Конспект сценария спортивного праздника "Ярмарка игр народов России"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Калинина Елена Петровна

Конспект сценария спортивного праздника составленный на основе  башкирской, татарской,  ненецкой, ханты-мансийской, чеченской и русских народных игр.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий спортивного праздника18.51 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1476

дошкольное отделение №3

105568, город Москва

Конспект

сценария спортивного праздника

для детей старших и подготовительных групп

«Ярмарка игр народов России»

Составила и провела

инструктор по физической культуре

ГБОУ Школа №1476

дошкольное отделение №3

Калинина Елена Петровна

МОСКВА  2019 год

Цель:  Приобщать детей к культуре и творчеству разных народов России. Формировать интерес к русской народной культуре и культуре иных народов, населяющих Россию, через подвижные игры. Формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей.  Воспитывать уважение друг к другу.                                                                                                     Задачи:  Способствовать сохранению и укреплению здоровья. Совершенствовать у детей навыки быстрого бега; развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость, внимание;  

Материалы: Русский народный костюм для взрослого персонажа. Флажки, ленты, декорации для оформления зала. 2 больших платка, 2 мягких модуля, 2 маленьких платка, 2 стойки, 2 кольца диаметр 20 см, 2 гимнастических палки, 2 обруча. Музыкальная фонограмма с народными мелодиями.

Предварительная работа: Знакомство детей с некоторыми народами,   населяющими территорию России. С их традициями, обычаями, играми, творчеством, костюмом.

Ход праздника:

Под музыкальное сопровождение в зал входят дети и садятся на места.                  В зал входит Иван.

Иван:

Солнце яркое встает.
Спешит на ярмарку народ.
Распахнулись ворота, 
Проходите, господа.                                                                                                    
(Выбирает 2 пары детей и они становятся «воротиками», остальные под песню проходят змейкой)

Русская народная игра «Золотые ворота».

Ведущей: А чем торгуют на этой ярмарке? Какой товар предлагают?

Иван.  Здесь не купишь ты платок иль плетеный кузовок.                                               Наша  ярмарка другая,
Здесь друг с другом все играют!                                                                              

Ведущий: Ребята, это же  ярмарка народных игр. У каждого народа своя игра. Мы  сегодня вас приглашаем  поиграть в  игры разных народов России. Интересно будет, повеселимся.

                                            (Показ слайдов)                                                                                                        Велика Россия матушка, много народов живет на Российской земле. (Перечисляет некоторые из них)

Посмотрите на карту. А здесь живут башкиры. (Показ  республики Башкортостан)

Иван: Эй, молодцы и девицы, а поиграть хотите в башкирскую народную игру “Юрта”.

По 4 человека от команды  (их 2) становятся в свой круг, в центре стоит куб, на котором лежит платок. Под музыку все подскоками, врассыпную, перемещаются по залу. По окончании музыки все быстро бегут к своим платкам и натягивают над головой, “строят” юрту 

Ведущий:  (Обращает внимание на слайды) Узнаете!? Родные просторы, леса, поля, эх, раздолье!

Иван: Приглашаю поиграть в русскую народную игру                          « Горелки с платочком»

Игроки стоят парами друг за другом. Впереди водящий, он держит в руке над головой платочек.  Все хором:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева). Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит.

 Ведущий: (Следующий слайд) Это Ханты-Мансийский автономный округ.

Иван: Приглашаю детвору,
           На ханты-мансийскую  игру!

Ханты-мансийская  народная игра “Олени и пастухи”.

Каждому участнику дается кольцо (диаметр – 20 см). По очереди каждый набрасывает кольцо – “маут” на палку, которую держат Иван и еще 1 взрослый, на расстоянии 2.50-3 метра.

(Оценивается меткость).

Ведущий: Посмотрим на север нашей страны - Ненецкий автономный округ. (Показ слайдов)

Иван: Поиграем в ненецкую народную игру “Оленьи упряжки”.

Дети встают в две колонны парами.1 ребенок в обруче “запряженный олень”, 2реб. – держится за обруч “каюр”. По сигналу упряжки бегут до стоек, оббегают и возвращаются обратно, передают обруч следующей паре и т.д.

Иван: А сейчас ребятки будут вам загадки.

Загадки народов России.

Голова большая, 
Шея тоненькая. 
(Кочан капусты). Нанайская. 

Дверь не открывает, 
А в комнату попадает. 
(Солнечный свет). Карельская. 

Летит орлица 
По синему небу, 
Крылья распластала, 
Солнышко застлала. 
(Туча). Русская. 

Меня ждут -  не дождутся, 
А как увидят - Разбегутся. 
(Дождь). Чувашская. 

Кто в году четыре раза переодевается? 
(Земля - весной, летом, осенью, зимой). Якутская. 

Языка нет, а рассказывает. 
(Книга, письмо). Удмуртская. 

Ведущий: Молодцы, ребята!  А теперь посмотрим на Кавказские горы. Посмотрите, здесь находится Чеченская республика.

Иван.  Поиграем  в чеченскую народную игру   «Ббешк» - «Утушка».

     Две детей садятся друг против друга на стулья. Ноги вытягивают вперед, носками вверх; носки соединяют – получается мостик.     Выбирается утка, остальные дети – утята. Утушка зовет своих утят скороговоркой: «Быстрей, быстрей утятки, быстрей, быстрей, дикие перышки». Утята выстраиваются друг за другом вслед за утушкой и перешагивают через мостик. Тот, кто заденет мостик, выходит из игры. Утушка вновь строит своих утят, и они вновь перешагивают через мостик, но мостик уже повыше.  Выигрывает тот, кто шагал через мостик лучше других)

Ведущий: Посмотрите, ребята, в самом центре России находится Республика Татарстан.

Иван: Татарская народная игра «Тимербай»

Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего — Тимербая. Он становится в центре круга.                                                                                 Водящий говорит:

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

Нашалились, наплескались.

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали.

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.

Правила игры.    Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки и т. д.).

Иван. Песни, игры, хороводы,

            Не уйдут из моды!

Русский хоровод «Канарейка».

Ведущий: Всю Россию не объять, всех народов России не счесть! Славься Россия в веках! 

Иван. Вечер приближается,

           Ярмарка закрывается!

                           Под  веселую музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Культурное наследие народов России!»

Сценарий праздника «Культурное наследие народов России!» Цель праздника: воспитывать в детях чувство прекрасного, расширить кругозор, воспитывать в них чувство патриотизма, толерантное, дружелюбн...

Сценарий игровой программы «Игры народов России»

Сценарий игровой программы «Игры народов России»...

Сценарий спортивного праздника «Игры народов России»

Сценарий спортивного праздника «Игры народов России» Цель праздника: -Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. -Воспит...

Сценарий спортивного досуга на День России «Моя Родина- Россия»

Сценарий спортивного досуга на День России«Моя Родина- Россия»...

Спортивный досуг "Игры народов России"

Формирование интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России....

Сценарий спортивного досуга «Игры народов России» для детей младшей группы.

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания детей: образы, воспитывающие мужество, смелост...