Сюжетная утренняя гимнастика в младшей группе .
картотека (младшая группа)

Джумеля Мария Викторовна

Сюжетная утренняя гимнастика Младший возраст.

картотека утренней гимнастики на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennyaya_syuzhetnaya_gimnastika_ml.gr_.docx36.23 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

Картотека сюжетных утренних гимнастик младшего дошкольного возраста        3

«Мы мороза не боимся»        3

январь        3

«Прогулка в зоопарк»        3

февраль        3

«В гости к нам пришла весна»        4

Март        4

Тема «Малыши-крепыши»        5

Апрель        5

по сказке « Вершки и корешки»        6

Апрель        6

«Солнышко лучистое…        7

Май        7

по сказке «Лиса и кувшин»        8

Май        8

«В сказочном городе»        9

Июнь        9

«Здравствую лето»        10

Июнь        10

«На лужайке поутру»        10

Июль        10

«Осень пришла»        11

август        11

«Цыплята»        11

Сентябрь        12

«Репка»        12

октябрь        12

Физкультминутка «раз, два, раз, два»        13

Октябрь        13

«В магазине игрушек»        14

Октябрь        14

«Чтобы сильным стать и ловким»        15

Ноябрь        15

«Чудесный праздник – новый год»        15

декабрь        15

«Заячья зарядка»        16

декабрь        16

Картотека сюжетных утренних гимнастик младшего дошкольного возраста

«Мы мороза не боимся»

январь

 I.вводная часть. Построение в колонну по одному. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: с высоким подниманием колен, руки за спину, скользящим шагом, махи прямыми руками. Легкий бег. Ходьба, с восстановлением дыхания. Ходьба с перестроением в две колонны по ориентирам.

 II.ОРУ основная часть с гимнастическими палками. «играем с ветром»

 И.П. ш.с. руки с палкой внизу. 1. поднять руки вверх, наклон в правую сторону. 2.вернуться в и.п. «катаемся с горки»

И.П. у.с. руки с палкой в низу. 1. присесть руки вперед. 2. вернуться в и.п. «дотронься коленом»

 И.П. сед с прямыми ногами, руки с палкой перед собой. 1. поднять прямую ногу, руки вперед. 2. вернуться в и.п. «саночки»

 И.П.лежа на животе, руки с палкой перед собой. 1. поднять прямые руки вверх, прогнуться. 2. вернуться в и.п. «прыгаем через сугроб»

 ИП. Стоя перед палкой, руки на пояс. 1-10. прыжки через палку в чередовании с ходьбой.

III. Заключительная часть. Ходьба обычная с выполнением задания для рук: махи назад на каждый шаг, с поворотами туловища в стороны

«Прогулка в зоопарк»

февраль

I.вводная часть. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей. На носках, на пятках, ходьба дробленым шагом, руки согнуты в когтях (едим на поезде). Ходьба змейкой. Ходьба быстрым темпом. Легкий бег. Бег с изменением направления. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания.

 II. ОРУ основная часть. «у жирафа рост большой»

 И.П. о.с. 1. подняться на носки, руки вверх, потянуться. 2.вернуться в

 и.п. 3-4. повторить. «кобра нас пугает»

 И.П. сед на пятках, руки за спину, согнуты в локтях.

 1. подняться на колени, ш-ш-ш-ш.

 2. вернуться в и.п.

3-4. повторить. «ежики»

 И.П. лежа на спине, руками обхватить колени. !-4 перекаты на спине вперед и назад «Лебеди» И.П. лежа на животе руки и ноги прямые. 1-4 раскачивания вперед и назад. Прогибаясь в спине. «птички прыгают с ветки на ветку»

 И.П. о.с. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.

 III Заключительная часть. Ходьба обычная с выполнением задания для рук. Руки вперед (где наши ручки) за спину (спрятали) Здоровье в порядке, спасибо зарядки!

Март

«В гости к нам пришла весна»

I.вводная часть Построение в шеренгу, приветствие, равнение. Поворот прыжком на право, ходьба в колонне по одному обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей: на носках, руки за голову, с высоким подниманием колена, руки за спину, ходьба змейкой, легкий бег змейкой, построение в две колонны, по ориентирам.

 II.Основная часть. ОРУ. «теплый дождик»

И.П. о.с. руки за спину. 1. полу присед, правую руку вынести вперед, ладонью кверху. 2. вернуться в и.п. 3-4. повторить с левой рукой. «красочная радуга

И.П. ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх 1. наклон туловища в правую сторону, поднять руку вверх. 2. повторить в другую сторону. «просыпается природа»

 И.П.сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить ноги. 1. поднять руки верх, опустить ноги. 2. вернуться в и.п. «прилетают птицы»

 И.П. лежа на животе, руки и ноги в стороны. 1. поднять прямые руки вверх, прогнуться. 2 вернуться в и.п. «бабочки перелетают с цветка на цветок

И.П. о.с. руки вдоль туловища. 1. прыжки с продвижением вперед, 5-6 раз. 2. развернуться, прыжки в обратную сторону.

III Заключительная часть. Ходьба обычная с выполнением задания для рук: руки вверх, потянулись, погреемся на солнышке, руки на пояс, руки за спину.

Апрель

Тема «Малыши-крепыши»

Малыши-крепыши встали по порядку,

Малыши-крепыши делают зарядку.

I.Построение в шеренгу. Поворот направо, перестроение в колонну друг за другом.

Ходьба друг за другом Ходьба на носках (руки в стороны, вверх, ходьба на пятках (руки сложить за спину, быстрая ходьба «торопимся», лёгкий бег (руки согнуты в локтях «помогают нам бежать», переход на быструю ходьбу, обычная ходьба.

Перестроение в круг.

II.ОРУ без предметов

1. «Выше поднимаемся, подрасти стараемся»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс.

1 – подняться на носки, потянуться вверх с напряжением ног и поднятием плеч,

2 – и. п.

2. «Боксом занимаемся, силы набираемся»

И. п.: ноги слегка расставить, руки у груди согнуты в кулачки

1-выбросить вперёд правую руку,

2-и. п.,        

3-выбросить вперёд левую руку,

4-и. п.

3. «Сделаем наклоны – будем чемпионы»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1-2 – наклон вниз, коснуться пальцами пола;

3-4 – и. п.

4. «Ноги поднимаем – животик укрепляем»

И. п.: лёжа на спине, руки под головой.

1-2 – поднять прямые ноги вверх,

3-4 – и. п.

5. «Как мячики мы прыгаем, усталости не зная, весело и бодро, а потом шагаем»

Подскоки и шаги в такт стихотворению.

Упражнение на дыхание «Великаны-малыши»

И. п.: основная стойка.

Спокойно подняться на носки, потянуться «высокие великаны» (вдох, резко опуститься на всю ступню, руки вниз (выдох) – «малыши».

III.П. и. «Карусели»

Речёвка:

Малыши-крепыши встали по порядку,

Малыши-крепыши сделали зарядку!

Апрель

 по сказке « Вершки и корешки»

- построение в колонну по одному

- ходьба обычная

-ходьба в высоким подниманием бедра

-ходьба на наружнем своде стопы

- бег обычный

- бег врассыпную

-ходьба обычная

- перестроение в 3 звена, размыкание

Комплекс ОРУ:

1. « поехал мужик в лес репу сеять, а на встречу ему медведь..»

И.п- о.с, руки к плечам

1- встать на носки, локти вверх, потянуться,

2-и.п.(5-6 раз)

2. «Посеял дед репу, собрал урожай, медведю- вершки, себе- корешки…»

И.п- пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

1- присесть, постучать подушечками пальцев по полу,

2- и.п.

(5-6 раз)

3. «Разозлился медведь,- теперь мне корешки, а тебе, дед- вершки!..»

И.п- о.с., руки на поясе

1- наклон вправо, за рукой

2-и.п.

3-4- в другую сторону (по 4 раза)

4. «Посадил дед пшеницу,- осенью собрал урожай..»

И.п.- о.с.

1- наклон вниз- хлопок под правым коленом

2-и.п.

3-4 –наклон вниз, хлопок под левым коленом

(по4 раза)

5. « Разозлился медведь, что дед его опять обманул, и запретил ему сажать в лесу..»

И.п-о.с., правая рука вверху

1-2 –рывки руками

3-4- рывки со сменой рук

(по4 раза)

7.    «Стал дед в поле сажать, а медведь ягоды, да мед в лесу собирать..»

Прыжки ноги вместе- врозь (15-20 сек)

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы

Май

«Солнышко лучистое…

Построение.

Ходьба попеременно: обычная, на пяточках, на носочках, лёгкий бег под фонограмму песни «Солнышко лучистое улыбнулось весело».

Общеукрепляющие упражнения под аудиозапись утренней зарядки «Солнышко лучистое» («Эй, лежебоки, ну-ка вставайте!»), под неё выполняются упражнения:

потягивания;

дыхательное упражнение;

из исходного положения (руки на поясе, ноги на ширине плеч) повороты головой влево-вправо, наклоны вперёд-назад;

махи руками в стороны и вверх с добавлением ходьбы на месте;

наклоны туловища вперёд, пальцы касаются пола;

приседания;

прыжки на месте;

ходьба на носочках с поднятыми руками.

Бег в быстром темпе без перерыва 20 секунд.

Дыхательное упражнение под аудиозапись «Утро в лесу».

Май

по сказке «Лиса и кувшин»

-построение в шеренгу

- перестроение в колонну

-ходьба обычная

-ходьба на носках

-ходьба «гусиным шагом»

-ходьба с остановкой по сигналу

-бег обычный

- бег с захлестом голени назад

-ходьба обычная, перестроение в три колонны, размыкание

Комплекс ОРУ:

1.    « Пошла баба на поле жать, а кувшин с молоком в кусты поставила…»

И.п- о.с.

1-2- имитация работы  косой: «Жух-жух-жух»

2. « Лиса выпила все молоко из кувшина…»

И.п- о.с., руки на поясе

1- наклон вниз, руки назад, прогнуться

2.и.п.

(6-8 раз)

3. « …вот беда ,застряла голова в кувшине, никак не вытащить..»

И.п.ноги на ширине плеч, руки на поясе

1- присесть обхватить голову руками

2- встать, выпрямиться (6-8 раз)

4. « Просила лиса кувшин отпустить ее….»

И.п- сидя , ноги врозь

1- наклон к правой ноге,

2- и.п

3- наклон к левой  ноге, достать руками носка

4-и.п. (по 4 раза)

5. «Разозлилась лиса, решила кувшин утопить в речке…»

И.п.сидя на полу, ноги согнуть, колени обхватить руками.

1-2-3-4- качалка на спине.

6. «Кувшин в реку упал, да и лису за собой потащил….»

И.п- сидя, ноги скрестно,

1-2-3-4- вращение головой вправо, влево.

7. Прыжки  на месте, в чередовании с ходьбой.

Июнь

«В сказочном городе»

 I.вводная част Построение в колонну за педагогом. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой, корригирующей на месте: высоко поднимая ноги, ходьба на носках, с поворотом вокруг себя, ходьба на ширине стопы. Легкий бег на месте, высоко поднимая колени, руки согнуты в локтях перед собой, касаясь коленями рук. Ходьба с восстановлением дыхания

II. Основная часть. ОРУ Построение в круг. «посмотри вокруг – какая красота!»

И.П. у.с. руки на пояс.

1. поворот головы в правую сторону.

 2. поворот головы в левую сторону. «городские силачи»

И.П. ноги на ширине плеч, руки вверху.

1. руки опустить на плечи, пальцы сжать в кулаки.

2. руки в стороны. 3-4. повторить. «веселые горожане»

И.П. сидя, упор сзади. 1-4. вдох через нос, рот закрыт. 5-10. выдох при закрытом рте, с произношением «ха-ха-ха» «Гуляем по парку»

 И.П. о.с. 1-20. ходьба на месте с активными махами руками; глубокие вдохи и выдохи через нос. « с кочки на кочку»

И.П. прыжки на двух ногах с продвижением по кругу в одну и другую стороны.

Заключительная часть. Ходьба по кругу широким шагом, приставным шагом правым и левым боком.

Здоровье в порядке ,  спасибо  зарядке !

Июнь

«Здравствую лето» 

I.вводная часть. Построение в круг. Ходьба на месте. Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом. Ходьба на носках, руки в стороны. Крылья пестрые мелькают. Махи руками вверх и вниз. В поле бабочки летают. 1.2.3.4 полетели, закружили. Ходьба, высоко поднимая колени. А теперь пройдем немного, Поднимая выше ноги. Ходьба, поднимая прямые ноги, как солдаты на параде. не сгибая их в коленях. Мы шагаем ряд за рядом.

 II.Основная часть. ОРУ. Дети повторяют движения в соответствии с текстом: На разминку становись! Вправо-влево повернись. Повороты посчитай, 1.2.3. не отставай. (вращение туловища вправо, влево) Начинаем приседать – 1.2.3.4.5. тот, кто делает зарядку, может нам сплясать вприсядку. (приседания) А теперь поднимем ручки, и опустим их рывком. Будто прыгаем мы с кручи, летним солнечным деньком (поднять прямые руки над головой, и резким движением опустить их вниз, назад.) Подтянуть к груди колено, и немного постоять. Научитесь непременно, равновесие держать. (поднять согнутую в колене ногу, и удержать) Вот лягушка поскакала, видно здесь воды ей мало. (прыжки вверх из полного приседа) Шаг на месте ходим строем! Чтоб дыханье успокоить. (ходьба на месте, руки вверх – вдох, опустить – выдох)

III Заключительная часть. А сейчас идем по кругу, улыбаемся друг другу. Стая птиц летит на юг, небо синее вокруг (руки в стороны, махи руками) Вверх и вниз, рывки руками, будто машем мы флажками (одна рука вверх, другая вниз, махи назад)

Июль

«На лужайке поутру»

 I.вводная часть. Ходьба обычная по залу в чередование с ходьбой, корригирующей: по дорожке. Мы шагаем по дорожке, раз, два, дружно хлопаем в ладошки (ходьба обычная, хлопки над головой) Шли, шли, много камешков нашли (ходьба с наклонами вниз)поднимаем ручки к солнышку и тучке (Ходьба на носках, руки вверх) по тропинке побежали, до лужайки добежали (легкий бег)

 II.ОРУ основная часть. «разминаем наши плечи»

И.П. о. с. Руки вдоль туловища. 1-8 мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать, мышцы будем разминать. (Круговые движения руками вперед и назад) «мы теперь покрутим шеей»

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс. 1. круговые движения головой в правую сторону. 2. круговые движения головой в левую сторону. «будем ноги поднимать

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс. 1.будем ноги поднимать, 1-2-3-4-5. Выше поднимай коленки, не ленись по переменке. «а теперь мы приседаем» И.П. у. с. руки на пояс. 1.приседаем, мы колени разминаем, ноги до конца сгибать.1.2.3.4.5. «Теплый дождик, лей, лей» Мы от дождика бегом, дружно все не отстаем. И.П. о.с. бег на месте.

III. Заключительная часть. Вместе, весело идем не спешим, не отстаем. (ходьба с восстановлением дыхания). Руки вверх, руки вниз, на носочках потянись

Август

«Осень пришла»

I.вводная часть. Солнечным погожим днем, мы с друзьями в лес пойдем. (Ходьба обычная). Собираем землянику, ищем вкусную чернику. (Ходьба с наклонами вперед) на болоте две подружки, две зеленые лягушки (прыжки с передвижением по кругу) а теперь мы ручейки, побежим вперегонки (легкий бег по сигналу бег змейкой) а теперь ходьба на месте, левой, правой, стой на месте. Ходьба с перестроением в две колонны, по ориентирам.

 II. Основная часть. ОРУ с осенними листочками. «ветер вольный грозно дует» И.П. о. с руки с листочками в низу. 1. подняться на носки, руки вверх, вдох, наклонится вправо, влево выдох. 2. вернуться в и.п. «сильный ветер сосны крутит» И.П. Ш.с. руки с листочками внизу. 1-4. наклоны вперед, выпрямится, прогнуться назад, выпрямится. «медведь идет, ищет ягоды и мед» И.П. У.с. руки с листочками перед собой. 1. присесть, руками обхватить колени руками. 2. вернуться в и.п. «Белка прыгает так ловко» И.П. ноги на ширине плеч, руки с листочками вдоль туловища. 1. подпрыгнуть, ноги сомкнуть, руки стороны. 2. подпрыгнуть ноги врозь. Руки опустить в низ. «как приятно пахнут травы» И.П. о.с. руки внизу. 1. вдох, поднять через стороны руки вверх. 2.вернуться в и.п. выдох.

III Заключительная часть. Погуляли, порезвились, а теперь пора домой. Ходьба обычная.

Сентябрь

«Цыплята» 

I.вводная часть. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей: На носках, руки на пояс, с высоким подниманием колена, руки за спину. Ходьба с выполнением задания присели. Ходьба в быстром темпе. Легкий бег. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания: руки вверх–вдох, вниз–вниз. Построение в круг.

 II. ОРУ Основная часть. «потянулись к солнышку» И.П. о.с. 1. подняться на носки, руки вверх, потянуться. 2.вернуться в и.п. 3-4. повторить. « посмотрели где кошка» И.П. сед на пятках, руки за спину, согнуты в локтях. 1. подняться на колени. 2. вернуться в и.п. 3-4. повторить. «поклевали» И.П. сед с прямыми ногами. 1. наклонится в перед, постучать по полу. 2. вернуться в и.п. «погрели животики» И.П. лежа на спине руки и ноги прямые. 1.перевернуться на живот. 2. вернуться в и.п. «цыплята прыгают » И.П. о.с. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой.

 III Заключительная часть. Ходьба обычная с выполнением задания для рук. Руки вперед (где наши ручки) за спину (спрятали)

Октябрь

«Репка»  

- построение в колонну друг  за другом

-ходьба обычная

-ходьба на пятках

-ходьба обычная

- бег обычный

- бег с изменением темпа

-ходьба обычная, перестроение в круг.

 

Комплекс ОРУ:

1.    «Посадил дед репку, выросла репка большая- пребольшая…»

И.п- о.с

1- руки через стороны вверх, встать на носки

2- и.п.  (4-5 раз)

2.    «Стал дед репку тянуть, тянет- потянет, вытянуть не может..»

И.п. – о.с., руки на поясе

1- наклон вниз, достать руками пола

2- и.п (4-5 раз)

3.    « Позвал дед бабку, стали они вместе репку тянуть…»

И.п.- пятки вместе, носки врозь, руки к плечам

1- присесть, колени в стороны, руки вперед

2- и.п (4-5 раз)

4.    « Позвала бабка внучку….»

И.п.- о.с.

1- поворот вправо, правую руку в сторону

2- и.п

3-4- в другую сторону (по 3 раза)

5.    «Позвала внучка Жучку….»

И.п- стоя на четвереньках.

1-2- « повилять хвостиком»

6.    « Позвала Жучка кошку и мышку…»

И.п- о.с.

Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя (10-15 сек)

В чередовании с ходьбой на месте.

« Тянут- потянут … и вытянули репку!» -взяться за руки и образовать большой круг. « Вот какая большая репка уродилась!»

Комплекс утренней гимнастики для детей средней группы

Физкультминутка «раз, два, раз, два» 

Октябрь

И.П. ос. Ходьба на месте. Раз, два, раз, два. Шагает дружно детвора. Шире шаг не зевай, к завтраку не опоздай! И.П. у.с. руки вдоль туловища. Встать на носки, руки вверх, потянуться. Солнце яркое встает, лучики свои нам шлет. Руки к солнышку потянем. Здравствуй – солнышку мы скажем!

 И.П. о.с. руки на пояс. Повороты головы в стороны. Бежит тропинка через луг, ныряет влево, вправо. Куда не глянь, цветы вокруг, да по колено травы.

И.П. ш.с. руки опущены. Поднять руки в стороны, вверх. Силачи мы, силачи, в руках держим кирпичи. Их мы на пол не бросаем, а все выше поднимаем

И.П. пятки вместе, носки врозь. Приседания. Пчелка в поле прилетела. Зажужжала, загудела. Села пчелка на цветок, собирать тебе медок. «мы поставили пластинку» (ходьба на месте, высоко поднимая колени) Мы поставили пластинку, и выходим на разминку. На зарядку, на зарядку, на зарядку становись. (бег на месте) Начинаем бег на месте, финиш метров через двести. Хватит, хватит, прибежали, потянулись, подышали. (повороты туловища в стороны) Ноги крепкие расставим, поворачиваться станем. Вправо, влево, не ленись, вправо, влево, повернись. (Наклоны туловища) Вот мы руки развели, словно удивились, и друг другу до земли, в пояс поклонились.

«В магазине игрушек» 

Октябрь

I.вводная часть. Ходьба обычная в чередовании с ходьбой корригирующей. На носках руки вверх, на пятках, руки за спину, ходьба гусиным шагом, руки на коленках. Ходьба змейкой. Ходьба быстрым темпом. Легкий бег. Бег с изменением направления. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания.

II.ОРУ основная часть с дыхательными упражнениями «надуваем шарик» И.П. о.с. 1. подняться на носки, руки в стороны – вдох. 2.вернуться в и.п. – выдох. 3-4. повторить. «самолетики»

И.П. сед на пятках, руки согнуты в локтях. 1. подняться на колени, круговые движения руками. – вдох. 2. вернуться в и.п. Р.р.р.р. – выдох. 3-4. повторить. «пчелка»

И.П. лежа на спине, руками обхватить колени. Вдох. 1-4 перекаты на спине вперед и назад. Вернуться в и.п. выдох. «Лебеди шипят»

И.П. лежа на животе руки и ноги прямые. 1-4 раскачивания вперед и назад. Прогибаясь в спин, выдох. Ш.ш.ш. «Барабанные палочки»

 И.П. о.с. Вдох – 3 Прыжка на месте в медленном темпе. Выдох. Бум, бум, бум.

 III Заключительная часть. Ходьба обычная с выполнением задания для рук. Руки вперед, за спину, в стороны, на голову.

Ноябрь

«Чтобы сильным стать и ловким»

 I.вводная часть. Построение в колонну по одному. Чтобы сильным стать и ловким, начинаем тренировку (ходьба обычная). Мишки вышли на дорожку, поднимают они ножку. (Ходьба, поднимая колени). походили, поразмялись, в россыпную разбежались (бег в россыпную) все на место прибежали, отдохнули, подышали. Построение в колонну.

 II. Основная часть ОРУ флажками. «отдохнули, подышали » И.П. ш. с. руки с флажками опущены вниз. 1. поднять руки вверх (вдох) 2. вернуться в и.п. выдох. «повороты в стороны» И.П. о.с. флажок в руках, опущенных вдоль туловища. 1.поворот влево. 2.вернуться в и.п. 3-4. повторить в другую сторону. «приседания» И.П. о.с. руки с флажком внизу. 1.присесть, руки вперед помахать флажками. 2. вернуться в и.п. «вверх вниз» И.П. лежа на животе, руки ноги прямые. 1. поднять руки вверх – помахать флажками. 2. вернуться в и.п. «ноги вместе, руки врозь» И.П. ш.с. руки вдоль туловища. 1. подпрыгнуть, ноги сомкнуть, руки в стороны. 2. подпрыгнуть, вернуться в и.п.

 III Заключительная часть. Ходьба обычная, с выполнением задания для рук: вверх, за спину, в стороны, за голову.

Декабрь

«Чудесный праздник – новый год»

 I.вводная часть Построение в круг. Ходьба, по кругу держась за руки. Ходьба на носках в круг и из круга. Ходьба с высоким подниманием колена, руки в стороны, ходьба с выполнением задания: присели, легкий бег змейкой, бег в россыпную. Построение вкруг. II.Основная часть. ОРУ. «Вот какая елочка нынче у ребят»

 И.П. у. с. руки на поясе. 1. подняться на носки, руки вверх. 2. вернуться в и.п. «развесим игрушки»

И.П. о.с. руки вдоль туловища. 1. наклон туловища вперед. 2. наклон головы назад. «неваляшка»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на посл. 1. наклон туловища в правую сторону. 2. вернуться в и.п. 3-4. повторить в другую сторону. «цапля старая носатая»

И.П. о.с. руки на пояс. 1. одну ногу согнуть в колене, руки в стороны, удержаться. 2 вернуться в и.п. 3-4. повторить с другой ногой. «зайки – попрыгай Ки»

И.П. о.с. руки согнуты в локтях перед грудью. 1 – 20. прыжки на носках, с мягким приземлением на носки ног.

 III Заключительная часть. Ходьба обычная с выполнением дыхательного упражнения: руки вверх – вдох, вниз – выдох.

Декабрь

«Заячья зарядка»

I.вводная часть. Ходьба обычная по залу в чередование с ходьбой, корригирующей: зайка вышел погулять,1.2.3.4.5. (Ходьба обычная) по тропинке шел, и морковку нашел. (Ходьба по дорожке с наклонами вниз) по сугробам лесным, зайчик наш шагает (Ходьба, высоко поднимая колени, руки в стороны) зайчик наш боится волка, убегает прочь он ловко (легкий бег) по тропинке побежали, до лужайки добежали (легкий бег, змейкой оббегая кубики)

II.ОРУ основная часть. «зайка наш боится волка»

И.П. о. с. Руки на пояс. 1-2. поворот головы в сторону. Смотрит в стороны он зорко. 3-4. повторить в другую сторону. «не растет зимой капуста»

И.П. ноги на ширине плеч. Руки на пояс. 1. наклонился вправо, пусто. 2. наклонился влево, пусто. «лисица заметает хвостом следы»

И.П. стоя на коленях. Руки свободно. 1-2. сесть на пол у правой пятки. 3-4. повторить в другую сторону. «на полянке лесной, зайки прыгают гурьбой»

И.П. у. с. руки на пояс. 1.прыжки на месте, на носках. Прыг- скок, прыг-скок, и за кусток. 15-20 прыжков. «заячья беседа»

 И.П. о.с. 1. руки через стороны вверх. Глубокий вдох через нос. 2-3. выдох с произношением звука, м. м.м. при закрытом рте.

 III. Заключительная часть. Вместе, мы домой идем не спешим, не отстаем. (Ходьба с выполнением задания для рук). Руки вверх, руки вниз, на носочках потянись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная утренняя гимнастика в младшей группе (по русской народной сказке "Репка")

Конспект  cюжетной  утренней гимнастикипо мотивам русской народной сказки «Репка»...

План-конспект сюжетной утренней гимнастики для младшего дошкольного возраста "Музыкальные игрушки"

Комплекс утренней гимнастики для младшего дошкольного возраста позволяет подбодрить детей, закрепить знания о музыкальных игрушках, активизировать словарный запас. Небольшие стихи делают комплекс позн...

конспект сюжетной утренней гимнастики в младшей группе

конспект сюжетной утренней гимнастики в младшей группе...

Сюжетные комплексы общеразвивающих упражнений для утренней гимнастики для младшей группы - 2

Сюжетные комплексы общеразвивающих упражнений для детей младшей группы. Можно использовать на утренней гимнастике и физкультурных занятиях....

Картотека сюжетных утренних гимнастик для старшей группы

Проведение утренней гимнастики в сюжетной форме способствует укреплению здоровья детей, пробуждает организм, создаёт радостный эмоциональный настрой на весь предстоящий день....

Сюжетная утренняя гимнастика в средней группе «Осенние деревья в лесу».

В среднем дошкольном возрасте важно, чтобы комплекс упражнений был объединён темой или действующим персонажем, однако могут использоваться и бессюжетные наборы заданий....