Сценарий физкультурного досуга "Петушок - золотой гребешок" во второй младшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по теме

Гришина Елена Владимировна

 Физкультурный досуг - одна из форм активного отдыха детей. Является радостным событием в жизни детей, эффективным способом формирования здорового образа жизни детей, совершенствования их двигательных умений, приобщения к физической культуре.  Насыщенный динамикой двигательного содержания, даёт заряд бодрости, оказывает стимулирующее воздействие на организм ребёнка.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного досуга

 «Петушок – золотой гребешок» во второй младшей группе

 Цели.

  • Вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой.
  • Продолжать учить детей ходьбе и бегу за другом (по массажным дорожкам и без них) ходьбе по кругу, взявшись за руки.
  • Упражнять детей в бросании мячиков с песком через забор, в прыжках с продвижением вперёд.
  • Побуждать детей к ползанью на четвереньках с преодолением препятствий. Развивать равновесие, глазомер, координацию движений.
  • Воспитывать у детей чувство жалости (заботы) к домашним животным (персонажам сказки).

Материал и оборудование: игрушки: петушок, утка, курица, козлик, кот. Дорожки массажные, мешочки с пеком, обручи, «цветочная поляна» из остатков линолеума, «червячки», гимнастическая скамейка.  « Забор».

Ход.

Петушок: Здравствуйте дети! Как хорошо, что вы пришли! Я - Петушок-золотой гребешок. Жил я у бабушки вместе со своей курочкой. Но разбойник кот прогнал курочку со двора. Помогите мне, пожалуйста, мою курочку найти. Сам я пойти не могу, цыплят от кота берегу.

Инструктор по физической культуре: Ребята, поможем петушку курочку найти?

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Ну-ка, веселее топ, топ, топ!

Вот как мы умеем топ- топ.

(Дети идут за воспитателем по массажным дорожкам)

Ну а если не устали,

Быстро- быстро побежали.

(Дети бегут, не обгоняя друг друга.)

Инструктор по физической культуре: Кто это в луже плавает? Да это утка! Может быть, она видела курочку? Здравствуй, уточка! Ты не видела, куда курочка побежала, когда её кот испугал?

Утка: Конечно, видела! Всё вам расскажу, но сначала поиграйте со мной. Давайте, вы будете уточками и мне поможете достать червячков.

Инструктор по физической культуре: Ребятки, давайте встанем каждый на свою кочку, (обруч) а теперь тихонечко спрыгнем в лужу достанем червячков и отдадим их уточке. Молодцы, хорошо играете! А курочка туда (показывает) побежала.

Инструктор по физической культуре: Спасибо, уточка! Пойдёмте дети дальше.

Дети идут, доходят до «груды камней» (мешочки с песком).

Инструктор по физической культуре: Как же нам пройти? Камни на пути. Нужно их за забор выбросить, чтобы они никому не мешали. Давайте вспомним, как нужно правильно встать перед тем как кинуть камешек. Одну ножку вперёд поставили, ручку подняли вверх и сильно бросили.

Инструктор по физической культуре: Дети, посмотрите, кто нам встретился? (козлик)

Дети: Здравствуй, козлик! Кот курочку со двора прогнал. Ты не знаешь, куда она побежала?

Козлик: Здравствуйте, дети! Конечно, я вам скажу, куда побежала курочка. Но сначала поиграйте со мной.

Проводится подвижная игра «Козлёнок».

Вышел козлик погулять,

(Дети берутся за руки, идут по кругу.)

Свои ножки поразмять.

(Воспитатель берёт козлёнка и идёт вдоль круга с притопом.)

Козлик ножками стучит,

(Дети разбегаются в разные стороны.)

По козлиному кричит: «Ме - ме - ме».

(Воспитатель их ловит.)

Козлёнок: Какие вы ловкие! Никого я догнать не смог. А курочка вон туда побежала.

Инструктор по физической культуре: Ребята, посмотрите, у нас на пути красивая полянка с красивыми цветам. Давайте перепрыгнем с цветочка на цветочек. Ручки поставим на пояс и прыгаем.

Дети прыгают по кругам, изготовленных из остатков линолеума.

Инструктор по физической культуре: Ребята, посмотрите, кто-то тут дремлет.

Подходят к скамейке, на которой лежит кот.

Кот: Здравствуйте, дети! Зачем пожаловали?

Инструктор по физической культуре: Мы курочку ищем. Она тебя, кот, испугалась и убежала.

Кот: Ой, нельзя уж в догонялки поиграть. Я не виноват, что она такая пугливая.

Инструктор по физической культуре: Да где же она теперь?

Кот: Не знаю, спряталась куда-то.

Инструктор по физической культуре: Как нам её найти?

Кот: Поиграем в игру «Кот и мыши»?! Вы будете маленькими мышками, а я буду вас ловить. А вы будете убегать в домик, через мостик. Курочка услышит, как вы пищите и сама к вам прибежит.

Инструктор по физической культуре: Поиграем, дети? Может и правда курочка нас услышит. Давайте вы будите маленькими мышками, а ваш домик вон за тем мостиком.

Проводится игра «Кот и мыши».

Инструктор по физической культуре:

На скамейке у ворот

Дремлет лёжа рыжий кот

Котик глазки открывает

И мышаток догоняет.

Кот ловит мышей. Дети прячутся от него, перелезая через скамейку. При повторении игры, после окончания стихотворения вбегает курочка.

Курочка: Куд – куда, куд – куда! Ну, ребятки все сюда.

Дети бегут к курочке.

Инструктор по физической культуре: Нашлась наша курочка! Вот как хорошо! А ты, кот, больше не обижай курочку! А если захочешь поиграть, к нам в детский сад в гости приходи. Мы любим играть. Правда, дети? Нам пора к петушку. Он ждёт, волнуется. Давайте, ребята, поедем к петушку на «паровозике», сцепляйтесь в вагончики. И поехали…

Дети идут по залу, держась друг за друга. Их встречает петушок.

Инструктор по физической культуре: Петушок, нашли мы твою курочку!

Дыхательная гимнастика:

«Курочка»

Ребенка необходимо посадить на стул, руки при этом опущены. Затем ему следует сделать быстрый вдох, руки при этом поднять к подмышкам ладошками вверх – получится курочка. Затем «крылышки» опускаем, при этом выдыхая и поворачивая ладони вниз.

Петушок: Спасибо, вам ребята! А за это мы вас угостим яичком, а яичко не простое, с сюрпризом.

Инструктор по физической культуре: Давайте скажем петушку и курочке спасибо. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного праздника для детей второй младшей группы (3-4 года) "Играем с героями сказок"

Приведен сценарий физкультурного праздника для детей второй младшей группы (3-4 года) "Играем с героями сказок". Праздник проводится в музыкальном сопровождении (аккомпанемент на фортепиано). Присутст...

Сценарий физкультурного праздника для детей второй младшей группы "Здравствуй осень"

Сценарий физкультурного праздника  для детей второй младшей группы "Здравствуй осень"...

Сценарий физкультурного праздника для детей второй младшей группы "Здравствуй осень"

Сценарий физкультурного праздника  для детей второй младшей группы "Здравствуй осень"...

Сценарий физкультурного праздника для детей второй младшей группы "Здравствуй осень"

Сценарий физкультурного праздника  для детей второй младшей группы "Здравствуй осень"...

«Осенняя прогулка» Сценарий физкультурного досуга в во второй младшей группе

Заинтересовать детей осенним сюжетом. Вызвать у детей желание играть....

«ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» Сценарий физкультурного досуга для детей второй младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка - детский сад № 49Колпинского района Санкт - Петербурга    «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС&raqu...

Сценарий физкультурного досуга для детей второй младшей группы "Я здоровье сберегу"

В методической разработке представлен сценарий физкультурного досуга для детей второй младшей группы "Я здоровье сберегу". Ознакомление дошкольников с основными принципами ведения здорового ...