Главные вкладки

    Физкультурный досуг для детей старшей группы "В гости к старику-лесовику"
    методическая разработка по физкультуре (старшая группа)

    Ерошенко-Никишкова Елена

    Обобщить заниняи детей о приметах осени.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_gosti_k_lesoviku.docx27.16 КБ

    Предварительный просмотр:

         

    Физкультурный досуг

    в старшей группе

    Цель:  обобщить знания детей   о приметах осени, создать положительно эмоциональное настроение.

    Задачи: 

    • Формировать у детей интерес к физической культуре через игры - эстафеты;
    • Закреплять выполнение основных видов движений: ходьбу с выполнением заданий, ходьбу по веревке боком, пролезание под обруч, прыжки на двух ногах  через предметы;
    • развивать быстроту, ловкость, выдержку, внимание и упорство в достижении поставленной цели.

    Оборудование: осенние листочки, 2 веревки длинные, дуги -2,3 шт., малые обручи -5,6шт., 2 корзины, муляжи грибов 12шт., плоские модули -8шт., 2 средних обруча,  малые шарики-мячики 12шт.,  домик из модулей, сундучок или коробка.

                                                          Ход досуга:

                                             Дети входят в зал и строятся в шеренгу.

    Инструктор. Ребята, сегодня утром я получила письмо. Как вы думаете, от кого?

    Ответы детей.

    Инструктор. Это письмо от старичка лесовичка. В своем письме он пишет, что ему скучно в лесу и  приглашает  к себе в гости. Пойдем?

    Дети. Да.

    Инструктор. А где живет старичок-лесовичок?

    Дети. В лесу.

    Инструктор. Правильно, но дорога в лес длинная и долгая. Вы готовы?..  Тогда отправляемся.

    Дети перестраиваются в колонну по одному и выполняют ходьбу.

    - Идем по дорожке, идем красиво, плечики расправили (Ходьба друг за другом).

    - «Идём среди высоких деревьев» (поднялись на носочки, дышим носом).

    - «Идем среди кустарников» (присели, руки вперед – ходьба в полуприседи).

    - «Перешагиваем большие камни» (ходьба, высоко поднимая колени).

    -А теперь я буду загадывать загадки, а вы покажите отгадки:

    Зверь мохнатый, косолапый, он сосет в берлоге лапу. (Медведь) - (ходьба медвежьим шагом).

    - Косолапый, маленький, в белой шубке, валенках. (Заяц) - (прыжки с продвижением вперед отталкиваясь двумя ногами).

    -А теперь побежали по лесной тропинке (бег по большому кругу).

    -Впереди полянка, давайте отдохнем (ходьба врассыпную с остановкой).

    Инструктор. Посмотрите, как здесь красиво, сколько разноцветных листочков (дети рассматривают листочки). Интересно, а почему они такого цвета? Какое сейчас время года в  лесу?

    Ответы детей.

    Инструктор. Правильно. Сейчас в лесу осень, а осенью все деревья меняют свой  наряд. Видите, какие красивые листочки: яркие, желтые, красные. Давайте,  из этих листьев соберем осенний букет.

                                                              Игра «Осенний букет»

     Дети стоят по кругу, в центре-листья. Под музыку дети движутся по кругу. Музыка прекращается, каждый ребёнок выбирает себе листок. Дети с листьями одного цвета составляют осенний букет. Далее дети кладут листья в круг, и игра начинается заново (если детей мало, то каждый ребенок может взять по два листочка).

    Инструктор. Отправляемся дальше. 

                                             Дети перестраиваются в  колонну по одному.

    -Впереди узкая тропинка. Идем не спеша, чтобы не упасть (ходьба по веревке приставным боковым шагом);

    - На нашем пути колючие кусты, пролезаем под ними (пролезание в обруч прямо или боком);

    -А теперь перепрыгиваем через лужи (прыжки через малые обручи).

    Вот мы и вышли на лесную полянку. Посмотрите, сколько здесь грибов. Давайте их соберем.

                                             Эстафета «Соберем грибы в корзинку»

    Дети делятся на две команды и  выстаиваются за линией старта. Около каждой команды стоит корзинка,  напротив -  на расстоянии  находится обруч с грибами. Между командами  и обручем  на пол ставятся 3 «елочки»-кегли  (расстояние между кеглями 50см). По сигналу ведущего первые игроки бегут «змейкой» между кеглями до обруча, берут по одному грибу, возвращаются обратно, кладут грибы в корзину и становятся в конец своей колонны. Затем бегут следующие игроки и так, пока все не выполнят задание.

    Инструктор. Молодцы, все грибы собрали. И главное, все съедобные. Но в лесу можно собирать не только грибы, но и ягоды. Знаете, какие ягоды растут в лесу?

    Дети. Черника, голубика ежевика.

    Инструктор. А еще в лесу есть трудно проходимые болотистые места, где растет очень вкусная ягода брусники и клюква.

                                                            Эстафета «Болото»

    Участвует две команды. Каждый игрок по очереди должен пройти через болото, перешагивая с кочки на кочку, дойти до полянки – обруча, взять одну «ягоду» (маленький мячик), вернуться обратно по прямой, положить  «ягоду» в корзину и встать в конец своей колонны.

    Инструктор. Молодцы, и с этим заданием вы справились. Ну что ж, грибы и ягоды мы собрали, предлагаю поиграть. В лесу много ручейков, есть реки и озера. Давайте их изобразим.

                                                        Игра «Ручейки - озера - река»

    Дети делятся на 2 команды (с одной командой - воспитатель, с другой - инструктор). По сигналу «Ручейки» дети бегают цепочками или «змейкой», положив руки друг другу на плечи,  в разных направлениях. По сигналу «Озера» цепочки перестраиваются в круги. По сигналу «Река» все образуют один большой круг.

    Инструктор. Посмотрите, ребята, кажется, мы с вами подошли к домику Старичка Лесовичка. Давайте, его позовем (дети с воспитателем звонят в колокольчик, а затем находят коробку, в которой лежит записка и раскраски для детей).

               У Старичка Лесовичка много дел и он нас не дождался, поэтому приготовил для нас подарки. Давайте, не будем расстраиваться и придем к Старичку Лесовичку в следующий раз. А теперь нам пора возвращаться обратно в садик.

                                   Дети строятся в колонну по одному и уходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математическое развлечение с использованием ИКТ для детей старшей группы " Смешарики в гостях у детей"

    Математическое развлечение  рекомендованно для детей старшей группы с использованием логических блоков Дьёныша....

    Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки» Подготовили и провели, Совместно с родителями Воспитатели группы № 5 Дудорова Т.Е. Мазова В.П.

    Познавательно-игровой досуг для детей старшей группы на тему: «В гостях у сказки»          Подготовили и провели, Совместно с родителямиВоспитат...

    "В гости к Старику - лесовику!"

    Совместное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и родителей....

    Летний пешеходный поход " В гости к старику Лесовику"

    Конспект летнего похода экологического содержания. Воспитание экологической культуры у дошкольников и навыки заботливого отношения к своему здоровью....

    Досуг для детей старшей группы " Гостья затейница"

    досуговое мероприятие для дошкольников старшей группы....

    Досуг по физической культуре для подготовительной к школе группы "В ГОСТИ К СТАРИКУ-ЛЕСОВИКУ"

    Физкультурный досугдля детей подготовительной группы  разработалаинструктор по физической культуреГБОУ Школа 2089Города МосквыРепях Е.Н....