Главные вкладки

    Проект «Здоровью всей семьи, север – не помеха»
    проект по физкультуре

    Фёдор Юрьевич Шураков

    Проект «Здоровью всей семьи, север – не помеха» создан с целью обьединения сил образовательного учреждения и родителей для полноценного физического развития детей!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_fyodora_no1.docx319.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение

    п. Тазовский Детский сад «Радуга»  

               

    Проект

    «Здоровью всей семьи, север – не помеха»

    Шураков Фёдор Юрьевич

    инструктора по физической культуре

    C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\скачанные файлы.jpg

    Тазовский 2017

    Участники проекта:

    дети 3–7 лет,

    родители,

    инструктор по физической культуре Шураков Фёдор Юрьевич,

    воспитатели групп.

    Тип проекта: практико-ориентированный.

    Форма проведения: 

    практические занятия, физкультурные досуги, анкетирование родителей, родительские собрания, физкультурные досуги, праздники.

    Продолжительность проекта: долгосрочный.

    Постановка проблемы.

    В современном обществе, в эпоху ХХI века, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям способностям. Постоянно усиливающееся влияние на организм человека разнообразных отрицательных факторов окружающей среды приводят к специалиста, программной и дополнительной загруженности детей  инструктор по физкультуре  не имеет возможности регулярно контактировать с каждым ребенком и даже группой. Создавая условия для  физического, психологического и творческого саморазвития и самореализации педагогам, мы опосредовано создаем благоприятные условия для гармоничного развития детей. В настоящее время есть социальный заказ общества на физически развитую и здоровую личность во всех сферах производства.

    Есть родители, которые водят ребенка в ДОУ «от звонка до звонка», при этом родитель не заинтересован в событиях жизни ребенка, всю ответственность за ребенка перекладывает на педагогов. Проблема в том что многие родители, по их же словам, не знают как и не умеют организовывать свое время пребывания с ребенком с пользой для него и себя и в  удовольствие для обеих сторон через игру и развивающую деятельность, не понимают причин особенностей поведения и поступков детей-дошкольников.

    Актуальность. 

    Все родители не смотря на сложные северные климатические условия желают видеть своего ребенка здоровым, сильным, физически развитым, и большинство прекрасно понимает, что для нормального роста, развития и крепкого здоровья необходимо движение. Поддержать у детей положительное отношение к активному образу жизни, а в дальнейшем желание сохранять и укреплять свое здоровье – важные составляющие воспитания в семье. Но следует помнить, что в формировании у дошкольников потребности быть здоровым нотации и поучения не приносят успеха. Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту. Если ребенок видит, что родители испытывают удовольствие от здорового активного досуга, они обязательно будут им подражать.

    Однако в силу сложившейся занятости на работе, современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, таким образом, естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. А, начав водить ребенка в дошкольное учреждение, ответственность за его физическое воспитание родители часто перекладывают на плечи педагогов. Но только при тесной поддержке родителей ДОУ может достичь положительных результатов в воспитании здорового ребенка.

    Новизна.

    Данный проект  предусматривает поэтапное ведение работы с разными категориями участников (родителями, детьми, педагогами) по отдельности и вместе, предлагая по сути системный подход к решению вопроса физического воспитания  в ДОУ.

      Традиционно наше образование построено по схеме: получение информации, интеллектуальная переработка, сознательное применение на практике. Для ребенка биологически целесообразнее другая схема «научения»: непосредственное участие в событии (получение физического, чувственного опыта), осознавание (сознательная переработка), поиски и получение информации о пережитом. Именно по такой схеме мы строим работу с педагогами и родителями: через личностный опыт,  его проживание, осознание к теоретической информации. Работа инструктора по физической культуре  с педагогами в нашем коллективе проходит в форме консультаций, мастер-классов.

    Цели и задачи проекта

    Цель.

    Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.

    Задачи.

    • Изучить интересы, мнения родителей, их хобби и привлечь к организации физкультурных досугов детей;
    • Организовать консультации и обмен опыта между родителями;
    • Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.
    • Заинтересовать родителей активнее участвовать в жизни детского сада.

    План реализации проекта.

    Сентябрь.

    а) Анкетирование родителей (все группы дошкольного возраста). Цель – определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка, какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома.

    б) Родительские собрания (все группы дошкольного возраста). Цель – познакомить с результатами анкетирования, с планом физкультурных мероприятий на год, разучить утреннюю гимнастику для общего физического развития ребенка.

    в) Игра для родителей и детей старших и подготовительных групп «Физкультлото»

    г) Поход в осенний лес (старшая и подготовительная группы). Цель – оздоровление организма детей и взрослых, приобретение навыков ориентировки на местности, знакомство с родным краем, учиться беречь природу.

    Октябрь.

    Практические занятия с детьми и их родителями:

    • Младшая группа «Утренняя гимнастика»,
    • Средняя группа «Физкульт- Привет»,
    • Старшая группа «Как сохранить здоровье?»,
    • Подготовительная группа «Твое здоровье в твоих руках» игра-практикум для детей и родителей.

    Цель – способствовать приобретению родителями и детьми разнообразных двигательных умений и навыков, приучать к уверенности при взаимодействии.

    Ноябрь.

    а) Создание газеты «А ты знаешь, что такое здоровье?». Цель – пропаганда здорового образа жизни.

    б) Консультации в родительские уголки:

    • Младшая группа «Предупреждение о вирусных заболеваниях»,
    • Средняя группа «Закаливание»,
    • Старшая группа “Профилактика осанки”,
    • Подготовительная группа “Спортивное оборудование дома”.

    Цель – доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приемы домашнего физического воспитания.

    в) Форт боярд (старшая, подготовительная группа) «Мы болезням скажем - Нет».

    Декабрь.

    а) Презентация-отчет (младшая и средняя группы) «Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ». Цель – ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье.

    б) Соревнование «Папа, мама, я – дружная семья» (старшая и подготовительная группы). Цель – мощное средство пропаганды физической культуры, воспитывать самостоятельность, целеустремленность в достижении победы семьи, чувство товарищества и ответственности перед коллективом.

    Январь.

    а) Спортивный праздник с активным участием родителей «Снежные забавы». Цель – улучшать взаимоотношения родителей и детей повышает интерес к занятиям физкультурой и спортом.

    Для младших и средних групп праздник «Вы сугробов не боитесь?»

    б) Оформление папок-передвижек:

    • Младшая группа «Гимнастика для малышей»,
    • Средняя группа «Босохождение»,
    • Старшая группа «Водные процедуры»,
    • Подготовительная группа «Йога».

    Цель – наглядная пропаганда.

    в) Информационная консультация для педагогов «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей»

    Февраль.

    а)  День открытых дверей

    б) Физкультурные досуги:

    • Средняя группа «А, ну-ка, сын и папа!»,
    • Старшая и  подготовительная  группа «Будем в армии служить»,

    Цель – способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивать выдержку, внимание, дисциплинированность и организованность.

    в) Создание коллажа “Мы дружим со спортом”. Цель – организовать обмен опытом между родителями.

    Март.

    а) Физкультурные досуги:

    • Средняя группа «Мама пример спортивной жизни!»,
    • Подготовительная группа «Моя мама впереди!».

    Цель – приобщать родителей к двигательной деятельности.

    б) Теория и практика подвижных игр (все дошкольные группы). Цель – познакомить родителей с подвижными играми.

    Апрель.

    а) Консультации для родителей:

    • «Физкультура в жизни ребенка» (младшая группа),
    • «Больше внимания плоскостопию» (средняя группа). Познакомить родителей с причинами нарушения плоскостопия.

    б) Викторина с родителями «Физкультура – это жизнь». Цель – активное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.

    г) Поход в весенний лес (старшая, подготовительная группы). Цель – упражнять в умении ориентироваться на местности, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

    Май. 

    Общее родительское собрание «Итоги работы за год».

    Спортивное  развлечение  «Молодцы у нас ребята….» посвященное Дню защиты детей

    Подготовка к летней оздоровительной работе.

    Ожидаемый результат:

    • Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу.

    • Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.

    • Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.

                   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семейная познавательно-игровая программа "За здоровьем - всей семьей"

    Хочется поделиться удачно организованным мероприятием. Получили большое удовольствие от совместной деятельности. Сценарий разработан совместно с музыкальными руководителями Макаровой Т.В. и Макарово...

    В страну Здоровья всей семьей

    «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:забота о здоровье – это важнейшийтруд воспитателя. От жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовная жизнь,мировоззрение, умственное развитие,прочность знаний,...

    Спортивный досуг "За здоровьем всей семьей"

    Досуг в День семьи, любви и верности....

    Проект "За здоровьем всей семьей"

    Способствовать  укреплению здоровья дошкольников, пропаганды ЗОЖ, осуществления взаимодействия ДОУ  и семьи через приобщение к здоровому образу жизни с этой целью творческой групп...

    Семейный спортивный праздник «За здоровьем всей семьей!» Группа общеобразовательной направленности 5-6 лет

    Укреплять здоровье детей, улучшать физическое развитие, формировать здоровый образ жизни у дошкольников и взрослых;Популяризация занятий физкультурой и спортом;Поиск реальных и эффективных путей вовле...

    Проект "Молоко - здоровье всей семьи"

    Технологическая карта проектаСодержаниеПояснениеНазвание проекта"Молоко - здоровье всей семьи"Тип проектаПедагогическийВидПознавательно - исследовательский, творческий, игровой, групповой, к...