Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие». Раздел «Физическая культура» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Нигматуллина Наталья Геннадиевна

Конспект НОД по физической культуре с использованием ОТСМ-ТРИЗ технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_novye_priklyucheniya_buratino.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие».

Раздел «Физическая культура»

в подготовительной к школе  группе.

Тема: «Приобщение к физическим упражнениям  через умение формулировать вопросы».

Составила: инструктор по физо  Нигматуллина  Н.Г.

г. Югорск, 2017

«Новые приключения Буратино»

Цель  –  приобщение к физическим упражнениям укрепляющим мышечную систему человека, используя умения  формулировать вопросы.

Задачи:

  1. Оздоровительные

          -  развивать все группы мышц: лица, рук, ног, плечевого пояса, туловища, ног;

          - укреплять свод стопы, сердечно-сосудистую систему;

2. Образовательные

     -   закреплять  основные виды движения – метание в горизонтальную цель, стоя на коленях; ходьба приставным шагом по гимнастической скамье, прыжки справа-слева с продвижением вперед вдоль каната, подлезание под воротца правым и левым боком;

     -   развивать такие физические качества, как силу и глазомер;

          -   способствовать формированию умений задавать вопросы к объектам и признакам действия этих объектов;

          -   расширять представления о функциональном значении мышц и важности упражнений для их укрепления;  

          -   активизировать мыслительную деятельность

        3.Воспитательные

          -  воспитывать потребность в физических упражнениях;

          - развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений

          -  воспитывать любовь к спорту и физкультуре.

Материалы и оборудование: мешочки по количеству детей, обручи - 8 шт, веревка, гимнастическая скамья - 2шт., воротца - 2шт., мягкие мячи на подгруппу детей, накидки,  дидактическая игра "Круги Луллия", планшеты, дидактическая игра "Угадай вид спорта".

ТСО: проектор, ноутбук, магнитофон, флешка, плакат "Мышечная система человека".

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Мотивационно-организационный,  1мин

Вызвать интерес к теме занятия, привлечь внимание.

1.Расширять представления о функциональном значении мышц и важности упражнений для их укрепления;  

2. Воспитывать потребность в физических упражнениях

Построение в шеренгу.

Загадывание загадки.

(Презентация - слайд 1)  Буратино сообщает ребятам, что он не хочет быть куклой, а хочет быть просто мальчиком, хочет сам бегать и прыгать, а не чтобы его водили за ниточки. Но, что для этого нужно делать, он не знает.

Плакат, изображающий мышечную систему человека.

(Презентация - слайд 2)

-Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ожидает необычное приключение со сказочным героем, а с каким вы узнаете, отгадав загадку.

- Был у Карло мальчик странный, Необычный, деревянный.

И любил шарманщик сына

Шалунишку...

- Посмотрите на экран.

- Ребята, поможем Буратино стать мальчиком

-  Посмотрите на картину, что это? Чтобы Буратино мог  двигаться как мальчик, ему нужно укреплять  свои мышцы. Согласны? А что нужно для этого делать?  

- Давайте покажем Буратино, как это делать.

Приветствие, отгадывание загадки.

Дети: Буратино.

Дети: Да.

Ответы детей.

Дети: Да.

- Прыгать, бегать, бросать, ловить, заниматься физическими упражнениями, спортом, т.е. тренировать свои мышцы.

Вводный

2 мин

Повысить  эмоциональный тонус, подготовить  организм к физической нагрузке основного этапа занятия.

Укреплять свод стопы.

Построение в колонну. Фонограмма песни "Буратино"

Инструктор дает команды.

Дети идут по кругу. Ходьба   на носочках, руки на поясе; на пятках, руки за головой; мелким и широким шагом,   бег с высоким подниманием бедра, переходящий в ходьбу.

Основной

23 мин

1.Развивать все группы мышц: лица, рук, ног, плечевого пояса, туловища, ног;

2.Укреплять свод стопы, сердечно-сосудистую систему;

3.Закреплять  основные виды движения – метание в горизонтальную цель, стоя на коленях; ходьба приставным шагом по гимнастической скамье, прыжки справа-слева с продвижением вперед вдоль каната, подлезание под воротца правым и левым боком;

4. Развивать такие физические качества, как силу и глазомер;

5. Способствовать формированию умений задавать вопросы к объектам и признакам действия этих объектов;

6. Расширять представления о функциональном значении мышц и важности упражнений для их укрепления;  

7. Активизировать мыслительную деятельность

8. Развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений

 9. Воспитывать любовь к спорту и физкультуре.

Перестроение в две колонны, шеренги.

Фонограмма песни "Кукла"

 (Презентация - слайд 3-7)

Сидя в кругу.

Перестроение в две шеренги, фронтальный  метод выполнения упражнения.

Построение врассыпную.

Построение в две колонны. Поточный метод.

П/И «Охотники за привидениями»

- А сейчас представьте, что вы кукла-марионетка, которую дергают за веревочки

- Мышцы у человека есть даже на лице, давайте попробуем укрепить их, для этого покорчим рожицы.

- Молодцы, а теперь укрепим мышцы шеи и выполним гимнастику "Сидит белка".

-Замечательно, укрепили мышцы лица, шеи, а что дальше? Правильно: руки и плечи.

- Какие упражнения укрепляют мышцы рук и плечевого пояса?

- А вы знаете, что есть такие упражнения, которые укрепляют сразу все мышцы одновременно и руки, и ноги, и туловища?

-Давайте покажем их Буратино.

- А как вы думаете какие упражнения укрепляют наши ноги?

-Перед вами полоса препятствий, ее нужно преодолеть.

-  А давайте расскажем Буратино какие виды спорта укрепляют наши мышцы.

- А еще мышцы укрепляют подвижные игры. Сейчас мы научим Буратино играть в игру "Охотники за привидениями"

 

Дети выполняют ОРУ в форме  ритмического танца "Кукла"

Дети мимикой показывают эмоции.

Дети выполняют гимнастику для шеи:

Сидит белка на тележке, продает она орешки (наклоны головы вправо-влево).

Лисичке-сесртичке, воробью, синичке (наклоны головы вперед-назад).

Мишке косолапому,

Заиньке усатому (круговые вращения головы вправо-влево).

Ответы детей.

- Метание.

Дети выполняют метание в горизонтальную цель, стоя на коленях правой и левой рукой (2-3 раза)

Ответы детей.

Дети выполняют упражнения: "лодочка", "складной  нож",  "змея"

Ответы детей.

Дети выполняют ходьбу по гимнастической скамье боком,

прыжки справа-слева вдоль каната с продвижением вперед, пролезание под воротца правым или левым боком.

Дети каждой команды берут планшет и составляют вопрос о видах спорта друг другу.

Девочки - "охотники" метают мягкие мячи в движущихся "привидений" - мальчиков. Кого выбили - уходят. Затем меняются местами.

Повторить 4 раза.

Заключительный. Рефлексия 4 мин

Вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности

Подведение итогов деятельности.

Д/и с кругами Луллия.

Сидя в кругу.

(Презентация - слайд 10 )

- Вы сегодня молодцы, помогли Буратино, показали и рассказали, что нужно делать, чтобы укрепить свои мышцы. Давайте еще раз напомним о том, чем мы занимались.

Дети задают вопросы с помощью кругов Луллия о том, как укреплять мышцы, и какое это имеет значение для здоровья человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Образовательная область «Физическое развитие» Раздел «Физическая культура» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста

Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»Раздел «Физическая культура»Возрастная группа: вторая группа раннего возрастаЦел...

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область: «Физическое развитие» раздел: «Физическая культура» возрастная группа: старшая логопедическая группа

оптимально реализовывать оздоровительные, образовательные, воспитательные направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности образовательная область: «Физическое развитие» раздел: «Физическая культура»

воспитание физического здорово­го, жизнерадостного, жизнестойкого, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии с возрастными, анатомо-физиологическими и псих...

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие» раздел физическая культура в первой младшей группе на 2020-2021 учебный год

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическое развитие»раздел физическая культура первой младшей группе на 2020-2021 ...