Сюжетная утренняя гимнастика в младшей группе (по русской народной сказке "Репка")
методическая разработка (младшая группа) на тему

Конспект  cюжетной  утренней гимнастики

по мотивам русской народной сказки «Репка»

                                              для детей младшей группы

Цель: Способствовать правильному формированию опорно – двигательной системы организма.

Задачи:    Укрепление мышц спины, рук, ног и плечевого пояса;

                 Формирование творческого мышления при выполнении движений;

Название движений

Описание движений

1.

Вводная часть:

Воспитатель:

По дорожке, по тропинке,

Мы идем и держим спинки.

Выше ножки поднимаем,

В гости к Дедушке шагаем!

 

 

Ходьба по залу с высоким подниманием колен.

Ходьба на носках, руки вверх.

Лёгкий бег.

Построение в круг.

2.

Основная часть:

Воспитатель:

Вот и пришли на огород к дедушке.

В огороде густо,

Растет там не капуста,

Растет там репка,

Кто съест ее – будет крепкий!

Выросла репка большая – пребольшая.

 

1. «Репка большая»

 

 

 

2. «Репка хвалится»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.п.: Ноги на ширине плеч, руки внизу.                                                  Потянуться руки вверх, через стороны опустить руки вниз.(3-4 раза).

 

И.п.: Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

 Повороты туловища вправо-влево (4 раза).

 

Воспитатель:

На огороде чучело стоит. Репку от птиц оберегает.

3. «Чучело»

 

 

 

И.п. Ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Поворот головой вправо – влево (по 2 раза).

 

Воспитатель:

Пришло время деду репку тянуть.

4. «Дед разминает руки»

 

 

 

5. «Дед тянет репку»

 

 

 

 

 

Воспитатель:  тянет – потянет -  вытянуть не может.  

Позвал дед бабку.

Бабка прибежала, удивилась, какая репка большая выросла.

6. « Бабка удивляется»

 

Воспитатель: тянут – потянут – вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку, увидела внучка репку, обрадовалась, захлопала в ладоши.

 

7. « Внучка радуется»

 

 

Воспитатель: тянут - потянут - не вытянули репку.

Позвала внучка Жучку.

 

8. « Жучка прибежала»

 

Воспитатель: Стали вместе репку тянуть.

 

9. «Тянем репку»

 

 

 

Воспитатель: тянут - потянут - не вытянули репку.

Позвала Жучка на помощь кошку. Кошка прибежала, немножко воображала, спинку выгибала.

10. «Кошка воображает».

 

 

Воспитатель: тянут - потянут - не вытянули репку.

Позвала кошка мышку.

 

 

И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

Полу - наклон, руки вытянуть вперёд, вращать кисти сжатые в кулачки.(4раза).

 

И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

Наклон вниз, выпрямиться, руки через грудь вверх.(3 - 4 раза)

 

 

 

 

 

 

 

 

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклоны туловища вбок (по 3 раза в обе стороны).

 

 

 

 

 

 

И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

Полу - наклон, руки вытянуть вперёд, хлопнуть в ладоши  (3- 4 раза).

 

 

 

 

И.п.: сидя на полу, руки в упоре сзади.

Перебирание ногами. (4-6 раз).

 

 

 

И.п.: сидя на полу, ноги прямые, расставлены в стороны, руки на коленях, наклон вперёд, тянемся руками до носков ног.(3- 4раза).

 

 

 

 

 

 

И.п.: стоя на четвереньках, встать упор на ладони прямых рук и на стопы ног, выгнуть спину.

 (3- 4раза).

3.

Заключительная часть.

11. «Мышка прибежала»

 

Воспитатель: увидела мышка репку, обрадовалась.

12. « Мышка прыгает»

 

Воспитатель: стали все вместе репку тянуть.

13. « Тянут репку»

( упражнение на дыхание)

 

Воспитатель:

Вот и вытянули репку!

Всем на диво наша репка!

Такой в мире не сыскать!

Потрудились мы на славу,

Пойдём в группу отдыхать.

 

 

Лёгкий бег  по кругу.

 

 

 

И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте на двух ногах.

 

 

И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Руки вверх, тянемся на носочках – вдох

Наклон туловища и руки вниз – выдох

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_gimnastika_ml._gruppa.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  cюжетной  утренней гимнастики

по мотивам русской народной сказки «Репка»

                                              для детей младшей группы

Цель: Способствовать правильному формированию опорно – двигательной системы организма.

Задачи:    Укрепление мышц спины, рук, ног и плечевого пояса;

                 Формирование творческого мышления при выполнении движений;

Название движений

Описание движений

1.

Вводная часть:

Воспитатель:

По дорожке, по тропинке,

Мы идем и держим спинки.

Выше ножки поднимаем,

В гости к Дедушке шагаем!

Ходьба по залу с высоким подниманием колен.

Ходьба на носках, руки вверх.

Лёгкий бег.

Построение в круг.

2.

Основная часть:

Воспитатель: 

Вот и пришли на огород к дедушке.

В огороде густо,

Растет там не капуста,

Растет там репка,

Кто съест ее – будет крепкий!

Выросла репка большая – пребольшая.

1. «Репка большая»

2. «Репка хвалится»

И.п.: Ноги на ширине плеч, руки внизу.                                                  Потянуться руки вверх, через стороны опустить руки вниз.(3-4 раза).

И.п.: Ноги на ширине плеч, руки на поясе.

 Повороты туловища вправо-влево (4 раза).

Воспитатель:

На огороде чучело стоит. Репку от птиц оберегает.

3. «Чучело»

И.п. Ноги на ширине плеч, руки в стороны.

Поворот головой вправо – влево (по 2 раза).

Воспитатель:

Пришло время деду репку тянуть.

4. «Дед разминает руки»

5. «Дед тянет репку»

Воспитатель:  тянет – потянет -  вытянуть не может.  

Позвал дед бабку.

Бабка прибежала, удивилась, какая репка большая выросла.

6. « Бабка удивляется»

Воспитатель: тянут – потянут – вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку, увидела внучка репку, обрадовалась, захлопала в ладоши.

7. « Внучка радуется»

Воспитатель: тянут - потянут - не вытянули репку.

Позвала внучка Жучку.

8. « Жучка прибежала»

Воспитатель: Стали вместе репку тянуть.

9. «Тянем репку»

Воспитатель: тянут - потянут - не вытянули репку.

Позвала Жучка на помощь кошку. Кошка прибежала, немножко воображала, спинку выгибала.

10. «Кошка воображает».

Воспитатель: тянут - потянут - не вытянули репку.

Позвала кошка мышку.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

Полу - наклон, руки вытянуть вперёд, вращать кисти сжатые в кулачки.(4раза).

И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

Наклон вниз, выпрямиться, руки через грудь вверх.(3 - 4 раза)

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклоны туловища вбок (по 3 раза в обе стороны).

И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу.

Полу - наклон, руки вытянуть вперёд, хлопнуть в ладоши  (3- 4 раза).

И.п.: сидя на полу, руки в упоре сзади.

Перебирание ногами. (4-6 раз).

И.п.: сидя на полу, ноги прямые, расставлены в стороны, руки на коленях, наклон вперёд, тянемся руками до носков ног.(3- 4раза).

 

И.п.: стоя на четвереньках, встать упор на ладони прямых рук и на стопы ног, выгнуть спину.

 (3- 4раза).

3.

Заключительная часть.

11. «Мышка прибежала»

Воспитатель: увидела мышка репку, обрадовалась.

12. « Мышка прыгает»

Воспитатель: стали все вместе репку тянуть.

13. « Тянут репку»

( упражнение на дыхание)

Воспитатель:

Вот и вытянули репку!

Всем на диво наша репка!

Такой в мире не сыскать!

Потрудились мы на славу,

Пойдём в группу отдыхать.

Лёгкий бег  по кругу.

И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на месте на двух ногах.

И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу.

Руки вверх, тянемся на носочках – вдох

Наклон туловища и руки вниз – выдох

      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект сюжетной утренней гимнастики для младшего дошкольного возраста "Музыкальные игрушки"

Комплекс утренней гимнастики для младшего дошкольного возраста позволяет подбодрить детей, закрепить знания о музыкальных игрушках, активизировать словарный запас. Небольшие стихи делают комплекс позн...

конспект сюжетной утренней гимнастики в младшей группе

конспект сюжетной утренней гимнастики в младшей группе...

Сюжетные комплексы общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики для младшей группы - 2

Сюжетные комплексы общеразвивающих упражнений для детей младшей группы. Можно использовать на утренней гимнастике и физкультурных занятиях....

Сюжетная утренняя гимнастика в младшей группе .

Сюжетная утренняя гимнастика Младший возраст.картотека утренней гимнастики на год....

Картотека сюжетных утренних гимнастик для старшей группы

Проведение утренней гимнастики в сюжетной форме способствует укреплению здоровья детей, пробуждает организм, создаёт радостный эмоциональный настрой на весь предстоящий день....

Утренняя гимнастика (I младшая группа) “Колобок” (по мотивам русской народной сказки и потешек)

Развивать двигатильную активность детей с использованием сказки и потешек....