Консультация "Организация активного отдыха в детском саду"
консультация по физкультуре (средняя группа)

Ковальчук Валентина Александровна

Физкультурный досуг в детском саду- одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Содержание досуга составляют физические упражнения, которые можно проводить в форме весёлых игр, разнообразных забав, подвижных игр, развлечений. Эти упражнения, выполняемые воспитанниками с эмоциональным подъёмом, оказывают благоприятное воздействие на организм ребёнка.

         На физкультурных досугах в детском саду педагоги стараются закрепить двигательные умения и навыки воспитанников: быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание. При составлении досугов педагоги стараются так составить досуг и провести его, что бы способствовать воспитанию чувства коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, целеустремленность, дружбу, взаимопомощь. Такие досуги формируют у воспитанников смелость, упорство, дисциплинированность и организованность.

         Из опыта работы хочу сказать, что такие досуги нужно проводить начиная со второй младшей группы. Организовывать их необходимо во второй половине дня. После полдника, преимущественно на открытом воздухе. Если стоит ненастная погода, то лучше проводить в зале.       При планировании досугов необходимо принять во внимание такие формы работы, как День здоровья, физкультурный праздник, дорожная безопасность и другие праздники. Не желательно проводить физкультурные досуги в дни, отведённые для физкультурных занятий.

         Чтобы досуг был эффективным необходимо задействовать каждого ребёнка, а проводить его нужно только с одной группой. В связи с этим будет достигнута эффективность мероприятия.

Очень аккуратно нужно подходить к проведению  игр - эстафет. Взрослые не должны забывать, что в эстафетах ребята выражают очень бурно свои эмоции. Нужно соблюдать в таких случаях технику безопасности, а также нельзя допускать перевозбуждения. В то же время взрослый должен поддержать ребят, чутко относиться к их радостному настроению, к их эмоциональным проявлениям, не заглушать их радостное настроение частыми и неоправданными замечаниями. Если мы видим, что дети начинают пере возбуждаться, можно поднять руку, сделать паузу несколько секунд, молча посмотреть, дать свисток, то дети тоже затихают. Затем тихим голосом педагог предлагает продолжать   игру.

При проведении физкультурных досугов следует предусмотреть физкультурную форму.

Физкультурный досуг не требует большой подготовительной работы. Однако к определению его тематики и отбору содержания надо подходить творчески.

Формы организации физкультурных досугов могут быть разнообразными. Их целесообразно посвящать временам года, интересным спортивным событиям, общественным праздникам.

В младшем и среднем возрасте целесообразно ввести сказочных героев, а так же может быть использован занимательный сюжет на разные темы.

Но не надо забывать, что большой силой эмоционального воздействия обладает музыка, поэтому желательно, чтобы она звучала на физкультурном досуге. Однако вдумчиво нужно подойти к подбору музыкальных произведений.

При проведении физкультурного досуга в разных возрастных группах перед педагогом стоят определённые задачи.

Так в младшем дошкольном возрасте необходимо привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях, обогащать их яркими впечатлениями.

  В среднем дошкольном возрасте-приучать к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях, при этом побуждать каждого ребёнка к проявлению своих возможностей.

В старшем дошкольном возрасте-развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

В младших группах при подборе содержания физкультурного досуга лучше всего использовать занимательный сюжет типа «Поездка в лес», «В гости к Петрушке», и т.д. Педагог должен помнить подбирая программу: 60 и условий проведения 80 % должно быть заполнено движениями, чтобы каждый ребенок имел возможность удовлетворить свойственную ему двигательную потребность.

Структура физкультурного досуга зависит от тематики, поставленных задач, и условий.

В старшем дошкольном возрасте, в отличие от младшего, физкультурные досуги строятся на играх соревновательного характера, эстафетах, где дети разбиваются на команды, выбирая капитанов. Такие игры требуют ловкости, сноровки, координированности  движений. Они побуждают детей к творческому использованию своего двигательного опыта, к поискам самостоятельного решения поставленной задачи.

При подборе заданий необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его возможности, двигательную подготовленность. Важно, чтобы все дети участвовали в играх и упражнениях.

Заканчивать физкультурный досуг желательно с сюрпризным моментом: угощением или награждением значками, медалями, открытками, цветами или коллективным подарком для всей группы.

Чтобы досуг прошел хорошо, можно заранее поддержать интерес детей беседами, играми, лепкой, аппликацией. Разучить игры, аттракционы, вызвавшие у ребят большой интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

Организация активного отдыха в детском саду

Физкультурный досуг в детском саду- одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Содержание досуга составляют физические упражнения, которые можно проводить в форме весёлых игр, разнообразных забав, подвижных игр, развлечений. Эти упражнения, выполняемые воспитанниками с эмоциональным подъёмом, оказывают благоприятное воздействие на организм ребёнка.

        На физкультурных досугах в детском саду педагоги стараются закрепить двигательные умения и навыки воспитанников: быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание. При составлении досугов педагоги стараются так составить досуг и провести его, что бы способствовать воспитанию чувства коллективизма, товарищества, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, целеустремленность, дружбу, взаимопомощь. Такие досуги формируют у воспитанников смелость, упорство, дисциплинированность и организованность.

        Из опыта работы хочу сказать, что такие досуги нужно проводить начиная со второй младшей группы. Организовывать их необходимо во второй половине дня. После полдника, преимущественно на открытом воздухе. Если стоит ненастная погода, то лучше проводить в зале.        При планировании досугов необходимо принять во внимание такие формы работы, как День здоровья, физкультурный праздник, дорожная безопасность и другие праздники. Не желательно проводить физкультурные досуги в дни, отведённые для физкультурных занятий.

        Чтобы досуг был эффективным необходимо задействовать каждого ребёнка, а проводить его нужно только с одной группой. В связи с этим будет достигнута эффективность мероприятия.

Очень аккуратно нужно подходить к проведению  игр - эстафет. Взрослые не должны забывать, что в эстафетах ребята выражают очень бурно свои эмоции. Нужно соблюдать в таких случаях технику безопасности, а также нельзя допускать перевозбуждения. В то же время взрослый должен поддержать ребят, чутко относиться к их радостному настроению, к их эмоциональным проявлениям, не заглушать их радостное настроение частыми и неоправданными замечаниями. Если мы видим, что дети начинают пере возбуждаться, можно поднять руку, сделать паузу несколько секунд, молча посмотреть, дать свисток, то дети тоже затихают. Затем тихим голосом педагог предлагает продолжать   игру.

При проведении физкультурных досугов следует предусмотреть физкультурную форму.

Физкультурный досуг не требует большой подготовительной работы. Однако к определению его тематики и отбору содержания надо подходить творчески.

Формы организации физкультурных досугов могут быть разнообразными. Их целесообразно посвящать временам года, интересным спортивным событиям, общественным праздникам.

В младшем и среднем возрасте целесообразно ввести сказочных героев, а так же может быть использован занимательный сюжет на разные темы.

Но не надо забывать, что большой силой эмоционального воздействия обладает музыка, поэтому желательно, чтобы она звучала на физкультурном досуге. Однако вдумчиво нужно подойти к подбору музыкальных произведений.

При проведении физкультурного досуга в разных возрастных группах перед педагогом стоят определённые задачи.

Так в младшем дошкольном возрасте необходимо привлекать детей к посильному участию в коллективных и индивидуальных двигательных действиях, обогащать их яркими впечатлениями.

  В среднем дошкольном возрасте-приучать к самостоятельному участию в совместных упражнениях, играх, развлечениях, при этом побуждать каждого ребёнка к проявлению своих возможностей.

В старшем дошкольном возрасте-развивать у детей умение творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, приучать проявлять инициативу в разнообразных видах деятельности.

В младших группах при подборе содержания физкультурного досуга лучше всего использовать занимательный сюжет типа «Поездка в лес», «В гости к Петрушке», и т.д. Педагог должен помнить подбирая программу: 60 и условий проведения 80 % должно быть заполнено движениями, чтобы каждый ребенок имел возможность удовлетворить свойственную ему двигательную потребность.

Структура физкультурного досуга зависит от тематики, поставленных задач, и условий.

В старшем дошкольном возрасте, в отличие от младшего, физкультурные досуги строятся на играх соревновательного характера, эстафетах, где дети разбиваются на команды, выбирая капитанов. Такие игры требуют ловкости, сноровки, координированности  движений. Они побуждают детей к творческому использованию своего двигательного опыта, к поискам самостоятельного решения поставленной задачи.

При подборе заданий необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, его возможности, двигательную подготовленность. Важно, чтобы все дети участвовали в играх и упражнениях.

Заканчивать физкультурный досуг желательно с сюрпризным моментом: угощением или награждением значками, медалями, открытками, цветами или коллективным подарком для всей группы.

Чтобы досуг прошел хорошо, можно заранее поддержать интерес детей беседами, играми, лепкой, аппликацией. Разучить игры, аттракционы, вызвавшие у ребят большой интерес.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры для развития творческой активности дошкольников в детском саду

Обзор программ по организации театрализованной деятельности в детском саду1  Опыт отечественных педагогов по организации театрально-игровой деятельности в детском садуII. Театрализованная д...

Презентация "Создание условий для двигательной активности детей в детском саду"

Что такое двигательная активность. Виды двигательной активности. Планирование двигательной активности....

"Организация активного отдыха в детском саду"

Эффективность учебно – воспитательного процесса в ДОУ во многом зависит от правильной организации физкультурно – оздоровительной работы; при этом особенно важно рационально чередовать разные виды деят...

Методы организации активного отдыха в детском лагере

Физическое воспитание детей в лагерях - это очень сложный и многогранный вопрос. Одним из основных направлений деятельности детских лагерей является активный отдых с использованием физических упражнен...

Формы активного отдыха в детском саду (физкультурные праздники, физкультурные досуги, день здоровья, каникулы)

Доклад состоит из 20 страниц. Работа включает в себя титульный лист, план, введение, где раскрывается актуальность данного вопроса, цель и задачи. Затем основная часть, раскрывающая формы активного от...