Картотека подвижных игр
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Ивлиева Ирина Олеговна

Первая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igra_pervaya_ml.gr_.docx33.28 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка 1

Карточка 2

«Я люблю свою лошадку»

Задачи. Учить бегать галопом. Развивать внимание. Учить действовать по сигналу. Развивать воображение, подражание.

Описание игры. Дети имитируют наездников. На слова из стихотворения А.Барто: «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик.» — гладят, причесывают своих лошадок. На слова: «И верхом поеду в гости» — скачут галопом (если еще не умеют, то, как могут). Воспитатель вначале действует с детьми, затем дети действуют самостоятельно, а взрослый поощряет их.

«У медведя во бору»

Задачи. Совершенствовать бег в одном и разных направлениях. Развивать воображение. Поощрять самостоятельные действия детей.

Описание игры. В лесу сидит медведь. Роль медведя вначале может выполнять взрослый, например помощник воспитателя. Когда дети хорошо освоят игру, можно на роль медведя выбрать ребенка.

На противоположной стороне леса живут дети. Воспитатель говорит: «Пойдемте, дети, гулять, грибы, ягоды собирать». Дети идут в лес, имитируя сбор грибов, ягод .Воспитатель читает стихотворение:

«У медведя во бору.  А медведь сидит

Грибы, ягоды беру, И на нас рычит».

Когда воспитатель скажет последние слова текста, медведь с рычанием выбегает из берлоги, а дети убегают домой.

Карточка 3

Карточка 4

«Догони мяч»

Задачи. Совершенствовать бег в разном направлении. Вызывать оживление, радость у ребенка. Поощрять самостоятельность.

Описание игры. Взрослый бросает мяч и говорит: «Раз, два, три, беги». Ребенок должен побежать только после слова «беги» и догнать мяч. Взрослый бросает мяч в разных направлениях.

«Мыши в кладовой»

Задачи. Учить бегать галопом. Развивать внимание. Учить действовать по сигналу. Развивать воображение, подражание.

Описание игры. Дети-мышки находятся за чертой на одной стороне площадки это их дом. Перед домом натянута веревка (резинка). В стороне - кошка (ребенок). По сигналу «Кошка спит» мыши бегут в кладовую, подползая под резинку. В кладовой тихо бегают, прохаживаются, ищут крошки. По сигналу «Кошка проснулась» убегают из кладовой.

Карточка 5

Карточка 6

«Птички и автомобили»

Задачи. Совершенствовать ходьбу в разных направлениях, по ограниченной поверхности. Развивать внимание, умение реагировать на сигнал. Побуждать к активному взаимодействию со сверстниками.

Описание игры. Все дети изображают птичек. Роль автомобиля вначале выполняет взрослый. Он говорит: «Птички вылетели погулять». Дети-птички летают по группе, машут крыльями, клюют зерна. По сигналу взрослого: «Автомобиль!» — птички быстро убегают с дороги.

«По ровненькой дорожке»

Задачи. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать равновесие. Укреплять стопу. Учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения. Поощрять самостоятельность. Поддерживать уверенность в своих действиях.

Описание игры. Взрослый произносит текст, а дети выполняют движения в соответствии с текстом.

  1. «По ровненькой дорожке,  

По ровненькой дорожке

      Шагают наши ножки.

      Раз-два, раз-два.

2. По камешкам, по камешкам, Прыгают.

По камешкам, по камешкам.

Раз-два, раз-два.

3. По ровненькой дорожке, Останавливаются.

По ровненькой дорожке,

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом –

В нем мы живем»

Карточка 7

Карточка 8

«Солнышко и дождик»

Задачи. Развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Описание  игры. Дети сидят на стульях. По сигналу воспитателя «солнышко» все идут гулять, бегают, играют и т. д. По сигналу «дождик» быстро возвращаются на свои места.

В игре можно использовать зонт, воспитатель раскрывает его на втором сигнале – «дождик». Дети бегут к воспитателю прятаться под зонт.

            «Раздувайся пузырь»

Задачи. Закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его.

Описание игры. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют большой круг, становясь близко друг к другу,затем говорят:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся.

Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп». Можно после слов «лопнул пузырь» предложить детям, по– прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося «ш-ш-ш». малыши вновь надувают пузырь, отходят назад, образуя большой круг.

Произносить текст надо медленно, чётко, привлекая детей к повторению слов за воспитателем. Вместо четверостишия можно произносить звуки,имитирующие надувание шара: «пф-пф-пф». Когда шар лопнет, хлопнуть в ладоши и присесть.

Карточка 9

Карточка 10

«Поезд»

Задачи. Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми, побуждать к самостоятельным действиям.

Описание игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»«Я буду паровоз, а вы - вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит воспитатель, и все начинают двигаться, приговаривая: «чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздается гудок, и поезд опять отправляется в путь.

«Самолёты»

Задачи. Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Описание игры. Дети сидят на стульях, расположенных на одной стороне комнаты, площадки. Воспитатель делает вращательные движения рук перед грудью и произносит «р-р-р», показывает, как завести мотор у самолёта. Затем обращается к детям «Встали, приготовились к полёту, завести моторы!». Все повторяют движения рук. По сигналу «полетели» дети разводят прямые руки в стороны (крылья у самолёта) и бегают в разных направлениях по комнате, площадке. По сигналу «на посадку» все направляются к своим стульям и садятся на них. Игра повторяется.

Воспитатель сначала показывает движения, а затем всё игровое задание выполняет вместе с детьми.

Карточка 11

Карточка 12

«Лохматый пёс»

Задачи. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание игры. Ребёнок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки и делает вид, что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, и воспитатель говорит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим, что – то будет.

Собака просыпается, встаёт и начинает лаять. Дети убегают в дом, встают за черту. Затем роль собаки поручают другому ребёнку. Игра повторяется.

«Курочка – хохлатка»

Задачи. Упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увёртыванием.

Описание игры. Воспитатель выполняет  роль курицы, дети – цыплят. Один ребёнок (более активный) – кошка. Кошка садится на стул в сторонке. Воспитатель ходит с детьми по всей площадке и говорит:

Вышла курочка – хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко – ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, воспитатель говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, они убегают в противоположную сторону комнаты, где чертой обозначен их дом. Кошка не ловит цыплят. Воспитатель защищает их, разводит руки в стороны и говорит: «Уходи, кошка, не дам тебе цыплят». Затем назначается новая кошка, и игра

Карточка  13

Карточка 14

«Бусинки»

Задачи: учить медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь).

Описание игры. Воспитатель идет и, повторяя: «Я на ниточку нанизываю бусинку», берет желающих детей за руки; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – «бусы». В. (медленно поет, мотив произвольный).

Как мы бусинки лепили,

Как мы бусинки лепили,

Бусинки, бусинки, Красивые бусинки.

(Ведет цепь медленно по прямой.)

Как мы бусами играли,

Как на нитку собирали,

Бусинки, бусинки, Красивые бусинки.

(Водит цепь плавно из стороны в сторону по всей площадке.)

Как мы бусы завивали,

Как мы бусы завивали,

Бусинки, бусинки, Красивые бусинки.

(Кружится, завивая цепь вокруг себя.)

Останавливается и говорит детям: «Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка и порвалась. Все бусинки раскатились,  разбежались в разные стороны: «Бах!» Дети с радостным криком бегут по площадке: «Ой, как далеко раскатились наши бусинки! – говорит Воспитатель – Надо опять все бусы на ниточку собирать!»

«Солнечные зайчики»

Задачи: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений; воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх; способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих.

Описание игры: игра проводится в ясный солнечный день. Взрослый выносит  на улицу небольшое зеркальце и привлекает детей к наблюдению за появлением солнечного зайчика.

Зайчик солнечный, прыг-скок,    

 Прыг да скок, прыг да скок,
Прогуляться вышел,                      

Прыгнул на окошко.
Прыгнул ловко за окно,                

Прыг да скок, прыг да скок,
Побежал по крыше.                        

И на нос Антошке.
                       - Эй, ребята, не зевайте

                       И зайчонка догоняйте!

Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика, скачущего по стене веранды или  дорожке. Его задача: быстро перемещать луч солнца так, чтобы ребята были вынуждены  активно бегать по участку со сменой направления движения. Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика.

Карточка 15

Карточка 16

«Дождик»

Задачи. Обогащать двигательный опыт детей. Вызывать желание играть со взрослым. Поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.

Описание игрыДети сидят на стульчиках (это домики детей), положив ладошки под щечку. Воспитатель говорит:

«Дождик, дождик,                 

                                   Солнышко,            солнышко,

Хватит тебе, дождик, лить,      

                                       Посвети немножко,

Сидят дома деточки,              

                                      Выйдут детки погулять,

Словно птички в клеточке.      

                                       Станут бегать и играть».

Дети встают и бегают по группе, хлопают в ладошки, топают ножками, прыгают или делают «пружинку», подражая взрослому и проявляя свою самостоятельность. Под слова воспитателя «Опять пошел дождь» ребята бегут в домики.

«Найди свою пару».

Задачи. Упражнять в умении строиться в пары, ходить врассыпную. Закреплять знание цвета.

Материал. По два флажка каждого цвета (по количеству детей).

Содержание игры. Воспитатель раздает детям по одному флажку. Сначала малыши ходят врассыпную по всему залу. На предложение взрослого найти флажок такого же цвета, они ищут себе пару и берутся за руки. Ребятам, которые затрудняются выполнить задание, воспитатель помогает. Затем проверяет, все ли дети встали в пары правильно.

Карточка 17

Карточка 18

«Зернышко»

Воспитатель говорит: «Посадили зернышки в землю» — дети садятся на пол, обхватывают колени руками. Взрослый продолжает: «Полил дождь, а потом засветило солнце. Стало зернышко прорастать, появились росточки», — дети широко позевывают, медленно поднимаются, потягиваются, поднимая ручки-росточки вверх и поворачиваясь к солнышку. Воспитатель все действия выполняет вместе с малышами.

Мой веселый, звонкий мяч»

Задачи. Учить прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст, действовать по сигналу. Вызывать чувство радости от активных действий.

Описание игры. Взрослый читает стихи:

Мой веселый, звонкий мяч,           

Желтый, красный, голубой,

Ты куда помчался вскачь?            

 Не угнаться за тобой!»

(С. Маршак)

Малыши имитируют движения мяча, прыгают на месте. На слова: «Не угнаться за тобой!» — дети бегут от взрослого, который догоняет их. Ребята, не умеющие прыгать, делают «пружинку».

Карточка 19

Карточка 20

.«Прокати мяч»

Задачи. Учить отталкивать мяч двумя руками, сохраняя направление. Закреплять знание цвета. Побуждать к самостоятельным действиям. Удовлетворять желания ребенка в самостоятельном выборе дорожки и партнера. Вызывать чувство удовольствия от выполняемых действий и от общения с другими детьми.

Материал. Мячи средней величины (по количеству играющих), дорожки разного цвета (длина 1,5—2 м).

Описание игры. Воспитатель предлагает детям взять мячи и прокатить по дорожке, которая им больше всех нравится. Показывает, как надо оттолкнуть мяч, чтобы он катился, а не прыгал. Спрашивает каждого ребенка, по дорожке какого цвета он прокатил мяч. Затем взрослый предлагает детям поиграть, кто с кем хочет. Ребята выбирают партнера и катают мяч по дорожке друг другу.

«Пчёлки и медведи»

Задачи: учить детей действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Описание игры: дети делятся на  две подгруппы: одна группа - пчёлы, другая - медведи. Пчёлы летают по залу, произнося: «Ж-ж-ж». Воспитатель произносит слова:

Ой, медведи идут,

Мёд у пчёлок унесут!

Выходят медведи. Пчёлки машут крыльями, жужжат, прогоняют медведей: «жалят» их, дотрагиваясь до них рукой. Медведи убегают.

Карточка 21

Карточка 22

«Пляшут малыши»

Задачи: Обучать ритмическим  движениям, умению слушать простую мелодию.

Описание игрыВоспитатель предлагает малышам поплясать. Ребенок выходит на середину круга, а взрослый поет (на мотив «Ах, вы, сени …»):

Вот наш Сашенька встает,

Он плясать сейчас начнет.

Будет Сашенька плясать,

Всех ребяток забавлять!

Саша, Саша, попляши,

Наших деток посмеши.

Выбирай других плясать

И ребяток забавлять!

Ребенок пляшет, дети хлопают в ладоши.

«Попади в обруч»

Задачи. Учить бросать в цель, выдерживать направление броска. Вызывать удовольствие от выполненного движения.

Описание игры: Взрослый размещает обруч на расстоянии 1-1,5 м в зависимости от возраста и возможностей ребенка. Детям предлагается бросить мяч в обруч, затем добежать до мяча, взять и опять бросить.

Картотека

подвижных игр

в первой младшей группе

Группа №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Подвижные игры для младшей группы (картотека подвижных игр)

Подвижные игры для младшей группы Пузырь"Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, Да не лопайся.П...

КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ И МАЛО ПОДВИЖНЫХ ИГР ПО ВСЕМ ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ

Картотека игр разработанна с целью укрепления и развития физических навыков детей дошкольного возраста....

Авторская картотека подвижных игр « Подвижная математика»:

Подвижные игры с использованием математических задач...

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста "Подвижные игры Народов севера"

Материал поможет обоготить поедставления детей о народах севера России. Даст возможность поиграть в подвижные игры....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (средняя группа)

В материале представлена подборка игр с предметами и без для проведения в заключительной части физкультурного занятия....

Картотека подвижных игр малой степени подвижности (подготовительная группа)

В представленном материале собраны подвижные игры для детей подготовительной группы, которые можно использовать в заключительной части физкультурного занятия....