СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Физкультминутки – как средство развития речи детей дошкольного возраста».
методическая разработка на тему

«Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. »

В. А. Сухомлинский. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon seminar-praktikum.pdf104.7 КБ
Файл kartoteka_dlya_roditeley.odt31.58 КБ
PDF icon prezentatsiya.pdf509.55 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Речевые физкультминутки

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).

- Ой, устала ножка,

Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).

Мама-слониха топает тихо (шагают тихо),

А слоненок Ромка топает громко (шагают, высоко поднимая колени).

Топает, пляшет (пляшут вприсядку), 

Хоботочком машет (машут рукой).

Влево ножку, вправо ножку

Незнайка пляшет под гармошку.

 То присядет, то привстанет

И нисколько не устанет (движения по тексту).

Буратино по утрам делает зарядку:

Раз - подпрыгнет,

Два - присядет

И пойдет на пятках (движения по тексту).

По реке спешит-плывет

Крокодил зубастый (взмахи руками, имитирующие движения пловца),

А у нас в лесу живет

Заинька ушастый (прыгают, изображая зайчика).

Ванька- Встанька, Ванька- Встанька,

Ты качаться перестань-ка (наклоны в стороны),

Сядь, немножко посиди (приседания), 

По дорожке походи (ходьба на месте). 

Надевай рубашку,

Встречай Неваляшку  (имитируют действия).

Самолет похож на птицу,

Вертолет - на стрекозу,

На жука похож автобус,

А юла - на егозу (руки в стороны, повороты туловища. Вращают перед грудью руками, согнутыми в локтях. «Крутят руль», жужжат. Прыгают на одной ноге, поворачиваясь кругом).

Красная Шапочка по лесу идет.

 Корзинку с пирожками девочка несет (ходьба на месте. Говорят ласково).

А за ней на цыпочках – Серый волк,

Серый да голодный, все убами - щелк да щелк!

(Ходьба на носках. Говорят грубым голосом.)

Голубь летает,

Бабочка порхает {машут руками),

Орел в небе парит (руки в стороны, повороты туловища),

Цапля на одной ноге стоит.

Она устала, отдыхает,

Ножку иногда меняет (стоят попеременно на одной ноге).

Не умеет слон летать,

 Не умеет слон порхать,

 Но зато умеет слон

Бегать, прыгать и скакать,

 На одной ноге стоять (движения по тексту) 

И по бревнышку шагать (шагают, приставляя носочек к пятке).

«Детский  сад»

Сначала буду маленьким, (присесть на корточки);

К коленочкам прижмусь. (обхватить руками колени, наклонить голову);

Потом я вырасту большим (постепенно выпрямиться);

До лампы дотянусь.(встать на носочки, потянуться вверх за ручками).

«Птицы»

Птички летали, крыльями  махали (бег на месте, плавные взмахи руками);

На деревьях вместе птички отдыхали (плавно приседать и вставать, поднимая и опуская руки).

Утром дети в лес пошли        

(шаги с высоким подниманием ног)

И в лесу грибы нашли            

(размеренное приседание),

Наклонялись, собирали          

(наклоны вперед),

По дороге растеряли              

(ритмичное разведение рук в стороны).

«Дом и его части»

Стук-стук молотком (сидя на корточках и стучать кулачками по полу);

Строим, строим новый дом. (медленно встать);

Ты пила пили быстрей, (руками изображаем движение пилы)

Строим  домик для людей (руки соединяем над головой, изображая крышу).

Звери упражняются (сгибают, разгибают руки),

Спортом занимаются:

Ежик - бегом (бег на месте),

Зайка - кувырком (вращают руками, согнутыми в локтях).

Лисичка хочет похудеть:

Вправо-влево, вправо-влево

Стала хвостиком вертеть (руки на поясе, вращение туловищем вправо-влево).

Вышли цапли на охоту,

Бродят важно по болоту (шагают медленно, высоко поднимая колени).

Ищут лягушек по сторонам,

Смотрят здесь и смотрят там (повороты в стороны).

Направо лягушки, налево лягушки (наклоны).

У цапель глаза разбежались,

Они без лягушек остались (разводят руки в стороны, ходьба на месте).

Медведь весной проснулся (далее движения по тексту),

Потянулся, улыбнулся,

Повертелся, огляделся,

Почесался, причесался.

Наклонился,

Водой из ручья умылся (тянутся вверх на носках, руки в стороны. Далее движения по тексту).

Нарядился

И пошел по лесу

Куролесить.

Берегись, лесной народ,

Зверь голодный идет! (Ходьба по-медвежьи.)

Пилим, пилим, пилим, пилим,

Вместе мы бревно осилим.

Рубим, рубим мы дрова,

Закатали рукава (имитируют движения: «пилят бревно», затем «рубят дрова»).

Хорошо мы потрудились,

На лошадке прокатились (скачут, как лошадки).

Привезли дрова домой,

Будет нам тепло зимой.

«Части тела»

Мы руками хлопаем : хлоп – хлоп – хлоп (хлопаем в ладоши);

Мы ногами топаем: топ – топ – топ                 (ногами топаем);

Кулаками постучим : тук – тук – тук               (стучим кулак об кулак);

Повернемся и молчим. (повернуться кругом, остановиться, закрыть рот ладошкой).

Гриша шел-шел-шел, (шаги на месте)

Белый гриб нашел.

Раз — грибок, (наклоны вперед)

Два — грибок. (наклоны вперед)

Три – грибок, (наклоны вперед)

Положил их в кузовок. («кладут грибы»)

Аист в Африку летал,

Ох, летал, ох, летал (машут руками).

По болотам там шагал,

Там шагал, там шагал (шагают, высоко поднимая колени).

Рыб, лягушек он клевал,

Он клевал, он клевал (наклоняются и выпрямляются каждый раз, изображая руками, как аист клюет).

Он объелся, ой-ой-ой,

Ой-ой-ой, ой-ой-ой! (Круговые движения руками по животу.)

Полетел скорей домой,

Да, домой, да, домой (машут руками).

«Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра  (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка  (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я -   (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

«Фрукты»

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

  «Яблоко»

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно(руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву(хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

«За малиной».

За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. (дети водят хоровод, взявшись за руки)

Спелых ягод наберем, наберем. (идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая ягоды)

Солнышко высоко, (встают лицом в круг, тянутся руками вверх)

А в лесу тропинка. (наклоняются и пытаются достать пол)

Сладкая ты моя, (идут по кругу, взявшись за руки)

Ягодка-малинка.

«По ягоды».

Мы шли-шли-шли, (маршируют по кругу, держа руки на поясе)

Много клюквы нашли. (наклоняются, правой рукой достают носок левой  ноги, не сгибая колен)

Раз, два, три, четыре, пять, (опять идут по кругу)

Мы опять идем искать. (наклоняются, левой рукой касаются носка правой ноги, не сгибая колен)

«Часы»

Тик-так, тик-так,

Все часы идут вот так.

Тик-так, тик-так (наклоны головы к плечам).

Смотри скорей, который час.

Тик-так, тик-так (раскачивания туловища).

Налево - раз, направо - раз,

Тик-так, тик-так (наклоны туловища влево - вправо).

Мы тоже можем так.

Вот полянка, а вокруг

Липы выстроились в круг (широким жестом развести руки в стороны)

Липы кронами шумят, ветры в их листве гудят (руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону)

Вниз верхушки пригибают и качают их, качают (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону)

«Клен»

Руки подняты вверх, движения по тексту.

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет.

Раз — наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

«Маша-растеряша»

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле  нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет, (руки опустили)

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

Три медведя шли домой: (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой, (поднимают руки вверх)

Мама с ним - поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил, (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

«Как мячики»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики,

Ножками топают,

Ручками хлопают,

Головой кивают,

Все вместе отдыхают.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: « Фольклор как средство развития речи дошкольника».

Влияние устного народного творчества в развитии речи дошкольника....

Сценарий семинара-практикума с участием родителей на тему: «Сказка как источник развития речи, творчества детей и взрослых» с использованием образовательной технологии активных методов обучении (АМО)

Данное образовательное мероприятие с родителями разработано с использованием образовательной технологии активных методов обучения (АМО), что делает мероприятие интереснее, а родителей активными участн...

Консультация для родителей на тему "Поэзия как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Автором разработана консультация по теме "Поэзия как средство развития речи детей"....

Семинар-практикум для родителей на тему «Значение фольклора в развитии речи детей»

Цель: вовлечение родителей в образовательное пространство дошкольного учреждения, способствующее полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых....

«Сторителлинг - одна из инновационных технологий развития речи детейдошкольного возраста»

Повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе активного общения по освоению опыта воспитателя  с дошкольниками по работе с технологией сторителлинг....

Консультация для родителей на тему: "Игра как средство развития ребенка дошкольного возраста".

Познакомить родителей с ролью игры как средством развития дошкольников....

Консультация для родителей на тему: «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Что такое сказкотерапия? Первое, что приходит в голову,- лечение сказками.  Знание испокон веков передавалось через притчи, истории, сказки, легенды, мифы.  Причем же здесь лечение?  Зн...