Сценарий праздника ко Дню знаний для старшей группы «Сундук сокровищ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Книжникова Татьяна Николаевна

В этом году вам придется отказаться от общесадовского Дня знаний – Роспотребнадзор запретил массовые мероприятия до конца 2020 года. Чтобы не лишать воспитанников традиционного праздника в сентябре и провести его без нарушений, воспользуйтесь готовым сценарием. С его помощью ваши педагоги организуют мероприятие в группах по отдельности. Сценарий не требует серьезной предварительной работы с детьми. На празднике они вспомнят и поиграют в летние игры и вместе со сказочными друзьями найдут клад – принадлежности для изобразительной деятельности. В сценарии – музыкальные, подвижные игры и интеллектуальное состязание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_ko_dnyu_znaniy_sunduk_sokrovishch.doc135.35 КБ

Предварительный просмотр:



xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"

xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"

xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"

xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">

href="Сценарий%20праздника%20ко Дню%20знаний%20для одной%20группы%20«Сундук%20сокровищ».files/filelist.xml">

href="Сценарий%20праздника%20ко Дню%20знаний%20для одной%20группы%20«Сундук%20сокровищ».files/editdata.mso">

href="Сценарий%20праздника%20ко Дню%20знаний%20для одной%20группы%20«Сундук%20сокровищ».files/themedata.thmx">

href="Сценарий%20праздника%20ко Дню%20знаний%20для одной%20группы%20«Сундук%20сокровищ».files/colorschememapping.xml">

style='font-size:22.0pt;mso-bidi-font-size:14.0pt;font-family:"Bookman Old Style","serif";

mso-fareast-font-family:"Times New Roman";color:black'>Сценарий праздника

ко Дню знаний «Сундук сокровищ»

normal'>

"Bookman Old Style","serif"'>

style='font-size:22.0pt;mso-bidi-font-size:14.0pt;font-family:"Bookman Old Style","serif"'>Для

детей старшего дошкольного возраста

 

style='mso-no-proof:yes'>

src="https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/resize/zoom/600x0/mmemp9.jpg"

alt="Описание: Описание: https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/resize/zoom/600x0/mmemp9.jpg">

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

 

 

 

 

 

style='font-size:14.0pt'>Действующие лица:

style='mso-bidi-font-weight:normal'>

Ведущая – 1-й воспитатель, Айболит – 2-й воспитатель, 

class=SpellE>Бармалей – помощник воспитателя

class=highlighted>

style='font-size:14.0pt'>Цель:

развивать социально-коммуникативные компетенции детей дошкольного возраста

посредством музыкальных и подвижных игр.

class=highlighted>

style='font-size:14.0pt'>Задачи:

normal'>

     style='list-style-position:outside'>

     

  •      mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'>

         14.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>создать в группе

         положительную эмоциональную обстановку для лучшей адаптации детей после

         летних каникул и режима самоизоляции;

  •  

  •      mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'>

         14.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>настроить воспитанников

         на совместную игровую деятельность;

  •  

  •      mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'>

         14.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>поддерживать детскую

         инициативу в ходе игр и общения со взрослыми;

  •  

  •      mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'>

         14.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>развивать у детей

         эмоциональность и выразительность невербальных способов общения,

         class=SpellE>эмпатию к партнерам по игре и танцу;

  •  

  •      mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'>

         14.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>развивать умение

         ориентироваться в пространстве;

  •  

  •      mso-list:l1 level1 lfo3;tab-stops:list 36.0pt'>

         14.0pt;mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>способствовать дальнейшему

         развитию танцевальных движений.

class=highlighted>

style='font-size:14.0pt'>Предварительная работа:

class=highlighted>

style='font-size:14.0pt'>включить в сценарий знакомые детям игры

и танцы; познакомить дошкольников с музыкальным репертуаром

и разучить новые танцевальные движения из сценария; подготовить

костюмы Айболита и Бармалея; поиграть

в каждую игру по 2–3 раза, чтобы дети чувствовали себя

на празднике свободно и уверенно.

class=highlighted>

style='font-size:14.0pt'>Оборудование:

class=highlighted>

style='font-size:14.0pt'>музыкальный центр; эмблемы на веревочках

с изображением рыбок и морской волны; фонендоскоп; шумовые

музыкальные инструменты; разрезанная карта-пазл

со схемой группы (красный крестик на карте – место клада); стол;

голубые ленточки на запястья; сундук, новые карандаши, альбомы для

рисования, краски, пластилин.

style='font-size:14.0pt'>Праздник проходит в группе. Ведущая приветствует

детей.

class=highlighted>Ведущая:

style='font-size:14.0pt'>

Здравствуйте, ребята! Я рада снова видеть вас в детском саду.

За лето вы все очень подросли. А давайте повеселимся?

Сегодня же праздник – День знаний! А на празднике принято

веселиться и танцевать. И танец наш так и называется –

«Улыбка».

Под

аудиозапись песни «Улыбка» (муз.

class=GramE>В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

дети исполняют танец по показу ведущей.

class=highlighted>Ведущая:

style='font-size:14.0pt'>

На наш праздник сегодня торопится один интересный гость из сказки.

А кто это, вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Слушайте

внимательно:

style='font-size:14.0pt'>Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор… Айболит.

Заходит доктор Айболит.

class=highlighted>Айболит:

style='font-size:14.0pt'>

Здравствуйте, ребята! Я очень рад встрече с вами. Надеюсь, что

вы все хорошо отдохнули летом? (Дети отвечают:

«Да!».) Здорово! У меня для вас есть

предложение – давайте вспомним те игры, в которые вы играли

летом. Помните игру «Рыбалка»? (Дети отвечают:

«Да!».) Тогда превращаемся в рыбок

и море.

Айболит проводит

подвижную музыкальную игру «Рыбалка». Музыкальное сопровождение – любая

подвижная мелодия по выбору воспитателя.

Подвижная

игра «Рыбалка»

style='font-size:14.0pt'>Айболит делит всех воспитанников группы на две

команды – «Море» и «Рыбки» и вешает им на шею эмблемы

на веревочках с изображением рыбок и морской волны. Дети

из команды «Море» встают в круг, берутся за руки – образуют

«воротики» и поднимают их вверх. «Рыбки»

под музыку бегают под «воротиками». Как только музыка

перестает звучать, дети из команды «Море» опускают руки – «

class=SpellE>воротики» закрываются. Дети, которые остались в кругу,

встают в общий круг. Команды меняются своими эмблемами и играют

еще 2 раза.

За дверью раздается

громкий плач и в группу входит рыдающий Бармалей.

class=highlighted>Айболит:

style='font-size:14.0pt'>

Ой, ребята, не бойтесь! Это мой старый знакомый.

class=highlighted>Бармалей

class=highlighted>:

style='font-size:14.0pt'>

Я коварный, гадкий и опасный.

Я гроза и страх семи морей!

Жуткий, нехороший и ужасный,

Капитан пиратов Бармалей. (Рыдает еще громче.)

class=highlighted>Айболит:

style='font-size:14.0pt'>

Постой, Бармалей, не рыдай так громко! Всех

ребят мне распугаешь. Что у тебя случилось? У тебя что-то болит?

Айболит слушает

class=SpellE>Бармалея фонендоскопом, заглядывает ему в рот, уши.

class=SpellE>Бармалей потихоньку успокаивается.

class=highlighted>Бармалей

class=highlighted>:

style='font-size:14.0pt'>

Нет, у меня ничего не болит! Просто, просто… (Всхлипывает.) Я,

я… – одинокий и несчастный! Со мной никто не хочет дружить!

(Опять начинает плакать.)

class=highlighted>Айболит:

style='font-size:14.0pt'>

Ну, а как же ты хотел, Бармалей?!

Ты же сам только что сказал, что ты – жуткий, нехороший

и ужасный! Кто же захочет с таким дружить?

class=highlighted>Бармалей

class=highlighted>:

style='font-size:14.0pt'>

А что же мне делать? Я не хочу оставаться один! Одному

очень, очень грустно и скучно!

class=highlighted>Айболит:

style='font-size:14.0pt'>

Нужно подумать! (Задумывается.) Мне кажется, я знаю, как тебе

помочь. Тебе, Бармалей, надо постараться быть добрым

и вежливым, научиться делиться и помогать другим. И тогда,

я уверен, у тебя появится много друзей!

class=highlighted>Бармалей

class=highlighted>:

style='font-size:14.0pt'>

Да? Так просто? А как это… научиться быть добрым? И этим, как это…

вежливым? Я же не знаю. Научи меня, Айболит. У тебя-то

class=GramE>вот сколько друзей, и ты никогда не бываешь

один!

class=highlighted>Айболит:

style='font-size:14.0pt'>

Ну, конечно, это не так уж и просто, но возможно. Для

начала я предлагаю нам всем сыграть в игру «Здравствуй, милый друг!».

Под

аудиозапись «Контрданс» (боковой галоп) (муз.

style='font-size:14.0pt'> Ф. Шуберта) Айболит проводит

музыкальную игру.

Музыкальная

игра-танец «Здравствуй, милый друг!»

style='font-size:14.0pt'>Дети встают парами, лицом друг к другу, плечом

в круг. Первая часть музыки: 1-2-й и 5-6-й такты –

здороваются правыми руками; 3-4-й и 7-8-й такты – левыми руками.

Вторая часть музыки: все гуляют врассыпную по залу. На 1-ю долю

каждого такта делают шлепок по коленям, на 2-ю долю каждого

такта – хлопок в ладоши. В конце танца дети меняются парами.

Игра повторяется 2–3 раза.

class=highlighted>Бармалей

class=highlighted>:

style='font-size:14.0pt'>

Ух, ты! Вот это здорово! Мы же сейчас все друг

с другом перездоровались! Мне понравилось! Я прям

вот чувствую, каким я уже стал добрым и вежливым! Ребята,

а вы, оказывается, такие дружные и веселые! Айболит, давай еще

во что-нибудь поиграем? Мне очень понравилось!

class=highlighted>Айболит:

style='font-size:14.0pt'>

Здорово, Бармалей! Я тоже вижу, что

ты становишься лучше! Ребята, а хотите, я научу вас всех играть

в игру «Оркестр», которая поможет нашему новому другу Бармалею

научиться делиться со своими друзьями? (Дети

и Бармалей отвечают:

class=GramE>«Да!».)

Под аудиозапись

украинской народной мелодии в обр. В. Полевого

Айболит проводит игру.

Музыкальная

игра «Оркестр»

style='font-size:14.0pt'>Дети встают в круг. Айболит – дирижер.

Он раздает детям музыкальные инструменты, а затем встает

в центр. На первую часть музыки по знаку дирижера дети начинают

играть на своих инструментах. С окончанием музыки – кладут

инструменты на пол перед собой. На вторую часть музыки они бегут

в правую сторону по кругу и с окончанием музыки берут новый

музыкальный инструмент. Затем Бармалей бежит вместе

с детьми, и тот, кому не хватило инструмента, становится

дирижером. Игра проводится 3 раза.

class=highlighted>Бармалей

class=highlighted>:

style='font-size:14.0pt'>

Вот это да! Оказывается, так приятно делиться с кем-то. Вот

уж никогда бы не подумал, что когда-нибудь стану таким! (Задумывается.)

Слушайте, ребята, вы же как раз такие, какие мне

и нужны были в мою команду!

class=highlighted>Айболит:

style='font-size:14.0pt'>

Ты что, ты что, Бармалей?! Какая еще

команда?

class=highlighted>Бармалей

class=highlighted>:

style='font-size:14.0pt'>

Самая обыкновенная – команда морских пиратов!

class=highlighted>Айболит:

style='font-size:14.0pt'>

Что ты, что ты, Бармалей? (Начинает нервничать.)

Это же самые обычные дети, посмотри на них хорошенько! (Показывает

на детей.) Это просто девочки и просто мальчики,

а не какие-нибудь морские разбойники – пираты!

class=highlighted>Бармалей

class=highlighted>:

style='font-size:14.0pt'>

Да успокойся ты, Айболит, успокойся! Я прекрасно вижу, что это просто

дети. Но они – самая настоящая морская, крепкая команда –

дружные, веселые и наверняка очень умные! Вот вы-то мне и поможете

разобраться с картой и найти сундук с сокровищами!

class=highlighted>Ведущая:

style='font-size:14.0pt'>

Какой еще сундук, Бармалей? Какие сокровища? Какая

карта? Я никуда не отпущу ребят! За ними вечером их мамы

и папы придут. Что я им скажу?

class=highlighted>Айболит:

style='font-size:14.0pt'>

Так, я как доктор предлагаю всем сейчас успокоиться и разобраться

во всем.

class=highlighted>Ведущая:

style='font-size:14.0pt'>

Я только за! Давайте успокоимся

и во всем разберемся.

class=highlighted>Айболит:

style='font-size:14.0pt'>

Бармалей, можешь объяснить нам все еще раз?

class=highlighted>Бармалей

class=highlighted>:

style='font-size:14.0pt'>

Конечно, дружище! Давным-давно мой дядя – моряк Робинзон где-то спрятал

сундук с сокровищами. Чтобы не забыть, где клад, дядюшка нарисовал

карту. Шли годы, со временем карта истрепалась и разорвалась

на кусочки. Я пробовал несколько раз ее собрать,

но у меня ничего не получалось. Совсем недавно я нашел

дядюшкино письмо, в котором говорилось, что я смогу собрать карту

и найти сокровища, если соберу настоящую, крепкую команду из дружных,

веселых и отзывчивых ребят. Я даже начал искать таких, но никто

не хотел со мной отправляться на поиски клада. От этого

я так расстроился, что решил обратиться за помощью к моему

давнему знакомому – Айболиту. Ну, а дальше вы все знаете…

class=highlighted>Ведущая:

style='font-size:14.0pt'>

Вот так задачка… Ребята, Бармалею очень нужна ваша

помощь. Вы поможете ему? (Дети отвечают:

«Да!».)

class=highlighted>Ведущая:

style='font-size:14.0pt'>

Тогда давай сюда свои кусочки карты, Бармалей.

Бармалей

style='font-size:14.0pt'> достает из кармана и кладет на стол

кусочки карты. Дети собирают карту-пазл.

class=highlighted>Бармалей

class=highlighted>:

style='font-size:14.0pt'>

Ура, у вас получилось!

class=highlighted>Ведущая:

style='font-size:14.0pt'>

Да, но теперь нам всем точно придется отправляться в путешествие.

class=highlighted>Бармалей

class=highlighted>:

style='font-size:14.0pt'>

Конечно, мы отправляемся в путешествие! Карта есть, команда готова.

Не хватает только попутного ветра.

class=highlighted>Айболит:

style='font-size:14.0pt'>

Ветер мы сейчас организуем. Ребята, вы знаете, что ветер на море

бывает разный? (Дети отвечают.

class=GramE>Затем Айболит и Бармалей проводят

подвижную игру.)

Подвижная

игра «Два ветра»

style='font-size:14.0pt'>Бармалей

и Айболит делят детей на две команды – «Ветер» и «Дети».

Команде «Ветер» они завязывают голубые ленточки на запястья. Участники

команд встают напротив друг друга вдоль двух линий на полу и повторяют

за взрослыми свои девизы. Затем команды изображают ветер средней силы:

сближаются друг с другом, попарно упираются руками, пытаются сместить

противника за его черту. Затем изображают сильный ветер: встают

спинами друг к другу, обхватывают в шеренге друг друга

за талию и пытаются вытеснить за линию команду целиком.

class=highlighted>Участники команды «Дети»:

style='font-size:14.0pt'>

style='font-size:14.0pt'>Все мы сильные ребята,

Мы – ребята-дошколята.

Против ветра устоим,

В схватке с ветром победим.

class=highlighted>Участники команды «Ветер»:

style='font-size:14.0pt'>

style='font-size:14.0pt'>Я могучий, сильный ветер.

Я сильнее всех на свете.

Победить меня нельзя,

Зря стараетесь, друзья!

class=highlighted>Бармалей

class=highlighted>:

style='font-size:14.0pt'>

Молодцы, ребята, попутный ветер надувает наши паруса!

class=highlighted>Ведущая:

style='font-size:14.0pt'>

Садимся все на корабль и отправляемся в плавание. А чтобы

нам не скучать в дороге, поиграем в игру «Что общего?».

Дети садятся

на пол. Воспитатель проводит интеллектуальное состязание.

Интеллектуальное

состязание «Что общего?»

style='font-size:14.0pt'>Дети ищут общее сначала у двух предметов, потом

у трех.

style='font-size:14.0pt'>Пары предметов

Огурец и помидор. (Ответ: овощи.)

Ромашка и тюльпан. (Ответ: цветы.)

Слон и черепаха. (Ответ: животные.)

Береза и дуб. (Ответ: деревья.)

Малина и смородина. (Ответ: ягоды.)

Велосипед и мотоцикл. (Ответ: два колеса.)

Река и рубашка. (Ответ: рукав.)

Гайка и болт. (Ответ: резьба.)

Повар и врач. (Ответ: профессии.)

style='font-size:14.0pt'>Тройки предметов

14.0pt'>

Мяч, солнце, шар. (Ответ: форма.)

Тарелка, ваза, чашка. (Ответ: емкости.)

Лист, трава, крокодил. (Ответ: цвет.)

Елка, ежик, роза. (Ответ: колючки.)

Птица, самолет, ракета. (Ответ: крылья.)

Русалка, дельфин, самолет. (Ответ: хвост.)

Холодильник, утюг, чайник. (Ответ: бытовые приборы.)

Автобус, трамвай, троллейбус. (Ответ: средства передвижения.)

class=highlighted>Бармалей

class=highlighted>:

style='font-size:14.0pt'>

Смотрите, смотрите, я вижу берег! Высаживаемся и смотрим нашу карту.

class=highlighted>Ведущая:

style='font-size:14.0pt'>

Ребята, вам не кажется, что эта карта очень похожа на нашу группу?

Дети рассматривают

карту. Если они не узнают план-схему, можно акцентировать их внимание

на деталях обстановки.

class=highlighted>Айболит:

style='font-size:14.0pt'>

Это все прекрасно! Вот окно, вот это дверь (показывает на карте),

а где же здесь искать сокровища?

Если никто из детей

не укажет на красный крест на карте, то педагоги

им помогают.

class=highlighted>Бармалей

class=highlighted>:

style='font-size:14.0pt'>

Как где? Вот, где красный крест – здесь и надо искать (показывает

на карте).

Айболит ходит

по группе и ищет красный крест.

class=highlighted>Айболит:

style='font-size:14.0pt'>

Бармалей, я нигде не нахожу красного

креста. Твоя карта – обман, никакого клада здесь нет!

class=highlighted>Бармалей

class=highlighted>:

style='font-size:14.0pt'>

Дружище, крест стоит на карте, а где это место в группе? (Обращается

к детям.)

class=highlighted>Айболит:

style='font-size:14.0pt'>

Посмотрите внимательно!

Дети находят сундук

с сокровищами, открывают его и видят канцелярские принадлежности:

новые карандаши, альбомы для рисования, краски, пластилин.

class=highlighted>Бармалей

class=highlighted>:

style='font-size:14.0pt'>

Да разве же это сокровища? (Говорит возмущенным голосом.) Кто

сказал, что какие-то разноцветные карандаши могут быть сокровищами? Ну,

дядюшка, не ожидал от тебя такой несправедливости! Я-то отправлялся

на поиски золота и серебра, а тут какие-то краски

и альбомы.

class=highlighted>Айболит:

style='font-size:14.0pt'>

Бармалей, я тебя прошу, пожалуйста, успокойся!

Не надо так расстраиваться! Посмотри, как рада вся твоя команда

помощников.

class=highlighted>Ведущая:

style='font-size:14.0pt'>

Бармалей, Айболит прав! Для наших ребят все эти принадлежности –

истинное сокровище, которое поможет им в течение всего года творить

и фантазировать, отправляться в дальние путешествия и узнавать

много нового и интересного! И без вашей с Айболитом помощи мы никогда бы

его не нашли.

class=highlighted>Бармалей

class=highlighted>:

style='font-size:14.0pt'>

Ну раз уж я стал добрым

и воспитанным, то эти сокровища я оставляю вам, ребята.

А мы с Айболитом отправляемся в Африку в новое

путешествие, навстречу приключениям!

class=highlighted>Ведущая:

style='font-size:14.0pt'>

Я предлагаю всем нам вместе на прощание станцевать добрый танец

«Солнышко».

Под

аудиозапись песни «Светит солнышко» (муз.

14.0pt'> А. Ермолова, сл. В. Орлова) все участники праздника

исполняют танец по показу ведущей. После танца Бармалей

и Айболит прощаются с детьми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника к 1 сентября в старшей группе «Путешествие в страну знаний»

Ребята, кто мне подскажет какой сегодня праздник? Правильно – 1 сентября – День знаний. Сегодня все дети пошли в школу получать знания. У кого-то есть старшие братья и сёстры, а многие сегодня видели ...

Праздник, посвященный Дню знаний в старшей группе

Праздник, посвященный Дню знаний в старшей группе...

Сценарий праздника- развлечения День Знаний в старшей группе

Материал может быть полезен воспитателям, музыкальным работникам для создания у детей интереса к образовательной деятельности и  положительных эмоций от встречи в новом учебном году....

Сценарий праздника ко Дню Знаний в подготовительной группе №6 «Посвящение в подготовишки!»

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, устанавливать взаимопонимание и взаимоуважение между педагогами, детьми и их родителями во время организации мероприятия....

Сценарий праздника 8 Марта для детей младшей группы «Сундук домовёнка Кузи»

Домовенок Кузя приходит на праздник к ребятам и делится своим добром в сундуке, а ребята придумывают как использовать эти веши, чтобы сделать подарок для мамочки....

Сценарий праздника на "День знаний" в младшей группе ДОУ

День знаний - это большой и важный праздник в жизни каждого человека. Любой человек начинает обучение с первого дня жизни и до последнего. Деже люди, не имеющие склонности к образованию, обучаются пос...

Сценарий праздника ко Дню знаний в подготовительной группе.

Цель: создание у детей хорошего настроения, доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе.Задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость, устанавливать взаимопонимание и взаим...