Досуг по физической культуре для подготовительной к школе группы "В ГОСТИ К СТАРИКУ-ЛЕСОВИКУ"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Физкультурный досуг

для детей подготовительной группы

 

 

разработала

инструктор по физической культуре

ГБОУ Школа 2089

Города Москвы

Репях Е.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_starichku-lesovichku.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурный досуг

 "В ГОСТИ К СТАРИКУ-ЛЕСОВИКУ"

для детей подготовительной группы

разработала

инструктор по физической культуре

ГБОУ Школа 2089

Города Москвы

Репях Е.Н.

Физкультурный досуг "В гости к старичку-лесовичку" для детей подготовительной группы

Цель: формирование физической культуры личности через всестороннее гармоничное развитие ребёнка.

Задачи:

  • повышать интерес детей к занятиям физической культуры через игровую деятельность;
  • укреплять здоровье и повышать работоспособность детей;
  • способствовать через двигательно-игровую деятельность эмоциональному развитию ребёнка

Действующие лица: ведущий, Лесовичок, Ёжик.

Оборудование: домик, резиновые следы, ёлочки, кустики, деревья, мелкие веточки (изображённые на бумаге, картоне), зеленая ткань, изображающая болото, муляжи овощей, фруктов и шишек по количеству детей. Кочки резиновые, НОР-мячи, 2 шт корзины, 2 шт обручи, игрушка ёжик, костюм Лесовика, угощение для детей.

Ход досуга

Дети заходят в зал или на площадку, их встречает ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Хотели бы вы отправиться в сказочное путешествие? (Дети отвечают.)

Ведущий: Так вперёд же в сказку!

Ребята двигаются в колонне по одному за направляющим (ведущим). На пути, т.е. на полу или на земле находятся ориентиры – резиновые следы, которые указывают путь в сказку. Дети подходят к лесу (дерево, пенек, болото с лягушками) и видят домик, ведущий спрашивает:

Ведущий: - Кто же здесь живет? (ребята думают, отвечают)

Ведущий: - Здесь живет старичок-лесовичок, ребята! А давайте его позовем! (дети зовут лесовика, стучась в дверь домика)

Выходит Лесовик, здоровается с детьми.

Лесовик: Здравствуйте, девчонки и мальчишки? А вы знаете кто я?

(Дети отвечают.)

Лесовик: Правильно! Куда ж вы идёте ребята?..

Путешествовать в сказку?! Что ж хорошо, будет вам сказка, только надо выполнить мои задания. Я хочу посмотреть какие вы быстрые ловкие смелые и умелые!

Дети делятся на команды.

 Лесовик: - Первое моё задание такое: Помогите мне, ребята собрать урожай овощей и фруктов, вот вам корзинки, и какая команда быстрее соберет все овощи и фрукты, та команда и выиграла.

 Напротив команд, на некотором расстоянии, находится обруч, в котором лежат муляжи овощей и фруктов, по количеству человек команды.

Надо добежать до обруча с корзинкой, положить в корзину или овощ, или фрукт, и передать следующему игроку корзинку. И так далее пока не соберут все предметы.

Лесовик:  - Второе моё задание будет таким: Надо перебраться через болото и ноги не намочить. А для этого надо аккуратно шагать по кочкам. Прыжки с кочки на кочку, продвигаясь вперёд, через болото.

Лесовик:  - Третье задание: А теперь я посмотрю кто из вас самый быстрый? Надо пробежать между кустиков «змейкой» и вернуться назад.

Лесовик: А скакать на лошади вы умеете? Сейчас посмотрим!

Задание: Прыжки на HOP-мячах.

 Лесовик: - А в следующем задании, хочу посмотреть какие, вы меткие! Где-то тут завалялись шишки?!

Задание: От линии старта бросить шишку в цель (корзинку). Какая команда больше наберет шишек в корзине, тот и выиграет в этом задании.

Лесовик: -  Какие же вы, ребята молодцы со всеми заданиями моими справились. Оказывается, вы и ловкие и смелые быстрые и меткие. Даже и не знаю, чем вас отблагодарить, подарков-то нет. Что же делать? А давайте позовем моего помощника – ёжика, вдруг он нам подскажет где подарки взять.

Дети зовут ёжика. Ведущий выносит игрушку-ёжика и говорит за него.

 Лесовик: - Ёжик, помоги нам где же нам подарки для ребят взять? Детишки честно их заслужили, все мои задания выполнили!

Ёжик: Есть волшебные слова,  Лесовик. А это слово волшебное, при просьбе говорят. Все дети его знают и в школе и в детском саду.

Лесовик называет все слова, кроме слова «пожалуйста».

Ёжик: Помогите ребята, Лесовику – не знает он, видимо, этого слова.

Ребята называют правильное слово. А в это время ёжик приносит из домика угощение, которое раздаётся детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование по физической культуре в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы" под ред.Н.Вераксы

планирование работы по образовательной деятельности "Физическая культура" с учетом ФГТ по программе "От рождения до школы" под ред.Вераксы...

Непосредственная интегрированная организованная образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Непосредственная интегрированная организованная образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»...

Конспект ООД по физической культуре в подготовительной к школе группе "В гостях у сказки"

Образовательная деятельность построена на основе мультфильма "Каникулы Бонифация". Направлена на профилактику плоскостопия и укрепление свода стопы мышц спины, брюшного пресса....

Организованно-образовательная деятельность по физическому развитию (физическая культура) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну «Весёлых мячей»

Цель: формировать здоровый образ жизни у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей, улучшать физическое развитие. Задачи:1 Обучающие:Учить ходить по гимнастической скамейке, переша...