Детские тренажеры на занятиях физической культурой
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Клюев Александр Александрович

Использование детских тренажеров на занятиях физической культурой с детьми четвертого года жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_s_trenazherami.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Детские тренажеры

на занятиях «Физической культурой»

с детьми четвертого года жизни»

        Подготовил:

инструктор по ФК

МБДОУ «Детский сад № 7»

А.А. Клюев

        

город Нижний Новгород, 2019 год

Физкультурные занятия с детьми второй младшей группы на тренажерах – это увлекательные игры, основанные на сюжете – встрече сказочным персонажем, который помогает установить контакт с детьми, раскрепостить, создать комфортный психологический климат.

Во время занятий решаются следующие задачи: 

Оздоровительные:

- формируются мышечные и дыхательные системы;

- опорно-двигательный аппарат;

Образовательные:

- формируются двигательные навыки, правильная осанка;

- ориентировка в пространстве (лево-право; верх-низ);

- отрабатывается техника движений;

- рассказывается о пользе занятий физкультурой и спортом, назначений пособий и оборудования;

- о строении тела человека;

Воспитательные:

- развивается интерес к занятиям спортом;

- формируются навыки ЗОЖ.

Занятия включают в себя вводную, основную и заключительную части.

Упражнения вводной части направлены на повышения эмоционального состояния детей, активизацию внимания и подготовку организма к предстоящим физическим нагрузкам.

Физические упражнения основной части строятся по принципу сверху вниз, т.е. начинаются с рук плечевого пояса и заканчиваются мышцами ног, проводятся в среднем темпе. Очень важно, что в течение одного занятия дети получают нагрузку на все группы мышц. Обычно используются пять общеразвивающих упражнений, повторяющиеся 4-6 раз.

         В этой же части занятия выполняются упражнения на тренажерах с целями:

- закреплять и совершенствовать ранее приобретенные умения и навыки;

- развивать крупные группы мышц.

Для проведения основных видов движений (далее ОВД) применяется поточная форма организации детей с круговыми (стационарными) упражнениями: ребенок, передвигаясь как бы по кругу от одной «станции» к другой,  выполняет упражнение без перерыва. Это обеспечивает высокую моторную плотность  занятия, воспитывает быстроту, ловкость, силу, выносливость, ориентировку в пространстве.

Заключительная часть занятия включает игру малой подвижности, пальчиковую и дыхательную гимнастики для восстановления, снятия возбуждения и мышечного напряжения. Логическое завершение занятия  - ходьба на носочках в колонне по одному.

Методы и приемы

Словесный метод прослеживается в таких приемах, как образный сюжетный рассказ, объяснения, пояснения, указания, приучающих  малышей начинать и заканчивать упражнения одновременно по сигналу. Особое внимание уделяется индивидуальному подходу.

Наглядный метод воспитывает интерес и желание заниматься. Наглядно – зрительные приёмы – показ самих упражнений, имитация (подражание):дети смотрят и повторяют.

Прием практического метода – многократные повторения упражнений без изменений. Они учат малышей активно, естественно, без напряжения, правильно выполнять упражнения, соблюдать основное направление движения, подражая воспитателю.

Во время занятий желательно использовать музыкальное сопровождение. Музыка настраивает детей на позитивное воспитание происходящего, побуждает к действиям и, наоборот, заставляет снизить возбуждение, сосредоточиться, «проникнуть» в сказочный мир.

НОД (занятие) по физической культуре

«В гостях у мышонка»

(для детей младшей группы: 3-4 года)

Задачи:

- продолжать учить прыжкам на двух ногах на батуте, лазанью по дуге;

- упражнять ходьбе на носках, с высоким подниманием коленей, «змейкой», бегу    в заданном темпе;

- закреплять умение проползать через туннель на четвереньках;

- совершенствовать навыки и умения правильно использовать тренажеры, технику выполнения на них;

- развивать равновесие, двигательную самостоятельность;

- повышать интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями;

- формировать навыки позитивного и созидательного общения.

        Оборудование: мягкие модули, «сухой бассейн», тренажеры (беговая дорожка, ходики, качели, малая дуга), большой надувной батут, массажные мячи, ролики и резиновая дорожка, шапочка мышки, музыкальный центр.

        Место проведения: музыкально – спортивны зал.

        Игровой персонаж: Мышонок (инструктор по ФК)

Ход занятия

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (1,5 – 2 минуты).

Дети в колонне по одному идут за воспитателем. Звучит музыка, появляется Мышонок.

Здравствуйте, ребята!

Я, Мышонок серый,

Маленький, но смелый.

Спортом занимаюсь,

С болезнями не знаюсь.

А вы, ребята, любите заниматься спортом? …

Тогда я вас приглашаю в свою норку. Там мы вместе поиграем, и вы мне покажете, что умеете делать. В мою норку можно проползти только на четвереньках, опираясь на ладошки и колени.

Друг за другом становитесь,

Пройти в норку потрудитесь.

Проползайте, проползайте,

Да смотрите не сломайте  (дети друг за другом пролезают через «туннель»).

А как в норку проползли,

Зашагали раз, два, три!

(дети, проползшие через модули, встают друг за другом и шагают на месте)

А теперь пойдем за мной (строятся в колонну за Мышонком)  

И шагаем всей гурьбой (обычная ходьба)

Поднимай повыше ногу

Проложи себе дорогу (дети ходят с высоким подниманием коленей)

Побежали, побежали,

Свои пятки показали (бегают, ускоряя темп)

А теперь все тише, тише (дети замедляют бег)

Кот на крыше мышек ищет (ходят на носочках)

Кот ушел, а мыши в пляс:

«Не нашел ты, Васька, нас!» (обычная ходьба)

Шагают наши ножки

Топ-топ-топ.

По узенькой дорожке

Топ-топ-топ.

Топают сапожки

Топ-топ-топ.

Это наши ножки

Топ-топ-топ.

(дети идут за Мышонком, обходят сухой бассейн. Каждый идущий последним в колонне останавливается у отдельного его сектора).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (11-12 ми.)

ОРУ (с использованием сухого бассейна)

Мышонок:

Стали все друзья играть,

Стали шарики катать.

Руки вместе поднимите

И в бассейн их опустите,

Покрутите, покрутите,

Шарики вы поищите.

(и.п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки, наклониться вперед, руки погрузить в шарики, выпрямиться, вернуться в и.п.). Упражнение проводиться 5 раз.

Слышу, кот подкрался к норке.

Прячьтесь, детки

(и.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руками держаться за барьер бассейна. Присесть по сигналу «Спрятались!», выпрямиться по сигналу «Показались!»). Упражнение проводиться 5 раз.

Продолжаем мы играть

И по мячикам шагать.

(и.п. – сидя на бортике бассейна, ноги прямые, руки хватом за края бортика. По сигналу «Шагаем!» вращать ногами, имитируя ходьбу; по сигналу «Стоп!» остановиться, вернуться в и.п. Упражнение проводиться 4 раза по 3-4 с.

Мы шагали, мы шагали.

Наши ножки не устали.

Раз, два, раз, два,

Ну-ка прыгай, детвора.

(и.п. – ноги вместе, руки на бортиках. Стоя в бассейне лицом к бортику, попрыгать на двух ногах в чередовании с ходьбой). Выполнять по 8 прыжков 2-3 раза.

Снова руки поднимите,

И в бассейн их опустите.

Пошуршите, пошуршите,

Мячики вы поищите. Повторяется первое упражнение комплекса.

Мы шагаем, мы шагаем,

Дружно ноги поднимаем.

ОВД (на тренажерах)

Становись по порядку,

Продолжаем мы зарядку.

Будем дружно мы играть,

Прыгать, лазать и скакать.

 

(Мышонок распределяет детей на тренажеры.) Под музыку дети выполняют упражнения на тренажерах, расставленных по кругу. Последовательность тренажеров: беговая дорожка, ходики, качели «улитка» и балансир, дуга, батут. От него проложена резиновая массажная дорожка к скамейке, на которой дети, сидя, выполняют самомассаж рук (с помощью массажных мячиков) и ног (с помощью массажных роликов). Форма организации – поточная.

Проходите, детвора,

Посмотрите на меня.

(дети подходят к Мышонку, строятся друг за другом).

Друг за другом побежали,

И ничуть мы не устали.

(дети бегают «змейкой» между тренажерами в колонне по одному).

А теперь все тише, тише.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (2 мин.)

Игра малой подвижности «Кот и мыши»

(ходьба по кругу в медленном темпе с выполнением  движениями, в соответствии с музыкой).

Тише, тише, не шумите,

Кота Ваську не будите.

(дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг)

По- турецки сядем,

Пальчиками спляшем.

(проводятся пальчиковая и дыхательная гимнастики)

Чтоб здоровыми вам стать,

Надо носиком дышать!

Носик, носик, начинай,

А ты, ротик, продолжай.

(и.п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Глубоко вдохнуть носом, сделать продолжительный выдох через рот). Упражнение повторить 5-6 раз.

Малыши – крепыши

Занимались от души!

С шариками поиграли,

Свою силу показали.

Закалилась детвора.

Вам идти пора.

По туннелю проползайте,

Да смотрите не сломайте.

(дети проползают через туннель и оказываются в группе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации инструктора по физической культуре "Спортивная форма для занятий физической культуры"

Спортивная форма на занятиях - это обязательное условие их проведения. Ребенок получает полное физическое развитие, учится ползать, бегать, лазать....

Реализация образовательной области «Физическое развитие» на занятиях физической культурой в БДОУ «Детский сад № 1 г. Тары» в соответствии с ФГОС

ФГОС обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, охватывая различные образовательные области, одно из них «Физическое развитие», о которо...

Детский фитнес на занятиях физической культурой

Задачи детского фитнесаупаржнения на тренажерахстеп-аэробикагимнастика на ортопедических мячах...

Представление опыта работы «Психологические аспекты занятий физической культурой. Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем»

Представление опыта работы. «Психологические аспекты занятий физической культурой. Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателем»...