Физкультурный досуг "И матрёшки, и петрушки" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Вотинова Ирина Ивановна

Физкультурный досуг с элементами гендерного воспитания. Подвижные игры с персонажами Петрушкой и Матрёшкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizk_dosug_i_matryoshki_i_petrushki.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ

«И матрёшки, и петрушки»

для детей второй младшей группы

Цель. Упражнять в выполнении основных видов движений (ходьбе, беге, прыжках, равновесии). Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции, координацию движений. Доставить детям радость от игры с персонажами.

Оборудование. Воротнички по количеству мальчиков, платочки и цветы по количеству девочек, бабочка на гимнастической палке, погремушки всем детям, музыкальное сопровождение.

Персонажи. Петрушка, Матрёшка.

Петрушка встречает входящих в зал детей.

Петрушка. Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

                   Я весёлая игрушка, а зовут меня Петрушка.

                  Хочу мальчиков позвать, с ними буду я играть!

Петрушка спрашивает у детей, какими должны быть мальчики (ответы детей: сильными, смелыми, ловкими…).

                    Сейчас я проверю мальчиков, какие они быстрые и уверенные, как они умеют шагать твёрдым, мужественным шагом. А вы, девочки, присядьте и посмотрите на мальчиков. Если они будут выполнять всё так же, как я, то вы наденете им воротнички, и они станут петрушками.

         Подвижная игра «Ровным кругом» 

Дети, держась за руки, двигаются по кругу под слова:

«Ровным кругом, друг за другом мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так»

  • «тарелочки» (стоя ноги вместе),
  • «качалочка» (стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе),
  • «присядка» (стоя ноги на ширине ступни, хлопок в приседе).

Девочки хлопают в ладоши, по коленкам, топают во время игры («болеют» за мальчиков).

Петрушка спрашивает, понравилось ли девочкам, как упражнялись мальчики. Девочки отвечают, надевают на мальчиков воротнички. Дети садятся.

    Слышен плач. В зал заходит плачущая Матрёшка.

    Петрушка спрашивает у детей – кто это пришёл?

Матрёшка. Я весёлая Матрёшка… (плачет).

Петрушка. А почему же ты плачешь?

Матрёшка. Я долго спала. А когда проснулась, то моих подружек-матрёшек уже не было дома. Убежали делать зарядку и платочки забыли. Вот теперь хожу, ищу их (показывает платочки).

Петрушка. Не плачь, Матрёшка. Посиди немножко.

                   Мы похлопаем в ладошки и появятся матрёшки.

Мальчики хлопают, девочки берут в руки цветы, которые лежат под стульчиками, и бегут по кругу. Останавливаются.

Матрёшка. Так вот вы куда убежали.

                    Я не буду долго спать,

                    Буду с вами я плясать.

Матрёшка встаёт с девочками в круг и танцует под музыку:

  • Поднимают цветы вперёд-вверх, опускают,
  • Пружинки,
  • Кружатся, подняв цветы вверх,
  • Бегут по кругу.

Мальчики «болеют» за девочек.

   После танца девочки убирают цветы. Матрёшка спрашивает у мальчиков, какими должны быть девочки (ответы – добрыми, весёлыми, красивыми). Раздаёт мальчикам платочки, они завязывают их девочкам.

   Петрушка предлагает поиграть и Матрёшкам и Петрушкам.

             Подвижная игра «Найди себе пару»

Петрушка. Смотрите, ребята, к нам залетела бабочка.

             Подвижная игра «Поймай бабочку»

(Дети стоят по кругу. В центре круга педагог держит в руках гимнастическую палку, на конце которой на резинке привязана бабочка-погремушка. Педагог поворачивается по кругу, пронося бабочку над головами детей. Ребёнок, над которым двигается бабочка, подпрыгивает и старается рукой задеть бабочку.)

Матрёшка. (Берёт корзинку с погремушками.)

                    Эй, матрёшки и петрушки,

                    Принесла я вам игрушки.

                    Разбирайте погремушки!

             Подвижная игра «Успей взять» 2-3 раза

(Дети стоят по кругу. Возле себя кладут погремушку. У Петрушки нет погремушки. Под музыку дети бегут по кругу друг за другом. Когда музыка заканчивается, дети останавливаются и поднимают с пола погремушку. Кому-то не хватает.)

Петрушка. Весёлая была игра,

                   Но мне уходить пора.

                   Вы, петрушки, матрёшек не обижайте,

                   Дружно с ними вы играйте.

Петрушка предлагает мальчикам пригласить девочек на танец.

                 Парный танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного досуга экологической направленности для детей второй младшей группы «Кто не спит зимой в лесу»

Цель: обобщение полученных детьми знаний о сезонных изменениях в природе и о жизни диких животных. Задачи:• продолжать знакомить детей с признаками зимы;• закрепить знания детей о диких живо...

Физкультурный досуг с родителями для детей второй младшей группы: «Кошка и котята»

Цель: способствовать реализации требований ФГОС ДО по установлению партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников.Задачи: доставить детям удовольствие от совместной деятельности с родителями; сня...

Физкультурный досуг «Путешествие в осенний лес» Вторая младшая группа

Составила Плаксина Е.С.Цель:- Закрепить двигательные навыки, выполнять команды воспитателя, воспитывать организованность.-Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизац...

Сценарий физкультурного досуга "Петушок - золотой гребешок" во второй младшей группе

Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Является радостным событием в жизни детей, эффективным способом формирования здорового образа жизни детей, совершенствования их двигате...

Конспект физкультурного досуга «Путешествие с Машей» во второй младшей группе

Конспект физкультурного досуга «Путешествие с Машей» во второй младшей группе...

Физкультурный досуг «Путешествие в магазин игрушек» (Вторая младшая группа)

Досуговые мероприятия по физкультуре — это организованная активность детей, построенная на выполнении ребятами разных физических упражнений в форме игры.Для педагога физкультдосуги — это с...

Познавательно-физкультурный досуг ко Дню Здоровья во второй младшей группе

Познавательно-физкультурный досуг ко Дню Здоровья для детей второй младшей группы №4 и их родителей: «К нам в гости пришел Айболит»...