнок 1.

    Мы встречаем праздник лета,
    Праздник солнца, праздник света.
    Приходите в гости к нам.
    Рады мы всегда гостям.

    Ребёнок 2.

    Лето - это много цвета:

    Это поле, это лес.

    Это тысяча чудес.

    Это быстрая река.

    Это в небе облака.

    Это яркие цветы.

    Это в мире сто дорого для ребячьих ног.

    Инструктор:    

    Лету красному,

    Небу ясному.

    Солнышку, что всех ребят

    Превращает в шоколад

    Наше физкульт-ура!

    Дети: Ура! Ура! Ура!

    1-й ведущий:  Сегодняшний праздник посвящён природе. Природа – это истинное богатство человечества, её необходимо беречь!

    2-й ведущий:

       Мы живём с вами на одной большой планете Земля, и нам надо научиться беречь её, жить в мире и согласии.

    1-й ведущий: 

         Много на нашей Земле разных чудес:  высокие горы и голубые реки,  ледяные моря и жаркие пустыни. Но, пожалуй, самое большое чудо это лес. Войдёшь в прохладную зелёную чащу и увидишь, что она живёт собственной жизнью: листья шелестят, птицы поют, кто-то в траве шуршит. Сколько же в лесу всяких тайн!

     

    Красив наряд лесной планеты,

    Но где найдёшь прохладу летом?

    Где ягод кузов наберёшь?

    Где полной грудью ты вздохнёшь

    Смолистый аромат сосны,

    Медовый запах чудной липы?

    Где трель услышишь соловья и тишину,

    Спрошу вас я?

    (Дети хором – в лесу)

    2-й ведущий: 

        Давайте отправимся в путешествие по лесу. Нас ждут необыкновенные приключения и неожиданные встречи.

    Инструктор:  

    А перед тем как отправиться в путь нам надо провести разминку. 

    Весёлая разминка:  «Закаляйся…»

        А теперь мы отправляемся в путь. Занимайте места в вагончиках, поедем в лес на поезде и с собой мы возьмём хорошую, весёлую песню.

    («Паровоз-Букашка», «Если с другом вышел в путь…»,  «Выглянуло солнышко», «Друзья» (Барбарики), «Шёл по лесу музыкант»)
    2-й ведущий: — Вот мы и приехали (звучит фонограмма «солнечное утро»). Выходите из вагончиков. Посмотрите, как красиво в нашем лесу: пробивается первая зеленая травка, весело поют птички, светит яркое солнышко, березки развесили свои серёжки.

    Хоровод «Лесная песенка»

    1-й ведущий: 

    Знают все взрослые, знают все дети,

    Что вместе с нами живут на планете…

    Белые рощи, лесные дубравы,

    Реки, речушки, деревья и травы!

    Все доверяют тебе, человек!

    Ты – самый умный, а значит, в ответе

    За всё живое, что есть на планете!

    Ребята, давайте вспомним пословицы о лесе.

    Дети:

    Лес – богатство и краса, береги свои леса!

    Лес видит, а поле слышит.

    Лес да вода поле красят.

    Лес и вода - родные брат и сестра.

    Враг природе тот, кто леса не бережёт.

    Рощи и леса – всему миру краса.

    Приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Летняя угадай-ка». 

    Игра «Летняя угадай-ка»

    Светит утром к нам в оконце

    И лучами будит… (солнце).

    Солнцем вся земля согрета –

    Снова мы встречаем … (лето).

    В парках, скверах и садах,

    На полянах и лугах

    Небывалой красоты

    Распускаются …(цветы).

    Птицы весело поют,

    Пчёлы в улей мёд …(несут).

    На болотистых опушках

    Громко квакают … (лягушки).

    Если утром в лес пойти,

    Можно белый гриб …(найти).

    Летом нужно закаляться,

    В тёплой речке всем …(купаться).

    Можно бегать и скакать,

    В игры разные  …(играть).

    В «Угадай-ку» мы играли,

    Все загадки …(отгадали)!

    2-й ведущий: 

    Ребята, лес приготовил нам ещё сюрприз. Прежде чем мы дойдём до полянки, нам надо преодолеть препятствия (полоса препятствий)  

    1-й ведущий: 

    Вот мы и пришли на солнечную полянку.

    Танец по показу «Золотило солнышко…»

    Слышится шум, в зал вбегает Хулиган с магнитофоном.

    Хулиган:

    Бом- бом-бом!

    Выезжаем на природу,

    Начинается погром.

    Мне по нраву мой характер боевой,

    Темперамент мой весёлый, огневой.

    А пришёл сюда я скуку разогнать,

    Я пришёл повеселиться, поиграть.

    Ух-ты, лес-то какой!

    Что-то ни зверей, ни птиц сегодня не видать.
    А мне нужно срочно новую рогатку испытать.

    Чем бы заняться?  (увидел муравейник)

    Наконец-то муравейник появился предо мной,
    Ну-ка, я для интереса, пну его ногой!

    Ха! Зашевелились!

    А то заспались совсем в лесной тишине.

    Ребёнок:

    Это  муравьиный домик. Муравьишки очень трудолюбивые, могут нести груз даже больше по весу, чем они сами. Муравьи — полезные насекомые.

    Хулиган:

    Ах, противный,
    Вздумал грызться ты со мной!
    Ну, поплатишься своей ты головой!
    Не позволю издеваться над собой!

    (Бьёт прутом по себе и по муравейнику. Игра с муравьями мл. гр.)

    Что я вижу… пчелиный улей. Хорошо, сейчас, медком полакомиться (лезет в улей. Игра «Хулиган и пчёлы» ср. гр.)

    Полетели пчёлки собирать с цветочков мёд! (пчёлы летают над цветами)

    Мальчишка-хулиган идёт, мёд у пчёлок украдёт!

    Пчёлки, скорей домой!

    Этот улей – домик наш,

    Уходи-ка ты от нас:

    Ж-ж-ж-ж!

    Хулиган рвёт цветы

    Ребенок:

    Если я сорву цветок,
    Если ты сорвешь цветок,
    Если все: и я, и ты,
    Если мы сорвем цветы,
    Опустеют все поляны
    И не будет красоты.

    Фу, устал, пора передохнуть,
    Позавтракать и снова в путь.

    (хулиган хочет разжечь костёр, берёт поленья, спичку).

    2-й ведущий: 

    Ты что, совсем не знаешь правил?

    Мальчик:

    Тебя мы штраф платить заставим!

    Хулиган:

    Что за дела, какой-то штраф?

    Я не пойму тебя никак.

    Девочка:

    Да, видно, плохо ты воспитан?

    Таких простых вещей не знал!

    Тебе поможет поучиться

    «Экологический устав».

    Пожар в лесу ведь мог случиться,

    Вот что в уставе говорится!

    2-й ведущий: 

    Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?

    Давайте, вспомним:

    1. Не разводи в лесу костер.

    2. Не обижай в лесу зверей.

    3. Не рви цветы и не топчи траву.

    4. Не разоряй гнезда птиц.

    5. Не забирай домой зверей из леса.

    6. Не лови бабочек,

    7. Не топчи мухоморы, это лекарство для зверей.

    Мальчик:

    Вести себя достойно просим,

    В лесу, запомни, мы лишь гости!

    Хулиган:

    Ну, вот ещё, как бы, не так,

    Учить меня тут будет, всяк!

    ( Садится.)

    Славно же я устроился, где же моя еда?
    Хорошо поесть люблю всегда.

    (Достаёт из рюкзака консервы, хлеб, бутылку с водой.)

    Вот и отдохнул, могу идти дальше. А бутылочка эта лишняя в пути и банка, и пакеты. Под сосну сейчас я брошу всё (кидает под дерево). А на стволе я имя вырежу своё (подходит к дереву и вырезает имя). Пусть будет видно, что я здесь был.

    1-й ведущий: 

    Скоро лес погубит весь,

    Негде будет даже сесть!

    Дети, надо лес спасать.

    Мусор срочно весь убрать!

    Игра «Убери мусор» (ст. и подг. гр.)

    Хулиган: 

    Ну, убрали! Ну, и что?

    2-й ведущий:  Да, видно, плохо ты воспитан, если не знаешь как надо себя вести в лесу!

    Хулиган: Эй, вы, малявочки-козявочки, а сами- то зачем в лес ходите?

    1-й ведущий: 

    Свежим воздухом подышать, на природу полюбоваться, укрепить здоровье, улучшить настроение.

    Хулиган: 

      Сейчас ещё пару птичек поймаю и в клетку посажу. Вот и будет весёлое настроение! Я ещё из рогатки стрелять люблю.

     1-й ведущий: 

         Птиц обижать нельзя. Они ведь приносят пользу людям.

    Хулиган: 

       Подумаешь! Ну, не мешайте мне веселиться! Я сегодня так трудился, что даже устал.

    2-й ведущий:   И, что ты такого полезного сделал?

    Хулиган:

    - Берёзку сломал.

    - Муравьёв разогнал, муравейник разорил

    - Цветы нарвал целую охапку

    - Улей разорил

    - Лягушонка палкой гонял

    - Мусора всякого в лесу накидал

    (включает магнитофон и начинает танцевать)

    Появляется Баба Яга.

    Баба Яга: 

       Э – э – э, ишь ты, радиоприёмник выискался! Нельзя так громко магнитофон включать! Сейчас ты у меня не так заскачешь, вундеркиндер невоспитанный. Покажу-ка свой фокус-покус-парадокус. Околдую окаянного. Мы хоть и в лесу живём, а правила приличия знаем, у нас своя культура имеется!

    Ёлки-палки, лес густой,

    Превращайся в пень лесной! 

    (хулиган замирает на месте)

    Хулиган: 

    Не хочу, не буду! Отпусти меня, бабка ты неотёсанная! Я родителям пожалуюсь, они вам как дадут …!

    Баба Яга:  Не дадут, голубчик! И будешь ты стоять пнём до тех пор, пока не узнаешь, что в лесу всё надо беречь и охранять.

    Хулиган (плачет) А – а – а! Помогите!

    1-й ведущий:

        Ты очень сильно обидел природу, а Баба Яга – лесной житель, вот и обиделась она на тебя.

    Баба Яга: 

       Сколько же таких, как ты, беды Земле причиняют. Деревья ломают. Муравейники разоряют… Если все будут уничтожать, рвать, ломать, так ведь и жизни на Земле не будет. И нас не будет. И тебя не будет.

    Хулиган (плачет) Меня не будет! А – а – а! А что же мне теперь делать?

    Баба Яга: Дела добрые делать. Землю беречь и любить надо. График добрых дел заводить надо. Вы со мной согласны? (ответы детей)

    2-й ведущий: 

                             Если только захотите

                             Вы природе помогать,

                             Лучше правила учите,

                             Чтобы их не забывать!

    Хулиган:

     Какие правила?

     2-й ведущий:

    Ветки дуба не ломать,

    Никогда не забывай мусор с травки убирать.

    Зря цветы не надо рвать,

    Из рогатки не стрелять – ты пришёл не убивать.

    Бабочки пускай летают,

    Ну, кому они мешают?

    Здесь не нужно всех ловить,

    Топать, хлопать, палкой бить.

    Ты в лесу всего лишь гость.

    Здесь хозяин – дуб и лось.

    Их пока побереги,

    Ведь они нам не враги.

    Хулиган: 

                      Умных правил не забуду,

                      Уважать природу буду.

                      Только расколдуйте меня!

    Баба Яга: 

    Вот ответишь на мои вопросы, тогда …ещё посмотрю.

    Хулиган: Ничего я не знаю (плачет)

    1-й ведущий:

          Ребята, давайте поможем Хулигану ответить на вопрос Бабы Яги.

    Баба Яга: 

      Попалась мне лесная газета с объявлениями, а  часть газеты с подписями оторвана. Может и расколдую.

     «Узнай по объявлению»: 
    1. Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка).
    2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне (ёж).
    3. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом (медведь).
    4.Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (ящерица)
    5. Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни! Ку – ку! (кукушка)

    Дети по очереди рассказывают: 

    • Нас в любое время года учит мудрая Природа:
    • Птицы учат пению, паучок — терпению,
    • Пчелки в поле и в саду обучают нас труду.
    • У природы круглый год обучаться нужно,
    • Ведь большой лесной народ учит крепкой дружбе!

    Баба Яга  хвалит детей и расколдовывает Хулигана.

    Хулиган:

         Дорогие мои, любимые друзья! Я бесконечно благодарен Вам за помощь, которую вы мне оказали. Обещаю больше никогда не проказничать, не грубить и не обижать других. Обещаю беречь деревья, цветы, животных, птиц – короче всю природу.

    Появляется хромая жук:   А на меня кто-то наступил, крылышко мне повредил, теперь летать не могу — еле ползаю…

    Хулиган:

     Я тебе сейчас помогу…(лечит)

    Танец «Про жука…»

    Баба Яга: 

        Ну, прямо не узнать этого мальчишку! Ишь, как заклятие-то подействовало! Думаете, почему я так хлопочу о лесе?

    Потому что лес – мой дом,

    Лес – богатство и краса,

    Береги свои леса!

    На одной большой планете

    Нам с тобою вместе жить.

    Будем, взрослые и дети,

    Дружбой с лесом дорожить!

    Хулиган: 

        Я хочу с вами поиграть, проверить, как вы сами выполняете лесные правила. Я буду рассказывать вам, что со мной приключилось в лесу. Когда я сделаю паузу, вы должны сказать: «И мы!». Слушайте внимательно и думайте, где надо говорить «И мы!», а где «Нет».

     - Пошел я однажды в лес (и мы)!

    - Смотрю, в кустах медведь ест малину(?).

    - Я как закричу!.(?).

    - Медведь как закричит!.(?).

    - Да как побежал!.(?).

    - Смотрю, дятел об сосну носом стучит…(?).

    - Я как свисну!..(?).

    - Дятел испугался и улетел (?).

    - А я дальше пошел(?).
    2-й ведущий:

    Давайте будем дружить друг с другом,

    Как птица - с небом, как поле – с плугом.

    Как ветер – с морем, трава – с дождями,

    Как дружит солнце со всеми нами!

    Игра «Солнышко и дождик» (мл. и ср. гр.)

    Дети под музыку двигаются подскоками по площадке. На остановку музыки, все дети останавливаются и делают над головой «зонтик».

    1-й ведущий:  

    После дождя выглянуло солнышко, и появилась радуга.

    Приглашаю вас поиграть в игру, которая называется «Радуга».

    Взрослые встают вокруг парашюта и держат его двумя руками за петли. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:

                  Раз, два, три,

                  Радуга взлети!

    Дети парами пробегают под парашютом, пока он «летит».

    1-й 2-й ведущие:  

    Знают все взрослые, знают все дети,

    Что вместе с нами живут на планете…

    Белые рощи, лесные дубравы,

    Реки, речушки, деревья и травы!

    Все доверяют тебе, человек!

    Ты – самый умный, а значит, в ответе

    За все живое, что есть на планете!

    1 ребенок:

    Будем лес любить, оберегать.

    Будем взрослым в этом помогать,

    Беречь леса, поля и реки,

    Чтоб сохранилось все навеки!

    2 ребенок: 

    В гармонии и дружбе

    С природой будем жить.

    Давайте же все будем

    Природу  мы любить!

    Все:

    УМНЫХ ПРАВИЛ НЕ ЗАБУДЕМ,

    УВАЖАТЬ ПРИРОДУ БУДЕМ!

    Песня «Берегите лес» хоровод

    1-й ведущий:  

      Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад! Занимайте места в вагончиках… («Паровоз Букашка», «Вместе весело шагать»)

    Золотило солнышко лес, лес
    Муравей на дерево влез, влез 
    Дятлы – долгоносики тук-тук-тук
    Всюду, всюду слышится стук, стук, 
    Тук-тук-тук-тук-тук-тук…

    Мотылек на веточку сел, сел
    А скворец на елочке пел, пел
    Услыхал ту песенку толстый жук
    Зажужжал он весело жу-жу-жу
    Жу-жу-жу-жу-жу-жу …


    Полюбилась песенка всем, всем
    Мы запели песенку все, все
    Каблучками топаем топ, топ, топ
    И в ладоши хлопаем хлоп-хлоп-хлоп
    Топ топ-топ-топ-топ-топ …

                                 Хоровод «Шире круг»

    Шире круг, шире круг,                              Дети идут от центра круга,

    Музыка зовет.                                             взявшись за руки назад.

    Всех друзей, всех подруг

    В шумный хоровод!                                   Идут по кругу вправо.

    Дружат птицы в вышине,                          Поднимают руки, покачивают ими,

    Дружат рыбы в глубине,                           Опускают руки,

    Дружит с небом океан,                              покачивают ими.

    Дружат люди разных стран.                     Кладут руки на плечи друг другу.

    Дружат солнце и весна,                            Покачиваются в такт музыки.

    Дружат звезды и луна,                              Идут по кругу влево.

    Дружат в море корабли,                           Сходятся к центру.

    Дружат дети всей Земли!                      Держась за руки, поднимают их вверх.

    Шире круг, шире круг,                         Уходят цепочкой, каждый машет рукой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Праздник весёлых попрыгунчиков» - сценарий для детей всех возрастных групп.

    На летнюю полянкум   к детям приходит посылка с лепестками Ромашки в сундуке. И на каждом лепестке задание от Ромашки.  И  скаждым  из них ребята успешно справвляются....

    «Праздник весёлых попрыгунчиков» - сценарий для детей всех возрастных групп.

    На лнтнюю полянку к детям приходит посылка с лепестками от Ромашки. На каждом лепестке задание для ребят....

    Сценарий развлечения для детей всех возрастных групп "Праздник любимой игры и игрушки".

    Сценарий развлечения для детей всех возрастных групп "Праздник  любимой игры и игрушки".Цель: создать комфортную обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и п...

    Фото-отчет о проведении экологического праздника «Птички – невелички», посвященного Дню Земли для детей всех возрастных групп.

    Этот материал позволит в интересной игровой форме ознакомить детей с темой сохранения природы....

    «1 июня — День защиты детей» Спортивно-музыкальный праздник для детей всех возрастных групп детского сада.

    Цель: Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике "День защиты детей". Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать акти...

    Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей всех возрастных групп "1 июня- День защиты детей!"

    Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей всех возрастных групп "1 июня- День защиты детей!"...