Тема: физкультминутки в ДОУ.
консультация по физкультуре

Зайцева Лариса Валерьевна

Физкультминутки – кратковременные физические упражнения, необходимы для смены деятельности в перерывах между ООД, требующих эмоционального, физического, интеллектуального напряжения. Применяются для переключения внимания детей. Реализуются в виде динамических пауз и подвижных игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: физкультминутки в ДОУ.

Физкультминутки – кратковременные физические упражнения, необходимы для смены деятельности в перерывах между ООД, требующих эмоционального, физического, интеллектуального напряжения. Применяются для переключения внимания детей. Реализуются в виде динамических пауз и подвижных игр.

Использование музыки и танца для физкультминуток

 С древних времен известно воздействие сочетания ритмического движения и музыки на состояние здоровья человека. Танцы полезны, потому что:

 • укрепляют сердечно - сосудистую систему,

 • поддерживают мышцы в тонусе,

 • развивают дыхательную систему.

 Танцевальные движения делают тело легким, подвижным, выносливым, значительно улучшится координация движений и равновесие. Введение в структуру занятий физкультминуток является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.

Проводятся физкультминутки в любой момент, как только воспитатель заметит, что внимание детей становится рассеянным и им требуется взбодриться.

Проводить физкультминутки следует вместе с детьми, проявляя свою заинтересованность и четко проговаривая текст.

Но нужно учитывать, что при большой заинтересованности детей к занятию, особенно когда используются наглядные пособия, физкультминутка

 может и помешать успешному его проведению. Следовательно, не все занятия требуют введения физкультминутки как обязательного элемента. Например, на занятиях по музыкальному воспитанию нет надобности, включать физкультминутку, такие занятия, как правило, насыщены движениями, песнями, которые не дают детям уставать, а, наоборот, бодрят их, повышают эмоциональный настрой детей на работу.

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой              Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.     Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,   Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.          Присесть.
Очень маленький он был,          Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.                Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.          Дети имитируют игру с погремушками.

«Бегут, бегут со двора»

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индкж-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран - крутороган-чики -брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комола-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

«Три медведя»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев,   качаться  по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

«Листики»  

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть) 
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) 
И на землю тихо сели. (присесть) 
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) 
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)

«Улыбнись»

Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)

«Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики

/руки на пояс

Прыгают как мячики,

/ритмичные прыжки

Ножками топают,

/топанье ногами

Ручками хлопают,

/хлопки в ладоши

Глазками моргают,

/руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают.

/руки вниз

Физкультминутки, направленные на формирование правильной осанки

«Колка дров»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки в замок за голову. Резкий наклон туловища вперед сопровождается шумным выдохом.

«Обезьянки» 
Мы сегодня обезьянки, - прыжки на двух ногах.
По-английски – просто манки.
Покривляемся немножко
И похлопаем в ладошки.
Головой кивнем друг другу
И опять бежим по кругу

Физкультминутки для глаз

Движения глазами вверх, вниз.

Те же движения глазами слева направо, затем справа налево

Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул нам черным глазом,
Лапки в стороны развел
И по жердочке пошел.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик

Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Посмотрел он вправо, влево,
Повороты сделал смело.
Пощипал немного пух –
И с разбегу в воду плюх!

Комплекс упражнений для детей по дыхательной гимнастике

Автор Н. В. Рыжова

Покатай карандаш

Ребенку предлагается вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, покатить по столу круглый карандаш.

Листья шелестят

Предлагаются полоски тонкой цветной бумаги, вырезанные в виде листочков и прикрепленные к «ветке». По сигналу «подул ветерок» ребенок плавно дует на листья так, чтобы они отклонились и зашелестели.

Снежинки летят

На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Ребенку предлагается длительно подуть на них по сигналу «снежинки летят».

Загони мяч в ворота

1. Вытянуть губы вперед трубочкой и плавно дуть на ватный или поролоновый шарик (диаметром 2-3 см), лежащий на столе перед малышом, загоняя его между двумя кубиками или любыми другими подходящими предметами. (Это «футбольные ворота).

2. То же, но дуть следует резкой, отрывистой струей. Загонять шарик на одном выдохе, не прерывая воздушную струю. Обращайте внимание, чтобы не надувались щеки. При необходимости слегка придерживать пальцами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей. На тему "Физкультминутки как фактор здоровье- сбережения детей дошкольного возраста"

Информация для родителей   «Факторы здоровье-сбережения в ДОУ и семье»                              ...

Консультация на тему "Физкультминутки в ДОУ"

Применение динамических пауз в образовательном процессе...

Консультация для педагогов на тему: "Физкультминутки и их место в режиме дня"

Консультация для педагогов на тему: "Физкультминутки и их место в режиме дня"...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Физкультминутки – как средство развития речи детей дошкольного возраста».

laquo;Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. »В....

Консультация для воспитателей на тему: "Физкультминутки в НОД в детском саду"

Консультация для воспитателей на тему: "Физкультминутки в НОД в детском саду"...

Консультация для педагогов На тему:«Физкультминутки и их место в режиме дня»

Назначение физкультминуток состоит в том, чтобы обеспечить детям активный отдых, умственную работоспособность на занятии. Специальными научными исследованиями установлено, что двигательные нагрузки в...

Консультация для педагогов по теме: «Физкультминутки и их место в режиме дня».

Консультация для педагогов по теме:«Физкультминутки и их место в режиме дня»....