Сценарий спортивного досуга «Игры народов России» для детей младшей группы.
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Вершинина Евгения Анатольевна

В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания детей: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России. Мировоззрение педагогов и родителей, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания. Национальные народные игры способствуют передаче младшему поколения бесценного положительного опыта, касающегося рационального ведения хозяйства, жизни в гармонии с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivnogo_dosuga.docx22.15 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного досуга «Игры народов России»

для детей младшей группы.

        Актуальность: В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания детей: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России. Мировоззрение педагогов и родителей, их личный пример, взгляды суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания. Национальные народные игры способствуют передаче младшему поколения бесценного положительного опыта, касающегося рационального ведения хозяйства, жизни в гармонии с природой.

        Цель: Познакомить детей с играми народов, поживающих в России.

        Задачи: Формирование интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России.

        Образовательные задачи:

  • Обобщение и расширение знаний детей о красоте и разнообразии игр различных народов;
  • Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины многонациональности России.
  • Формировать умение видеть и понимать другого человека, проявлять уважение к культуре и обычаям других народностей.
  • Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

        Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что происходит в России.
  • Учить осознавать свою индивидуальность, значимость для других людей, стимулировать положительное отношение к сверстникам.
  • Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от национальной принадлежности.

        Развивающие задачи:

  • Развивать двигательные качества: скоростно-силовые, координацию, ловкость.

        Интеграция образовательных областей:

  • «Социализация» - формирование представлений о дружеских взаимоотношений между сверстниками;
  • «Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
  • «Физкультура» - развитие мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании;
  • «Здоровье» - развивать представления о безопасном использовании окружающих предметов.

        Предшествующая работа:

  • Рассматривание иллюстраций по заданной теме;
  • Чтение художественной литературы о родной стране;
  • Заучивание стихотворений о Родине;
  • Беседы по темам: «Москва-столица России», «Путешествие по России», «Люди разных народов», «Я русский человек»;
  • прослушивание Гимна России, русских народных мелодий.

Ход мероприятия:

Воспитатель:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

        Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия)

        Чтение детьми, заранее выученного, стихотворения «Что мы Родиной зовём?».

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём.

И берёзки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тихий вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём.

И под небом синим, синим

Флаг России над Кремлём!

        Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые живут в России? (Россияне). Ребята, а вы любите играть? Хотите узнать, в какие игры играют люди других национальностей, проживающих в России? (ответ детей)

        Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие, чтобы познакомится с играми народов необъятной России.

Повторяем с детьми правила игр: Играем честно и сообща; граем не ради корысти, а ради удовольствия; если выиграл – радуйся, если проиграл – не расстраивайся.

        Воспитатель: Ребята, занимайте места в паровозе (машинист-воспитатель – идет первый, дети берутся за плечи друг друга). Воспитатель объявляет станции.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим - степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

И поделиться радостью,

Весельем каждый рад.

1. Станция «Татарские народные игры». Игра «Маляр и краски».

        Перед началом игры выбирают водящего («маляра») и «хозяйку красок». Остальные дети становятся «красками», каждый ребенок выбирает себе собственный цвет, но так, чтобы «маляр» не услышал его названия.

        Водящий («маляр») обращается к «хозяйке красок»: «Бабушка, бабушка, я пришел за краской. Разрешите взять?» — «У меня красок много, — отвечает «хозяйка красок», — какую тебе?»

        Все «краски» сидят рядышком на лавке и ждут, какой цвет назовет «маляр». Названная «краска» должна вскочить с лавки и успеть добежать до противоположного конца комнаты или площадки, где можно будет укрыться за специально начерченной линией.

        «Маляр», называя «краску», не знает, есть ли она у «хозяйки» и какой это игрок. Он должен постараться угадать нужный цвет, а затем или успеть поймать убегающую «краску», или хотя бы задеть ее. Обычно «маляр» по условиям игры должен собрать не менее пяти красок. Тогда можно выбирать другого «маляра», «хозяйку красок», присвоить «краскам» новые имена и начинать игру снова.

        Правила:

  1. Маляр не должен ловить «краску», когда она еще только поднимается со стула.
  2. Нельзя двум игрокам выбирать название одной «краски».

2.Станция «Дагестанские народные игры». Игра «Подними платок» (Явлукъну гётер. Квербац/борхе)

        Ход игры: Игроки становятся в круг, в центре его кладут головной платок. Звучит национальная мелодия, все танцуют дагестанскую лезгинку. С окончанием музыки каждый участник игры старается первым поднять платок.

3. Станция «Осетинские народные игры». Игра «Водопад и ветер».

        Для начала игры выбираем водящего. Остальные игроки становятся на некотором расстоянии от него. Когда водящий объявляет: «Водопад!» - игроки начинают приседать, когда же он говорит: «Ветер!» - все должны бежать в одну сторону по кругу. Водящий старается запутать игроков; он может произносить одно и тоже слово несколько раз подряд и делать ложные движения, не совпадающие с командой. При этом он должен зорко следить за игроками – тот, кто ошибётся, выходит из игры.

        Правила: четко выполнять команду водящего, тот, кто ошибётся в выполнении команды, должен выйти из игры; игра продолжается до тех пор, пока не останется один – единственный игрок - это и есть победитель.

4. Станция «Русские народные игры». Игра «Гуси-лебеди».

        На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 10—20 м (в зависимости от возраста играющих). Из числа играющих выбирается «волк» (реже — два), который стоит между линиями. За одной линией находятся остальные участники — «гуси», а за другой — учитель.

Воспитатель обращается к гусям: «Гуси-гуси!»

Гуси отвечают:

— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите!
— Нам нельзя! Серый волк под горой, не пускает нас домой!
— Ну летите, злого волка берегитесь!

        После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк (волки) старается поймать («запятнать») как можно больше гусей. Пойманных гусей волк отводит в свое логово.

        После двух-трех таких «перелетов» выбирается новый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, которая начинается сначала.

5. Станция «Чувашской культуры». Игра «Хвост змеи» («ленхри»).

        В этой игре участвует не меньше 10 ребят. Дети должны встать в ряд и держать друг друга за плечи. Самый первый – «Голова», последний – «Хвост». «Голова» должна поймать свой «хвост», а «хвост  не должен попадаться, при этом все остальные дети не должны «разорвать змею». Эта игра развивает ловкость рук, внимательность, координацию движений.

Воспитатель:

В России дружной и большой национальностей не счесть:

Калмыки с дагестанцами, карелы, чукчи есть.

Татары и мордовцы, армяне, ингуши,

Башкиры и буряты, коряки, чуваши.

Народностей так много, что всех не перечесть,

Но главное в России – народ единый есть.

Вражде и ссорам места нет,

Кругом лишь радость и веселье.

И жизнь в стране кипит, летит.

Большой и пестрой каруселью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного досуга «День защитников Отечества» для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей.

Взаимодействие ДОУ с семьей — это объединение общих целей, интересов и деятельности для развития гармоничного и здорового ребенка.Но, к моему сожалению, в сумасшедшем ритме современной жизни ...

Сценарий спортивного праздника «Игры народов России»

Сценарий спортивного праздника «Игры народов России» Цель праздника: -Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. -Воспит...

Сценарий спортивного праздника «Игры народов Севера» для детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет

Познакомить детей с культурой и традициями народов Севера. Способствовать развитию физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости через использование подвижных игр народов Севера...

Сценарий спортивного досуга ко Дню Защитника Отечества. Вторая младшая группа.

Сценарий спортивного досуга ко Дню Защитника Отечества. Вторая младшая группа....

Спортивный досуг "Игры народов России"

Формирование интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих в России....

Сценарий спортивного досуга к 23 февраля во второй младшей группе «Военные учения»

Сценарий будет полезен воспитателям  для подготовки к празднику 23 февраля с детьми трёх лет (Младшая группа)...

План-конспект спортивного досуга "Игры народов мира" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект спортивного досуга "Игры народов мира" отлично подойдет как мероприятие ко Дню народного единства. Конспект содержит 3 подвижные игры: русскую, турецкую и африканскую, а также игру-...