Конспект утренней гимнастики в младшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Гурьева Дарья Алексеевна

Программные задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге на носках, закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.

Оборудование: волшебная шкатулка, теремок, деревья, картинки с изображением зверей, цветы.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, формирование правильной осанки.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок» .

Методические правила:

Все упражнения выполняются вместе с детьми. Упражнения носят имитационный характер .

Длительность утренней гимнастики – 5-6 минут.

Продолжительность бега – 20 секунд 2 раза.

Ходьба – 2-3 вида по 10 сек.

Комплексы состоят из 3-4 упражнений.

Упражнения повторяются 3-4 раза.

1. Вступительная беседа. (1-2 мин)

- Вы любите сказки? Сейчас проверим. У меня есть волшебная шкатулка, в которой предметы из разных сказок. Я буду показывать предмет, а вы должны угадать из какой он сказки (яйцо, репка, теремок).

- Кто герои этой сказки? Что случилось с теремком?

- Но я знаю, что звери помирились и построили новый теремок, как раз именно сейчас все спешат на новоселье. Я вас всех тоже приглашаю на этот праздник.

- Мы в русской сказке побываем и зверей там повстречаем. (звучит музыка «В гостях у сказки»)

2. Вводная часть. (1-2 мин)

Строимся в колонну по одному.

Идем по кругу.

- По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко.

Вот полянка на пути и цветочки впереди.

Ножки выше поднимаем, на цветы не наступаем.

А теперь мы побежим, в гости к сказке поспешим (музыка «бег»)

Мы бежим, бежим по кругу

Друг за другом, друг за другом.

Веселей, веселей,

Быстрых ножек не жалей.

И снова наши ножки идут по дорожке.

(Звучит пение птиц)

- Ой, что - то я ужу слышу, птицы встречают нас своим пением. Вот мы и в лесу (Останавливаемся, строимся в круг)

3. Основная часть (пение птиц продолжается)

Комплекс ОРУ (3 мин)

1. Вот филин на дуб прилетел, головою завертел (повороты головы).

Смотрит вправо и вперед, а потом наоборот.

2. Посмотрел, посмотрел, а потом и улетел (взмахи руками).

3. Деревьев в лесу видимо не видимо.

Большие (на носочки), маленькие (руки перед собой).

И совсем крошечные (присели).

4. Вдруг ветер налетел, весь лес зашумел (звук ветра).

Деревья оживились и наклонились (руки на пояс - наклоны).

5. Пора нам идти дальше, чтобы на праздник не опоздать. Снова зашагали ножки по лесной дорожке (Ходьба).

А вот как раз и звери на новоселье спешат (под музыку показываю картинки зверей – мышка, зайчик, волк, лиса, медведь).

Медведь в вразвалочку идет, детей всех вкруг с собой ведет (становимся в круг возле теремка)

4. Заключительная часть. (1-2 мин)

- Вот мы и пришли к теремку. Все звери собрались, подружились и от радости даже затанцевали. И нас приглашают на свой танец. («Пляска зверей»)

Ну, а нам пора возвращаться домой. Все звери очень рады, что мы приходили к ним на праздник и дарят вам со своей лесной поляны по такому замечательному цветочку.

Все дружно аромат вдыхаем

И поклоны выполняем.

- Сказка кончилась, и мы все домой идти должны. Колонной по одному выходим из зала.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект утренней гимнастики в младшей группе

«В гостях у сказки»

Программные задачи:

Упражнять детей в ходьбе и беге на носках, закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные эмоции.

Оборудование: волшебная шкатулка, теремок, деревья, картинки с изображением зверей, цветы.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, формирование правильной осанки.

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок» .

Методические правила:

  • Все упражнения выполняются вместе с детьми. Упражнения носят имитационный характер .
  • Длительность утренней гимнастики – 5-6 минут.
  • Продолжительность бега – 20 секунд 2 раза.
  • Ходьба – 2-3 вида по 10 сек.
  • Комплексы состоят из 3-4 упражнений.
  • Упражнения повторяются 3-4 раза.

1. Вступительная беседа. (1-2 мин)

- Вы любите сказки? Сейчас проверим. У меня есть волшебная шкатулка, в которой предметы из разных сказок. Я буду показывать предмет, а вы должны угадать из какой он сказки (яйцо, репка, теремок).

- Кто герои этой сказки? Что случилось с теремком?

- Но я знаю, что звери помирились и построили новый теремок, как раз именно сейчас все спешат на новоселье. Я вас всех тоже приглашаю на этот праздник.

- Мы в русской сказке побываем и зверей там повстречаем. (звучит музыка «В гостях у сказки»)

2. Вводная часть. (1-2 мин)

Строимся в колонну по одному.

Идем по кругу.

- По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Солнце в небе высоко, с солнцем нам идти легко.

Вот полянка на пути и цветочки впереди.

Ножки выше поднимаем, на цветы не наступаем.

А теперь мы побежим, в гости к сказке поспешим (музыка «бег»)

Мы бежим, бежим по кругу

Друг за другом, друг за другом.

Веселей, веселей,

Быстрых ножек не жалей.

И снова наши ножки идут по дорожке.

(Звучит пение птиц)

- Ой, что - то я ужу слышу, птицы встречают нас своим пением. Вот мы и в лесу (Останавливаемся, строимся в круг)

3. Основная часть (пение птиц продолжается)

Комплекс ОРУ (3 мин)

1. Вот филин на дуб прилетел, головою завертел (повороты головы).

Смотрит вправо и вперед, а потом наоборот.

2. Посмотрел, посмотрел, а потом и улетел (взмахи руками).

3. Деревьев в лесу видимо не видимо.

Большие (на носочки), маленькие (руки перед собой).

И совсем крошечные (присели).

4. Вдруг ветер налетел, весь лес зашумел (звук ветра).

Деревья оживились и наклонились (руки на пояс - наклоны).

5. Пора нам идти дальше, чтобы на праздник не опоздать. Снова зашагали ножки по лесной дорожке (Ходьба).

А вот как раз и звери на новоселье спешат (под музыку показываю картинки зверей – мышка, зайчик, волк, лиса, медведь).

Медведь в вразвалочку идет, детей всех вкруг с собой ведет (становимся в круг возле теремка)

4. Заключительная часть. (1-2 мин)

- Вот мы и пришли к теремку. Все звери собрались, подружились и от радости даже затанцевали. И нас приглашают на свой танец. («Пляска зверей»)

Ну, а нам пора возвращаться домой. Все звери очень рады, что мы приходили к ним на праздник и дарят вам со своей лесной поляны по такому замечательному цветочку.

Все дружно аромат вдыхаем

И поклоны выполняем.

- Сказка кончилась, и мы все домой идти должны. Колонной по одному выходим из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты утренней гимнастики (2 младшая группа)

Конспект содержит 35 комплексов утренней гимнастики с сентября по май( с элементами кинезиологической и дыхательной гимнастики иупражнениями для профилактики нарушения осанки)...

Конспекты утренней гимнастики (первая младшая группа)

Начни с себя и научи других.«Утренняя зарядка – бодрость с самого утра»...

Сюжетная утренняя гимнастика в младшей группе (по русской народной сказке "Репка")

Конспект  cюжетной  утренней гимнастикипо мотивам русской народной сказки «Репка»...

Конспект утренней гимнастики в младшей группе«В гостях у сказки»

Конспект утренней гимнастики в младшей группе«В гостях у сказки»Программные задачи:Упражнять детей в ходьбе и беге на носках, закреплять двигательные навыки, развивать физические качества ...

Конспект утренней гимнастики 2 младшая группа

Конспект утренней гимнастики...

Конспект утренней гимнастики в младшей группе

План- конспект утренней гимнастики в младшей группе с флажками...

Конспект утренней гимнастики в младшей группе «В гостях у сказки»

Упражнять детей в ходьбе и беге на носках, закреплять двигательные навыки, развивать физические качества и способности; дать детям эмоциональный заряд на предстоящий день, помочь сбросить негативные э...