Консультация для родителей на тему: "Мультстудия- как средство развития речи у старших дошкольников."
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Постникова Анна Вадимовна

Консультация для родителей на тему: «Мультстудия – как средство развития речи у старших дошкольников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_pro_multistudiyu.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ МО г. Краснодар «Центр – детский сад № 102» «Мир Детства»

Консультация

Тема: «Мультстудия – как средство развития речи у старших дошкольников».

Выполнила:

Постникова Анна Вадимовна

Воспитатель группы №3 «Акварельки»

г. Краснодар, 2024 г.

Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения и работающих в  нем педагогов, является выбор новых, инновационных форм и методов работы с детьми, которые будут оптимально положительно работать на развитие личности ребенка.

Мультипликация, это современный  метод,  и его основой является совместная деятельность ребенка и взрослого, результатом этой деятельности становится мультфильм. Данная технология позволяет не только осуществить необходимую коррекцию недостатков в речевом развитии детей, но и даёт возможность применения своих потенциальных способностей любому ребёнку, способствует установлению позитивного межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Процесс создания мультфильма – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и режиссером этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видеопродукта.

Всё зависит от включенности детей в процесс создания мультфильма. Дети могут с помощью взрослого создать декорации, нарисовать или слепить персонажей мультфильма; во время съемки – передвигать фигурки, могут озвучить его и даже самостоятельно придумать сюжет-историю для мультфильма.

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. В результате чего у воспитанников развиваются такие значимые личностные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, владение коммуникативными умениями и навыками и т.д.

Весь съемочный включает в себя:
 придумывание и обсуждение сюжета;
 создание персонажей и декораций;
 съемка мультфильма;
 озвучка;
 монтаж.

Мультфильм может быть выполнен в различных техниках:
 перекладка (рисование персонажей на бумаге и вырезание, для каждого кадры вырезанные картинки двигаются);
 пластилиновая анимация (лепка из пластилина);
 предметная анимация (используются готовые игрушки: «Лего», кубики, человечки, машинки);
 сыпучая анимация (рисование сыпучими материалам).

Техники могут быть смешанными.

Таким образом, создание мультфильма – это технология, позволяющая воспитателю решить множество педагогических целей и задач:
1. Способствовать развитию речевых навыков у детей:
• обогащать, расширять пассивный и активный словарь;
• автоматизировать звуки на материале лексики, употребляемой при создании анимационного фильма;
• совершенствовать просодическую сторону речи в процессе озвучки;
• развивать психологическую базу речи (восприятие, внимание, мышление, память).
2. Развивать мелкую моторику, координацию движений;
3. Развивать творческую активность, повышать чувство значимости, дать почувствовать себя автором творческого продукта, полноценной личностью.
4. Формировать умение работать в команде, строить партнёрские взаимоотношения (создать в группе отношения сотрудничества, взаимопомощи, взаимного уважения, принятия, научить слушать другого, развивать коммуникативные навыки, умение договариваться).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: « Фольклор как средство развития речи дошкольника».

Влияние устного народного творчества в развитии речи дошкольника....

Консультация для родителей на тему "Поэзия как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Автором разработана консультация по теме "Поэзия как средство развития речи детей"....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ: «СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ:«СКАЗКОТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»...

Консультация для родителей «Устное народное творчество как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Устное народное творчество как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»        Устное народное творчество я...

Консультация для родителей на тему "Компьютерные игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей на тему «Компьютерные игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста»Цель: познакомить родителей с интернет-ресурсами для развития речи детей дошколь...

Консультация для родителей на тему: «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Что такое сказкотерапия? Первое, что приходит в голову,- лечение сказками.  Знание испокон веков передавалось через притчи, истории, сказки, легенды, мифы.  Причем же здесь лечение?  Зн...