конструкт НОД по двигательной деятельности для детей 7 года жизни "Цирк зажигает огни"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Конструкт НОД разработан для детей 7 года жизни группы компенсирующей направленности. Двигательная деятельность - круговая тренировка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации непрерывной образовательной деятельности с детьми
Тема (проект. событие): НОД «Цирк зажигает огни»
Воспитатель: Пронь С.И.
Возрастная группа: дети 6-7 лет группы компенсирующей направленности
Форма НОД: двигательная деятельность
Вид НОД: сюжетно-тематическая
Форма проведения: круговая тренировка
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: ФГОС, Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы; «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева под редакцией издательства «Мозаика-Синтез» Москва, 2015 г.
Средства:
Спортивное оборудование: шведская стенка, мат, гимнастическая скамейка (2 шт.), канат, набивные мячи, обручи по количеству детей, бубен, атрибуты клоуна, «волшебная коробка».
Музыкальные: И. Дунаевский «Выходной марш», О. Попов «Песня о цирке», Ю. Никулин «Мой старый цирк»
Предварительная работа:
-Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка.
-Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке
- Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунский, «Друзья мои кошки» Ю. Куклачёв., Т .Крюкова «Вот так цирк» ,С.Я. Маршак «Цирк « ,Доро Гебель ,Петер Кнорр «В цирке» ,Серена Романелли ,Хане де Беер «Крошка Додо и большой цирк». Чтение стихотворений: С. Михалков «Цирк», М. Юдовский «Цирк». Г. Сапгир «Грустный клоун». Беседа после прочтения «Как развеселить клоуна?»
-Просмотр мультфильмов " Бонифаций на каникулах", " Каштанка".
-Использование ИКТ-технологий – видеофильмы о цирке.
-Слушание песен, музыки: «Цирк, цирк, цирк» (из кинофильма "Любимый внук", слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского), «Клоун» (детская студия «Дельфин»), «Цирк» (Лена Ильичёва), «Мой старый цирк», «Товарищ цирк» (Юрий Никулин), «Арлекино» (исп. А.Пугачева), «Цирк. Выходной марш», «Марш для клоунов», «Цирковой номер», «Цирковой марш».
-Игра с картинками «Веселый цирк»
-Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.
-Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей (радость, удивление, грусть…).
-Оформление зала.
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |||
Цель: Развитие физических качеств и координационных способностей детей средствами тренировки. Задачи: Оздоровительные задачи:
Образовательные задачи:
Развивающие задачи: 1. Способствовать развитию навыков выполнения ОРУ с обручами. 2. Развивать физические качества: ловкость, гибкость, силу, равновесие, общую выносливость. 3. Содействовать развитию творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно- игровых представлений;
Воспитательные задачи:
| Способы дифференцирования нагрузки:
Ограничивать нагрузку за счет уменьшения высоты лазанья (Денис П., Наташа Н, София Ш.);
Индивидуальная работа: Денис – при перепрыгивании через барьеры учить отталкиваться двумя ногами. Кирилл – при ползании по скамейке использовать правильный хват кистями-четыре пальца снизу, один сверху. Инесса, Ваня – сохранять положение правильной осанки, не опускать голову при ходьбе по канату. | |||
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируе-мый результат |
Мотивационно-организацион-ный Задача этапа: Организация детей. Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов. Актуализация знаний детей Задача этапа: Повторение и закрепление в речи названий цирковых профессий. Вводная часть Цель: повышение эмоционального состояния детей, активизация их внимания, подготовка организма к нагрузкам основной части. 3,5 – 4,5 мин. Основная часть ОРУ (общеразвивающие упражнения) Цель: тренировка всех мышц, которая способствует воспитанию хорошей осанки, подготавливает организм к дальнейшим нагрузкам. 8 – 10 мин. Основные виды движений. Задача: развитие всех физических качеств дошкольников. 9 мин.
Подвижная игра. Цель: обогащение двигательного режима, способствую-щий развитию всех физических качеств – силы, ловкости, выносливости, быстроты реакции, тренировке тормозных процессов, дает максимальную двигательную разрядку III Заключитель-ная часть. Цель: восстановление частоты сердечного пульса, подведение педагогического итога занятия. 3 – 4 мин. Рефлексия Формирование элементарных навыков самооценки. Обобщение полученного ребёнком опыта. | Дети строятся перед входом в физкультурный зал. Дети встают в круг, берутся за руки. «Мы за руки возьмемся, Мы за руки возьмемся, Друг другу улыбнемся И скажем дружно всем: Здравствуйте!
Воспитатель: (расстроенным голосом) Здравствуйте, дети! У нас в детском саду произошла неприятная история. Сегодня к нам должен был приехать цирк и показать свое представление в спортивном зале. Мы для этого все приготовили: красиво украсили зал, приготовили необходимое оборудование, пригласили зрителей. Но цирк не приехал!!! А зрители собрались, и я просто растеряна и не знаю, что делать? Может, вы подскажете? (Дети предлагают свои варианты, педагог наводит детей на то, чтобы они сами показали цирковое представление). Но для начала, я хотела у вас узнать, знаете ли вы какие профессии бывают в цирке? (Канатоходцы, фокусники, клоуны, акробаты, жонглёры, дрессировщики.) А вы справитесь? Ну, тогда готовьтесь, а я пойду открывать наше цирковое представление. Сюда, сюда, скорее Здесь будет цирк у нас! Начнётся представление Весёлое сейчас! Здесь будут акробаты, жонглеры, силачи. Сегодня гости наши увидеть их должны. Артистов весело встречайте и хлопать им не забывайте! «Парад-алле начинается!»
Вот воздушные гимнасты Гимнастической ходьбой Продвигаются изящно По арене цирковой.
Вот идут широким шагом Наши чудо-силачи. Им доступно одним разом Гнуть подковы – калачи.
Лёд, да лёд, лёд, да лёд, А по льду пингвин идет. Скользкий лёд, скользкий лёд, Но пингвин не упадёт, Вон как весело идет.
А за пингвинами смотрите Идет лиса во всей красе. Хвостом туда, сюда виляет, За собой следы заметает.
Петух выходит рябенький, Гребешок аленький, Двойная бородка, Важная походка.
Эй, оркестр, играйте в дудки На арене дрессированные утки. Мы уточки, мы уточки, Мы топаем по улочке, Идем себе вразвалочку И крякаем считалочку.
Парад – алле продолжаем, Дрессированную змею выпускаем.
По арене скачет конь, Рыжий гребень как огонь. Гордо гривой машет он, Настоящий чемпион.
И девчонки, и мальчишки Побежали быстро-быстро
А сейчас шагают акробаты, Очень дружные ребята. Потянулись высоко, И вздохнули глубоко, Стало нам свободно и легко.
По ходу движения дети берут обручи. Перестроение в три колонны. Воспитатель: «Уважаемые зрители, перед началом представления цирковым артистам необходимо провести разминку. Но сначала скажите, как называется в цирке человек, который показывает фокусы, чудеса? А вы хотите превратиться в фокусников? Вот волшебные колечки очень лихо я кручу, Разноцветные колечки во что хочу, в то превращу! 1. «Спрячь обруч» И.п.: основная стойка (пятки вместе, носки врозь), обруч внизу хватом рук с боков 1-поднять обруч вверх 2-повернуть обруч и опустить за спину 3-обруч вверх 4-исходное положение (6 раз) 2. «Обручи превращаем в руль» Садимся на машины, поехали! И.п.: стойка ноги на ширине плеч, обруч вертикально перед грудью 1-поворот туловища вправо 2-исходное положение 3-4-то же влево (10 раз) 3. «Обручи превращаем в солнышки. Солнышки светят высоко, высоко» И.п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь), обруч вертикально, хват с боков 1-отставить правую ногу в сторону на носок, наклониться вправо 2-исходное положение 3-4-то же в левую сторону (8 раз) 4. «Обручи превращаем девочки - в юбочки, а мальчики – в шортики» Снимаем и надеваем на себя. И.п. стоя в обруче, лежащем на полу, руки вдоль туловища 1-присесть, взять обруч хватом с боков 2-встать, обруч на уровне пояса 3-присесть, положить обруч на пол 4-исходное положение (8 раз) 5. «Птички в гнездышках» И.п. – сидя ноги согнуты в обруче, руки в упоре сзади. 1-выпрямляя, поднять обе ноги вверх. 2-развести ноги в стороны, опустить на пол по обе стороны от обруча. 3-поднять прямые ноги вверх, соединяя. 4-вернуться в исходное положение. (8- 10 раз) 6. «Превращаемся в ласточек, а волшебные обручи нам помогут» И.п.- стоя, ноги вместе, обруч в обеих руках, горизонтально полу 1- наклониться вперед, правую ногу отвести назад, 2-исходное положение, 3- наклониться вперед, левую ногу отвести назад, 4-исходное положение (6 раз) 7. «В цирке выступают веселые дельфины» И.п. лёжа на животе, обруч горизонтально в согнутых руках, хват с боков 1-2-прогнуться, обруч вперёд-вверх, ноги приподнять 3-4 исходное положение (6-8 раз) 8. «Дельфинчики перевернулись» И.п. лёжа на спине, обруч горизонтально на уровне груди 1-2-приподнять обруч, сгибая ноги, продеть их в обруч, выпрямить и опустить на пол 3-4-вернуться в исходное положение (6 раз) 9. «А сейчас, внимание! Домики для зайчиков» И.п. стоя в обруче, прыжки на двух ногах на счёт 1-7, на счёт 8 прыжок из обруча; поворот кругом и снова повторить прыжки. 10. Дыхательное упражнение. « Получились воздушные шарики» И.п.: стоя, ноги вместе, руки согнуты, обруч перед собой. Потянулись высоко, И вздохнули глубоко, Стало нам свободно и легко Дети перестраиваются в колонну по одному, затем в шеренгу. - Разминка завершается, представленье начинается. ОВД. 1.Зрители, сюрприз для вас: Ползаем по скамейке - просто класс! (ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками) 2. Упражнение на равновесие (на полу раскладывается веревка) - Приглашаю на арену цирка канатоходцев (ходьба по веревке прямо, приставляя пятку к носку, по показу упражнения воспитателя; спину держать прямо, голову не опускать, руки развести в стороны) 3. “Воздушные гимнасты” - вис на гимнастической стенке: девочки – “Лягушка”, мальчики – “Уголок” Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз чередующимся шагом - Страховка обязательна. Выполняют упражнение по двое, лазают на высоту 6-ой рейки) 4.Внимание! Впечатлительных попрошу удалиться. Впервые на арене цирка смертельный номер! Дрессированные тигры, прыгающие через горящие мячи (дети стоят в колонне по одному и друг за другом прыгают через набивные мячи). Подвижная игра “Мартышки и тигр” Выбирают водящего (тигр). Он встает в середине зала. Остальные – мартышки. По сигналу дети начинают ходьбу по периметру площадки с произнесением слов: Мы весёлые мартышки, мы играем громко слишком. Мы руками хлопаем, и ногами топаем. Надуваем щёчки, скачем на носочках. И друг другу даже, языки покажем. Тигр: А я Тигр не смешной, Я голодный, страшный, злой! Спойте песню ещё раз, Я поймаю всех сейчас! После слов начинается бег с ловлей и увертыванием. После того как ловишка коснулся игрока рукой, тот останавливается и отходит в сторону. - Ребята, какой же цирк без фокусов. Я тоже учусь фокусам и хочу вам показать волшебную коробочку. Посмотрите, она пустая. Давайте в нее что-нибудь положим и скажем волшебные слова. - Посмотрите, произошло волшебство. Скажите, к какой цирковой профессии относятся эти предметы (гиря, бабочка – галстук, шляпа, нос). - Правильно, эта профессия – клоун. Я предлагаю сделать массаж б.а.т. «Клоун» Клоун, клоун, весельчак трут ладони Розовые щёки растирают щёки Нос смешной стучат по крыльям носа Игривый взгляд моргают Бабочка в горошек гладят подбородок Шляпа яркая, парик растирают лоб Всех ребят он веселит. вращают кистями (дергают мочки ушей) -Я предлагаю по считалке выбрать клоуна (он стоит в центре арены, все участники, взявшись за руки, идут по кругу и произносят следующие слова: Первенчики, червенчики, Летали голубенчики По свежей росе, по чужой полосе. Там чашки, орешки, медок, сахарок – Молчок! После последнего слова все должны замолчать. Клоун старается рассмешить игроков забавными движениями. Тот, кто рассмеется или что-нибудь скажет, выходит из игры. Наше представление завершается Цирковые артисты, построились! Подравнялись. А сейчас девочки и мальчики, покажите пальчики. Дети поднимают кисти рук и разводят пальцы. Пальчиковая игра Где мы были? В цирк ходили! Кем мы были? Циркачами, клоунами, силачами. Получился цирк хороший? Все похлопаем в ладоши. Цирк закончился. Ура. Спасибо вам, мои друзья! - Ребята, как настроение? -Трудно ли было вам быть артистами цирка? - Какие упражнения вы хотели бы еще повторить? -Ребята, вы сегодня были настоящими артистами цирка, порадовали наших гостей и я хочу вам подарить волшебные массажные мячики для дальнейших занятий, о которых я вам расскажу в группе. -В заключительный парад Приглашаю дошколят! Направо шагом марш. Дети под веселую музыку проходят по залу и уходят в группу. | Приветствует детей, рассказывает чем сегодня они будут заниматься на занятии задает вопросы, стимулирующие мышление детей. Направляет деятельность наводящими вопросами. Осуществляет подачу команд и сигналов (повороты налево, направо, кругом; сомкнись, разомкнись; на месте шагом, на месте стой). Осуществляет подачу команд и сигналов (повороты налево, направо, кругом; сомкнись, разомкнись; на месте шагом, на месте стой). Показывает, как правильно выполнять упражнения. Привлекает детей для показа знакомых упражнений. Комментиру-ет действия детей, поощряет. Следит за качеством выполнения упражнения. Предлагает детям показать выполнение упражнений.Объясняет. Напоминает правила игры Достает коробку и незаметно для детей ее переворачивает. Вносит атрибуты для клоуна: нос, парик. Показывает правильное выполнение самомассажа Подводит итог с разных точек зрения: обсуждение эмоционального состояния, особенностей индивидуаль-ной и совместной работы, качество выполнений работы | Дети концентрируют внимание на занятии и цели своей деятельности. Осознают и принимают поставленную задачу. Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, основываясь на имеющемся опыте, вспоминают ранее усвоенное. Дети выполняют упражнения. Дети выполняют команды. Дети выполняют упражнения. Дети выполняют дыхательное упражнение. Дети перемещаются по залу под музыку. Дети делятся на подгруппы, вспоминают правила безопасности, планируют последовательность выполнения упражнений, расходятся и выполняют до сигнала, затем переходят на следующее, и по сигналу – на последнее упражнение. Четко проговаривают слова. Играют. Рассматривают Наблюдают. Высказывают свое мнение. Выполняют массажные движения. Выполняют игровые действия в соответствии с правилами игры, четко проговаривают слова. Дети выражают собственные чувства и эмоции. Дети прощаются и строем выходят из зала. | Психологическая готовность Внутренняя мотивация на деятельность. Актуализация имеющихся знаний, представле-ний. Развитие координации в пространстве. Формирова-ние правильной осанки, укрепление мышц спины и нижних конечностей. Развитие координации в пространстве, умение слушать воспитателя. Развитие внимания, точности выполнения движений, памяти. Развитие физических качеств: гибкости, выносливос-ти, ловкости. Проработка мышц верхнего плечевого пояса, спины, брюшного пресса, нижних конечностей. Развивается правильное дыхание. Развитие координации, силы, ориентировки в пространстве, равновесия. Формирова-ние осанки, координации движений рук и ног, развитие силы. Саморегуля-ция при соблюдении правил безопасности. Развитие ловкости, внимания, умения выполнять движение по сигналу, развитие навыков бега с увертывани-ем, в прыжках и сохранении равновесия. Развитие познавательной активности Нормализа-ция тонуса мышц, обеспечивающих работу голосового, дыхательного и артикуляционного аппаратов; регуляция вегетативных функций и обменных процессов; регуляция эмоционального состояния. Формирова-ние координа-ции речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы. Сформированность элементарных навыков самооценки, осознание себя как участника творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование интереса к двигательной деятельности у детей дошкольного возраста.
Формирование интереса к двигательной деятельности....

НОД по двигательной деятельности для детей I младшей группы "Курочка с цыплятками"
Программное содержание:упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями, в беге в колонне парами с чередованием на бег врассыпную;формировать навыки прыжков вверх с места; учить проползать через т...
Конспект организации двигательной деятельности для детей II младшей группы с элементами корригирующей гимнастики «Прогулка в лес»
Конспект организации двигательной деятельностидля детей II младшей группыс элементами корригирующей гимнастики«Прогулка в лес»...

Беседа с родителями. Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ» Воспитатель: Гладкова Л.И.
Беседа с родителями.Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ»Воспитатель: Гладкова Л.И....

Отчет воспитателей о проведенной работе по реализации потребности в самостоятельной двигательной деятельности в течение года
Отчет воспитателей о проведенной работе по реализации потребности в самостоятельной двигательной деятельности в течение 2015 – 2016 учебного года в первой младшей группе.Самостоятельная двигательная д...

КОНСТРУКТ Открытого занятия двигательной деятельности с воспитанниками 4-го года жизни «Зимние забавы»
Тема: «Зимние забавы». Место проведения: Спортивный зал. Цель: Формирование у воспитанников интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармонично...

Конструкт НОД по познавательной деятельности для детей седьмого года жизни
Конструкт организации образовательной деятельностиТема: "Свойства воды"...
