Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Гришина Елена Владимировна

Конспект занятия по физическй культуре  "Цветочный серпантин" с применением здоровьесберегающих технологий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnoe_zanyatietsvetochnyy_serpantin.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 "Ягодка"

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной к школе группы                        

                                 

Гришина Елена Владимировна,

воспитатель

Джубга

2020

Задачи

Образовательные:

Развивать умение ползать на четвереньках опираясь на ладони. Закреплять умение ходить высоко поднимая колени, ходить по ограниченной поверхности сохраняя равновесие. Совершенствовать умение согласовывать движения с музыкой. Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим. Формировать навыки безопасного поведения во время занятия и в подвижных играх.

Развивающие:

Развитие умения действовать по   инструкции воспитателя, соблюдать правила во время подвижной игры.  Развивать физические качества: крупную и мелкую мускулатуру, ловкость, равновесие.  

Оздоровительные:

Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и предупреждению плоскостопия.

Оборудование: обручи 5шт, дорожка со следами, лента, тоннель, доска (ширина 10 см,), бревно, камни, поляна из пенопласта, картинки  с изображение цветов садовых и полевых, пчелки, музыкальный центр, ноутбук.

Ход  НОД


Вводная часть.
 Воспитатель : Здравствуйте, друзья! Сегодня я получила письмо.  Сейчас мы узнаем от кого это письмо и что  в нем написано!
- За морями, за лесами. Есть огромная страна - Страною Цветов зовется она! Дорогие ребята!  Я - Фея Цветов . В моем Царстве столько цветов, что всех их не перечесть, помогите мне посадить цветы на волшебной  поляне!


Воспитатель: Ребята,  есть цветы, которые  высаживают   осенью, а вырастают они весной.  Фея Цветов  просит помочь ей посадить такие цветы. Поможем? (Ответы детей)

 Воспитатель: Нам предстоит долгий путь в Страну Цветов, давайте подготовимся к нему!

Самомассаж: (выполняется под музыку)
- растирание ладоней,
- растираем теплыми ладонями плеч, рук, коленей, ступней ног.

Воспитатель : Нам нужно осмотреться, куда идти. 


Гимнастика для глаз «Дует ветерок». 
1. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями ленты (зеленого цвета ) в руках у воспитателя . (4-5 раз). 
2.Быстро поморгать, закрыть глаза , медленно считая до 5 (4-5 раз). 
3. Крепко зажмурить глаза, сосчитать до 3, открыть .


Основная часть.
Воспитатель: А теперь, друзья, можно отправляться в путь!

Выйдем скоро на тропинку,
Там держи красиво спинку.
На носках (руки вверх)
Мхом под ногами, выстлана земля
Идем на носочках,
И ты и я.


2. Ходьба на пятках, руки за спиной.

3.Ходьба, высоко поднимая колени.

Выше ноги поднимаем

Через камни мы шагаем.

4.Ходьба по бревну

Посмотрите, вот бревно!

Давным - давно нас ждет оно

К бревну мы подойдем
Давайте по нему пройдем

5.Ползание в туннель на четвереньках с опорой на колени и ладони.

Мы в пещеру проползем

Много нового найдем.

Сейчас быстрее мы пойдем

Затем к бегу перейдем.

6.Обычный бег продолжительностью до 1 минуты.

Ходьба друг за другом.

Дружно весело бежали

И опять потом шагали.


Дыхательное упражнение «Роза- одуванчик».


Воспитатель: Вдыхаем аромат розы, дуем на одуванчик. Упражнение выполняется 4 раза.


Воспитатель: Вот и зеленая тропинка! ( доска). Пройдя по ней, мы и попадем в Страну Цветов. Выполняется ходьба по  доске приставным шагом.


Общеразвивающие упражнения.


Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, мы попали в Страну Цветов! Мы превращаемся в прекрасные цветы. (Дети берут цветы в руки). Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

ОРУ с цветами 
1.
«Цветок качает головой»
И.п.: стоя, руки по швам, ноги вместе.
1 - наклон головы вправо, 2 - и.п.,
3 - наклон головы влево, 4 - и.п. (4 раза).


2.
«Цветок поворачивается к солнцу»
И.п.: стоя, руки согнуты  возле груди, ноги на ширине плеч.
1 - поворот влево, руки  выпрямляем , 2 - и.п.,
3 - поворот вправо, 4 - и.п. (6 раз).


3. «Цветок растет»
И.п.: сидя, ноги прямые, руки возле груди.
1 - наклон вперед, коснуться   руками- цветами ступней ног, 2 - и.п.,

3 – 4 -тоже. (8 раз).


4. «Налетел сильный ветер»
И.п.: стоя на коленях, ноги немного расставлены, руки возле груди.
1 - руки вверх, наклон туловища вправо, 2 - и.п.,
3 - руки вверх, наклон туловища влево, 4 - и.п. (8 раз).


5. «Цветок прячется от дождя»
И.п.: стоя, основная стойка, руки вдоль туловища.
1 - присесть, руки вперед, 2 - и.п.,
3 - 4 - тоже. (8 раз).


6. «Дождик идет»
И.п.: стоя, ноги вместе,  руки согнуты  в локтях.
прыжки на месте (8 раз, в 2 подхода).


7. «Цветок тянется к солнцу»
И.п.: стоя, основная стойка, руки по швам.
1 - потянуться вверх на носки, поднять руки вверх, 2 -  и.п.,
3 - 4 - тоже. (6 раз).


Воспитатель : Посмотрите, вы превратились в прекрасные цветы. Какие? (садовые, полевые). Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

 

Видео - сообщение  от  Феи Цветов.

- В моем Царстве столько цветов, что всех не перечесть, а позвала я вас, чтобы вы помогли мне посадить цветы на новой волшебной поляне. Сначала обязательно полить, а только потом  посадить цветок.


Воспитатель: - Дети, поможем ?


Дети: - Да!

Игровое упражнение «Посади цветы».

ОВД

- прыжки с кочки на кочку (обручи -  олений прыжок)

- пройти по  следам

- поливают  полянку и бегут обратно.

- сажают цветок в «землю» (пенопласт), бегут обратно и становятся  в конец колоны. Проводится 2 раза.


Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо справились, а самое главное – помогли  посадить цветы.

 
Игра «Цветочные клумбы».
Под музыку дети кружатся и бегают на носочках вокруг стоек , музыка выключается - дети  останавливаются возле стойки определенного значения.  (стойка - полевые цветы,  стойка - садовые цветы).


Воспитатель : Какие чудесные цветочные полянки!

Воспитатель: В саду и в поле летают пчелы. Ребята, а для чего они летают? (собирают нектар, получают мед….)


Малоподвижная игра «Кто в саду?»

Правила игры: дети должны стараться не наталкиваться друг на друга, идти не спеша ровной змейкой и останавливаться только по окончании слов.

Дети, взявшись за руки, встают в круг лицом к центру. Половина игроков внутри большого круга образуют маленький круг - это пчелы в саду. Они также стоят лицом к центру.
Одновременно все играющие дважды, нараспев, произносят слова:
Кто в саду, кто в саду?
Пчелки в розовом саду.
 (Дети, стоящие в большом кругу, идут в одну сторону, в маленьком - в другую)
Пчелки, с веточки на ветку,
С веточки на ветку, с листочка на листок,
С цветочка на цветок!

 (Большой круг останавливается: дети, не отпуская рук, поднимают их вверх. Стоящие в маленьком кругу (пчелы) расцепляют руки и идут змейкой в воротца. По окончании слов - пчелы становятся каждая за одним из участников игры, находящихся в большом круге. Эти пары меняются ролями). Игра проводится 3-4 раза.

Звучит музыка. Появляется Фея Цветов

Фея цветов:

На волшебную полянку
Выхожу я спозаранку!
Солнышком земля согрета,
Все ребята любят осень.
Они  не ленились,
Очень славно потрудились.
Воду носили, землю поили,
Все их хвалили,
На поляне выросли цветы
Небывалой красоты!

Пока вы мне помогали у меня на полынке распустились необычные цветы - «Цветы здоровья».   (Показывает цветы, сделанные из киндер- сюрпризов, в которые вложены кусочки чеснока. Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?

Дети: Чесноком.

Фея цветов: Запах чеснока отпугивает микробы и ни один микроб к вам близко не подберется.

Воспитатель: - Давайте возьмем эти цветы здоровья к себе в группу,  ребята.

Воспитатель:  Ну что же, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Фея цветов: Я помогу вам быстро вернуться в детский сад. Ложитесь на ковер, закрывайте глаза.


Релаксация
Звучит тихая музыка, дети ложатся на ковер и закрывают глаза.


Фея цветов:

Закроем, дети, глазки,
Представим, что мы в сказке.
Мы словно цветы на поляне лесной,
Согреты мы солнцем, умыты росой.


Фея Цветов уходит.

Воспитатель:  Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает.
И нежные песни нам птицы поют.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.


Воспитатель : Вот мы и в детском саду. Вот какое чудо произошло с нами, и  Фея Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии и будет дарить всем вам здоровье!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие в Страну Цветов?

А что больше всего вам понравилось?

С какими трудностями вы столкнулись?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами обязательно совершим ещё не одно путешествие в Страну Цветов. До свидания!

 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы «Как мы на Луну летали»

Данный канспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений.Накануне дети получают телеграмму от Лунти...

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группе Тема: «Юные туристы»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группеТема: «Юные туристы»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы. Тема: «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Задачи:-повторить упражнения в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары; в метании мешочков на дальность, в ползании, в равновесии. («Физическое развитие»)-воспитывать желание получ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной к школе группы Тема: «ДЕНЬ ЗНАНЙЙ»

Интеграция «ОО»: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».Задачи:-повторить упражнения в ходьбе в колонне по одному, в построении в пары; в м...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему «Спорт - это здоровье!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему «Спорт - это здоровье!»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

ДЕКАБРЬ 1 неделя ________________      по теме «Зима пришла» Задачи приоритетной образовательной области:- упражнять детей в ходьбе с различными положени...